СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию. 5-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию. 5-9 класс»

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897, с изменениями и дополнениями), с учетом примерной программы основного общего образования по обществознанию (Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова.

Программа рассчитана на 174 ч. На изучение обществознания отводится в 5 -9 классах по 1 часу в неделю. В 5 -8 классах – по 35 часов; в 9 классе – 34 часа

1. Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познаватель­ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситу­ации, выбирать адекватные способы деятельности и t мод ел и поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  5. перевод информации из одной знаковой системы в дру­гую

(из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  1. подкрепление изученных положений конкретными при­мерами;

  2. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окру­жающей среде; выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований;

  3. определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками ос­новной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, меха­низмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основ­ных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её восприни­мать, применяя основные обществоведческие термины и поня­тия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (ана­лизировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре лич­ности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуля­торов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирую­щих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для лично­сти и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами ис­кусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной дея­тельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в совре­менном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соот­ветствующую информацию; умение различать факты, аргу­менты, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументиро­вать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приёмами и техниками пре­одоления конфликтов.





2. Содержание учебного курса

5 класс

Введение (1 ч)

Вводный урок. Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома.

Тема 1. Человек (5 ч)

Загадка человека. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Практикум по теме «Человек». Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнёрами.

Тема 2. Семья (5 ч)

Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Практикум по теме «Семья». Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.

Тема 3. Школа (6 ч)

Образование в жизни человека. Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Одноклассники, сверстники, друзья. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Практикум по теме «Школа». Школа в жизни человека и общества. «Век живи – век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники).

Тема 4. Труд (6 ч)

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Практикум по теме «Труд». Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.

Тема 5. Родина (10 ч)

Наша Родина – Россия. Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин России. Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан.

Мы – многонациональный народ. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Практикум по теме «Россия». Наша Родина – Россия. «Часть российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.

Итоговое повторение (2 ч)

6 класс

Тема 1. Введение (1 ч)

Вводный урок. Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома.

Тема 2. Человек в социальном измерении (12 ч)

Человек – личность.Что такое личность. Индивидуальность. Сильная личность-какая она.

Человек познает мир.Познание мира. Самопознание. Самосознание. На что ты способен.

Человек и его деятельность.Деятельность. Мотивы деятельности. Многообразие деятельности. Знания и умения как условия успешной деятельности.

Потребности человека.Потребности. Виды потребностей. Люди с ограниченными возможностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. На пути к жизненному успеху.Слагаемые успеха в жизни.Привычка к труду. Трудности выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек – личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся размышлять.

Тема 3. Человек среди людей (10 ч)

Межличностные отношения.Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношения между людьми.Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Человек в группе.Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение.Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками.

Конфликты в межличностных отношениях.Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Практикум по теме «Человек среди людей». Я и мои знакомые, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как победить обиду.

Тема 4. Нравственные основы жизни (8 ч)

Человек славен добрыми делами.Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Будь смелым. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человек и человечность.Человечность. Гуманизм – любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Практикум по теме «Нравственные основы жизни». Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро.

Тема 5. Итоговое повторение (4 ч)

Мини-проект «Идеальный человек». Человек. Наследственность. Инстинкты. Эмоции. Социальное.

Повторительно-обобщающий урок: «Человек и общество». Повторение и обобщение знаний учащихся по курсу «Обществознание» в 6 классе.

7 класс

Введение (1 ч)

Введение. Структура и особенности учебника. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом году. Как добиться успехов в работе в классе и дома.

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (15 ч)

Что значит жить по правилам. Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и обязанности граждан. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свободы человека и гражданина.

Почему необходимо соблюдать законы. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость

Защита Отечества. Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению долга.

Для чего нужна дисциплина. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина.

Виновен – отвечай. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступление и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации.

Обобщение и систематизация знаний по теме. Повторение основных понятий, терминов.

Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 ч)

Экономика и её основные участники. Экономика и её основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители и производители.

Мастерство работника. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство: затраты, выручка, прибыль. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Выручка и прибыль производства.

Виды и формы бизнеса. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.

Обмен, торговля, реклама. Обмен. Товары и услуги, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.

Деньги, их функции. Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика семьи. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

Обобщение и систематизация знаний по теме. Повторение основных понятий, терминов.

Тема 3. Человек и природа (4 ч)

Человек – часть природы. Человек – часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человека. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Закон на страже природы. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Обобщение и систематизация знаний по теме. Повторение основных понятий, терминов.

Итоговое повторение (1 ч)

Итоговое повторение. Повторение основных терминов, определений, понятий.


8 класс

Введение

Введение. Структура и особенности учебника. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом году. Как добиться успехов в работе в классе и дома.

Тема 1. Личность и общество (6 ч)

Что делает человека человеком? Отличие человека от животных. Природное и общественное в человеке. мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, ее виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.

Человек, общество, природа. Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основ­ные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Обще­ственные отношения.

Развитие общества. Социальные изменения и их формы. Развитие общест­ва. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные, вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современнос­ти.

Как стать личностью. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Практикум по теме «Личность и общество». Систематизация знаний по теме.
Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч)

Сфера духовной жизни. Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гума­низм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.
Моральный выбор. Свобода и ответственность. Мораль­ные знания и практическое поведение. Критический ана­лиз собственных помыслов и поступков.
Образование. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Са­мообразование.
Наука в современном обществе. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание ро­ли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные ор­ганизации и объединения, их роль в жизни современно­го общества. Свобода совести.

Практикум по теме: «Сфера духовной культуры». Систематизация знаний по теме.

Тема 3. Социальная сфера (5 ч)

Социальная структура общества. Социальная мобиль­ность. Большие и малые социальные группы. Формаль­ные и неформальные группы. Социальный конфликт, пу­ти его разрешения.

Социальный статусы и социальная роли. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. От­ношения между поколениями.

Нации и межнациональные отношения. Этнические группы. Межнациональные отношения. От­ношение к историческому прошлому, традициям, обыча­ям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значи­мость здорового образа жизни.

Практикум по теме: «Социальная сфера». Систематизация знаний по теме.

Тема 4. Экономика (13 ч)

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Главные вопросы экономики. Основные вопросы экономики: что, как и для кого про­изводить. Функции экономической системы. Модели эко­номических систем.
Собственность. Право собственности. Формы собствен­ности. Защита прав собственности.
Рыночная экономика. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономи­ки. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство – основа экономики. Производство. Товары и услуги. Факторы производ­ства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательская деятельность. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные орга­низационно-правовые формы. Малое предприниматель­ство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение доходов. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределе­ние доходов. Экономические меры социальной поддерж­ки населения.
Потребление. Потребление. Семейное потребление. Страховые услу­ги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.
Инфляция и семейная экономика. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банков­ские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбере­жения граждан. Потребительский кредит.
Безработица, ее причины и последствия. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Мировое хозяйство и международная торговля. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Практикум по теме: «Экономика». Систематизация знаний по теме.

Итоговое повторение (2 ч)

Повторительно-обобщающий урок по курсу Обществознания за 8 класс. Диагностика результатов обучения в 8 классе.

Итоговое повторение. Повторение основных терминов, определений, понятий.

9 класс

Введение (1 ч)

Введение. Структура и особенности учебника. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом году. Как добиться успехов в работе в классе и дома.

Тема 1. Политика (11 ч)

Политика и власть. Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство. Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политические режимы. Политические режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество и государство. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие граждан в политической жизни. Гражданская активность. Участие выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Обобщение и систематизация знаний по теме. Повторение понятий, терминов, определений.

Тема 2. Право (19 ч)

Роль права в жизни общества и государства. Право, его роль в жизни человека, общества, государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Правоотношения и субъекты права. Сущность и особенности правоотношений, различия в возможности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного, субъекты правоотношений, правоспособность и дееспособность физических и юридических сил, юридические факты, юридические действия, события.

Правонарушения и юридическая ответственность. Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция Российской Федерации. Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы. Главные задачи Конституции.

Основы Конституционного строя РФ. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы конституционного строя.

Права и свободы человека и гражданина. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека – идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя.

Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовые правоотношения. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. Обязанности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Семейные правоотношения. Семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ. Сущность и особенность семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей.

Административные правоотношения. Административные правоотношения. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Виды административных наказаний.

Уголовно-правовые отношения. Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования. Законодательство в сфере образования. Получение образования - и право, и обязанность.

Обобщение и систематизация знаний по теме. Повторение понятий, терминов, определений.

Итоговое повторение (3 ч)

Итоговое повторение по теме «Политика». Повторение основных терминов, определений, понятий.

Итоговое повторение по теме «Право». Повторение основных терминов, определений, понятий.

Итоговое повторение. Повторение основных терминов, определений, понятий.






3. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы


5 класс

П/п

Тема урока

Количество часов


Введение

1

1.

Вводный урок.

1


Тема 1. Человек

5

2.

Загадка человека

1

3.

Загадка человека

1

4.

Отрочество – особая пора жизни.

1

5.

Отрочество – особая пора жизни.

1

6.

Практикум по теме «Человек»

1


Тема 2. Семья

5

7.

Семья и семейные отношения.

1

8.

Семейное хозяйство.

1

9.

Свободное время.

1

10.

Практикум по теме «Семья»

1

11.

Практикум по теме «Семья»

1


Тема 3. Школа

6

12.

Образование в жизни человека.

1

13.

Образование в жизни человека.

1

14.

Образование и самообразование.

1

15.

Образование и самообразование.

1

16.

Одноклассники, сверстники, друзья.

1

17.

Практикум по теме «Школа».

1


Тема 4. Труд

6

18.

Труд – основа жизни.

1

19.

Труд – основа жизни.

1

20.

Труд и творчество.

1

21.

Труд и творчество.

1

22.

Практикум по теме «Труд».

1

23.

Практикум по теме «Труд».

1


Тема 5. Родина

10

24.

Наша Родина – Россия.

1

25.

Наша Родина – Россия.

1

26.

Государственные символы России.

1

27.

Государственные символы России.

1

28.

Гражданин России.

1

29.

Гражданин России.

1

30.

Мы – многонациональный народ.

1

31.

Мы – многонациональный народ.

1

32.

Практикум по теме «Родина».

1

33.

Практикум по теме «Родина».

1


Итоговое повторение

2

34.

Итоговое повторение

1

35.

Итоговое повторение

1

6 класс

п/п

Тема урока

Количество часов

Введение

1

1.

Введение

1


Тема 1. Человек в социальном измерении

12

2.

Человек – личность

1

3.

Человек – личность

1

4.

Человек познает мир

1

5.

Человек познает мир

1

6.

Человек и его деятельность

1

7.

Человек и его деятельность

1

8.

Потребности человека

1

9.

Потребности человека

1

10.

На пути к жизненному успеху

1

11.

На пути к жизненному успеху

1

12.

Практикум по теме «Человек в социальном измерении»

1

13.

Практикум по теме «Человек в социальном измерении»

1


Тема 2. Человек среди людей

10

14.

Межличностные отношения

1

15.

Межличностные отношения

1

16.

Человек в группе

1

17.

Человек в группе

1

18.

Общение

1

19.

Общение

1

20.

Конфликты в межличностных отношениях

1

21.

Конфликты в межличностных отношениях

1

22.

Практикум по теме «Человек среди людей»

1

23.

Практикум по теме «Человек среди людей»

1


Тема 3. Нравственные основы жизни

8

24.

Человек славен добрыми делами

1

25.

Человек славен добрыми делами

1

26.

Будь смелым

1

27.

Будь смелым

1

28.

Человек и человечность

1

29.

Человек и человечность

1

30.

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

1

31.

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

1


Итоговое повторение

4

32.

Мини-проект «Идеальный человек»

1

33.

Мини-проект «Идеальный человек»

1

34.

Повторительно-обобщающий урок: «Человек и общество»

1

35.

Повторительно-обобщающий урок: «Человек и общество»

1




7 класс

Тема урока

Количество часов

Введение (1 ч)

1.

Введение

1


Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе

15

2.

Что значит жить по правилам

1

3.

Что значит жить по правилам

1

4.

Права и обязанности граждан

1

5.

Права и обязанности граждан

1

6.

Почему необходимо соблюдать законы

1

7.

Почему необходимо соблюдать законы

1

8.

Защита Отечества

1

9.

Защита Отечества

1

10.

Для чего нужна дисциплина

1

11.

Для чего нужна дисциплина

1

12.

Виновен – отвечай

1

13.

Виновен – отвечай

1

14.

Кто стоит на страже закона.

1

15.

Кто стоит на страже закона.

1

16.

Обобщение и систематизация знаний по теме

1


Тема 2. Человек в экономических отношениях

14

17.

Экономика и её основные участники

1

18.

Экономика и её основные участники

1

19.

Мастерство работника

1

20.

Мастерство работника

1

21.

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

22.

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

23.

Виды и формы бизнеса

1

24.

Виды и формы бизнеса

1

25.

Обмен, торговля, реклама

1

26.

Обмен, торговля, реклама

1

27.

Деньги, их функции

1

28.

Деньги, их функции

1

29.

Экономика семьи

1

30.

Обобщение и систематизация знаний по теме

1


Тема 4. Человек и природа

4

31.

Человек – часть природы

1

32.

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

33.

Закон на страже природы

1

34.

Обобщение и систематизация знаний по теме

1

Итоговое повторение (1 ч)

35.

Итоговое повторение

1


8 класс

Тема урока

Количество часов


Введение

1

1.

Введение

1


Тема 1. Личность и общество

6

2.

Что делает человека человеком?

1

3.

Человек, общество, природа

1

4.

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

5.

Развитие общества

1

6.

Как стать личностью

1

7.

Практикум по теме «Личность и общество»

1


Тема 2. Сфера духовной культуры

8

8.

Сфера духовной жизни

1

9.

Мораль

1

10.

Долг и совесть.

1

11.

Моральный выбор – это ответственность

1

12.

Образование

1

13.

Наука в современном обществе

1

14.

Религия как одна из форм культуры

1

15.

Практикум по теме: «Сфера духовной культуры»

1


Тема 3. Социальная сфера

5

16.

Социальная структура общества

1

17.

Социальные статусы и роли

1

18.

Нации и межнациональные отношения

1

19.

Отклоняющееся поведение.

1

20.

Практикум по теме: «Социальная сфера»

1


Тема 5. Экономика

13

21.

Экономика и ее роль в жизни общества

1

22.

Главные вопросы экономики

1

23.

Собственность

1

24.

Рыночная экономика

1

25.

Производство – основа экономики

1

26.

Предпринимательская деятельность

1

27.

Роль государства в экономике

1

28.

Распределение доходов

1

29.

Потребление

1

30.

Инфляция и семейная экономика

1

31.

Безработица, ее причины и последствия

1

32.

Мировое хозяйство и международная торговля.

1

33.

Практикум по теме: «Экономика и ее роль в жизни общества»

1


Итоговое повторение

2

34.

Повторительно-обобщающий урок: « Духовная, социальная, экономическая сферы общества»

1

35.

Итоговое повторение

1


9 класс

п/п

Тема урока

Количество часов


Введение

1

1.

Введение

1


Тема 1. Политика

11

2.

Политика и власть

1

3.

Политика и власть

1

4.

Государство

1

5.

Политические режимы

1

6.

Политические режимы

1

7.

Правовое государство

1

8.

Гражданское общество и государство

1

9.

Участие граждан в политической жизни

1

10.

Политические партии и движения

1

11.

Обобщение и систематизация знаний по теме

1

12.

Обобщение и систематизация знаний по теме

1


Тема 2. Право

19

13.

Роль права в жизни общества и государства

1

14.

Правоотношения и субъекты права

1

15.

Правонарушения и юридическая ответственность

1

16.

Правоохранительные органы

1

17.

Конституция Российской Федерации

1

18.

Основы Конституционного строя РФ

1

19.

Права и свободы человека и гражданина

1

20.

Права и свободы человека и гражданина

1

21.

Гражданские правоотношения

1

22.

Право на труд. Трудовые правоотношения

1

23.

Семейные правоотношения

1

24.

Административные правоотношения

1

25.

Уголовно-правовые отношения

1

26.

Уголовно-правовые отношения

1

27.

Социальные права

1

28.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

29.

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

30.

Обобщение и систематизация знаний по теме

1

31.

Обобщение и систематизация знаний по теме

1


Итоговое повторение


32.

Итоговое повторение по теме «Политика»

1

33.

Итоговое повторение по теме «Право»

1

34.

Итоговое повторение

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!