СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 6 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по обществознанию разработана в соответствии с: Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012года «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ; Приказами Министерства образования и науки РФ: - от 17.12.2010года №1879 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»; Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пржевальская средняя школа Демидовского района Смоленской области; Основной образовательной программой основного общего образования ОУ(ФГОС);программой основного общего образования по обществознанию.5-11 классы / авт.-сост.: О.Б.Соболева, А.В.Воронцов, В.В.Барабанов : М.: Вентана-Граф, 2015 .

Программа адресована обучающимся 6 класса общеобразовательной школы.

Учебно-методический комплект.

В.В.Барабанов, И.П. Насонова. Обществознание. 6 класс. М.: Вентана –Граф, 2013г.

О.Б. Соболева. Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс. . М.: Вентана –Граф, 2015г.

Учащиеся знакомы с предметом обществознание, так как изучали его в 5 классе. Курс 5 класса являлся пропедевтическим, был направлен на формирование у учащихся представлений, как необходимо вести себя в наиболее характерных учащиеся уже знают или имеют представление о ряде ключевых понятий, умеют находить нужную информацию в различных источниках, давать оценку своих учебных достижений. социальных ситуациях. Учащиеся уже обладают определенными знаниями о человеке и из разных школьных предметов и возникает необходимость в их систематизации и обобщении. Вместе с тем, комплексный, обобщающий взгляд на проблемы человека, устанавливает ориентиры для изучения многих аспектов, затрагиваемых в содержательной части курса, в других школьных предметах (биологии, географии, истории, литературе).

Особенностью курса является широкая опора на межпредметные связи в обучении обществознанию.

Задачи курса — познакомить учеников с проблемами происхождения человека, его физического, психического и духовного развития. Курс должен пробудить интерес ученика к самому себе, к своему внутреннему миру, что является обязательным условием для самопознания и самосовершенствования. Курс знакомит с различными проявлениями человеческой индивидуальности — характерами, темпераментами, способностями. Это дает возможность не только идентифицировать себя по этим и другим параметрам, но и научиться жить с другими людьми, взаимодействовать с ними. Программа ориентирует на раскрытие регуляторов поведения человека, прежде всего на мораль и моральный контроль, на проблемы свободы и ответственности.





На изучение курса отводится 34 ч. В соответствии с программой на изучение курса отводится 28 часов с учетом: 1ч- вводный урок, 1ч- повторение и обобщение темы , 1ч- итоговое обобщение. Т.о., в резерве остается 7 часов учебного времени.

В соответствии с возрастными особенностями школьников, особенностями класса резервное время было распределено следующим образом:

Тема 1- добавлен 1 урок- экскурсия в парк им.Козлова; Тема 3- добавлено 2 урока (проектная деятельность); Тема 4- добавлено 2 урока (урок-дискуссия «Легко ли быть молодым?», повторение пройденного); Тема 5- добавлено 2 урока (повторительно-обобщающий урок, подготовка и показ презентации).

Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической

принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонациональ ного российского общества;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к само развитию и самообразованию ;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню раз вития науки и общества;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, куль туре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверст никами, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, об щественно- полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности


Метапредметные результаты

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы

своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

• смысловое чтение;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;


Предметные результаты

• формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

• понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;

• владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;

• осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;

• приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Содержание программы


Обществознание 6 класс. Автор В.В. Барабанов (34 часа, 1 час в неделю)


Мир человека


Введение (1 час)

Что мы узнаем о человеке. Почему эти знания важны. В чем будет заключаться наша работа по освоению учебного материала курса.


Человек – часть природы (5часов)

Происхождение человека в мифах и религиях народов мира. Научный подход к происхождению человека. Пути эволюции. Потомки одного вида.


Познавая мир и самого себя (8 часов)

Как человек познает мир. Ощущение и восприятие. Бессознательное. Сознание человека. Речь. Мышление. Память. Виды памяти. Внимание. Эмоциональный мир человека. Темперамент. Характер, черты характера. Воспитание характера. Способности человека. Развитие способностей. Гениальность.


Деятельность человека (9 часов)

Поведение и поступок. Мотивы поступков. Результаты поступков. Потребности и интересы. Деятельность. Виды деятельности: игра, труд, познание. Творчество. Общение. Виды общения. Правила общения. Этикет. Отношения между людьми. Мораль в жизни человека. Добро и зло. «Золотое правило морали».


Жизненный путь человека (5 часов)

Возрастная периодизация человеческой жизни. Детский подростковый и юношеский возраст. Зрелость, старость.


Человек в мире культуры (5 часов)

Великое множество культур. Материальная и духовная культура. Традиции и обряды. Наше наследие. Вера. Религиозная вера. Свобода совести. Толерантность. Искусство и наука.


Заключение (1 час)

Жизненные ценности человека.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 КЛ



Кол-во

часов





п/п



Название темы урока



ДАТА




план.

ДАТА




факт.

6


Глава 1.Человек-часть природы.(6ч)



1

1.

Введение в изучение курса.

Что изучает обществознание.

Знакомство с учебником.

05.09


1

2.

Происхождение человека в мифах и религиях народов мира.

Как зародились мифы. Мифы о происхождении человека. Библия о сотворении мира.

12.09


1

3.

На пути эволюции.

Научный подход к происхождению человека.

Предыстория человека. Человек современного вида.

19.09


1

4.

Похожие и непохожие.

Внешность человека. Происхождение рас. Входной контроль.

26.09


2

5-6.

В гармонии с природой.

Среда обитания человека. Что объединяет человека и животных. Чем человек отличается от животных.

03.10 10.10


8


Глава 2. Познавая мир и самого себя.(8ч)



1

7.

Как человек познает мир.

Психея- это душа.Основной инструмент познания мира.Ощущение и восприятие.

17.10


1

8.

Путешествие в глубь сознания.

Сознание. Бессознательное.

24.10


1

9.

Как рождаются мысли.

Размышляем,анализируем, делаем выводы.

Мысли, облеченные в слова.

07.11


1

10.

Мнемозина помнит все.

Память-бесценный дар. Как работает память.

Вспомнить быстро, запомнить надолго. Такая разная память. Внимание- помощник памяти.

11.11


1

11.

Эмоциональный мир человека.

От эмоций к чувствам.Как важно контролировать эмоции.

21.11


1

12.

Воспитываем характер.

ТемпераментЧерты характера.

Как формируется характер человека.

28.11


1

13.

Способности человека.

На что я способен? Трудно ли быть гением?

05.12


1

14.

Повторительно-обощающее занятие.


12.12


9


Глава 3.Деятельность человека.(9ч)



1

15.

Поведение и поступок.

Поведение. Агрессия. Агрессивное поведение.

Поступок. Результаты поступков.

19.12


2

16-17.

Потребности и интересы.

Что такое потребности. Интересы.

26.12

16.01


1

18.

Что такое деятельность.

Человек активный. Игра. Учеба. Труд. Творчество.

23.01


1

19.

Как общаются люди. Что такое общение.

Средства общения. Правила общения.

30.01


2

20-21.

Отношения между людьми.

Учимся жить в обществе. Симпатия и антипатия.

Дружба. Любовь.

06.02 13.02


1

22.

Мораль в жизни человека.

Что такое мораль. «Золотое правило морали».

Ненасилие.Милосердие. Благотворительность.

20.02


1

23.

Повторительно-обобщающее занятие.


27.02


5


Глава 4.Жизненный путь человека.(5ч)



2

24-25.

Легко ли быть молодым?

Мы родом из детства. Подростковый возраст.

Береги здоровье смолоду. Юность.

05.03 12.03


1

26.

На пике активности.

Время активного труда. Время создавать семью.

Чтобы жизнь была интересной.

19.03


1

27.

От зрелости к старости.

«Золотая пора» жизни. «Старость цвета серебра».

02.04


1

28.

Повторительно-обобщающее занятие.

09.04


5


Глава 5. Человек в мире культуры.(5ч)



1

29.

Наше наследие.

Материальная и духовная культура.

Ценности духовной культуры. Язык.

Традиции и обряды. Толерантность-значит терпимость.

16.04


1

30.

Во что мы верим.

Вера и доверие. Религиозная вера.

Что такое свобода совести.

23.04


1

31.

Искусство и наука.

Искусство. Наука.

30.04


1

32.

Повторительно-обобщающее занятие.

07.05


1

33.

Промежуточная аттестация

14.05


1

34.

Заключение. Итоговое повторение.

21.05