СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа рассчитана для обучающихся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 6 класс»

«Утверждаю»


«Согласовано»


Рассмотрено

И.о.директор МАОУ


зам. директора по УР


на заседании М/О

«Школа-интернат № 1


«____ »___________ 201__


протокол №

для обучающихся с огра-ниченными возможнос-тями здоровья» г.Перми



_____________ О.А.Кучина


от «____»________201_г


__________

___________ О.А. Кучина





«____»___________ 201__г







Рабочая программа


по обществознанию

класс 6

учитель Тельнова Жанна Николаевна

количество часов на год 34

в неделю 1

плановых контрольных уроков 4

административных контрольных работ ­­­­­­­___


рабочая программа разработана на основе АООП ООО образовательной организации МАОУ «Школа – интернат № 1 для обучающихся с ОВЗ» г.Перми, с учетом примерной программы по обществознанию и авторской программы по обществознанию для 5 - 9 классов Л. Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2016 г.


Учебник Обществознание. 6 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2017. – 111с




Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию предназначена для 6 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по обществознанию и авторской программы для 6-9 классов (Обществознание 6-9 классы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев М. «Просвещение» 2017) и учебника для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова Н.И. Городецкая. Обществознание. М: Просвещение, 2017.

Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития.

Цели изучения:

- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; - - углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;

- повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

- формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста.

Актуальность изучения курса обществознания:

«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

Изучение обществознания в основной школе призвано соз­дать условия для:

  • полноценного выполнения выпускником ти­пичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравствен­ной и правовой оценки конкретных поступков людей; реали­зации и защиты прав человека и гражданина, осознанного вы­полнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и ис­пользования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.

В 6 классе содержание курса изучает круг знаний о человеке в обществе. Тема «Человек в социальном измерении» даёт относительно развёрнутое представление о личности и её социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Проблеме качеств, свойственных человеку, посвящена и следующая тема - «Нравственные основы жизни», а тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми.

Логические связи предмета «Обществознание» с остальными предметами (разделами) учебного образовательного плана:

При изучении содержания курса по обществознанию в основной школе в каждом классе необходимо опираться на знания учащихся по смежным учебным предметам, прежде всего истории. Межпредметные связи позволяют включать в учебный процесс исторические факты, литературные образы и, что особенно важно, обобщения, сформулированные при изучении тем различных учебных дисциплин, которое может проходить одновременно с изучением обществознания или опережать его. В свою очередь, обществоведческая подготовка учащихся 5—9 классов вносит свой вклад в формируемые у учащихся при изучении других учебных предметов знания и представления о мире и человеке, о способах познания и изменения действительности, а также в выработку универсальных учебных действий.

Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям.

Используемые педагогические технологии: элементы педагогических технологий: здоровьесберегающая, игровая, исследовательская, проблемная, группового обучения, тестового контроля, критического мышления.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1ч/неделю).

С учетом особенностей обучения детей с ЗПР, общероссийских выходных дней курс обществознания включает 34 часа (1 ч/неделю).


Учебно-тематический план


№ п/п

Раздел

Количество часов

1

Введение

1

2

Тема 1. Человек в социальном измерении

11

3

Тема 2. Человек среди людей

8

4

Тема 3. Нравственные основы жизни

14


Итого

34




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА обществознание 6 класс

Вводный урок. (1 час)


Раздел 1. Человек в социальном измерении. (10 часов).

Что такое личность? Индивидуальность - плохо это или хорошо? Сильная личность – какая она? Жил на свете человек (Людвиг ванн Бетховен).

Познание мира и себя. Что такое самосознание, самооценка? На что ты способен. Жил на свете человек ( Михаил Васильевич Ломоносов).

«Птицу узнают по полету, а человека – по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека). Игра, учение, общение, труд.

Какие бывают потребности? (первичные, социальные, духовные). Жил на свете человек ( Жан Франсуа Шампольон). Мир мыслей. Понятие. Суждение. Умозаключение. Мир чувств. Эмоции и их разновидности.

На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Отношение к труду. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в социальном измерении».

Раздел 2. Человек среди людей. (8 ч)

Какие отношения называются межличностными? (Взаимодействия, взаимовосприятие, взаимопонимание). Чувства – основа межличностных отношений. Симпатия, стереотип, антипатия. Виды межличностных отношений. Знакомство, приятельские отношения, товарищество, дружба. Жил на свете человек ( Иван Иванович Пущин).

Человек в группе. Какие бывают группы? Семья, школьный класс, кружки и т.д. Группы, которые мы выбираем? Кто может быть лидером? Что можно, чего нельзя и что за это бывает? Манера, ритуал. О поощрениях и наказаниях. Санкция. С какой группой тебе по пути? Жил на свете человек (Аркадий Петрович Гайдар).

Что такое общение? Каковы цели общения? Как люди общаются? Виды общения (мимика, жесты, речь). Жил на свете человек (Юрий Борисович Левитан). Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. «Слово – серебро, молчание – золото».

Как возникает межличностный конфликт? Конфликт. Причины конфликта. Путешествие в прошлое. Варианты поведения в конфликтной ситуации. Сотрудничество. Компромисс. Приспособление. Избегание. Как не проиграть в конфликте? Варианты инцидента: подчинение, компромисс, прерывание конфликтных действий, интеграция.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в социальном измерении».

Раздел 3. Нравственные основы жизни. (14 ч)

Понятия нравственности. Добродетели. Правда, как высшая ценность. Ложь и обман. Честность: слово, дело, самосознание. Проблема доверия. Справедливость: история и ее созидание.

Сущность свободы. Проблема свободного выбора. Перед кем и за что ответственен человек? Понятие долга и его виды.

Что такое добро. Кого называют добрым. Понятие добра. Жил на свете человек

(Андрей Дмитриевич Сахаров). Доброе – значит, хорошее. Главное правило доброго человека. Мораль. Золотое правило морали. Путешествие в прошлое.

Что такое страх? Виды страха. Причины появления страха у подростков. Смелость города берет. Понятие смелости. Жил на свете человек (Евгений Николаевич Чернышев). Польза и вред страха. Имей смелость сказать злу – нет.

Понятие гуманизма. Правило поведение человека. Основные христианские заповеди. Жил на свете человек (Корней Иванович Чуковский). Прояви внимание к старикам.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Нравственные основы жизни».

Итоговое повторение (1 час)


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать

-социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

-значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

-закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

-основные социальные институты и процессы;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

-характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

-формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

Ресурсы Интернета


1. http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.

2. http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.

3. http://www.russkoe-slovo.ru/ - сайт издательства «Русское слово»: имеется методический раздел.

4. http://antropogenez.ru/ - сайт посвящён последним открытиям в области антропосоциогенеза.

  1. http://www.ereport.ru/ - сайт, освещающий современное состояние и перспективы развития мировой экономики в целом и экономики отдельных стран, в том числе и России.

  2. http://expert.ru/ - сайт журнала «Эксперт» - ведущего общественно-политического и экономического журнала России.

Календарно - тематическое планирование 6 класс

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Колич.

часов

Основные виды деятельности учащихся

Домашнее задание

1

09

Введение

1

Объяснять: общественные науки, обществознание и связь между ними; какое место обществознание занимает в системе школьного образования. Определять отличие общественных наук от других видов наук; отличие школьного предмета от науки. Освоить назначение школьного предмета обществознание.

С.5-8

Тема 1. Человек в социальном измерении. (11 часов)

2

09



Человек - личность

2

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «ин­дивидуальность». Использовать элементы причинно-следствен­ного анализа при характери­стике социальных параметров личности.

§1, вопросы

3

09

4

09



Человек познает мир

2

Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные прак­тические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать себя и свои каче­ства с другими людьми. Приводить примеры проявле­ния различных способностей людей.

§2, вопросы

5

10

6


10

Человек и его деятельность

2

Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды. Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. Использовать элементы при­чинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формировани­ем личности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности.

§3, вопросы

7

10

8

10

Контрольно - обобщающий урок «Человек в социальном измерении»

1

Комплексное применение ЗУН (тестирование)


9

11

Потребности человека


2



Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные прак­тические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать себя и свои каче­ства с другими людьми. Приводить примеры проявле­ния различных способностей людей.

§4, вопросы

10

11


11

11

На пути к жизненному успеху

2

Характеризовать и конкретизи­ровать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку зре­ния на выбор пути достижения жизненного успеха. Показывать на примерах влия­ние взаимопомощи в труде на его результаты. Находить и извлекать информа­цию о жизни людей, нашедших своё призвание и достигших успеха в жизни, из адаптиро­ванных источников различного типа.

§5, вопросы

12

11

Тема 2. Человек среди людей. (9 часов)

13

12

Межличностные отношения

2

Описывать межличностные от­ношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Опи­сывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудниче­ство людей в обществе. Оце­нивать собственное отношение к людям других национально­стей и другого мировоззрения. Исследовать практические си­туации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

§6, вопросы


14

12

15

12

Человек в группе

2

Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Описывать с опорой на примеры взаи­модействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к лю­дям других национальностей и другого мировоззрения. Ис­следовать практические ситу­ации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. Исследовать практические си­туации, связанные с выявле­нием места человека в группе, проявлениями лидерства.

§7, вопросы


16

12

17

01

Общение


2

Характеризовать общение как взаимные деловые и друже­ские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Выявлять на основе конкрет­ных жизненных ситуаций осо­бенности общения со сверстни­ками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться.

§8, вопросы

18

01




19

01

Конфликты в межличностных отношениях

2

Описывать сущность и при­чины возникновения межлич­ностных конфликтов. Характе­ризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключает­ся конструктивное разреше­ние конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами.

Выявлять и анализировать собственные типичные реак­ции в конфликтной ситуации.

§9, вопросы

20

01

21

02

Контрольно – обобщающий урок по теме «Человек среди людей»

1

Комплексное применение ЗУН (тестирование)

§6 - 9

Тема 3. Нравственные основы жизни. (8 часов)

22

02

Человек славен добрыми делами

2

Характеризовать и иллюстри­ровать примерами проявления добра.

Приводить примеры, иллю­стрирующие золотое правило морали.

Оценивать в модельных и ре­альных ситуациях поступки людей с точки зрения золо­того правила морали.

§10, вопросы


23

02

24

02

Будь смелым

2

На конкретных примерах давать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивать предлагаемые си­туации, требующие личного противодействия проявлениям зла

§11, вопросы

25

03

26

03

Человек и человечность

2

Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность ». Давать оценку с позиции гума­низма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных ис­точниках. На примерах конкретных си­туаций оценивать проявление внимания к нуждающимся в нём.

§12, вопросы

27

03

28

04

Повторительно – обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни»

1

Комплексное применение ЗУН

§10-12, вопросы, подг. к тесту

29

04

Контрольный тест «Нравственные основы жизни»

1

Комплексное применение ЗУН


30

04

Итоговое повторение

1

Комплексное применение ЗУН


31

04

Итоговое повторение

1

Комплексное применение ЗУН


32

05

Итоговое повторение

1

Комплексное применение ЗУН


33

05

Контрольный урок по курсу обществознания 6 класса

1

Комплексное применение ЗУН


34

05

Итоговое повторение

1

Комплексное применение ЗУН