СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 6 класс»


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по предмету «Обществознание» (6 класс) разработана:


  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования.Утвержден приказом Минобрнауки России 17 декабря 2010 г. №1897.Зарегистрирован Минюстом России №19644 01 февраля 2011 г.

  • Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы. –2-е издание - М.: Просвещение, 2011 г. (стандарты второго поколения).

  • Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014 г «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  • Закон об образовании

  • Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2011.


Программа предполагает проведение 1-го часа в неделю (всего 35 часов)

Программа написана без изменений


Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать

 -социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

 -значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

 -закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

 -различные подходы к исследованию человека и общества;

 -основные социальные институты и процессы;

 -важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

 -характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

 -сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

 -формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

 -применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

 -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 5

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с

социальными институтами;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки

собственной гражданской позиции;

- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и

гуманистических ценностей;

- нравственной оценки социального поведения людей;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

-осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Открывается курс темой «Человек в социальном измерении», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Далее учащиеся расширяют круг сведений о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними: «Человек среди людей» и «Нравственные основы

жизни».

Содержание рабочей программы

Глава I. Человек в социальном измерении

Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Самопознание. Самосознание. Потребности человека. Духовный мир человека. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху.

Глава II. Человек среди людей

Межличностные отношения, их особенности, виды. Общение, средства общения. Конфликты в межличностном общении и способы их разрешения. Посредничество при разрешении конфликтов.

Глава III. Нравственные основы жизни

Добро, смелость и страх. Человечность.

Итоговое повторение

Повторение и обобщение материала курса обществознания.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС


Тема урока

Количество часов

1

Введение

1

Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов)

2

3

Человек – личность

(ознакомление с новым материалом

1

1

4

5

Познай самого себя

(комбиниро-ванный)

1

1

6

7

Человек и его дея­тельность (ознакомление с но­вым мате­риалом)

1

1

8

9

Потребно­сти чело­века

(ознакомление с новым материа­лом

1

1

10

11

На пути

к жизнен­

ному успе­ху

(комбинирован­ный)

1

1

12

ПОУ по теме

«Человек

в социаль­ном изме­рении»

(обобщение

и систематизация знаний

1

Глава II. Человек среди людей (9 часов)

13

14

Межличностные отношения

(ознакомление с новым материа­лом)

1

1

15

16

Человек в группе

(ознакомление с новым материа­лом)

1

1

17

18

Общение (комбинированный)


1

1

19

20

Конфликты в межличностных отношениях

(ознакомление с новым материа­лом

1

1

21

ПОУ по теме «Человек среди людей»

(обобщение и систематизация знаний

1

Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов)

22

23

Человек славен добрыми делами

(ознакомление с новым материа­лом)

1

1

24

25

Будь смелым (ознакомление с новым материа­лом)

1

1

26

27

Человек и человечность

(ознакомление с новым материа­лом)

1

1

28

ПОУ по теме «Нравственные основы жизни»

(обобщение и систематизация знаний)

1

Итоговое повторение (7 часов)


29

30

ПОУ по теме «Человек и общест­во» (обоб­щение и систематиза­ция знаний)

1

1

31

32

Человек в системе общест­венных от­ношений (примене­ние знаний и умений (защита проектов)

1

1

33

Итоговая контроль­ная работа

(контроль и коррек­ция знаний и умений)

1

34

35

Урок-конференция «Человек и общест­во»

(обоб­щение и систематизация знаний)

Контрольная работа

1

1



0Приложение

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Введение

1



Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов)



2

3

Человек – личность

(ознакомление с новым материалом

1

1



4

5

Познай самого себя

(комбиниро-ванный)

1

1



6

7

Человек и его дея­тельность (ознакомление с но­вым мате­риалом)

1

1



8

9

Потребно­сти чело­века

(ознакомление с новым материа­лом

1

1



10

11

На пути

к жизнен­

ному успе­ху

(комбинирован­ный)

1

1



12

ПОУ по теме

«Человек

в социаль­ном изме­рении»

(обобщение

и систематизация знаний

1



Глава II. Человек среди людей (9 часов)



13

14

Межличностные отношения

(ознакомление с новым материа­лом)

1

1



15

16

Человек в группе

(ознакомление с новым материа­лом)

1

1



17

18

Общение (комбинированный)


1

1



19

20

Конфликты в межличностных отношениях

(ознакомление с новым материа­лом

1

1



21

ПОУ по теме «Человек среди людей»

(обобщение и систематизация знаний

1



Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов)



22

23

Человек славен добрыми делами

(ознакомление с новым материа­лом)

1

1



24

25

Будь смелым (ознакомление с новым материа­лом)

1

1



26

27

Человек и человечность

(ознакомление с новым материа­лом)

1

1



28

ПОУ по теме «Нравственные основы жизни»

(обобщение и систематизация знаний)

1



Итоговое повторение (7 часов)




29

30

ПОУ по теме «Человек и общест­во» (обоб­щение и систематиза­ция знаний)

1

1



31

32

Человек в системе общест­венных от­ношений (примене­ние знаний и умений (защита проектов)

1

1



33

Итоговая контроль­ная работа

(контроль и коррек­ция знаний и умений)

1



34

35

Урок-конференция «Человек и общест­во»

(обоб­щение и систематизация знаний)

Контрольная работа

1

1




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!