Пояснительная записка
Данная рабочая программа по предмету «Обществознание» (6 класс) разработана:
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования.Утвержден приказом Минобрнауки России 17 декабря 2010 г. №1897.Зарегистрирован Минюстом России №19644 01 февраля 2011 г.
Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы. –2-е издание - М.: Просвещение, 2011 г. (стандарты второго поколения).
Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014 г «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Закон об образовании
Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2011.
Программа предполагает проведение 1-го часа в неделю (всего 35 часов)
Программа написана без изменений
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать/понимать
-социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
-значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;
-закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
-различные подходы к исследованию человека и общества;
-основные социальные институты и процессы;
-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
уметь:
-характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
-сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
-формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 5
-совершенствования собственной познавательной деятельности;
-эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с
социальными институтами;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки
собственной гражданской позиции;
- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и
гуманистических ценностей;
- нравственной оценки социального поведения людей;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Открывается курс темой «Человек в социальном измерении», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Далее учащиеся расширяют круг сведений о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними: «Человек среди людей» и «Нравственные основы
жизни».
Содержание рабочей программы
Глава I. Человек в социальном измерении
Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Самопознание. Самосознание. Потребности человека. Духовный мир человека. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху.
Глава II. Человек среди людей
Межличностные отношения, их особенности, виды. Общение, средства общения. Конфликты в межличностном общении и способы их разрешения. Посредничество при разрешении конфликтов.
Глава III. Нравственные основы жизни
Добро, смелость и страх. Человечность.
Итоговое повторение
Повторение и обобщение материала курса обществознания.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№ | Тема урока | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов) |
2 3 | Человек – личность (ознакомление с новым материалом | 1 1 |
4 5 | Познай самого себя (комбиниро-ванный) | 1 1 |
6 7 | Человек и его деятельность (ознакомление с новым материалом) | 1 1 |
8 9 | Потребности человека (ознакомление с новым материалом | 1 1 |
10 11 | На пути к жизнен ному успеху (комбинированный) | 1 1 |
12 | ПОУ по теме «Человек в социальном измерении» (обобщение и систематизация знаний | 1 |
Глава II. Человек среди людей (9 часов) |
13 14 | Межличностные отношения (ознакомление с новым материалом) | 1 1 |
15 16 | Человек в группе (ознакомление с новым материалом) | 1 1 |
17 18 | Общение (комбинированный) | 1 1 |
19 20 | Конфликты в межличностных отношениях (ознакомление с новым материалом | 1 1 |
21 | ПОУ по теме «Человек среди людей» (обобщение и систематизация знаний | 1 |
Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов) |
22 23 | Человек славен добрыми делами (ознакомление с новым материалом) | 1 1 |
24 25 | Будь смелым (ознакомление с новым материалом) | 1 1 |
26 27 | Человек и человечность (ознакомление с новым материалом) | 1 1 |
28 | ПОУ по теме «Нравственные основы жизни» (обобщение и систематизация знаний) | 1 |
Итоговое повторение (7 часов) |
29 30 | ПОУ по теме «Человек и общество» (обобщение и систематизация знаний) | 1 1 |
31 32 | Человек в системе общественных отношений (применение знаний и умений (защита проектов) | 1 1 |
33 | Итоговая контрольная работа (контроль и коррекция знаний и умений) | 1 |
34 35 | Урок-конференция «Человек и общество» (обобщение и систематизация знаний) Контрольная работа | 1 1 |
0Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата |
План | Факт |
1 | Введение | 1 | | |
Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов) | | |
2 3 | Человек – личность (ознакомление с новым материалом | 1 1 | | |
4 5 | Познай самого себя (комбиниро-ванный) | 1 1 | | |
6 7 | Человек и его деятельность (ознакомление с новым материалом) | 1 1 | | |
8 9 | Потребности человека (ознакомление с новым материалом | 1 1 | | |
10 11 | На пути к жизнен ному успеху (комбинированный) | 1 1 | | |
12 | ПОУ по теме «Человек в социальном измерении» (обобщение и систематизация знаний | 1 | | |
Глава II. Человек среди людей (9 часов) | | |
13 14 | Межличностные отношения (ознакомление с новым материалом) | 1 1 | | |
15 16 | Человек в группе (ознакомление с новым материалом) | 1 1 | | |
17 18 | Общение (комбинированный) | 1 1 | | |
19 20 | Конфликты в межличностных отношениях (ознакомление с новым материалом | 1 1 | | |
21 | ПОУ по теме «Человек среди людей» (обобщение и систематизация знаний | 1 | | |
Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов) | | |
22 23 | Человек славен добрыми делами (ознакомление с новым материалом) | 1 1 | | |
24 25 | Будь смелым (ознакомление с новым материалом) | 1 1 | | |
26 27 | Человек и человечность (ознакомление с новым материалом) | 1 1 | | |
28 | ПОУ по теме «Нравственные основы жизни» (обобщение и систематизация знаний) | 1 | | |
Итоговое повторение (7 часов) | | |
29 30 | ПОУ по теме «Человек и общество» (обобщение и систематизация знаний) | 1 1 | | |
31 32 | Человек в системе общественных отношений (применение знаний и умений (защита проектов) | 1 1 | | |
33 | Итоговая контрольная работа (контроль и коррекция знаний и умений) | 1 | | |
34 35 | Урок-конференция «Человек и общество» (обобщение и систематизация знаний) Контрольная работа | 1 1 | | |