СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 6 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;

  2. Фундаментальное ядро содержания общего образования и в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

4.Приказ Отдела по Управлению образованием Свободненского района № 232 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Свободненского района и реализующим программы общего образования» от 22.05.2017 г.

5. Положения о структуре разработки и утверждения рабочих программ учебного предмета, курсов, внеурочной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Орлинской средней общеобразовательной школы» протокол №9 от 29.05.2020.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой струк­туры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социоло­гические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические зна­ния в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум зна­ний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Цели:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интере­са к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистиче­ским и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и граждани­на, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреж­дениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информа­цию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения ти­пичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероиспове­даний; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи:

- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часов из расчёта 1 учебный час в неделю. Расхождений с авторской программой нет.

Планируемый уровень подготовки учащихся.

Личностными результатами изучения обществознания являются:

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания: умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность; умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; владении различными видами публичных выступлений; умении выполнять познавательные и практические задания.

Предметные результаты изучения обществознания:

- относительно целостное представление об обществе и о человеке;

- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания;

- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой;

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил;

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;

- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

- умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

- понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.




содержание КУРСА

Человек с социальном измерении. Человек – личность. Человек познает мир. Человек и его деятельность. Потребности человека. На пути к жизненному успеху.

Человек среди людей. Межличностные отношения. Человек в группе. Общение. Конфликты и межличностные отношения.

Нравственные основы жизни. Человек славен добрыми делами. Будь смелым. Человек и человечность.


Тематический план

ТЕМА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ТЕОРИЯ

К/Р

ИС-КАЯ И ПРОЕКТ-НАЯ РАБОТА

1

Раздел 1. Человек в социальном измерении.

12

10

1

1

2

Раздел 2. Человек среди людей.

10

8

1

1

3

Раздел 3. Человек среди людей.

8

6

1

1

4

Итоговое повторение.

4

2

1

1

Итого

34

26

4

4


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

- Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов (и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Российская академия наук, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2016.

- Иванова Л. Ф. Обществознание. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательный учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотенкова. - М.: Просвещение, 2013.

- Иванова, Л. Ф. Обществознание. 6 класс: поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголю­бова: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. Ф. Иванова (и др.). - М.: Просве­щение, 2012.






Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел. Тема. Урок.

Кол-во часов

Дата

Д/з

по плану

по факту


Раздел 1. Человек в социальном измерении.

12




1-2

Человек – личность.

2



& 1


3-4

Познай самого себя.


2



& 2

5-6

Человек и его дея­тельность.


2



& 3

7-8

Потребно­сти чело­века.


2



& 4


9-10

На пути к жизнен­ному

успе­ху.

2



& 5

11

Контрольная работа по теме: «Человек в

социаль­ном изме­рении».

1



Подготовить проектную работу

12

Проектная работа по теме: «На пути к жизнен­ному успе­ху»

1



Термины


Раздел 2. Человек среди людей.

10




13-14

Межличностные отношения.

2



& 6

15-16

Человек в группе.


2



& 7

17-18

Общение.


2



& 8


19-20

Конфликты в межличностных отношениях.

2



& 9

21

Контрольная работа по теме: «Человек среди людей».

1



Подготовить проектную работу

22


Проектная работа по теме: «Конфликты»




Термины



Раздел 3. Нравственные основы жизни.

8




23-24

Человек славен добрыми делами.

2



& 10

25-26

Будь смелым.

2



& 11

27-28

Человек и человечность.


2



& 12

29

Контрольная работа по теме: «Нравственные основы жизни».

1



Подготовить проектную работу

30

Проектная работа по теме: «Нравственные основы жизни».

1



Термины


31-32

Повторительно-обобщающий урок по курсу «Обществознание в 6 классе»

1



Термины

33

Итоговая контрольная работа

1



Подготовить проектную работу

34

Проектная работа по теме: «Современное общество»

1













14