СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа обществознанию по для учащихся 5-9 классов составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения и соответствует образовательной программе основного общего образования МБОУ  Курагинской  СОШ  №3  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 7 класс.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа обществознанию по для учащихся 5-9 классов составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения и соответствует образовательной программе основного общего образования МБОУ Курагинской СОШ №3

Согласно утвержденному годовому графику МБОУ Курагинской СОШ №3 рабочая программа для 5-9 классов рассчитана на 175 часов (35 часов, 1 час в неделю для 5, 6, 7, 8, 9 классов).

Программа ориентирована на УМК линии «Просвещение»:

Обществознание. 5 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой;

Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой;

Обществознание. 7 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой;

Обществознание. 8 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. И. Городецкой;

Обществознание. 9 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, А. И. Матвеева;

Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень.

Для реализации программы в 5 классе используется учебно-методический комплекс, включающий:

1. Учебник «Обществознание» для 5 класса под ред. Боголюбова Л.Г., Ивановой Л.Ф., и др.;

2.Иванова  Л.Ф. Обществознание 5 класс: рабочая тетрадь;                                                                            3.Поурочные разработки к учебнику 5 класса Л.Н.Боголюбова;

4.Коваль А.А. Тесты по обществознанию 5 класс М: Издательство «Экзамен» 2016 г;

5.Лебедева Р.Н.Тесты по обществознанию 5 класс М: Издательство «Экзамен» 2016 г.

Для реализации программы в 6 классе используется учебно-методический комплекс, включающий:

1. Учебник «Обществознание» для 6 класса под ред. Боголюбова Л.Г., Ивановой Л.Ф. и др.;

2. Иванова  Л.Ф. Обществознание 6 класс: рабочая тетрадь;                                                                           3 . Поурочные разработки к учебнику 6 класса Л.Н.Боголюбова;

4. Коваль А.А. Тесты по обществознанию 6 класс М: Издательство «Экзамен» 2016 г.

Для реализации программы в 7 классе используется учебно-методический комплекс, включающий:

1.Учебник. Обществознание. 7 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой;

2.Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 7 класс. (CD);

3.Рабочая тетрадь. Обществознание. 7 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова.; 4.Поурочные разработки. Обществознание. 7 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.;

5. Коваль А.А. Тесты по обществознанию 7 класс М: Издательство «Экзамен» 2016 г.

Для реализации программы в 8 классе используется учебно-методический комплекс, включающий: 1.Учебник. Обществознание. 8 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой, Н. И. Городецкой; 2.Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 8 класс. (CD); 3.Рабочая тетрадь. Обществознание. 8 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова; 4.Поурочные разработки. Обществознание. 8 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.;

5. Краюшкина С. В. Тесты по обществознанию 8 класс М: Издательство «Экзамен» 2017 г.

Для реализации программы в 9 классе используется учебно-методический комплекс, включающий: 1.Учебник. Обществознание. 9 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой, А. И. Матвеева; 2.Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 9 класс. (CD); 3.Рабочая тетрадь. Обществознание. 9 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова; 4.Поурочные разработки. Обществознание. 9 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.; 5. Коваль А.А. Тесты по обществознанию 9 класс М: Издательство «Экзамен» 2016 г.

1.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание».

Класс

Предметные результаты

5

  • Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

  • Называть черты сходства и различий человека и животного.

  • Характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста.

  • Определять способности и потребности человека, характеризовать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

  • Описывать подростковый возраст как особую пору жизни.

  • Раскрывать значение понятия «образование».

  • Называть уровни общего образования

  • Описывать ступени российского школьного образования.

  • Определять и иллюстрировать примерами роль образования в жизни современного общества.

  • Характеризовать семью как группу.

  • Перечислять функции семьи, характеризовать совместный труд членов семьи.

  • Определять значимость семейных ценностей и традиции.

  • Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.

  • Характеризовать особенности России как многонационального государства

  • Описывать основные символы государства РФ

  • Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».

  • Называть и иллюстрировать примерами основные права и обязанности граждан РФ.

  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций

6

  • Раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

  • различать отдельные виды социальных норм;

  • характеризовать основные нормы морали;

  • критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные;

  • применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

  • раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

  • осознавать значение патриотической позиции

  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

7

  • характеризовать специфику норм права;

  • сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;

  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

  • осознавать значение патриотической позиции

  • раскрывать сущность процесса социализации личности

  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;

  • раскрывать основные роли членов семьи;

  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;

  • характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

  • характеризовать функции денег и их роль в экономике;

  • раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

  • характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

  • на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

8

  • распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

  • характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

  • различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

  • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

  • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;

  • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

  • характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;

  • выделять параметры, определяющие социальный статус личности;

  • приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;

  • описывать основные социальные роли подростка;

  • конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;

  • характеризовать межнациональные отношения в современном мире;

  • объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения

  • раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

  • конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

  • характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

  • описывать явления духовной культуры;

  • объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;

  • оценивать роль образования в современном обществе;

  • раскрывать роль религии в современном обществе;

  • характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

  • различать уровни общего образования в России;

  • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;

  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

  • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

  • раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

  • характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

  • характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

  • объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства; называть и конкретизировать примерами виды налогов;

  • раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

  • анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;

  • раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

  • использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

  • обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

9

  • объяснять роль политики в жизни общества;

  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

  • давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

  • различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

  • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

  • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

  • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

  • объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

  • раскрывать достижения российского народа;

  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

  • характеризовать систему российского законодательства;

  • характеризовать гражданские правоотношения;

  • раскрывать смысл права на труд;

  • объяснять роль трудового договора;

  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.







2. Структура учебного предмета «Обществознание».


Название разделов учебного предмета «Обществознание»

Распределение часов по классам.


5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс


итого

по разделам

Вводный урок

1

1

1

1

1

5

Человек. Деятельность человека

9

21




30

Общество



3

4


7

Социальные нормы


11

4

4


19

Сфера духовной культуры

5



5


10

Социальная сфера жизни общества

5



7


12

Политическая сфера жизни общества





10

10

Гражданин и государство

8


7


7

22

Основы российского законодательства



7


15

22

Экономика

5


11

12


28

Промежуточная аттестация

1

1

1

1

1

5

Итоговое повторение

1

1

1

1

1

5

Итого часов

35

35

35

35

35

175












3.Календарно-тематическое планирование для 7 класса по курсу «Обществознания» (35 часов)

час

тема

дата

Основные виды деятельности учащихся

Формируемые универсальные учебные действия (в соответствии с ФГОС ООО)

план

факт

предметные

метапредметные

личностные


ВВОДНЫЙ УРОК (1 час)

1

1

Введение

0509

0509

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.

Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса.

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятель­ности. Определить основные требования к результа­там обучения и критерии успешной работы уча­щихся

Научаться формулировать основные вопросы курса обществознания за 7 класс, расширить представление об обществознании как о науке изучающей правовые и экономические отношения в обществе.

Познавательные: умение работать с текстом параграфа и выделять в нем главное.
Регулятивные:
умение организовать выполнение заданий учителя.
Коммуникативные:
умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала..Понимание важности изучения обществознания

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ (4 часа)

2

1

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе.

1209

1209

Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни

Обучающиеся смогут характеризовать социальные нормы, характеризовать особенности традиций и обычаев раскрывать влияние общественных нравов на деятельность человека, смогут приводить примеры, сравнивать, раскрывать смысл изучаемых понятий. Смогут описывать общественные ценности их виды, раскрывать значение Гражданственности и патриотизма Обучающиеся смогут характеризовать на примерах роль социального контроля.

Познавательные: организация своей учебной деятельности; формулирование ответов на вопросы учителя; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. использование приемов работы с информацией (из материалов учебника, интернета и т. д.), дополняющей и расширяющей имеющиеся данные; Регулятивные:

Принятие учебной задачи; адекватно воспринимают информацию учителя; планирование — составление плана ответа; работа с текстом параграфа и его компонентами; целеполагание — выполнение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью


Формирование и усвоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Смогут оценивать себя в моделях  и реальных ситуациях свои поступки, оценивать свою деятельность на уроке, давать оценку своим поступкам, адекватно выражать свои эмоции,  при совместной работе с окружающими, выбирать как поступить.




3

1

Общественные нравы,

традиции и обычаи.

Уважение социального многообразия.



1909

1909

Характеризовать общественные нравы , традиции и обычаи, называть их особенности и приводить свои примеры.


4

1

Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм.


2609

2609

Называть значение общественных ценностей. Иллюстрировать с помощью примеров проявления патриотизма, добросовестного выполнения гражданских обязанностей, гражданственности. Приводить примеры важности патриотизма и гражданственности.


5

1

Как усваиваются социальные нормы. Социальный контроль.

0310

0310

Познакомиться с особенностями усвоения социальных норм. Анализировать несложные практические ситуации связанные с социальным контролем

ГРАЖДАНИН И ГОСУДАРСТВО (7 часов)


1


Гражданство Российской Федерации

1010

1010

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия гражданин, гражданство. Характеризовать правовой статус гражданина Р.Ф. Называть способы получения гражданства Р.Ф.

Обучающиеся смогут раскрывать значение международных документов о правах человека, соблюдения законов, Конституции Р.Ф. Научатся объяснять и конкретизировать фактами со­циальной жизни связь гражданина и государства, прав и обязанностей человека и гражданина Р.Ф. , понимать роль правоохранительных органов Р.Ф Научаться применять изученные понятия, давать оценку общественным явлениям с позиции одобряемых в современном российском обществе.

.

Познавательные: организация своей учебной деятельности; формулирование ответов на вопросы учителя; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. использование приемов работы с информацией (из материалов учебника, интернета и т. д.), дополняющей и расширяющей имеющиеся данные; Регулятивные: Принятие учебной задачи; адекватно воспринимают информацию учителя; планирование — составление плана ответа; работа с текстом параграфа и его компонентами; целеполагание — выполнение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью


Демонстрируют интеллектуальные и творческие способности, ответственное отношение к обучению, познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение предмета; осознают необходимость соблюдения правовых норм, умения чувствовать ответственность за свои поступки.






7

1

Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации

1710

1710

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Анализировать несложные практические си­туации. связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод.

8

1

Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации.

2410

2410

Называть основные обязанности граждан РФ Характеризовать ответственность за не исполнение гражданином РФ своих конституционных обязанностей.

9

1

Основные международные документы о правах человека

3110

3110

Называть международные документы о правах человека Характеризовать права человека. Систематизировать информацию в виде схемы.

10

1

Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ.

1411

1411

Называть права человека и гражданина и характеризовать способы их зашиты в Р.Ф.

Анализировать несложные практические ситуации.

11

1

Правоохранительные органы. Судебная система Российской Федерации

2111

2111

Называть правоохранительные органы Р.Ф. Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов

12



1



Повторительно-обобщающий урок по теме «Гражданин и государство»

2811

2811

Определять все термины и понятия раздела. Работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами

ОСНОВЫ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (7 часов)

13

1

Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита

0512

0512

Характеризовать права ребенка, называть способы их защиты. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних Систематизировать информацию и представить ее в виде кластера.

Обучающиеся смогут раскрывать значение международных документов о правах ребенка, соблюдения законов, Конституции Р.Ф., Уголовного кодекса.

Научатся объяснять и конкретизировать фактами со­циальной жизни особенности правового статуса и дееспособности несовершеннолетних, прав и обязанностей родителей и детей, понимать роль государства в защите семьи. Научаться применять изученные понятия, давать оценку общественным явлениям с позиции одобряемых в современном российском обществе

Познавательные: организация своей учебной деятельности; формулирование ответов на вопросы учителя; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. использование приемов работы с информацией (из материалов учебника, интернета и т. д.), дополняющей и расширяющей имеющиеся данные; Регулятивные: Принятие учебной задачи; адекватно воспринимают информацию учителя; планирование — составление плана ответа; работа с текстом параграфа и его компонентами; целеполагание — выполнение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью


Демонстрируют интеллектуальные и творческие способности, ответственное отношение к обучению, познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение предмета; осознают необходимость соблюдения правовых норм, умения защитить свои права. особенности правового статуса и дееспособности малолетнего и несовершеннолетнего

14

1

Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет

1212

1212

Характеризовать и сравнивать дееспособность малолетних и несовершеннолетних. Систематизировать информацию и представить ее в виде таблицы.

15

1

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

1912

1912

Характеризовать важность законопослушного поведения. Называть особенности уголовной ответственности и наказания для несовершеннолетних

16

1

Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей.

2612

2612

Приводить примеры зашиты прав и интере­сов детей, оставшихся без попечения родителей. Характеризовать как государство поддерживает и защищает семью .

17

1

Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей

0901

0901

Характеризовать способы зашиты интересов и прав детей оставшихся без попечения родителей

18

1

Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет.



Раскрывать особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет.

19

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы российского законодательства»



Определять все термины и понятия раздела. Работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами

ЭКОНОМИКА (11+1 часов)

20

1

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества.



Характеризовать роль экономики в жизни общества потребителя и производителя в экономике, приводить примеры

Обучающиеся смогут раскрывать значение экономики в жизни человека

Научиться исследовать и анализировать способы регулирования поведения людей в экономических отношениях

Научатся объяснять и конкретизировать фактами со­циальной жизни связь и особенности семейного и Госбюджета понимать роль торговли и рекламы и страховых услуг, предпринимательской деятельности Научаться применять изученные понятия, давать оценку общественным явлениям с позиции одобряемых в современном российском обществе.

.

Познавательные: организация своей учебной деятельности; формулирование ответов на вопросы учителя; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. использование приемов работы с информацией (из материалов учебника, интернета и т. д.), дополняющей и расширяющей имеющиеся данные; Регулятивные: Принятие учебной задачи; адекватно воспринимают информацию учителя; планирование — составление плана ответа; работа с текстом параграфа и его компонентами; целеполагание — выполнение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью


Смогут оценивать себя в моделях  и реальных ситуациях свои поступки, оценивать свою деятельность на уроке, давать оценку своим поступкам, адекватно выражать свои эмоции,  при совместной работе с окружающими, формирование умений выбирать как поступить, анализировать собственные поступки с точки зрения рациональности понимать многообразие взглядов на проблемы раздела «Экономика».

21

1

Производство ‑ основа экономики



Называть особенности производства. Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества.

22

1

Товары и услуги. Факторы производства



Объяснять понятие производительность труда Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда.

23

1

Разделение труда и специализация



Называть факторы производства и факторные доходы. Объяснять чем отличается товар от услуги Систематизировать информацию и представить ее в виде таблицы

24

1

Производительность труда



Объяснять значение распределения труда в развитии производства. Описывать составляющие квалификации работника.

25

1

Заработная плата и стимулирование труда.



Объяснять понятие заработная плата. Характеризовать формы оплаты труда Систематизировать информацию и представить ее в виде синквейна

26

1

Торговля и её формы. Реклама



Характеризовать торговлю и ее формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации. Систематизировать информацию и представить ее в виде синквейна

27

1

Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия



Обьяснять понятие деньги, инфляция

Раскрывать на примерах функции денег. показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения.

28

1

Предпринимательская деятельность Издержки, выручка, прибыль



Характеризовать особенности предпринимательской деятельности Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства

29

1

Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи



Характеризовать особенности и важность семейного бюджета. Называть его отличия от государственного бюджета Раскрывать на примерах виды доходов и расходов своей семьи. Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов.

30

1

Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности



Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. Систематизировать информацию и представить ее в виде кластера

31

1

Промежуточная аттестация



Провести диагностику результатов обучения в 7 классе.






ОБЩЕСТВО (3 часа)


32

1

Взаимосвязь общества и природы



Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли. Определять собственное отношение к природе.


Обучающиеся смогут раскрывать важность природы в жизни человека

Научиться исследовать и анализировать способы регулирования поведения людей в экологических отношениях

Научатся объяснять и конкретизировать фактами со­циальной жизни связь и особенности глобальных проблем экологического кризиса

Научаться применять изученные понятия, давать оценку общественным явлениям с позиции одобряемых в современном российском обществе.

Познавательные: организация своей учебной деятельности; формулирование ответов на вопросы учителя; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. использование приемов работы с информацией (из материалов учебника, интернета и т. д.), дополняющей и расширяющей имеющиеся данные; Регулятивные: Принятие учебной задачи; адекватно воспринимают информацию учителя; планирование — составление плана ответа; работа с текстом параграфа и его компонентами; целеполагание — выполнение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью.

Смогут оценивать себя в моделях  и реальных ситуациях свои поступки, оценивать свою деятельность на уроке, давать оценку своим поступкам, адекватно выражать свои эмоции,  при совместной работе с окружающими, выбирать как поступить, осознавать многообразие взглядов на проблемы взаимоотношения человека и природы.

33

1

Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма.



Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы. опасность международного терроризма. Различать ответственное и безответственное отношение к природе.

34

1

Экологический кризис и пути его разрешения



Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы.

ИТОГОВЫЙ УРОК (1 час)

35

1

Итоговое повторение по курсу 7 класса



Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе.

Обучающие смогут обобщить и закрепить полученные знания проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся. Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке.



Образец варианта контрольной работы на промежуточной аттестации по предмету «Обществознание» 7 класс

Содержательная часть заданий содержит задания базового и повышенного уровней сложности и обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по курсу, изучаемому в 7 классе. Объектами контроля являются следующие умения:

Знать основные обществоведческие термины.

Называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их

существенные свойства.

Сравнивать изученные объекты.

Приводить собственные примеры, то есть пояснять изученные теоретические

положения и социальные нормы на соответствующих фактах.

Давать оценку изученных социальных объектов и процессов.

Настоящая работа состоит из трех частей. Часть А содержит 10 тестовых вопросов. К каждому вопросу дается четыре варианта ответов, из которых только один правильный. За каждый верный ответ -1 балл, всего 10 баллов. Часть В состоит из 3 заданий , каждое оценивается за правильный ответ 2 баллами, всего 6 баллов. Часть С предполагает развёрнутый ответ на три вопроса по тексту. Каждое верное выполнение заданий этого уровня оценивается 2 баллами, всего 6 баллов. Подсчет результатов тестирования в пятибалльную шкалу оценок производится согласно предлагаемой таблице. Максимальное количество баллов -22.

«2»

«3»

«4»

«5»

0-8 баллов

9 – 14 баллов

15 – 18 баллов

19 – 22 баллов



Форма проведения – письменная (по вариантам).

На написание работы отводится 45 минут.

Часть А

При выполнении заданий 1-10, из четырех предложенных вариантов ответов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения?

  1. к семье

  2. к классу

  3. к коллективу

  4. к группе детского сада

А2. Определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой – либо организации:

  1. закон

  2. обязанность

  3. дисциплина

  4. долг

А3. Противозаконное поведение характеризуется:

  1. нарушением норм морали

  2. нанесением вреда людям, всему обществу

  3. несоблюдением правил этикета

  4. несоответствием эстетическим нормам.

А4. Тайное хищение чужого имущества:

  1. вымогательство

  2. кража

  3. попрошайничество

  4. разбой.

А5. Судье, по российскому законодательству, необходимо:

  1. подчиняться решениям местной администрации

  2. быть членом правящей партии

  3. иметь лицензию

  4. иметь юридическое образование.

А6. Количество продуктов, произведенных за единицу времени:

  1. натуральное хозяйство

  2. товарное хозяйство

  3. производительность труда

  4. качество труда.

А7. Предприятие, которым владеет и управляет один человек:

  1. государственная корпорация

  2. акционерное общество

  3. товарищество

  4. индивидуальное предприятие.

А8. Одной из самых важных функций денег является:

  1. быть символом государства

  2. быть мерой стоимости

  3. драгоценные металлы

  4. быть ювелирным украшением.

А9. К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы?

  1. к трудовым

  2. к материальным

  3. к энергетическим

  4. к информационным.

А10. Какое наказание предусматривает закон для предприятий, причинивших вред природе?

  1. арест руководителя предприятия

  2. закрытие предприятия

  3. возмещение предприятием причиненного ущерба

  4. открытие на деньги предприятия заповедника


Часть В


Ответом к заданиям этой части является последовательность цифр.

В1. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «правосудие». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. закон

  2. прокурор

  3. судья

  4. адвокат

  5. эмоции

  6. приговор.

В2. В приведенном списке указаны черты сходства норм права и морали и отличия норм права от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) принимаются государством

2) регулируют жизнь общества

3) опираются на представления о добре и зле

4) устанавливают правила поведения

 

Черты сходства

Черты отличия





В3. Установите соответствие между экологическими загрязнениями окружающей среды и их причинами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Загрязнение воздуха

2. сокращение запасов чистой воды

3.Загрязнение и сокращение площади почвы

4.Сокращение лесов

А) необходимость использования воды в домах и на производстве в связи с ростом городов

Б) создание свалок, строительство дачных поселков

В) использование топлива в огромных количествах для промышленных целей

Г) использование большого количества удобрений для повышения урожайности


Часть С

Ответом к заданиям этой части является развернутый ответ.

Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.

Конвенция о правах ребенка

Государства-участники настоящей Конвенции… согласились о нижеследующем:

Статья 1 Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Статья 61. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 71. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.2. Государства-участники обеспечивают осуществление этих прав в соответствии с их национальным законодательством и выполнение их обязательств согласно соответствующим международным документам в этой области, в частности, в случае, если бы иначе ребенок не имел гражданства.

Статья 81. Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.2. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.

Статья 9

1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка

С1. В семье Сидоровых трое детей: шестилетний Антон, двадцатилетняя Татьяна и Сергей, которому двадцать два года. Кто из них попадает под защиту Конвенции о правах ребенка? Объясните, почему?

С2. Какие права ребенка защищает Конвенция о правах ребенка. Назовите не менее 3 прав.

С3. Возможно ли разлучение ребенка с родителями, согласно Конвенции о правах ребенка? В каких случаях это может произойти?













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!