СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 7 класс 2020-2021 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 7 класс 2020-2021 гг.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 7 класс 2020-2021 гг.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 316 с углубленным изучением английского языка

Фрунзенского района Санкт-Петербурга





ПРИНЯТО

Решением Педагогического совета

Протокол № ___ от ___________г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом №___ от _________

Директор ГБОУ СОШ №316 _____________________Е.А. Акиньшина









Рабочая программа

учебного предмета



«Обществознание»



7 классы













Составитель(и): Хохольков А.А.













Санкт-Петербург

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897); приказ Минобрнауки России от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»

  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 № 1/15);

  4. Основная образовательная программа ГБОУ СОШ № 316 на 2020-2021 учебный год; учебный план ГБОУ СОШ № 316 на 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа предназначена для учащихся 7-х классов, в ней учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой учебного предмета «Обществознание» 6 класс.

Основой учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Учебный предмет «Обществознание» в основной школе многогранно освещает проблемы человека и общества через призму основ наук: экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение, философия, акцентируя внимание на современные реалии жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем.

Основной целью при изучении обществознания в основной школе является: обеспечение формирования мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений. Задачами изучения предмета «обществознание» в основной школе являются:

• освещение проблемы человека и общества через призму основ наук: экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение, философия,

• акцентирование внимания на современные реалии жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем.

• развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний,

• развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию

• делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.

В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно курс даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них – «Регулирование поведения людей в обществе» – представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Специальный урок посвящен необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема – «Человек в экономических отношениях» – даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики – производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе – создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики – потребителей и производителей. Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»).

В соответствии ФГОС ООО и примерной образовательной программы по «Обществознанию», согласно Учебному плану ГБОУ СОШ №316 на освоение учебного предмета «Обществознание» в 7 классе отводится 34 учебных часа (1 час в неделю).


Раздел I. Планируемые результаты. Обществознание, 7 класс

Содержательный раздел

Промежуточные планируемые результаты

I. Выпускник научится

II. Выпускник получит возможность научиться

1.1. Социальные нормы


1.1.1. выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;


1.1.2. раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека



1.1.3. различать отдельные виды социальных норм


1.2. Основы российского законодательства


1.2.1. раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

1. осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства


1.2.2. называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию


1.3. Гражданин и государство


1.3.1. называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

2. использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ


1.3.2. характеризовать конституционные обязанности гражданина.

3. осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами

1.4. Экономика


1.4.1.мразличать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;



1.4.2. различать экономические процессы общественной жизни



1.4.3. раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;



1.4.4. характеризовать функции денег и их роль в экономике;



1.4.5. раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

4. сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.


1.4.6. обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.



1.4.7. характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;



1.4.8. формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;

5. грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;


1.4.9. анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;



1.4.10. использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;


1.5. Общество


1.5.1. характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса

6. осознанно содействовать защите природы


1.5.2. в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

7. выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека


1.5.3. на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;



1.5.4. демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека


Раздел II. Содержание учебного предмета «Обществознание», 7 класс

Общество

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Экологический кризис и пути его разрешения.

Социальные нормы

Гражданственность и патриотизм. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия.

Гражданин и государство

Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Правоохранительные органы. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

Основы российского законодательства

Система российского законодательства. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Право собственности. Семья под защитой государства. Административные правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита.

Экономика

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство ‑ основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция.


Раздел III. Календарно - тематическое планирование

Сроки

урока

Содержание (тема раздела, темы уроков, элементы содержания)

Планируемые результаты (коды)

Контроль

п/п

в теме

Содержательная линия № 2. 7 класс (34 ч)

01.09-05.09

1

1

Повторение материала 6 класса



07.09-12.09

2

2

Повторение материала 6 класса



14.09-19.09

3

3

Повторение материала 6 класса



21.09-26.09

4

1

Стартовая диагностика


ВПР

28.09-03.10

5

1

Вводный урок

1.1.1. 1.2.1. 1.3.1. 1.4.1. 1.5.1.


Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (13 ч)

05.10-10.10

6

1

Что значит жить по правилам

1.1.1. 1.2.1 1.1.3.


12.10-17.10

7

2

Что значит жить по правилам

1.1.1. 1.2.1 1.1.3.


19.10-24.10

8

3

Права и обязанности граждан

1.2.1. 1.2.2.


04.11-07.11

9

4

Права и обязанности граждан

1.2.1. 1.2.2.


09.11-14.11

10

6

Почему необходимо соблюдать законы

1.3.1. 1.3.2.

16.11-21.11

11

7

Почему необходимо соблюдать законы

1.3.1. 1.3.2.

23.11-28.11

12

8

Защита Отечества

1.3.1. 1.3.2.

30.11-02.12

13

9

Для чего нужна дисциплина

1.3.1. 1.3.2.


07.12-12.12

14

10

Виновен – отвечай

1.3.1. 1.3.2.


14.12-19.12

15

11

Виновен – отвечай

1.3.1. 1.3.2.


21.12-26.12

16

12

Кто стоит на страже закона

1.3.1 1.3.2.


11.01-16.01

17

13

Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе».

1.1.1. 1.2.1. 1.1.3. 1.2.1. 1.2.2. 1.3.1. 1.3.2.


Тема 2. Человек в экономических отношениях (11 ч.)

18.01-23.01

18

1

Экономика и её основные участники

1.4.1.

25.01-30.01

19

2

Экономика и её основные участники

1.4.1.

01.02-06.02

20

1

Промежуточный контроль


Проверочная работа

08.02-13.02

21

3

Мастерство работника

1.4.3.

15.02-20.02

22

4

Производство: затраты, выручка, прибыль

1.4.2.


22.02-27.02

23

5

Виды и формы бизнеса

1.4.6. 1.4.7. 1.4.8.

01.03-06.03

24

6

Виды и формы бизнеса

1.4.6. 1.4.7. 1.4.8.

08.03-13.03

25

7

Обмен, торговля, реклама

1.4.4. 1.4.5.

15.03-20.03

26

8

Обмен, торговля, реклама

1.4.4. 1.4.5.

29.03-03.04

27

9

Деньги, их функции

1.4.4.

05.04-10.04

28

10

Экономика семьи

1.4.7.

12.04-17.04

29

11

Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»

1.4.9. 1.4.10.


19.04-24.04

30

1

Итоговый контроль


Итоговая работа

Тема Человек и природа (4 ч).

26.04-01.05

31

1

Человек – часть природы

1.5.1.

03.05-08.05

32

2

Охранять природу – значит охранять жизнь

1.5.1. 1.5.2.

10.05-15.05

33

3

Закон на страже природы

1.5.3. 1.5.4.

17.05-22.05

34

4

Практикум по теме: «Человек и природа»

1.5.1. 1.5.2. 1.5.3. 1.5.4.




Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методическое обеспечение для учителя и учащихся.

  • Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., 2016.

  • Рабочая тетрадь по курсу "Обществознание" 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2017 год.

  • Методические рекомендации по курсу "Обществознание".7 кл. под.ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2016 год.

  • "Обществознание".7 класс. Поурочное планирование по учебнику  Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под.ред. Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько.  "Учитель".Волгоград.2016год

Список рекомендуемой литературы

Основной

1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подходк разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.

2. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 7 класс/ Сост. К.В. Волкова. М.: ВАКО, 2015.

3. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.

4. Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5–11 классы. М.: ВАКО, 2014.

5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591

6. Обществознание. Учебник для 7 класса / Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2014.

7. Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступа:http://mon.gov.ru/pro/pnpo

8. Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание.5–9 классы». М: Просвещение, 2012.

Дополнительный

1. Асмолов А.Г. Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики // Лидеры образования. 2007. № 7.

2. Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути преодоления кризиса идентичности и построения гражданского общества //Вопросы образования. 2008. № 1.

3. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: НексПринт,2010.

4. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / Под общ.ред. М.Б. Лебедевой. СПб.: БХВ-Петербург, 2010.

5. Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. М.: Просвещение, 2007.

6. Журналы «Стандарты и мониторинг образования», 2011–2012.

7. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011.

8. Морозова С.А. Обществознание. Учебно-методическое пособие. СПб.: Паритет, 2001.

9. Поливанова К.А. Проектная деятельность школьников. М.: Просвещение, 2008.

10. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru