СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию, 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию, 1 час в неделю (всего 34 часа). Учебник «Обществознание. 7 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию, 7 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»



Рассмотрено

на заседании МК

Руководитель МК

_________________/_____________

ФИО

Протокол №_____________от

«________» __________2020г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/_________/

ФИО

«______»____________2020г.

Утверждаю

Директор МАОУ «Селенгинская СОШ №1»

______________/_____________

ФИО

Приказ №__________от

«_____»_________2020г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

для 7 класса

1 час в неделю (всего 34 часа)


Составитель:

учитель истории и обществознания

I квалификационной категории,

Тихоненко Людмила Георгиевна





Селенгинск, 2020г.

срок действия (1 год)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями нормативных правовых актов:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015г.);

- Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 № 189

« Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», ( в ред. от 24.11.2015);

- Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию ( протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015);

- Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

- Основной образовательной программой основного общего образования школы.


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. В 7 классе изучается обществознание. Всего 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: самостоятельные и контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.


Данный курс рассчитан на 34 учебных часа. Учебник «Обществознание. 7 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой рассчитан на 17 параграфов. Резерв времени предлагается использовать на методическую проработку содержания курса. Заключительные уроки по каждой теме могут быть проведены с применением специальных рубрик учебника.


Особенности программы по обществознанию

«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. Содержание основного общего образования на базовом уровне по обществознанию (включая экономику и право) представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право, нации и межнациональные отношения. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности (ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, общекультурная), совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

«Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание обучающихся на современных социальных явлениях.

«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку обучающихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир».

Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями обучающихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.


Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

- Учебник. Обществознание. 7 класс. ФГОС под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М.: Просвещение, 2017).

- Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Москва, Просвещение 2017.

- Обществознание 7 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Волгоград, Учитель 2016.

- Поурочные разработки по обществознанию к УМК ЛН Боголюбова и АИ Кравченко; автор АВ Поздеев; М. «Вако», 2015 г.


Цели изучения «Обществознания» в основной школе заключаются в:

- воспитании общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- развитии личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно­-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной,

наукоемкой трудовой деятельности;

- формировании у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению обучающимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

 - овладении обучающимися умениями получать из разнообразных источников и

критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

 - формировании у обучающихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-­бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

Задачи курса:

- создание условий для социализации личности;

 -воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

 -формирование знаний и интеллектуальных умений;

 -воспитания уважения к семье и семейным традициям;

 -формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

 -воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

 -воспитания уважения к трудовой деятельности.

Преподавание курса обществознания в основной школе направлено на формирование научных представлений об обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем, на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.



Требования ФГОС к результатам обучения по курсу «Обществознание»:

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

 -мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

 -заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

 -ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:

 -в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

 -в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

 -в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

 -в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметными результатами освоения данного курса являются:

 относительно целостное представление о человеке;

 понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

 знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;

 умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу обучающихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности.

Минимальный набор требований включает в себя:

-- работу с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации ( включая ресурсы Интернета);

-- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

-- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

-- анализ современных общественных явлений и событий.


Краткая характеристика обучающихся 7аб классов.

7А класс. Обучающиеся со средним уровнем развития, с ровным эмоциональным настроем. По успеваемости класс довольно контрастный: есть ребята, обучающиеся только на 4 и 5, есть 2 отличника, но имеются ученики слабые, с низкой успеваемостью. Общая активность на уроке средняя. Некоторые ученики обладают достаточно хорошими знаниями по истории, они обладают любознательностью, занимаются с интересом и заинтересованы в том, чтобы знать больше. Эти обучающиеся показывают хорошие результаты на предметных олимпиадах на школьном уровне. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает доброжелательный настрой. Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе.

7Б класс. Дети конечно послабее, чем в 6А классе. Но также есть дети, которые занимаются только на 4 и 5 (4-6 учеников). Они достаточно активны на уроках, любознательны, прилежно выполняют домашние задания. Участвуют в предметных олимпиадах на школьном уровне, где показывают хорошие результаты. Участвуют в международных конкурсах, например «Золотое Руно», где имеют хорошие результаты.

Есть и слабые дети, которые трудно усваивают изучаемый материал. Учатся неохотно, отсутствует интерес к учебе. С этими учениками ведется индивидуальная работа, где прививается интерес к учебе, ликвидируются пробелы. Общий уровень развития обучающихся – средний. Коллектив учащихся доброжелательный и открытый.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения обществознания ( включая экономику и право) ученик должен:


Знать/понимать:

* социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

* сущность общества как формы совместной деятельности людей;

* содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

Уметь:

* описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

* сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

* приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

* решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в сферах деятельности человека;

* осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей ( материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

* формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике.

* самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов ( записки, заявления, справки и тп.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

* полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

* общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

* нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

* для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего образования и самообразования.

Изучение обществознания в 7 классе – это этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей обучающихся.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Курс обществознания за 7 класс включает в себя следующие темы: Регулирование поведения людей в обществе. Человек в экономических отношениях. Человек и природа.

Формирование у обучающихся первичных представлений об обществе как динамически развивающейся целостности. Важнейшей частью этой картины выступают элементарные знания о российском обществе: его устройстве, конституционных основах , об особенностях развития в начале XXI в. Содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке и обществе расширяется. Тема «Регулировние поведения людей в обществе» дает относительно развернутое представление об отношениях между людьми, о межличностных конфликтах и способах их урегулирования или избегания. Дает первые правовые знания; знание Конституции РФ. Тема « Человек в экономических отношениях» раскрывает основы экономики, ее основные функции и экономические законы, учит предпринимательской деятельности. Тема « Человек и природа» изучает вопрос отношения человека к природе, его мудрого хозяйствования, сбережения природных ресурсов.

Курс включает в себя 3 главы.

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе ( 14 часов)

Введение. Многообразие правил. Социальные нормы. Привычки. Обычаи, ритуалы, обряды, церемонии. Правила этикета и хорошие манеры. Прав человека и их взаимосвязь с потребностями. Группы прав: политические, экономические и социальные, культурные. Кем и как обеспечиваются права. Что определяет границу прав человека. Обязанности. Закон и правопорядок в обществе. Конституция РФ- главный закон государства. Что такое справедливость. Закон- способ установления справедливости. Философы и юристы о смысле свободы. Закон устанавливает границы свободы. Защита Отечества - долг и обязанность гражданина РФ. Регулярная армия. Необходимость в армии. Обязательная и добровольная подготовка к военной службе. Отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту. Что такое военная служба. Основные обязанности военнослужащего. Подготовка к исполнению воинского долга. Что такое дисциплина. Виды дисциплины: общеобязательная и специальная, внешняя и внутренняя. Дисциплина, воля, самовоспитание. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Две группы нарушений: преступления и проступки. Что относится к преступлениям и виды наказания. Что относится к проступкам и виды наказания. Отношение закона к несовершеннолетним нарушителям: возраст, виды наказания. Причины наказания несовершеннолетних. Правоохранительные органы Российской Федерации: суд, прокуратура, милиция, Федеральная служба безопасности ( ФСБ), таможня. Задачи правоохранительных органов. Что такое милиция. Задачи криминальной милиции. Задачи милиции общественной безопасности ( МОБ). Работа подразделений по делам несовершеннолетних.

Глава 2. Человек в экономических отношениях ( 13 часов).

Что такое экономика. Зачем нужна экономика. Основные ее участники. Основные сферы экономики: производство, распределение, обмен, потребление. Золотые руки работника. Что такое труд. Что значит выражение « Дело мастера боится». Смысл слов « квалификация», «специалист высокой квалификации». Из чего складывается мастерство работника. Труд и зарплата. Чем определяется зарплата. Взаимосвязь зарплаты и образования работника. Количество и качество труда. Производительность труда. Производство. Что и как производить. Технология производства. Роль разделения труда в развитии производства. Затраты производства: постоянные и переменные. Как сделать производство выгодным. Как снизить затраты производства. Что такое бизнес. Виды бизнеса: финансовый, страховой, посреднический, производственный, торговый. Формы бизнеса: индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество. Что такое обмен. Условия обмена. Два свойства товара: потребительная стоимость ( полезность) и меновая стоимость ( способность обмениваться). Цена и бартер. Что такое торговля. Формы торговли: оптовая и розничная, внутренняя и внешняя. Реклама- двигатель торговли. Появление денег. Функции денег: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления, мировые деньги. Виды денег. Монеты и банкноты, ассигнации. Экономика семьи. Ресурсы семьи. Виды ресурсов семьи: материальные, трудовые, энергетические, информационные, финансовые. Семейный бюджет. Доходы и расходы. Расходы семьи: обязательные и произвольные.

Глава 3. Человек и природа ( 7 часов)

Воздействие человека на природу. Человек, общество и природа. Загрязнение окружающей среды ( атмосферы, воды и почвы). Последствия безответственного поведения по отношению к природе. Природоохранная деятельность. Экологическая мораль. Правила экологического поведения.

Итоговое обобщение по курсу

Не менее 25% отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической. Минимальный набор выполняемых обучающимися работ включает в себя:

- работу с источниками социальной информации;

- критическое осмысление социальной информации;

- решение познавательных и практических задач;

- анализ современных общественных явлений и событий;

- аргументированную защиту своей позиции;

- написание творческих работ по социальным дисциплинам.







Тематическое планирование по обществознанию

34 часа ( 1 час в неделю)


п/п

Название раздела (блока), глав, тем

Кол-во часов на изучение раздела (блока), тем

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

проектов

практ. раб.

развитие речи

экскурсий

контр. работ

Глава I

Регулирование поведения людей в обществе

14


13



1

1. Тема

стр. 5-8

Введение (общая характеристика курса). Что делает человека человеком

1


1

Работа с текстом учебника; вопросы



2. Тема

§1

Что значит жить по правилам

1


1

словарная работа, работа с документами, с. 14-15



3. Тема

§2

Права и обязанности граждан

1


1

словарная работа, работа с документами, иллюстрациями, задания к §.



4-5. Тема

§3

Почему важно соблюдать законы

2


2

словарная работа, работа с документами,

задания к §



6-7. Тема

§4

Защита Отечества

2


2

словарная работа, работа с документами, иллюстрациями, практикум



8-9. Тема

§5

Для чего нужна дисциплина

2


2

словарная работа, работа с документами, задания к §



10-11. Тема

§6

Виновен – отвечай

2


2

словарная работа, работа с документами, задания к §



12-13. Тема

§7

Кто стоит на страже закона

2


2

словарная работа, работа с документами, задания к §; составить схему



14. Тема

§1-7

Обобщение по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

1



Контрольное тестирование


1

Глава II

Человек в экономических отношениях

13


12



1

15-16. Тема

§8

Экономика и ее основные участники

2


2

словарная работа, работа с иллюстрациями, задания к §; заполнить таблицу



17. Тема

§9

Мастерство работника

1


1

словарная работа, работа с иллюстрациями, задания к §.



18-19. Тема

§10

Производство: затраты, выручка, прибыль

2


2

словарная работа, работа с документами, задания к §



20-21. Тема

§11

Виды и формы бизнеса

2


2

словарная работа, задания к §; заполнить таблицу



22-23. Тема

§12

Обмен, торговля, реклама

2


2

словарная работа, работа с иллюстрациями, задания к §.



24-25. Тема

§13

Деньги, их функции

2


2

словарная работа, работа с иллюстрациями, задания к §.



26. Тема

§14

Экономика семьи

1


1

словарная работа, работа с документами, задания к §, практикум



27. Тема

§8-14

Обобщение по теме «Человек в экономических отношениях»

1



Контрольное тестирование


1

Глава III

Человек и природа

7


5



2

28-29. Тема

§15

Воздействие человека на природу

2


2

словарная работа, работа с иллюстрациями, документами; задания к §.



30-31. Тема

§16

Охранять природу – значит охранять жизнь

2


2

словарная работа, работа с иллюстрациями, документами; задания к §.



32. Тема

§17

Закон на страже природы

1


1

словарная работа, работа с иллюстрациями, документами; задания к §; работа с картой



33. Тема

§15-17

Обобщение по теме «Человек и природа»

1



Контрольное тестирование


1

34. Тема

Итоговое обобщение по всему курсу

1



Контрольная работа


1


Всего

34


30



4








Лист корректировки тематического планирования

Предмет - обществознание

Класс – 7А класс

Учитель- Тихоненко ЛГ

2020-2021 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

















































Предмет - обществознание

Класс – 7Б класс

Учитель – Тихоненко ЛГ

2020-2021 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано
























































Аннотация

Данная программа составлена на основе Программы основного общего образования по обществознанию 5-9 классы (включая экономику и право) к учебникам для 7 класса общеобразовательной школы.

УМК:

- Учебник Обществознание. 7 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; М: Просвещение, 2017 г.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения обществознания, которые определены стандартом.

Главной целью изучения предмета «Обществознание» является

воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

Программа обеспечивает  развитие и формирование универсальных учебных действий, направленных на формирование гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.

Программа рассчитана на реализацию Федерального базисного учебного плана для ООО РФ, предусматривает обязательное изучение обществознания в VII классе – 34 часа (1 час в неделю).

Основные разделы курса Обществознание: Регулирование поведения людей в обществе; Человек в экономических отношениях; Человек и природа.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!