СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 7 класс»



Пояснительная записка

Программа курса составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897

2. Примерной программой основного общего образования по обществознанию для 7 классов 2011 г., стандарты второго поколения

3. Рабочей программы Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю., Матвеева А.И. (2011 г.). ориентировано на учебник  Обществознание: учебник  для 7 класса  общеобразовательных  учреждений / Л. Н. Боголюбов,  Городецкая Н.И., Л.Ф. Иванова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой — М.: Просвещение, 2016.

4. Образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ с. Абзаково.

5. Учебный план МОБУ СОШ с. Абзаково на 2020-2021 учебный год.




Цели и задачи изучения курса


Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека , ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Задачи: обществознания в основной школе направлено на

- создание условий для социализации личности;

 -воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,

демократическим принципам общественной жизни;

 -формирование знаний и интеллектуальных умений;

 -воспитания уважения к семье и семейным традициям;

 -формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

 -воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

 -воспитания уважения к трудовой деятельности. 4

Преподавание курса обществознания в основной школе направлено на формирование научных представлений об обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем, на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.


Место в учебном плане

Количество часов в неделю согласно учебному плану МОБУ СОШ с Абзаково в 7 классе курс обществознания рассчитан на 34 учебных часа в год (1 час в неделю ).





Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами освоения предмета «Обществознание» являются следующие умения: Формулировки личностных результатов во ФГОС

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметными результатами освоения предмета «Обществознание» являются следующие умения: УУД Формулировки метапредметных результатов

Регулятивные

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


Познавательные

1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

2) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


Коммуникативные

1) смысловое чтение;

2) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения: 1-я линия развития личности. Умение понимать связи между людьми в обществе:

 Добывать и критически оценивать информацию.

 Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы.

 Обобщать.

 Группировать.

 Сравнивать факты, явления и понятия.

 Устанавливать причинно-следственные связи.

2-я линия развития личности. Умение занимать свою позицию в обществе:

 Определять и объяснять другим людям своё отношение к общественным нормам.

 Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки.

 Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты.

3-я линия развития личности. Умение действовать в рамках закона и нравственных норм:

 Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношен







Содержание учебного предмета .

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

7 КЛАСС (34ч)

Тема I. Регулирования поведения людей в обществе .12 часов


Социальные ценности и нормы

Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры.


Социальная ответственность.

Отклоняющиеся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина

Права человека. Единство прав и обязанностей. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Почему важно соблюдать законы?

Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы

Защита Отечества.

Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга

Что такое дисциплина.

Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Виновен отвечай. Законопослушный человек. Противозаконно поведение. Закон наказывает нарушителя.

Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. Полиция на страже правопорядка.


Тема 2 . Человек в экономических отношениях 15 часов

Экономика и её роль в жизни человека

Основные участники экономики.

Производство, производительность труда. Что и как производить.

Затраты, выручка. Прибыль.

Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника

Каким бывает труд.

Почему так необходимо в наше время повышение квалификации. Факторы влияющие на производительность труда.

Заработная плата и стимулирование труда.

Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда.

Виды и формы бизнеса.

Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

Деньги.

Появление деньг как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков. Деньги в прошлом и настоящем. Функции деньг. Инфляция.

Экономика семьи.

Понятие «бюджет». Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство.


Тема 3. Человек и природа. 7 часов

Воздействия человека на природу

Охранять природу- значит охранять жизнь. Закон на страже природы




Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения образовательного процесса

1. Методические пособия для учителя:

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М. : Дрофа, 2010.

Буйволова И.Ю. Обществознание. 7 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой/Волгоград:Учитель, 2013.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя
с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2012.

Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5–9 классы. – М. : Просвещение, 2011.

2. Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.

Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2010.

Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.

3. Дополнительная литература для учащихся:

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.


4 .Электронные ресурсы 1.http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html

2.http://socio.rin.ru/ 3.http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания в школе", посвященные вопросам методики преподавания.

4.http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 5.http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Оборудование и приборы

1. ПК

2. Интерактивная доска

3. Мультимедия-проектор

4.Диски


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков .


Критерии оценки устного ответа:

1.Глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами; 2.Твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя; 3.Неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами; 4.Наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;


Критерии оценки работы на уроке: 1.активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами; 2.активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя; 3.неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами; 4.полное отсутствие активности - отметка «2»;


Критерии оценки тестового задания:

75-100% - отлично «5»; 2. 60-74% - хорошо «4» 3. 50-59% - удовлетворительно «3»; 4. менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

1.Глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;

2.Привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

3.Выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;

4.Полное отсутствие работы - отметка «2»;










Календарно -тематическое планирование в 7 классе . ФГОС

                               







Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Дата проведения

Приме

чание



По программе

Фактич.




1

Что значит жить по правилам

1

08.09





2

Права и обязанности граждан

1

15.09





3

Права и обязанности граждан

1

22.09





4

Почему важно соблюдать законы

1

29.09





5

Защита Отечества

1

06.10





6

Защита Отечества

1

13.10





7

Что такое дисциплина

1

20.10





8

такое дисциплина Что

1

10.11





9

Виновен – отвечай

1

17.11





10

Кто стоит на страже закона

1

24.11





11

Полиция

1

01.12





12

Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

1

08.12





13

Экономика и ее основные участники

1

15.12





14

Экономика и ее основные участники

1

22.12





15

Мастерство работника

1

29.12





16

Труд зарплата . Количество и качество труда

1

12,01





17

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

19.01





18

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

26.01





19

Виды бизнеса

1

02.02





20

Формы бизнеса

1

09.02





21

Обмен, торговля, реклама

1

16.02





22

Обмен, торговля, реклама

1

02.03





23

Деньги и их функции

1

09.03





24

Деньги и их функции

1

16.03





25

Экономика семьи

1

23.03





26

Экономика семьи

1

06,04





27

Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»

1

13.04





28

Воздействие человека на природу

1

20.04





29

Воздействие человека на природу

1

27.04





30

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

04.05





31

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

11.05





32

Закон на страже природы

1

18.05





33

Закон на страже природы

1

25.05





34

Итоговое повторение

1

29.05











Контрольно-измерительные материалы


Контрольная работа  по обществознанию за курс 7 класса

Спецификация.

Цель работы: контроль знаний и умений учащихся за курс обществознания 7 класса

Общее число  заданий  в работе – 16

Работа состоит из 2 частей. Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В 

     Часть 1 (А)  содержит 13 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).

С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.

         

Часть 2 (В)  состоит из более сложных заданий  (3) с открытым ответом.  Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Задание В2  – на проверку знаний по вопросам  ЖКХ. 

Тема 1. Человек среди людей –задания  А 1, 2

Тема 2. Человек и закон – задания  А 3, 4, 5, 6, 7

Тема 3. Человек и экономика – задания  А 8, 9, 10, 11. 12

Тема 4. Человек и природа  - задание  А 13

Максимальный возможный балл по каждой части работы



Часть 1

Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом

13 баллов

Часть 2

Правильно выполненные задание  В1,  оценивается 1 баллом, заданияВ2В3  оцениваются по следующему принципу:

2 балла – нет ошибок

1 балл – допущена одна ошибка

0 баллов – допущены две и более ошибок

5 баллов

Максимальный балл за правильное выполнение всей работы -  18 баллов



Для оценивания выполнения обучающимися  контрольной работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-6

7-10

11-13

14-18

На выполнение заданий тестовой работы отводится 40 минут.

Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Вариант -1

Часть 1 (А)

А1.  Высокий уровень межличностных отношений характеризует:

  1. знакомство   2.  компромисс     3. апатия    4.  дружба

А2.  Примером неречевого общения может служить:

  1. письмо другу                                    2. улыбка при встрече друзей

  1. разговор пассажиров автобуса       4. беседа с приятелем

А3.  Наказание за нарушение установленных правил:

  1. мораль     2.  санкция     3.  Конституция     4.  действие

А4.   Основной, главный закон страны:

  1. Великая хартия вольностей     2. декларация     3. Конституция     4. конвенция

А5.  С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

  1. с 12 лет      2. с 14 лет          3. с 16 лет          4. с 18 лет

А6.   Насильственное хищение чужого имущества:

  1. вымогательство   2. кража   3. попрошайничество    4. разбой

А7.   К внешним угрозам нашей  стране относится:

  1. создание незаконных вооруженных формирований

  2. торговля наркотиками на улицах

  3. военный конфликт в соседнем государстве

  4. распространение оружия  

А8.  Наука  об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:

  1. философия     2. Обществознание     3. Экономика       4. история

 А9.   Какое  проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых

          автомобилей»?

  1. производство    2. Распределение   3. Обмен    4. Реклама

А10.   Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?

  1. Ремесло     2. Купля-продажа товара  3. Ростовщичество   4. Уплата налогов

А11.   Предприятие, которым владеет и управляет один человек:

  1. Госкорпорация                                 2. Акционерное общество  

3    товарищество                                   4. Индивидуальное предприятие

А12.   К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей?

  1. К материальным    2. К трудовым    3. К финансовым   4 к информационным

А13.  Одной из причин современных экологических бедствий является:

  1. Рост числа животных на планете

  2. Посадка лесов вокруг городов

  3. Большое число любителей создания гербариев

  4. Нерациональное использование ресурсов

Часть 2 (В)

В1.  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «формы бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Индивидуальное предприятие

  2. Госкорпорация

  3. Товарищество

  4. Акционерное общество

  5. Посредничество

В2.  Распределите  в два столбика  услуги 1- коммунальные   2- жилищные (записать цифры)

1- коммунальные

2- жилищные













  1. Газоснабжение,

  2. горячее водоответвление,

  3. капитальный ремонт,

  4. электроснабжение

  5. содержание и ремонт жилья

  6. предоставление жилья по договору найма

  7. отопление

В3.  Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. акция

А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию

  1. бюджет

Б) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельности

  1. прибыль

В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении

  1.  капитал

Г) план доходов и расходов на определенный период

  1. квалификация

Д) имущество, способное приносить доход


1

2

3

4

5






Ответ:

Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Вариант -2

Часть 1 (А)

А1.  Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:

  1. знакомство    2. антипатия    3. дружба   4.  приятельство

А2.  Деловое общение характеризуется:

  1. соблюдением этикета                    2.   выражением эмоций

3    дружеским тоном общения          4.   неформальным поведением

А3.   Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:

  1. расследование    2.  преступление    3.  ритуал   4.  общение

А4.   К обязанностям граждан России относится:

  1. охрана природы                                        2. участие в управлении государством

3    приобщение к национальной культуре   4. соблюдение моральных норм

А5.  В чем проявляется свобода человека?

  1. В праве каждого поступать так, как ему хочется

  2. В возможности не исполнять свои обязанности

  3. В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами

  4. В нарушении прав других людей

А6.   Тайное  хищение чужого имущества:

  1. вымогательство   2. кража   3. попрошайничество    4. разбой

А7.  К внутренним угрозам нашей стране относится:

  1. Угроза ядерной войны         2. Рост  преступности

  1. Военные конфликты с соседними государствами

  2. Деятельность международных террористических организаций

А8.   К основным проявлениям экономики не относится:

  1.  Производство     2. Распределение   3. Обмен   4. Реклама

 А9.   Какое проявление экономики приведено: « На заводе было решено несколько

          новых легковых автомобилей подарить ветеранам»?

  1. Производство    2. Распределение    3. Обмен    4. Реклама

А10.  Что является  главной целью занятия бизнесом?

  1. Рост производства    2. Снижение затрат    3. Получение прибыли  

4    создание дополнительных рабочих мест

А11.   Ценная бумага, дающая владельцу право на управление предприятием и получение

           части прибыли:

  1. Облигация     2. Акция    3. Прокламация    4. Вексель

А12.  К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы?

  1. К материальным    2. К трудовым    3. К энергетическим   4. К информационным

А13.   К исчерпаемым природным ресурсам относятся:

  1. Ветер         2. Солнце         3. Почва        4. Приливы и отливы

Часть 2 (В)

В1.  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «собственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Владение

  2. Распоряжение

  3. Творчество

  4. Пользование

  5. Наследование

  6. Имущество

В2.  Распределите  в два столбика  услуги 1- коммунальные   2- жилищные (записать цифры)

1- коммунальные

2- жилищные













  1. Газоснабжение,

  2. горячее водоответвление,

  3. капитальный ремонт,

  4. электроснабжение

  5. содержание и ремонт жилья

  6. предоставление жилья по договору найма

  7. отопление

В3.  Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. бартер

А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров

  1. деньги

Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей

  1. номинал

В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли

  1.  труд

Г) натуральный обмен одного товара на другой

  1. бизнес

Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах. монетах


1

2

3

4

5






Ответ:

Ключ к контрольной работе по обществознанию 7 класс

вопроса

1- вариант

2 - вариант

А1

4

4

А2

2

1

А3

2

3

А4

3

1

А5

3

3

А6

4

2

А7

3

2

А8

3

4

А9

1

2

А10

2

3

А11

4

2

А12

3

2

А13

4

3

В1

5

3

В2

  1. 1247

2 - 356

            1-1247

 2 -356

В3

ВГАДБ

ГАДБВ