СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программ составлена для уч-ся 7 классов общеобразовательных школ. С учетом внутрипредметного модуля.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 7 класс»

ФФФПриложение к ООП ООО МАОУ СОШ № 48








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА











Наименование учебного предмета: обществознание

Уровень общего образования: основное общее образование 7а,б классы

Учитель: Курочкина Виктория Геннадьевна

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования, на основе примерной программы для общеобразовательных организаций по обществознанию.

УМК:

Обществознание. Кравченко А.И., Певцов Е. А. Дрофа, 2020.


















г. Калининград 2020 год










Аннотация к рабочей программе




Предмет

обществознание

Класс

7

Стандарт

ФГОС ООО

Количество часов в неделю

1

Количество часов за год

35

Уровень

базовый

Срок реализации

1 год

Краткое содержание

  1. Регулирование поведения людей в обществе. (20 ч.)

  2. Основы российского законодательства. (15 ч.)

Учебник

Обществознание. Кравченко А.И., Певцов Е.А. Дрофа, 2020.



























Планируемые результаты


Предметные результаты

В результате освоения учебного предмета «Обществознание»  обучающийся научится:   

— понимать необходимость регулирования общественных отношений;

— знать, понимать, принимать сущность социальных норм, их разные виды;

— представлять механизмы правового регулирования;

— характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

— раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия;

— осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текс, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд );

— формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

— готовить устные выступления, участвовать в дискуссиях, высказывать собственное мнение по социальным событиям.  

Обучающийся  получит возможность научиться:

— осуществлять самостоятельный поиск, анализ и использование собранной социальной информации.  

 — анализировать актуальную информацию о социальных объектах, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

 — систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;  

Личностные результаты:

— выполнять в повседневной жизни типичные социальные роли;

— сознательно взаимодействовать с различными социальными институтами;

— решать практические жизненные проблемы, возникающие в социальной деятельности;

— ориентироваться в актуальных общественных событиях, определять личную гражданскую позицию;

— оценивать происходящие события и поведения людей с точки зрения морали и права;

— предвидеть возможные последствия определённых социальных действий;

— осознанно выполнять гражданские обязанности, защищать права человека и гражданина;

— осуществлять конструктивное взаимодействие с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

— критически воспринимать информацию, получаемую в межличностном общении и в массовой коммуникации;




Метапредметные результаты:

— оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

—  применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

—  совершенствовать собственную познавательную деятельность, самостоятельно применяя новые методы образования.


Содержание программы


Регулирование поведения людей в обществе. (19ч.) Понятие "социальная норма". Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи. Социальные санкции.

Общественное сознание и духовные ценности. Гражданственность и патриотизм.

Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека.

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Правоотношения, субъекты права. Дееспособность и правоспособность человека.

Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан

Конституция Российской Федерации — Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина.. Как защищаются права человека в России. Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества — долг и обязанность.

Правоохранительные органы. Судебная система.

Основы российского законодательства.(16ч.)Гражданские правоотношения. Гражданско-правовые споры. Право собственности и порядок его защиты.

Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей.

Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Административные правоотношения. Административное правонарушение.

Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних.



Тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Кол. час.


Регулирование поведения людей в обществе.

20

1.

Техника ТБ. Введение.

1

2.

Вводная контрольная работа.

1

3.

Анализ контрольной работы. Социальные нормы.

1

4.

Общественное сознание и духовные ценности. ВПМ. Что такое экономика.

1

5.

Мораль.

1

6.

Моральный выбор. ВПМ. Ресурсы.

1

7.

Право на службе человека.

1

8.

Система права. ВПМ. Собственность.

1

9.

Правоспособность и дееспособность человека.

1

10.

Правоотношения. ВПМ. Рынок и производство.

1

11.

Правовой статус человека.

1

12.

Личные (гражданские) права российских граждан.

ВПМ. Потребительская корзина.

1

13.

Социальные, экономические и культурные права российских граждан.

1

14.

Политические права и свободы российских граждан.

1

15.

Конституционные обязанности гражданина России.

1

16.

Как защищают права человека. ВПМ. Роль государства в экономике.

1

17.

Правоохранительные органы РФ.

1

18.

Судебная система РФ.

1

19.

Как осуществляется правосудие. ВПМ. Производство.

1

20.

Повторение.

1


Основы российского законодательства.

15

21.

Гражданские правоотношения.

1

22.

Право собственности и порядок его защиты. ВПМ. Предпринимательство.

1

23.

Семейные правоотношения.

1

24.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей.

1

25.

Дети: права, обязанности, их защита.

1

26.

Трудовые правоотношения. ВПМ. Прожиточный минимум.

1

27.

Подросток в трудовых правоотношениях.

1

28.

Административные правоотношения и административные проступки.

1

29.

Уголовное право. Преступление и наказание.

1

30.

Юридическая ответственность несовершеннолетних. ВПМ. Экономические права.

1

31.

Юридическая ответственность несовершеннолетних.

1

32.

Повторение.

1

33.

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

1

34.

Анализ к/р. Правовой словарь подростка.

1

35.

Итоговое повторение пройденного материала.

1




























































Тематическое планирование внутрипредметного модуля (ВПМ) «Введение в экономику»



Темы уроков

Количест во часов

1

Что такое экономика?

1

2

Ресурсы.

1

3

Собственность.

1

4

Рынок и производство.

1

5

Потребительская корзина.

1

6

Роль государства в экономике.

1

7

Производство.

1

8

Предпринимательство.

1

9

Прожиточный минимум.

1

10

Экономические права.

1