ФФФПриложение к ООП ООО МАОУ СОШ № 48
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета: обществознание
Уровень общего образования: основное общее образование 7а,б классы
Учитель: Курочкина Виктория Геннадьевна
Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования, на основе примерной программы для общеобразовательных организаций по обществознанию.
УМК:
Обществознание. Кравченко А.И., Певцов Е. А. Дрофа, 2020.
г. Калининград 2020 год
Аннотация к рабочей программе
Предмет | обществознание |
Класс | 7 |
Стандарт | ФГОС ООО |
Количество часов в неделю | 1 |
Количество часов за год | 35 |
Уровень | базовый |
Срок реализации | 1 год |
Краткое содержание | Регулирование поведения людей в обществе. (20 ч.) Основы российского законодательства. (15 ч.) |
Учебник | Обществознание. Кравченко А.И., Певцов Е.А. Дрофа, 2020. |
Планируемые результаты
Предметные результаты
В результате освоения учебного предмета «Обществознание» обучающийся научится:
— понимать необходимость регулирования общественных отношений;
— знать, понимать, принимать сущность социальных норм, их разные виды;
— представлять механизмы правового регулирования;
— характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
— раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия;
— осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текс, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд );
— формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
— готовить устные выступления, участвовать в дискуссиях, высказывать собственное мнение по социальным событиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
— осуществлять самостоятельный поиск, анализ и использование собранной социальной информации.
— анализировать актуальную информацию о социальных объектах, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
— систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
Личностные результаты:
— выполнять в повседневной жизни типичные социальные роли;
— сознательно взаимодействовать с различными социальными институтами;
— решать практические жизненные проблемы, возникающие в социальной деятельности;
— ориентироваться в актуальных общественных событиях, определять личную гражданскую позицию;
— оценивать происходящие события и поведения людей с точки зрения морали и права;
— предвидеть возможные последствия определённых социальных действий;
— осознанно выполнять гражданские обязанности, защищать права человека и гражданина;
— осуществлять конструктивное взаимодействие с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
— критически воспринимать информацию, получаемую в межличностном общении и в массовой коммуникации;
Метапредметные результаты:
— оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
— применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
— совершенствовать собственную познавательную деятельность, самостоятельно применяя новые методы образования.
Содержание программы
Регулирование поведения людей в обществе. (19ч.) Понятие "социальная норма". Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи. Социальные санкции.
Общественное сознание и духовные ценности. Гражданственность и патриотизм.
Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека.
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Правоотношения, субъекты права. Дееспособность и правоспособность человека.
Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан
Конституция Российской Федерации — Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина.. Как защищаются права человека в России. Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества — долг и обязанность.
Правоохранительные органы. Судебная система.
Основы российского законодательства.(16ч.)Гражданские правоотношения. Гражданско-правовые споры. Право собственности и порядок его защиты.
Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей.
Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.
Административные правоотношения. Административное правонарушение.
Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол. час. |
| Регулирование поведения людей в обществе. | 20 |
1. | Техника ТБ. Введение. | 1 |
2. | Вводная контрольная работа. | 1 |
3. | Анализ контрольной работы. Социальные нормы. | 1 |
4. | Общественное сознание и духовные ценности. ВПМ. Что такое экономика. | 1 |
5. | Мораль. | 1 |
6. | Моральный выбор. ВПМ. Ресурсы. | 1 |
7. | Право на службе человека. | 1 |
8. | Система права. ВПМ. Собственность. | 1 |
9. | Правоспособность и дееспособность человека. | 1 |
10. | Правоотношения. ВПМ. Рынок и производство. | 1 |
11. | Правовой статус человека. | 1 |
12. | Личные (гражданские) права российских граждан. ВПМ. Потребительская корзина. | 1 |
13. | Социальные, экономические и культурные права российских граждан. | 1 |
14. | Политические права и свободы российских граждан. | 1 |
15. | Конституционные обязанности гражданина России. | 1 |
16. | Как защищают права человека. ВПМ. Роль государства в экономике. | 1 |
17. | Правоохранительные органы РФ. | 1 |
18. | Судебная система РФ. | 1 |
19. | Как осуществляется правосудие. ВПМ. Производство. | 1 |
20. | Повторение. | 1 |
| Основы российского законодательства. | 15 |
21. | Гражданские правоотношения. | 1 |
22. | Право собственности и порядок его защиты. ВПМ. Предпринимательство. | 1 |
23. | Семейные правоотношения. | 1 |
24. | Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей. | 1 |
25. | Дети: права, обязанности, их защита. | 1 |
26. | Трудовые правоотношения. ВПМ. Прожиточный минимум. | 1 |
27. | Подросток в трудовых правоотношениях. | 1 |
28. | Административные правоотношения и административные проступки. | 1 |
29. | Уголовное право. Преступление и наказание. | 1 |
30. | Юридическая ответственность несовершеннолетних. ВПМ. Экономические права. | 1 |
31. | Юридическая ответственность несовершеннолетних. | 1 |
32. | Повторение. | 1 |
33. | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1 |
34. | Анализ к/р. Правовой словарь подростка. | 1 |
35. | Итоговое повторение пройденного материала. | 1 |
Тематическое планирование внутрипредметного модуля (ВПМ) «Введение в экономику»
№ | Темы уроков | Количест во часов |
1 | Что такое экономика? | 1 |
2 | Ресурсы. | 1 |
3 | Собственность. | 1 |
4 | Рынок и производство. | 1 |
5 | Потребительская корзина. | 1 |
6 | Роль государства в экономике. | 1 |
7 | Производство. | 1 |
8 | Предпринимательство. | 1 |
9 | Прожиточный минимум. | 1 |
10 | Экономические права. | 1 |