СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Обществознанию 7 класс. 2022-2023

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Обществознанию 7 класс. 2022-2023»

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Лицей №2»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2»


Согласовано

Рассмотрено

Утверждаю


на заседании методического

на заседании методического совета

Директор МБОУ «Лицей №2»


объединения учителей гуманитарного и естественно-научного циклов


____________________ А.В. Хисамова


_____________Т.Р. Фарберова


_____________________И.А. Соломаха

___________________________________



Протокол №1

Протокол методического совета №1

Протокол педагогического совета №1


«30» августа 2022 г.

«30» августа 2021 г.

от «31» августа 2022г.


Приказ № 837 от «30» августа 2022 г.

Приказ № 851 от «31» августа 2022 г.




Рабочая программа

по учебному предмету

«Обществознание»

7 А, 7 Б, 7 В, 7 Г класс


2022-2023 учебный год


Составитель:

Билецкая Стелла Викторовна,

учитель истории



г. Нижневартовск

2022


Пояснительная записка

Данная программа обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577).

Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебного-методического объединения по общему образованию; протокол от 08 апреля 2015 г. №1/15 (в редакции протокола от 04 февраля 2020 г. № 1/20). Данная программа обеспечивает реализацию образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей №2» на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования: Обществознание. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2010 (Серия «Стандарты второго поколения»), рабочей программы воспитания.


Общая характеристика учебного предмета «Обществознание»

Учебный предмет «Обществознание» развивает способность строить социальные отношения, умение оценивать содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, формулировать собственную позицию по отношению к прочитанному, оценивать финансовые действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина страны.

Целями изучения учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования являются:

  • Сформировать представление об окружающей его социальную реальности, осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли, научиться их адекватному осуществлению;

  • в целях осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования через анализ результатов ВПР (наиболее сложные темы).


Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:

В процессе преподавания учебного предмета «Обществознание»  решаются следующие задачи:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;

  • нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

  • приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений;

  • формирование у школьников умений применять обществоведческие знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;

  • развитие способности обучающегося понимать, использовать, оценивать обществоведческие тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности участвовать в социальной жизни (читательская грамотность);

  • развитие функциональной грамотности обучающегося как совокупность знаний и умений, обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, максимально реализующего свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, способствующего развитию страны (функциональная грамотность).

Содержание учебного предмета «Обществознание» способствует реализации Программы воспитания и социализации обучающихся образовательной программы МБОУ «Лицей №2».

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с ФГОС ООО обществознание является обязательным предметом на уровне основного общего образования. Данная программа предусматривает изучение обществознания в 7 классе - 1 час в неделю, всего - 34 часа.


Используемый УМК

Обществознание 7 класс. / Н.Ф. Виноградова, Л.Ф. Иванова, под ред. Л.Н.Боголюбова. - М.: Просвещение, 2019 г.


Планируемые результаты изучения учебного предмета «Обществознание»

Планируемыми результатами изучения учебного предмета «Обществознание» в 7 классе являются:


У обучающихся будут сформированы:

Обучающиеся получат возможность для формирования:

Личностные

результаты

      • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

      • сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории;

      • ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции;

      • толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

      • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

  • готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;

  • способность решать различные учебные и жизненные задачи;

  • способность строить социальные отношения;

  • готовность оценивать содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, сформулировать собственную позицию по отношению к прочитанному

  • готовность оценивать финансовые действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина страны

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других

Метапредметные

результаты:

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

Регулятивные

УУД:

      • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

      • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

      • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

  • рефлексивные умения, обеспечивающие оценку своей грамотности;

  • стремление к дальнейшему образованию;

  • применять финансовые знания для решения разного рода проблем.


  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

  • построению жизненных планов во временной перспективе;

  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;

  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные

УУД:


  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

  • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов

  • основам рефлексивного чтения;

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

  • организовывать исследование с целью проверки гипотез;

  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.


Коммуникативные

УУД:


  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • владеть устной и письменной речью;

  • строить монологическое контекстное высказывание;

  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

  • осуществлять коммуникативную рефлексию;

  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;

  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

ИКТ-

компетенции:


  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

  • получить опыт проектирования дизайна сообщений в соответствии с его задачами и средствами доставки;

  • научиться понимать сообщения, используя при его восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструментов поиска, справочные источники.

Работа с

текстом:

преобразование

и

интерпретация

информации

  • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: определять главную тему, выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию, находить в тексте требуемую информацию

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ)

  • сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом;

  • участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

  • понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

  • применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем;

  • анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления;

  • выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа «подтекста» (использованных языковых средств и структуры текста);

Предметные

результаты

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:


  • объяснять механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства в регулировании экономики;

  • понимать и правильно использовать основные экономические термины;

  • распознавать на основе приведённых данных основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их;

  • характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности;

  • применять полученные знания для характеристики экономики семьи;

  • анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт

  • анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя объяснять механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства в регулировании экономики

  • понимать и правильно использовать основные экономические термины

  • получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа

  • применять финансовые знания для решения разного рода проблем.

  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и социальный опыт.

  • наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания;

  • характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

  • анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

  • решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека.



Содержание программы учебного предмета «Обществознание»


Введение. (1 ч). Вводный урок. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.

Тема 1. Мы живём в обществе (20 ч).

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры. Права и обязанности граждан. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды и формы бизнеса. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.

Обмен, торговля, реклама. Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.

Деньги, их функции. Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.

Экономика семьи. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

Для чего нужна дисциплина. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Виновен – отвечай. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Кто стоит на страже законов. Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 2. Наша Родина - Россия (13 ч).

Экономика и ее основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Почему важно соблюдать законы. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга.

Человек — часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу - значит охранять жизнь. Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Закон на страже природы. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.







Тематическое планирование с указанием количества академических часов


Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные

(цифровые) образовательные ресурсы

всего

Контрольные работы

Лабораторные,

практические работы


1.

Введение.

1

0

0

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru/

2.

Тема I. Мы живём в обществе

20

1

1

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru/

3.

Тема II. Наша Родина - Россия

13

1

1

https://infourok.ru

https://resh.edu.ru/



Поурочное планирование



Раздел, название темы, темы интегрированных курсов, регионального, профориентационного и других направлений

Кол-во

часов

Дата

Форма контроля

План

Факт

7 А

7 Б

7 В

7 Г

7 А

7 Б

7 В

7 Г

1

2

3

4

5

Введение. 1 ч.

1

Вводный урок.

1










Тема I. Мы живём в обществе. 20 ч.

2

Как устроена общественная жизнь

1










3

Как устроена общественная жизнь

1










4

Что значит жить по правилам

1










5

Что значит жить по правилам

1










6

Экономика и её основные участники.

Профессия экономист в современной России

1










7

Экономика и её основные участники.

1










8

Производственная деятельность человека

1










9

Производственная деятельность человека

1










10

Обмен, торговля, реклама

1










11

Обмен, торговля, реклама

1









Практическая работа

12

Домашнее хозяйство

1










13

Домашнее хозяйство

1










14

Бедность и богатство

1










15

Бедность и богатство

1










16

Человек в обществе: труд и социальная лестница

Профессии Нижневартовска

1










17

Зачем людям государство

1










18

Зачем людям государство

1










19

Почему важны законы

1










20

Культура и её достижения

1










21

Практикум «Учимся изучать и охранять памятники культуры своего края»

1









Контрольная работа

Тема II. Наша Родина - Россия. 13 ч.

22

Наша страна на карте мира

1










23

Наша страна на карте мира

1










24

Государственные символы России

1










25

Государственные символы России

1










26

Конституция Российской Федерации

1










27

Конституция Российской Федерации

1









Контрольная работа

28

Гражданин России

1










29

Гражданин России

1










30

Мы - многонациональный народ

1










31

Мы - многонациональный народ

1










32

Защита Отечества

Военные профессии

1










33

Защита Отечества

1










34

Практикум по теме «Учимся быть достойным гражданином».

1









Практическая работа

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности


Литература для учителя:


  1. Обществознание 7 класс. / Н.Ф. Виноградова, Л.Ф. Иванова, под ред. Л.Н.Боголюбова. - М.: Просвещение, 2019


Литература для ученика:


  1. Обществознание 7 класс. / Н.Ф. Виноградова, Л.Ф. Иванова, под ред. Л.Н.Боголюбова. - М.: Просвещение, 2019


Материально-техническое обеспечение

  1. Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности: текстовый редактор, редактор создания презентаций, система обработки и представления массивов числовых данных.

  2. Мультимедиапроектор + экран;

  3. Комплект презентаций к урокам по данному курсу;

  4. Интернет-ресурсы (фильмы, документы, онлайн-тесты)


Информационные ресурсы, обеспечивающие методическое сопровождение образовательной деятельности:

  1. http://encycl.yandex.ru Рубрикон. Яndex-энциклопедии.

  2. http://www.rubricon.ru/ Мегаэнциклопедия MEGABOOK.RU.

  3. http://www.megabook.ru/Lib.ru Библиотека Максима Мошкова

  4. http://www.rsnet.ru – Официальная Россия (сервер органов государственной власти РФ)

  5. http://www.president.kremlin.ru/ - Президент Российской Федерации

  6. http://www.ant-m.ucoz.ru/ - "Виртуальный кабинет истории и обществознания"

  7. http://www.alleng.ru/edu/social2.htm - Образовательные ресурсы Интернета - Обществознание

  8. http://www.hpo.org – Права человека в России

  9. http://www.fw.ru – Фонд«Мир семьи» (демография, семейная политика)

  10. http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

  11. http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации.

  12. http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным наукам.

  13. http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

  14. http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

  15. http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social — Обществознание в школе (дистанционное обучение).

  16. http://www.fom.ru — Фонд общественного мнения (социологические исследования).

  17. http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html — Граждановедение. Приложение к «Учительской газете».

  18. http://www.hpo.opg — Права человека в России.

  19. http://www.uznay-prezidenta.ru — Президент России — гражданам школьного возраста.

  20. http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт. http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm — Декларация прав школьника.

  21. nttp://www.school-sector.relarn.ru/prava/ — Права и дети в Интернете.

  22. http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm — Духовная жизнь общества.

  23. http://www.ihtik.lib ru/encycl/index.html — Энциклопедии, словари, справочники.



Тематическое планирование для

вопросов профориентационной направленности





пп

урока

Тема урока

Тема интегрированного курса

Кол-во часов

Дата

План

Факт

7 А

7 Б

7 В

7 Г

7 А

7 Б

7 В

7 Г

6

Экономика и её основные участники.

Профессия экономист в современной России

1









16

Человек в обществе: труд и социальная лестница

Профессии Нижневартовска

1









32

Защита Отечества

Военные профессии

1
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!