СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 8 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хотиловская средняя общеобразовательная школа»

Бологовского района Тверской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО учителей Гуманитарный цикл


______________/Инкина Н.А./


Протокол № ____ от

« ____ » _____________ 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Хотиловская СОШ»


_________________/Денисова М.А./



« ____ » _____________ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Хотиловская СОШ»


____________/Токарев И.Б./


Приказ № ____ от

« ____ » _____________ 2018 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

8 КЛАСС



Составитель: Тукиш Ульяна Алексеевна,

учитель обществознания




2018-2019 г.

Пояснительная записка


Нормативно правовые документы, на основе которых разработана данная программа


  • Федеральный закон от 29.12.12 N273-ФЗ (ред.13.07.2015) 2Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»;

  • письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • типовое положение об общеобразовательном учреждении и устав МКОУ «СОШ №1» г.Поворино (в соответствии с основной общеобразовательной программой и Учебным планом МКОУ «СОШ №1» г.Поворино на 2016/2017 учебный год);

  • стандарт второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5-9 классы. М., «Просвещение», 2015 г.

  • Л.Н. Боголюбов. Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова, 5-9 классы, М., «Просвещение», 2015 г.ФГОС.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения.

Изучение обществознания на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интере­са к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правово­го самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманисти­ческим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учрежде­ниях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информа­цию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения ти­пичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероиспове­даний; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Рабочая программа учитывает актуальные задачи развития в подростковом возрасте:

- освоение «нового тела», физиологическая и психологическая полоидентичность;

- развитие абстрактного мышления;

- приобритение навыков межличностного общения со сверстниками своего и противоположного пола;

- приобретение навыков межличностного общения со сверстниками своего и противоположного пола;

- становление новых, более независимых отношений в семье: уменьшение эмоциональной зависимости при сохранении потребности в психологической и материальной поддержке;

- выработка жизненной философии, системы ценностей;

- постановка задач будущего (семья, карьера, образование) в связи с решением вопроса «В чем мое призвание?».

Темы программы 8 класса предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.

Исследовательские компетенции означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.

Социально-личностные компетенции означают формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями; осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; понимать произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.

Коммуникативные компетенции предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.

Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; принимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект

Межпредметные связи на уроках обществознания: курс «Обществознание» в 5-9 классах опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура».Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 8-9 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.


Основными формами организации учебной деятельности является урок (урок-лекция, урок-сюжетно-ролевая игра, урок-беседа, урок-дискуссия).

При организации учебного процесса уделяется внимание здоровьесберегающим технологиям, позволяющие повышать уровень познавательной активности обучающихся.

Методы здоровьесберегающих технологий способствуют эмоциональной уравновешенности школьников, уверенности в собственных возможностях.

Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья обучающихся.

На уроках большое внимание уделяется:

- дифференцированному подходу в обучении;

- рациональной организации урока;

- психологической обстановке на занятиях;

- созданию атмосферы успеха.

В течение учебного часа происходит смена видов деятельности.

На каждом уроке проводятся:

- эмоциональная разрядка;

- физкультминутки, корректировка осанки обучающихся;

- гимнастика для глаз;

- соблюдение санитарных норм в учебном кабинете (чистота, освещение, озеленение, температурный режим).

Для оценивания результатов достижений учащихся использую письменный и устный опрос (как фронтальный, так и индивидуальный), тестирование, работа с таблицей, составление конспекта текста, проекты, доклады, рефераты.








Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Обществознание» - рекомендован для изучения в основной школе с 5 по 9 класс. Основой курса являются научные знания об обществе и человеке. Изучая общественную жизнь в её многогранности, курс объединяет комплекс следующих наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Специфичность учебного предмета в его интерактивности и комплексном изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека. Помимо знаний, важным содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования целостного и ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт возможность обучающимся идентифицировать себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде. А также приобрести опыт социального и культурного взаимодействия.

Курсы обществознания в 5,6,7 классах являются началом системного изучения учащимися обществоведческих дисциплин. Данные курсы представляют единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Они дают учащимся необходимые знания по всему кругу общественных дисциплин, умения разбираться в определенных жизненных ситуациях, включают методический аппарат, призванный с помощью заданий и вопросов закрепить пройденный материал, усвоить понятия и уметь найти решения в конкретных жизненных ситуациях. Преподавание обществознания в 5-7 классах ориентировано на анализ конкретных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в повседневной жизни, на раскрытие нравственных и правовых основ жизни общества.

В 5–7 классах используются доступные для учащихся формы и приемы работы:

обучение учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;

формирование умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

обучение давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.

Исследование явлений и процессов, происходящих в обществе, требует разнообразия используемых источников:

литературные (художественные произведения, которые ученики читают самостоятельно или изучают на уроках литературы);

художественные (картины, фотографии, фильмы и т.д.);

публицистические (соответствующие тексты интернет-,печатных, телевизионных СМИ) и новостные;

научно-теоретические (фрагменты из научных текстов);

опыт самих учащихся, как собственный, так и «снятый», то есть рассказы сверстников и представителей других референтных групп.

В познавательной деятельности на уроках используются современные личностно ориентированные педагогические технологии. Учащиеся вовлекаются в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации, подготовку докладов, сообщений

Курсы 8-9 классов представляют собой относительно завершенную систему знаний. Дают наиболее общие представления о человеке и обществе, характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей. Содержание курса 8-9 класса обеспечивает преемственность между основной и средней школой. Ряд теоретических положений изучается в нём на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые иногда заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.



Место предмета, курса в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часа для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе

  • в VI, VIII, IX классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.
















Результаты освоения курса «Обществознание»

Личностные, метапредметные,  предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты  изучения обществознания  проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Предметными результатами  являются в сфере:

познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Критерии оценки

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля.





















Содержание тем учебного курса


Тема 1. Личность и общество

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Социальная сфера

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Тема 4. Экономика

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.


Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» 8 класс (35 час)


Тема урока

Кол-во

часов

План

Факт

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Глава I Личность и общество

1

Введение

Что делает человека человеком

1



Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Уметь: характеризовать понятия: человек, личность; объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности.

определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, друзей, семьи на поведение, принятие решений.

Анализировать полученную информацию, делать выводы

Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

Выявлять отличия человека от животных.

Объяснять человеческие качества.

Различать биологические и природные качества человека.

Характеризовать и конкретизировать при­мерами биологическое и социальное в человеке.

Определять своё отношение к различным ка­чествам человека.

Выявлять связь между мышлением и речью.

Объяснять понятие «самореализация».

Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности.

Приводить примеры основных видов деятель­ности


2

Человек, общество и природа.

1


Знать понятия связи человека с природой.

Проследить влияние деятельности человека на окр. среду Экологический кризис, природные ресурсы, природное единство мира, биосфера, ноосфера

Анализировать полученную информацию, делать выводы

3

Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества.

1



Уметь:

– объяснять понятия: общество, государство, страна;

– называть основные сферы жизни общества;

– характеризовать их;

– приводить примеры многообразия и единства мира.

пояснять сущность социального прогресса, включающего

в себя экономический, технический и культурный прогресс;

Знать понятия и термины: общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество

Анализировать полученную информацию, делать выводы

4

Развитие общества


1


Понимать значение терминов Отличать соц. Революции от реформ Характеризовать различные общества

Осознавать проблемы человечества

Анализировать полученную информацию, делать выводы

5

Как стать личностью

1


Уметь анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека;

характеризовать особенности общества, менталитет жителя края.

Знать понятия и термины: человек, личность, социум, мировоззрение, сферы общества, глобализация

6

Контрольная работа

1


Уметь обобщать и систематизировать информацию

7

Итоговое тестирование



Уметь обобщать и систематизировать информацию

Глава II . Сфера духовной культуры

8

Сфера духовной жизни


1

Фронтальная

Знать понятия и термины духовная сфера, внутренний мир, многонациональная культура России. Уметь выделять отличия духовной сферы от других сфер, связи между культурой общества и человека

Анализировать полученную информацию, делать выводы

9

Мораль. Моральный выбор- это ответственность

1

Фронтальная

Знать понятия и термины темы, уметь давать оценку высказываниям и поступкам с точки зрения морали

Понимать значение понятий и терминов темы, уметь определять и действовать в соответствии с моральными нормами, критически анализировать собственные поступки и помыслы

Анализировать полученную информацию, делать выводы



10

Долг и совесть

1


Знать понятия и термины темы, уметь давать оценку высказываниям и поступкам с точки зрения морали

Понимать значение понятий и терминов темы, уметь определять и действовать в соответствии с моральными нормами, критически анализировать собственные поступки и помыслы

Анализировать полученную информацию, делать выводы


11


Образование


1


Знать понятия и термины темы. Уметь анализировать текст, выделять связь между конкурентоспособностью страны и образованием, определять основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества Анализировать полученную информацию, делать выводы

12

Наука в современном обществе


1


Знать понятия и термины темы, уметь определять отличительные черты науки от других систем, роль науки в современном обществе

Анализировать полученную информацию, делать выводы

13

Религия как одна из форм культуры


1


Знать понятия и термины темы. Уметь выделять особенности религии. аргументировать собственную точку зрения, опираясь на обществоведческие знания

Анализировать полученную информацию, делать выводы

14

Подведение итогов главы

1


Знать понятия и термины раздела, уметь анализировать источник, выделять связи между явлениями

Анализировать полученную информацию, делать выводы

15

Итоговое тестирование



Уметь обобщать и систематизировать информацию


Глава III Социальная сфера

16

Социальная структура общества


1


Уметь: объяснять и характеризовать сущность социальной структуры;

– называть основные социальные нормы;

– сравнивать пути решения социальных конфликтов; выделять в тексте оценочные суждения

Знать понятия и термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб, формы конфликта, типичный конфликт.

Анализировать полученную информацию, делать выводы


17

Социальные статусы и роли

Социальная сфера



1


Уметь характеризовать социальный статус и социальные отношения;

– выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе.

Знать понятия и термины социальная группа, социальные отношения, статус, роль

Уметь: называть основные направления социальной политики на современном этапе российского общества; характеризовать социальные отношения.

Анализировать полученную информацию, делать выводы

18

Нации и межнациональные отношения


1


Уметь приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия; находить в учебной литературе оценочные суждения

о национальных проблемах.

Знать понятия и термины: этнос, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нация, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность

Анализировать полученную информацию, делать выводы

19

Отклоняющееся поведение

1


Уметь выделять опасные формы отклоняющегося поведения, причины их. Знать основные понятия и термины темы

Анализировать полученную информацию, делать выводы

20

Итоговое тестирование



Уметь обобщать и систематизировать информацию

Глава IV Экономика

21

Экономика и ее роль в жизни общества


1


Уметь характеризовать понятия;

– объяснять роль экономики в жизни общества;

– разъяснять структуру экономики.

Знать понятия и термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок

Анализировать полученную информацию, делать выводы


22

Главные вопросы экономики Собственность



Уметь характеризовать понятия, сравнивать модели экономических систем

Знать основные вопросы экономики, функции и модели экономических систем Уметь высказывать свою точку зрения, опираясь на обществоведческие знания, знать термины и понятия темы

Анализировать полученную информацию, делать выводы

23

Рыночная экономика

1


Уметь характеризовать рынок, рыночную экономику;

– называть основные функции цены;

– сравнивать

понятия конкуренция, монополия, олигополия.

Знать понятия и термины: рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия

Анализировать полученную информацию, делать выводы



24

Производство- основа экономики

1


Уметь:

– сравнивать понятия: товар

и услуги; Знать понятия и термины: факторы производства, разделение труда. специализация, товар, услуги

Анализировать полученную информацию, делать выводы

25

Предпринимательская


1


Уметь:

– приводить примеры предпринимательской деятельности;

– характеризовать предпринимательскую этику;

– высказывать суждения о роли малого бизнеса.

Знать понятия и термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли в бизнесе, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе

Анализировать полученную информацию, делать выводы


26

Роль государства в экономике


1


Уметь:

– называть способы воздействия государства на экономику;

– сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики.

Знать понятия и термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный и прогрессивный налог

27

Распределение доходов


1


Уметь давать оценку источникам дохода граждан, знать основные понятия темы

Анализировать полученную информацию, делать выводы

28

Потребление

1


Уметь характеризовать бюджет семьи, основы защиты прав потребителей

Знать основные понятия и термины темы

Анализировать полученную информацию, делать выводы



29

Инфляция и семейная экономика

1


Уметь характеризовать причины инфляции. Знать понятия и термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы и расходы, внешний и внутренний долг, дефицит бюджета

Анализировать полученную информацию, делать выводы


30

Безработица, ее причины и последствия

1


Уметь:

– называть нормы правового регулирования трудовых отношений, нормы трудовой этики;

– объяснять понятие «занятость» и причины безработицы.

Знать понятия и термины: труд, заработная плата, безработица, рабочая сила, занятость, страхование безработицы

Анализировать полученную информацию, делать выводы


31

Мировое хозяйство и международная торговля

1


Знать понятия и термины темы, уметь давать оценку высказываниям и поступкам с точки зрения морали

Понимать значение понятий и терминов темы, уметь определять и действовать в соответствии с моральными нормами, критически анализировать собственные поступки и помыслы

Анализировать полученную информацию, делать выводы


32

Подготовка к тестированию

По итогам главы

Контрольной работе


1



Уметь обобщать и систематизировать информацию

33

Тестирование

1


Уметь обобщать и систематизировать информацию

34

Работа над ошибками

1


Уметь находить и исправлять ошибки. Делать выводы.

34 35

Контрольная работа

1


Уметь обобщать и систематизировать информацию

Подведение итогов года






Итого:35 часов



.

Инструментарий для оценивания результатов


Задачи школьной отметки:

  • Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

  • Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.

Принципы выставления школьной отметки:

  • Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания ЗУНов учащихся, известные ученикам заранее;

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

  • Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы;

  • Незыблемость - выставленная учителем отметка может подвергаться сомнению каждой из сторон, но даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит.

  • Своевременность – оценка выставляется в течение 3 дней после проведения контроля, если иное не определено в предметном приложении.

Критерии оценивания устного и письменного ответа по истории:

Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).


Тестирование
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60-80 % - оценка «4»
40-60 % - оценка «3»
0-40 % - оценка «2»


































Учебно-методические и материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекса:

учебник Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др./, под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – Рос. Акад. наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018.ФГОС.






11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!