от «____» августа 2019г от «____ » августа 2019г. от «_______» августа 2019г
Руководитель ШМО ______________ Ракова Н.В.. _________ Осипова И.Д.
_____________Айбулова С.Б..
Автор Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета, курса
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
Как работать с учебником. Повторение за курс.
Проверка ЗУН на начало учебного года.
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.
Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.
Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.
Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.
Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.
Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.
Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.
Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.
Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).
Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.
Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.
Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.
Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.
Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.
Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.
Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.
Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
№ урока | Дата прове дения | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности | Планируемые результаты | Д.З. | Коррекция |
предметные | метапредметные УУД | Личностные УУД |
1 | | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | | Введение | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника «Проверим себя» Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. | Получат первичные представления об обществознание как комплексной науке | Познавательные: давать определения понятиям. Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания | Формирование мотивации к изучению обществознания | | |
2 | | Входная диагностика | Контрольный урок | Самостоятельная работа Тесты | Проверить ЗУН за 5 класс | | | | |
Личность и общество (6ч.) |
3 | | Что делает человека человеком? | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника «Проверим себя» Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность, моральные нормы, духовные ценности | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; | Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать учебник, ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | § 1. Индивидуальные творческие задания «Биографии исторических личностей» | |
4 | | Человек,общество и природа. | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника «В классе и дома» Раскрывать смысл понятия «ноосфера». | Различать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация. Знать, какое влияние на процесс становления личности оказывает природа, общество. Давать определение понятий: личность, индивид, мировоззрение, называть и сравнивать ценности личности и общественные ценности. | Объяснить взаимосвязь природы, человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами | Объяснять, как ценности влияют на поведение и выбор человека. | §2 Вопросы и задания стр18-19 Заполнение сравнительной таблицы | |
5 | | Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника «Проверим себя» Выделять существенные признаки общества | Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Называть ступени развития общества, исторические типы общества.. | Выявить типологию общества в зависимости от конкретных примеров. Охарактеризовать основные типы общества, дать им оценку, сравнить их. | формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | §3Вопросы и задания стр26-27 | |
6 | . | Развитие общества | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника «В классе и дома» Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс». | Давать определения понятиям: общество, человек, реформы, стабильность, глобализация, информационная революция. Характеризовать изменчивость и с стабильность общества. примерами. | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. Объяснять взаимосвязь человека, природы, общества, иллюстрировать конкретными примерами | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию . | §4Вопросы и задания стр33-34 | |
7 | | Как стать личностью | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника «Проверим себя» Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность» | Давать определения понятиям личность. Характеризовать личность человека | Объяснять взаимосвязь человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; | §5 Подготовка к тестированию по итогам главы Стр. 43-44 | |
8 | | Контрольная работа | Урок практикум | Работа в тетради Систематизировать и обобщить изученный материал | умение применять полученные знания и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | | | | |
Сфера духовной культуры (8ч.) |
9 | | Сфера духовной жизни | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника «Проверим себя» Определять сущностные характеристики понятия «культура». | Давать определение понятия: культура. Характеризовать различные виды культур; называть основные функции культуры; | Характеризовать духовную сферу жизни общества, духовные ценности личности и общества, процесс создания духовных ценностей, культуру личности и общества, их взаимосвязь. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | §6 Вопросы и задания стр.53-54 | |
10 | | Мораль.Моральный выбор- это ответственность | Комб Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника «В классе и дома» Объяснять роль морали в жизни общества. | Давать определение понятий: гуманизм, мораль, нравственность, этика, добро, зло, патриотизм, гражданственность. Характеризовать основные принципы гуманизма; объяснять, в чём заключается главная функция моральных норм. | Анализировать собственные поступки с точки зрения морали. Объяснять значение моральных норм с точки зрения других наук. жизни людей; соотносить понятия «добро» и «зло». | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. | §7, 9 Вопросы и задания стр 77-78 | |
11 | | Долг и совесть | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника «Проверим себя» Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей | Объяснять значение долга и ответственности для человека и общества, характеризовать сущность понятия «долг», совесть. Объяснять отличия и сходства долга общественного и морального. | Объяснять взаимосвязь свободы и ответственности, анализировать ситуации морального выбора, влияния морального выбора на поведение человека. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств | §8 Вопросы и задания стр 70-71 | |
12 | | Образование | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника «В классе и дома» | Объяснять понятия: образование, полное (среднее образование), профильное образование. Характеризовать элементы Российской системы образования, называть тенденции развития современного образования; объяснять функции образования, личностную и социальную значимость образования, значение самообразования. | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного и научного наследия народов России и мира, творческой деятельности. | §10 Вопросы и задания стр85-86 | |
13 | | Наука в современном обществе | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника «Проверим себя» | Объяснять понятия наука, этика науки. Анализировать информацию об окружающем мире с точки зрения различных научных подходов; называть особенности социально-гуманитарных наук и их роль в жизни человека; Объяснять, в чём выражается возрастание роли научных исследований в современном мире | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного и научного наследия народов России и мира, творческой деятельности. | §11 Вопросы и задания стр93-94 | |
14 | | Религия как одна из форм культуры | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника «В классе и дома» | Объяснять понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам, свобода совести.Характеризовать религию как одну из форм культуры; особенности религиозного мировоззрения.Называть основные функции религии; | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Развитие толерантности и уважения к культуре и религии других народов. | §12 Вопросы и задания стр 101-102 | |
15 | | К/Р за 1 полугодие | | Письменная работа в тетради Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | | | | |
16 | | Подведение итогов главы | Урок повторения и обобщения знаний | Письменная работа в тетради Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | | | Подготовка к итоговому тестированию стр. 102-103 | |
Социальная сфера (5ч.) |
17 | | Социальная структура общества | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника «В классе и дома». Работа с доп. Источниками СМИ | Объяснять сущность социальной структуры. Разъяснять на конкретных примерах социальную структуру общества. Классифицировать конфликты. Сравнивать пути решения социальных конфликтов. Давать определение понятий: конфликт, субъекты конфликта, конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество, переговоры, арбитраж, применение силы. | Уметь анализировать социальный образ, имидж личности. Объяснять поступки человека в соответствии с его социальной ролью. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. | §13 Вопросы и задания стр 113-114 | |
18 | . | Социальные статусы и роли | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника «Проверим себя» | Характеризовать социальную дифференциацию. Характеризовать социальный статус и социальные отношения. Характеризовать поведение человека с точки зрения социального статуса. Характеризовать социальные роли подростка. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе и о социальной дифференциации | Уметь анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. | §14Вопросы и задания стр121-122 | |
19 | | Нации и межнациональные отношения | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника «В классе и дома» Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность». | Знать термины: нация, этнос, племя, народность. Давать определение понятий: межнациональные отношения, этноцентризм, расовая и национальная нетерпимость. Характеризовать межнациональное сотрудничество | Объяснять причины межнациональных конфликтов. Анализировать конкретные межнациональные конфликты. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции,истории, культуре,религии, традициям,языкам, ценностям ародов России | §15Вопросы и задания стр129-130 | |
20 | | Отклоняющееся поведение | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника «В классе и дома» | Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение. | Анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества, человека | Осознавать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании, преступности. | §16 Подготовка к итоговому тестированию стр.139-142 | |
21 | | Итоговое тестирование | Урок практикум | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | Знать: основные теоретические положения раздела; основные понятия | | | | |
Экономика (13ч + 1 ч резерв) |
22 | | Экономика и ее роль в жизни общества | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника «Проверим себя» Раскрывать роль экономики в жизни общества. | Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Понимать сущность информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторов производства. Понятия: экономические отношения, экономика, потребности, ресурсы, наемный труд, промышленность, экономический выбор, альтернативная стоимость. | Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в экономической жизни. | Воспитание экономически грамотной личности. | §17 Вопросы и задания | |
23 | | Главные вопросы экономики | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника «В классе и дома» | Знать понятия: производство, экономическая эффективность, потребитель, экономическая система. Различать основные характеристики экономических систем, называть функции экономической системы. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; | Воспитание экономически грамотной личности. | §18 Вопросы и задания стр166 | |
24 | | Собственность | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника «В классе и дома» | Знать понятия: имущественные отношения, собственность, право собственности. Перечислять формы собственности. Называть способы защиты прав собственности, законы и органы власти, которые решают вопросы защиты права собственности. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Воспитание экономически грамотной личности. | §19 Вопросы и задания стр166-167 | |
25 | | Рыночная экономика | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника «В классе и дома» Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. | Давать определение понятиям: обмен, рынок, цена, конкуренция, монополия, олигополия. Характеризовать понятия рынок, рыночную экономика, спрос, предложение, конкуренция, рыночное равновесие. Объяснять условия функционирования рыночной экономики. Называть основные функции цены.. | Используя СМИ, сравнивать понятия: монополия, олигополия. Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товар | Воспитание экономически грамотной личности. | §20 Вопросы и задания стр174-175 | |
26 | | Производство- основа экономики | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника «В классе и дома» Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. | Называть понятия: производство, производительность, услуга, товар, разделение труда, специализация. Объяснять, какие факторы влияют на производство. Объяснять значение специализации производства для развития общества. | Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в экономической жизни | Воспитание экономически грамотной личности | §21 Вопросы и задания стр183-184 | |
27 | | Предпринимательская деятельность | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника «В классе и дома» Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства | Приводить примеры предпринимательской деятельности, разъяснять ее сущность. Уметь анализировать тип предпринимателя. Знать определение модели поведения предпринимателей в экономической сфере. Давать определение понятиям: прибыль, предприниматель, менеджер, риск, бизнесмен, издержки, выручка. | Высказывать суждения о роли малого бизнеса в развитии общества, о рисках малого бизнеса и средствах защиты производства в условиях экономических кризисов. | Воспитание экономически грамотной личности. | §22 Вопросы и задания стр 192-193 | |
28 | | Роль государства в экономике | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника «В классе и дома» | Понятия: государственный бюджет, налогообложение, внешний долг, прямой налог, косвенный налог, акциз. Называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Уметь ориентироваться в системе налогообложения, анализировать информацию СМИ о мероприятиях правительства по распоряжению деньгами. | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Воспитание экономически грамотной личности. | §23 Вопросы и задания стр200-201 | |
29 | | Распределение доходов | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника «В классе и дома» | Объяснять сущность бюджета. Уметь составлять личный или семейный бюджет. Объяснять причины неравенства доходов, называть меры социальной поддержки различных слоев населения. Давать определение понятий: бюджет, стабилизированный бюджет, положительное сальдо, отрицательное сальдо, государственный долг, социальные | Работать с материалами СМИ, таблицами, графиками | Воспитание экономически грамотной личности. | §24 Вопросы и задания стр207-208 | |
30 | | Потребление | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника «В классе и дома» Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс» | Объяснять понятия: потребление, семейное потребление, страховые услуги. Знать экономические основы прав потребителей, виды и значение страхования. Объяснять факторы влияния на объем и структуру потребительских расходов. | Работать с материалами СМИ | Воспитание экономически грамотной личности. | §25 Вопросы и задания стр214-215 | |
31 | | Инфляция и семейная экономика | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника «В классе и дома» | Объяснять понятия: инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, процент. Объяснять влияние инфляции на экономику, особенности формирования семейного бюджета в условиях инфляции. Называть банковские услуги, предоставляемые гражданам. | Работать с материалами СМИ работать со статистическими материалами | Воспитание экономически грамотной личности. | §26 Вопросы и задания стр223 | |
32 | | Безработица, ее причины и последствия | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника «В классе и дома» | Знать понятия: безработица, занятость, объяснять экономические и социальные причины и последствия безработицы, называть меры государства для решения проблемы безработицы и обеспечении занятости населения. | Анализировать материалы СМИ, работать со статистическими материалами | Воспитание экономически грамотной личности. | §27 Вопросы и задания стр232-233 | |
33 | | Мировое хозяйство и международная торговля | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника «В классе и дома» Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс» | Объяснять понятия: обмен, торговля, деньги, мировые деньги, валюта, всероссийский рынок, мировое хозяйство, внешняя торговля, протекционизм. Объяснять влияние внешней торговли на развитие экономики страны, проявление глобализации в современных условиях, | Решать экономические задачи, анализировать материалы СМИ по теме урока. | Воспитание экономически грамотной личности. | §28 Вопросы и задания стр 239-240 | |
34 | | Контрольная работа за год | Урок практикум | Систематизировать и обобщить изученный материал | Знать: - основные теоретические положения раздела, -основные понятия. | | | | |
35 | | Работа над ошибками Подведение итогов года | | Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 9 классе | | | | Онлайн тесты | |
1. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений (Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой;– М.: Просвещение, 2018.
2. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей для общеобразоват. учреждений (Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова;– М.: Просвещение, 2018.
3. Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений (О. А. Котова, Т. Е. Лискова),. – М.: Просвещение, 2018.