СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 8 класс УМК Л.Н.Боголюбова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 8 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Гранитный»

Новоорского района Оренбургской области




« Рассмотрено» «Проверила» «Утверждаю»

на заседание ШМО заместитель директора по УВР Директор

протокол № 1 МБОУ «СОШ п.Гранитный» МБОУ «СОШ п.Гранитный.»

от «____» августа 2019г от «____ » августа 2019г. от «_______» августа 2019г

Руководитель ШМО ______________ Ракова Н.В.. _________ Осипова И.Д.

_____________Айбулова С.Б..


Рабочая программа по обществознанию

8класса

Автор Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова

1час в неделю

Учителя истории и обществознания

высшей квалификационной категории

Баталовой Татьяны Викторовны



Программа принята

на педагогическом совете

Протокол № __

от «__» _________ 2019

2019 -2020 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные, метапредметные,  предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты  изучения обществознания  проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.



Предметными результатами  являются в сфере:

познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;



Содержание курса

1.Вводный урок (1 ч).

Как работать с учебником. Повторение за курс.


2.Входная диагностика (1ч) За счет резервного времени

Проверка ЗУН на начало учебного года.



3.Тема 1. Личность и общество (6ч.)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

4.Тема 2. Сфера духовной культуры (8ч.)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

5.Тема 3. Социальная сфера (5ч.)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.


6.Тема 4. Экономика (13ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

7. Итоговый контроль (1ч.)


Наименование раздела

Количество часов

уроков

Проверочных работ

1

Введение

1

1


2

Входная диагностика

1

1

1

3

Личность и общество.

6

6


4

Сфера духовной культуры

8

8

1 пол к/р

5

Социальная сфера.

5

5


6

Экономика

13

13


7

Итоговый контроль

1

1

1


Итого

35

35

3

Учебно-методический план



















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС


урока


Дата прове

дения

Тема

урока

Тип

урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Д.З.

Коррекция

предметные

метапредметные УУД

Личностные УУД

1


2

3

4

5

6

7

8

9

1


Введение


Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.


Получат первичные представления об обществознание как комплексной науке

Познавательные: давать определения понятиям.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания


Формирование мотивации

к изучению обществознания


2


Входная диагностика

Контрольный урок

Самостоятельная работа

Тесты

Проверить ЗУН за 5 класс







Личность и общество (6ч.)


3


Что делает человека человеком?

Урок «открытия» нового знания


Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.

Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность, моральные нормы, духовные ценности


умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать   учебник,   ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач.


Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию



§ 1. Индивидуальные творческие задания «Биографии исторических личностей»




4


Человек,общество и природа.

Урок «открытия» нового знания


Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Раскрывать смысл понятия «ноосфера».


Различать понятия:  индивидуальность, индивид,   человек,   социальная   среда, личность, социализация. Знать, какое влияние на процесс становления личности оказывает природа, общество. Давать определение понятий: личность, индивид, мировоззрение, называть и сравнивать ценности личности и общественные ценности.


Объяснить взаимосвязь природы, человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами

Объяснять, как ценности влияют на поведение и выбор человека.

§2 Вопросы и задания стр18-19 Заполнение сравнительной таблицы



5


Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества.

Урок «открытия» нового знания


Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Выделять существенные признаки общества

Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Объяснять  взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Называть ступени развития общества, исторические типы общества..

Выявить типологию общества в зависимости от конкретных примеров. Охарактеризовать основные типы общества, дать им оценку, сравнить их.



формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

§3Вопросы и задания стр26-27


6

.

Развитие общества


Урок «открытия» нового знания


Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс».


Давать определения понятиям: общество, человек, реформы, стабильность, глобализация, информационная революция. Характеризовать изменчивость и с стабильность общества.   примерами.


Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. Объяснять взаимосвязь человека, природы,  общества,  иллюстрировать  конкретными примерами


Формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию .

§4Вопросы и задания стр33-34


7


Как стать личностью

Урок «открытия» нового знания


Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность»


Давать определения понятиям личность. Характеризовать личность человека  


Объяснять взаимосвязь человека, общества,  иллюстрировать  конкретными примерами


Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей

этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры

своего народа, своего края, основ культурного наследия народов

России и человечества;


§5

Подготовка к тестированию по итогам главы

Стр. 43-44


8


Контрольная работа

Урок практикум

Работа в тетради

Систематизировать и обобщить изученный материал


умение применять полученные знания и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;






Сфера духовной культуры (8ч.)


9


Сфера духовной жизни


Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Определять сущностные характеристики по­нятия «культура».


Давать определение понятия: культура. Характеризовать различные виды культур;

называть основные функции культуры;


Характеризовать духовную сферу жизни общества, духовные ценности личности и общества, процесс создания духовных ценностей, культуру личности и общества, их взаимосвязь.


Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,

культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.


§6 Вопросы и задания стр.53-54


10


Мораль.Моральный выбор- это ответственность

Комб

Урок «открытия» нового знания


Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Объяснять роль морали в жизни общества.


Давать определение понятий: гуманизм, мораль, нравственность,  этика, добро, зло, патриотизм, гражданственность.

Характеризовать основные принципы гуманизма; объяснять, в чём заключается главная функция моральных норм.


Анализировать собственные поступки с точки зрения морали.

Объяснять значение моральных норм с точки зрения других наук. жизни людей; соотносить понятия «добро» и «зло».


Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

§7, 9

Вопросы и задания стр 77-78


11


Долг и совесть

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Осуществлять рефлексию своих нравствен­ных ценностей

Объяснять значение  долга и ответственности для человека и общества, характеризовать сущность понятия «долг», совесть. Объяснять отличия и сходства долга общественного и морального.


Объяснять взаимосвязь свободы и ответственности, анализировать ситуации морального выбора, влияния морального выбора на поведение человека.


Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств

§8 Вопросы и задания стр 70-71


12


Образование


Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника «В классе и дома»


Объяснять понятия: образование, полное (среднее образование), профильное образование. Характеризовать элементы Российской системы образования, называть тенденции развития  современного образования; объяснять функции образования, личностную и социальную значимость образования, значение самообразования.


Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.


Развитие эстетического сознания

через освоение художественного и научного наследия народов России и мира,

творческой деятельности.

§10 Вопросы и задания стр85-86


13


Наука в современном обществе


Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника «Проверим себя»


Объяснять понятия  наука, этика науки.

Анализировать информацию об окружающем мире с точки зрения различных научных подходов;

называть особенности социально-гуманитарных наук и их роль в жизни человека;

Объяснять, в чём выражается возрастание роли научных исследований в современном мире


Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.


Развитие эстетического сознания

через освоение художественного и научного наследия народов России и мира,

творческой деятельности.

§11 Вопросы и задания стр93-94


14


Религия как одна из форм культуры


Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника «В классе и дома»


Объяснять понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам, свобода совести.Характеризовать религию как одну из форм культуры; особенности религиозного мировоззрения.Называть основные функции религии;

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.


Развитие толерантности и уважения к культуре и религии других народов.

§12

Вопросы и задания стр 101-102


15



К/Р за 1 полугодие


Письменная работа в тетради

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;







16


Подведение итогов главы

Урок повторения и обобщения знаний

Письменная работа в тетради

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;





Подготовка к итоговому

тестированию стр. 102-103


Социальная сфера (5ч.)


17


Социальная структура общества


Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника «В классе и дома». Работа с доп. Источниками СМИ


Объяснять сущность социальной структуры. Разъяснять на конкретных примерах   социальную   структуру   общества.

Классифицировать   конфликты.   Сравнивать пути решения социальных конфликтов. Давать определение понятий:  конфликт, субъекты конфликта, конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество, переговоры, арбитраж, применение силы.


Уметь  анализировать  социальный  образ, имидж личности. Объяснять поступки человека в соответствии с его социальной ролью.


Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм

социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

§13 Вопросы и задания стр 113-114


18

.

Социальные статусы и роли


Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника «Проверим себя»


Характеризовать   социальную   дифференциацию. Характеризовать  социальный  статус и  социальные отношения. Характеризовать поведение человека с точки зрения социального статуса. Характеризовать социальные роли подростка. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе и о социальной дифференциации

Уметь анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий.


Освоение социальных норм,

правил поведения, ролей и форм

социальной жизни в группах и

сообществах,

включая взрослые и

социальные сообщества.

§14Вопросы и задания стр121-122


19


Нации и межнациональные отношения


Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Знать и правильно использовать в предлага­емом контексте понятия «этнос», «нация», «на­циональность».


Знать  термины:   нация,   этнос,   племя, народность. Давать определение понятий: межнациональные отношения, этноцентризм,   расовая   и   национальная нетерпимость.

 Характеризовать межнациональное сотрудничество

Объяснять причины межнациональных конфликтов. Анализировать     конкретные     межнациональные конфликты.


Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции,истории, культуре,религии, традициям,языкам, ценностям ародов России

§15Вопросы и задания стр129-130


20


Отклоняющееся поведение

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника «В классе и дома»


Характеризовать социальные нормы  и отклоняющееся поведение.


Анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества, человека


Осознавать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании, преступности.

§16

Подготовка к итоговому тестированию стр.139-142


21


Итоговое тестирование

Урок практикум

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Знать: основные  теоретические   положения раздела; основные понятия





Экономика (13ч + 1 ч резерв)


22


Экономика и ее роль в жизни общества


Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Раскрывать роль экономики в жизни обще­ства.


Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Понимать   сущность   информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторов производства. Понятия: экономические  отношения,  экономика,  потребности,  ресурсы,  наемный труд,    промышленность, экономический выбор, альтернативная стоимость.


Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в    экономической    жизни.    


Воспитание экономически грамотной личности.

§17

Вопросы и задания


23


Главные вопросы экономики

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника «В классе и дома»


Знать понятия: производство, экономическая эффективность, потребитель, экономическая система.

Различать основные характеристики экономических систем, называть функции экономической системы.


Умение осознанно использовать

речевые средства в соответствии с

задачей коммуникации

для

выражения своих чувств, мыслей и

потребностей;

Воспитание экономически грамотной личности.

§18

Вопросы и задания стр166



24


Собственность

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника «В классе и дома»


Знать понятия: имущественные отношения, собственность, право собственности. Перечислять формы собственности. Называть способы защиты прав собственности, законы и  органы власти, которые решают вопросы защиты права собственности.


Умение осознанно использовать

речевые средства в соответствии с

задачей коммуникации

Воспитание экономически грамотной личности.

§19 Вопросы и задания стр166-167



25


Рыночная экономика

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни.


Давать определение  понятиям: обмен, рынок, цена, конкуренция, монополия, олигополия.  Характеризовать понятия рынок, рыночную экономика, спрос, предложение, конкуренция, рыночное равновесие.  Объяснять условия функционирования рыночной экономики. Называть   основные   функции цены..


Используя СМИ, сравнивать понятия: монополия, олигополия. Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товар


Воспитание экономически грамотной личности.

§20

Вопросы и задания стр174-175



26


Производство- основа экономики

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ.


Называть понятия: производство, производительность, услуга, товар, разделение труда, специализация. Объяснять, какие факторы влияют на производство. Объяснять значение специализации производства для развития общества.


Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в    экономической    жизни


Воспитание экономически грамотной личности

§21

Вопросы и задания стр183-184


27


Предпринимательская деятельность


Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства

Приводить     примеры     предпринимательской деятельности, разъяснять ее сущность. Уметь анализировать тип предпринимателя. Знать определение модели поведения предпринимателей     в    экономической сфере. Давать   определение   понятиям:   прибыль,     предприниматель,     менеджер, риск, бизнесмен, издержки, выручка.


Высказывать суждения о роли малого бизнеса в развитии общества, о рисках малого бизнеса и средствах защиты производства в условиях экономических кризисов.


Воспитание экономически грамотной личности.

§22 Вопросы и задания стр 192-193





28


Роль государства в экономике


Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника «В классе и дома»


Понятия: государственный бюджет, налогообложение, внешний долг,     прямой   налог,   косвенный налог, акциз. Называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государственное    и    рыночное    регулирование экономики. Уметь   ориентироваться   в системе   налогообложения,   анализировать   информацию СМИ о мероприятиях правительства по распоряжению деньгами.


Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.


Воспитание экономически грамотной личности.

§23

Вопросы и задания стр200-201


29


Распределение доходов


Урок «открытия» нового знания


Работа с текстом учебника «В классе и дома»


Объяснять   сущность   бюджета.   Уметь составлять личный или семейный бюджет.  Объяснять причины неравенства доходов, называть меры социальной поддержки различных слоев населения.

Давать определение понятий:   бюджет,   стабилизированный бюджет, положительное сальдо, отрицательное сальдо, государственный долг, социальные

Работать с материалами СМИ, таблицами, графиками

Воспитание экономически грамотной личности.

§24

Вопросы и задания стр207-208


30


Потребление

Урок «открытия» нового знания


Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Раскрывать смысл понятия «обменный ва­лютный курс»

Объяснять понятия: потребление, семейное потребление, страховые услуги. Знать экономические основы прав потребителей, виды и значение страхования.

Объяснять факторы влияния на объем и структуру потребительских расходов.


Работать с материалами СМИ


Воспитание экономически грамотной личности.

§25

Вопросы и задания стр214-215


31


Инфляция и семейная экономика

Урок «открытия» нового знания

Работа с текстом учебника «В классе и дома»


Объяснять понятия: инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, процент. Объяснять влияние инфляции на экономику, особенности формирования семейного бюджета в условиях инфляции. Называть банковские услуги, предоставляемые гражданам.

Работать с материалами СМИ работать со статистическими материалами


Воспитание экономически грамотной личности.

§26

Вопросы и задания стр223


32


Безработица, ее причины и последствия

Урок «открытия» нового знания


Работа с текстом учебника «В классе и дома»


Знать понятия: безработица, занятость, объяснять экономические и социальные причины и последствия безработицы, называть меры государства для решения проблемы безработицы и обеспечении занятости населения.


Анализировать материалы СМИ, работать со статистическими материалами

Воспитание экономически грамотной личности.

§27

Вопросы и задания стр232-233


33


Мировое хозяйство и международная торговля

Урок «открытия» нового знания


Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Раскрывать смысл понятия «обменный ва­лютный курс»

Объяснять понятия: обмен, торговля, деньги, мировые деньги, валюта, всероссийский рынок, мировое хозяйство, внешняя торговля, протекционизм. Объяснять влияние внешней торговли на развитие экономики страны, проявление глобализации в современных условиях,


Решать экономические задачи, анализировать материалы СМИ по теме урока.


Воспитание экономически грамотной личности.

§28

Вопросы и задания стр 239-240


34


Контрольная работа за год

Урок практикум

Систематизировать и обобщить изученный материал

Знать:

-   основные   теоретические   положения раздела,

-основные понятия.






35


Работа над ошибками Подведение итогов года


Подвести итоги учебной работы за год.

Наметить перспективы обучения в 9 классе




Онлайн тесты






Литература.


1. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений (Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой;– М.: Просвещение, 2018.


2. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей для общеобразоват. учреждений (Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова;– М.: Просвещение, 2018.


3. Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений (О. А. Котова, Т. Е. Лискова),. – М.: Просвещение, 2018.

Электронные ресурсы.

http://www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений

  • http://www.edu.ru –каталог образовательных интернет-ресурсов;

  • http://www.ege.edu.ru - портал информационной поддержки единого государственного экзамена;

http://www.km-school.ru - КМ-школа

  • http://it-n.ru – Сеть творческих учителей

  • http://www.lib.ru - Электронная библиотека

  • www.virlib.ru – Виртуальная библиотека

  • www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека

  • http://www.standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования

  • http://www.academic.ru - словари и энциклопедии

  • http://humanitar.ru - Единый портал обществознания

  • http://www.alleng.ru - Образовательные ресурсы интернета- Обществознание

  • http://www.zavuch.info - Сайт для учителя

27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!