СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 8 класс»

МБОУ «Шеровичская школа»





«Рассмотрено»

на заседании педсовета

Протокол №___________

от «___» ___________2019


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Шеровичская школа» от «___»__________2019

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Шеровичская школа»

от «___» __________2019













Рабочая программа

по предмету: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

для 8 класса









Разработал:

учитель истории

Макаренков С.А.









1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Обществознание» для 8 класса составлена на основе:

  • Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании».

  • Приказ Минобрнауки РФ ОТ 17.12.2010 № 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 №1577 ( п. п. 11.1,11.2; п.11.3(п 4), п. 18.3.1).

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования. (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) www.fgosreestr.ru ).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.10 2015 № 08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов»

  • Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Приказ Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 №345».

  • Авторская программа Соболевой О.Б., Медведевой О.В.. Программа «Обществознание» 5-9 кл., ФГОС, М., Вентана- Граф, 2014 г.

  • Учебный план МБОУ «Шеровичская школа»

  • Цели курса обществознание в 8 классе:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;

  • развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми

  • различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

  • Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

  • — создание условий для социализации личности;

  • — формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего

  • образования и самообразования;

  • — формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования в VIII классе, из расчета 1 учебный час в неделю. Учебный план МБОУ «Шеровичская школа» отводит на изучение курса 35 часов (1 час в неделю)

С точки зрения содержания условным подзаголовком курса является «Право в жизни человека, общества и государства».

В курсе акцент сделан на право­вой составляющей общественной жизни. Именно в 8 классе большинству учащихся исполняется 14 лет, они полу­чают паспорт, расширяется их дееспособность и деликтоспособность вплоть до уголовной ответственности. Таким обра­зом, изучение правовой проблематики учащимся в этом возрас­те наиболее актуально. Кроме того в курс включены уроки финансовой грамотности.



Курс ориентирован на использование УМК:

«Обществознание: право в жизни человека, общества и государства: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / О.Б.Соболева, В.Н.Чайка; под ред.Г.А.Бордовского. – М.: Вентана-Граф, 2016























































Планируемые результаты освоения предмета

В соответствии с ФГОС ООО школьники должны овладеть: личностными, метапредметными и предметными результатами учебного предмета «Обществознание».

Личностные результаты изучения предмета:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  с учётом устойчивых познавательных интересов через введения к учебникам и разделам, описывающим связь целей изучения обществознания с жизнью; через жизненные задачи, завершающие каждый раздел, а также через деятельностные технологии, обеспечивающие мотивацию через вовлечение школьников активную деятельность.

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, религии, традициям, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Метапредметными результатами изучения является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.


Познавательные УУД:

  1. умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

  2. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД:

  1. смысловое чтение;

  2. умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  3. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Предметными результатами изучения  предмета являются следующие умения:

  1. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

  2. При оценке явлений выявлять гуманистические нравственные ценности.

  3. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

  4. Определять и объяснять свои оценки явлений, событий.

  5. Толерантно определять свое отношение к иным позициям.






























Содержание учебного предмета


Право в жизни человека, общества и государства

Введение – 1 час

Какую роль играет право в жизни людей. Особенности пра­вового статуса подростков. Как и для чего изучать право.

Общество. Государство. Право – 8 часов

Соотношение понятий «право», «общество», «государство». Теории происхождения государства и права. Отличие права от других видов социальных норм. Профессия юрист. Основания права. Источники права. Нормативные правовые акты. Систе­ма права. Отрасли российского права. Методы правового регу­лирования.

Сущность правоотношений. Виды правоотношений. Содер­жание правоотношений. Участники правоотношений.

Правонарушения. Признаки правонарушений. Формы вины. Виды правонарушений. Государственное принуждение. Юриди­ческая ответственность. Принципы юридической ответствен­ности. Виды и функции юридической ответственности. Спосо­бы наложения юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность. Юридическая от­ветственность несовершеннолетних.

Правовое государство как идеал. Принципы и признаки правового государства. Становление правового государства в России.

Гражданское общество. Структура гражданского общества. Участие граждан в строительстве гражданского общества. Не­совершеннолетние граждане и гражданское общество.

Конституционное право России – 7 часов

Что такое конституция? Первые конституции нашей стра­ны. История конституционализма в России. Современная Конституция России. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство России. Субъекты РФ и их права. Национальная (в том числе языковая) политика РФ. Федераль­ные округа РФ.

Принципы построения органов государственной власти РФ. Президент РФ. Федеральное Собрание РФ. Законодательный процесс. Правительство РФ.

Понятие правоохранительных органов. Уполномоченный по правам человека. Прокуратура. Органы внутренних дел.

Система судебных органов РФ. Принципы судопроизвод­ства. Судьи и их конституционно-правовой статус. Мировые су­дьи и суды присяжных. Судебное разбирательство. Суды общей юрисдикции. Арбитражные суды. Конституционный Суд РФ.

Правовой статус личности – 7 часов

Правовой статус личности. Гражданство в России. Юридиче­ские аспекты имени. Гражданство и гражданственность. Права и свободы человека и гражданина в РФ. Виды прав и свобод. Ос­новные конституционные обязанности гражданина РФ.

Гарантии и защита прав человека и гражданина в России. На­циональный уровень юридических гарантий прав и свобод. Международная система защиты права и свобод человека. Орга­низация Объединенных Наций. Международные документы по правам человека. Всеобщая декларация прав человека. Евро­пейская система гарантии прав человека.

Современные представления о правах ребенка. Права мало­летних в России. Особенности правового статуса несовершенно­летних. Дееспособность несовершеннолетних. Эмансипация.

Правовое регулирование в различных отраслях права – 10 часов

Гражданские правоотношения. Объекты гражданских право­отношений. Понятия физического и юридического лица. Граж­данские права и обязанности. Объекты гражданских право­отношений. Способы защиты гражданских прав.

Право собственности. Приобретение и прекращение права собственности. Защита права собственности. Особенности пра­ва собственности несовершеннолетних.

Правовая характеристика семьи. Брак. Права и обязанно­сти родителей. Права и обязанности детей. Права и обязанно­сти супругов. Заключение и расторжение брака. Брачный кон­тракт.

Жилищные правоотношения. Принципы жилищного права. Жилищные проблемы современной России.

Образование и его значение в жизни человека и развитии общества. Образовательное право. Система образования в Рос­сии. Государственные образовательные стандарты. Образова­тельные учреждения и органы управления образованием. Роль образования в современном мире. Тенденции развития образо­вания.

Административные правоотношения. Административные правонарушения. Административная ответственность. Админи­стративная ответственность несовершеннолетних.

Уголовное право. Преступление и наказание. Проблема смертной казни. Преступления против личности. Преступле­ния против несовершеннолетних. Преступления несовершен­нолетних. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Сущность труда. Право на труд и трудовые отношения. Пра­вовое регулирование трудовых отношений. Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. Особенности трудоустройства несовершеннолетних.

Заключение – 2 часа.

Сущность правовой культуры. Правовая культура личности и общества. Проблема коррупции. Проблема развития право­вой культуры в современной России.

Итоговое повторение. Уроки финансовой грамотности.





Учебно – тематический план

по обществознанию в 8 классе

 

№№п\п

Наименование темы, раздела

Количество часов

11.

Введение

1

 2.

Глава I. Общество. Государство. Право

8

33.

Глава II. Конституционное право России

8

44.

Глава III. Правовой статус личности

7

 5

Глава IV. Правовое регулирование в различных отраслях права.

10

6

Уроки финансовой грамотности.


 

Итого

35

 















Календарно-тематическое планирование. Обществознание 8 класс.

урока

Тема урока

Виды деятельности

Примечание

Дата

План

Факт

Введение 1ч

1.

Введение.

Выполнять смысловое чтение тек­ста, соотносить свой жизненный опыт и содержание обучения; пла­нировать собственную учебную деятельность




Общество. Государство. Право – 8 часов

2.

Что такое право?

Знать термины «основания права», «источники права»; устанавливать межпредметные связи с историей и курсом обществознания; перево­дить информацию из текста в схе­му и наоборот; работать с худо-

жественными, религиозными, юридическими и историческими источниками информации; анали­зировать различные точки зрения и теории; устанавливать причинно-следственные связи в обществен­ном развитии; искать происхожде­ние современных выражений; ис­пользовать дополнительные источники информации




3.

Как устроено право?

Устанавливать широкие межпред­метные и внутрипредметные свя­зи; сравнивать нормы морали и права; определять, какими от­раслями права и методами регули­руются общественные отношения; соотносить теоретический мате­риал с жизненным опытом; систе­матизировать текстовой материал в схемах и таблицах; устанавли­вать иерархию нормативных правовых актов; решать элемен­тарные юридические задачи




4.

Какие отношения в нашей жизни являются правовыми

Устанавливать внутрипредметные связи, анализировать свой жиз­ненный опыт с юридической точ­ки зрения, соотносить права и обязанности, оценивать свой уровень дееспособности, отличать правоотношения от обычных об­щественных отношений, опреде­лять вид правоотношений, ис­пользовать опыт ближайшего окружения для решения познава­тельных задач




5.

Какое поведение является противоправным

Устанавливать внутрипредметные связи; оценивать мотивы соб­ственного социального поведе­ния; соотносить теоретический материал и опыт общественной жизни, в том числе зафиксирован­ный на фото; приводить примеры из жизни; анализировать свой жизненный опыт с юридической точки зрения; анализировать эле­ментарные адаптированные след­ственные материалы; решать юри­дические задания; систематизиро­вать материал в таблицу




6.

За правонарушения надо отвечать!

Устанавливать внутрипредмет­ные связи; отличать юридическую ответственность от других видов государственного принуждения; соотносить свободу выбора пове­дения и юридическую ответствен­ность; оценивать жизненные обстоятельства, влияющие на юри­дическую ответственность




7.

Ценность правового государства

Устанавливать внутрипредметные связи; давать заглавия, выделять этапы развития;комментировать схемы; анализировать текст Кон­ституции; соотносить опыт реаль­ной общественной жизни с соци­альными идеалами; характеризо­вать важность собственной правовой культуры для развития страны; анализировать сущность высказываний, шуток, анекдотов, кинофрагментов, противополож­ных позиций в области права; использовать дополнительные источники информации




8.

Строим гражданское общество

Устанавливать межпредметные связи с историей и курсом обще-ствознания 7 класса; характеризо­вать развитие отношений обще­ства и государства; комментиро­вать схему; оценивать собственные социальные возможности; анали­зировать текст Конституции РФ; обсуждать в классе и в Интернете проблемы развития гражданского общества; готовить сообщения по плану; приводить примеры из СМИ; систематизировать матери­ал в таблицу; соотносить с темой

свой жизненный опыт; решать жизненные задачи по теме




9.

Общество, государство, право

обобщать материал, запоминать главное, приводить примеры, делать ценностные выводы о праве, правомерном поведении, правовом го­сударстве и гражданском обществе, решать юридические задания на основе юридических доку­ментов




Конституционное право России – 7 часов

10.

На пути к современной Конституции России

Устанавливать межпредметные связи с историей и курсом обще-ствознания; классифицировать конституции России разных пе-

риодов и сравнивать их; анализи­ровать исторические события в обществоведческих целях; ана­лизировать художественную на­глядность; анализировать элемен­ты содержания и структуры Кон­ституции РФ; оценивать свой уро­вень правосознания




11.

Основы конституционного строя Российской Федерации

Устанавливать связи с курсом обществознания; анализировать структуру Конституции РФ; харак­теризовать основные принципы конституционного строя РФ; анализировать текст Конституции РФ; комментировать схему; со­относить текст учебника, юриди­ческого источника и схемы; опре­делять юридическую силу доку­ментов; соотносить текст Конституции с реальной обще­ственной жизнью; ранжировать значимость основ конституцион­ного строя по личным мотивам; давать мотивам оценку; использо­вать дополнительные источники информации; привлекать родите­лей к решению познавательных задач




12.

Федеративное устройство России

Устанавливать межпредметные связи с географией и курсом об-ществознания; устанавливать вли­яние исторического и географи­ческого факторов на современное политико-правовое развитие; ана­лизировать факты общественной жизни по теме; сравнивать права субъектов; работать с политиче­ской картой, схемами, таблицами и статьями Конституции РФ; соот­носить политические карты, ана­лизировать жизненные ситуации с правовых позиций; выявлять особенности жизни в различных районах РФ; обсуждать эту инфор­мацию в классе




13.

Органы государственной власти Российской Федерации

Устанавливать связи с курсом об-ществознания; применять знания современной общественной жиз­ни для решения познавательных задач; комментировать таблицы, анализировать их содержание; имитировать законотворческий процесс в группе; анализировать статистические данные; извлекать информацию из Конституции РФ; соотносить компетенции органов власти; сравнивать правовые ситу­ации; систематизировать матери­ал в таблицу; находить актуальную юридическую информацию в ин­тернет-источниках; выявлять ре­гиональные особенности по теме




14.

Правоохранительные органы

Применять жизненный опыт в по­знавательных целях; устанавли­вать ретроспективные внутрикур-совые связи; комментировать та­блицы, разграничивать функции и возможности различных право­охранительных органов для реше­ния конкретных жизненных задач; имитировать игру-тренинг по за­полнению заявлений о защите собственных прав; получать важ­ную информацию по теме; при­влекать родителей для решения познавательных задач; использо­вать собственный опыт общения с правоохранительными органами




15.

Судебная система

Использовать опыт ближайшего окружения для решения познава­тельных задач; использовать вну-трипредметные связи; соотносить материал учебника, Конституции; находить информацию в Консти­туции РФ и анализировать ее; сравнивать полномочия различ­ных видов судов; оценивать значи­мость суда присяжных и мировых судей; использовать кино в позна­вательных целях; анализировать интервью; решать юридические задачи; получать жизненно важ­ную информацию по теме; осозна­вать собственный уровень соци­альной ответственности




16.

Конституционное право

обобщать материал, запоминать главное, приводить примеры, делать ценностные выводы о праве, правомерном поведении, правовом го­сударстве и гражданском обществе, решать юридические задания на основе юридических доку­ментов




Правовой статус личности – 7 часов

17

Права и свободы человека и гражданина России

Устанавливать связи с курсом об­ществознания; сравнивать опыт свой и ближайшего окружения по теме; заполнять схему на осно­ве текста Конституции РФ, гото­вить связный рассказ по схеме; использовать в познавательных целях разнообразный иллюстра­тивный материал; соотносить текст Закона о гражданстве с лич­ным опытом и знаниями; исполь­зовать жизненный опыт получе­ния паспорта в познавательных целях; обосновывать свою пози­цию по актуальным вопросам темы; расширять знания по теме на региональном материале; ре­шать жизненные задачи на осно­ве теоретических знаний; ранжи- ровать виды прав на личных основаниях




18

Правовой статус личности



19.

Гарантии и защита прав человека и гражданина в России

Использовать ретроспективные внутрикурсовые связи; анализиро­вать статьи Конституции на осно­ве данных таблицы и классифика­ций; использовать знания обще­ственной жизни в познавательных целях; оформлять жалобу Уполно­моченному по правам человека; обосновывать собственную пози­цию; определять свой уровень социальной активности




20

Международная система защиты прав и свобод человека

Привлекать социальный кругозор и дополнительные источники информации относительно между­народных организаций современ­ного мира; осуществлять сравни­тельный анализ основных доку­ментов по защите прав человека в современном мире, применять эти знания для анализа опыта со­временной общественной жизни; систематизировать материал в хронологической таблице; го­товить сообщение






21

Права ребенка

Анализировать текст Конвенции, соотносить его с реальным опы­том общественной жизни; опреде­лять собственную дееспособность в разном возрасте; анализировать ситуации из личного опыта по те­ме; выполнять проблемно-позна­вательные задания;, соотносить собственный опыт с текстом Кон­венции; сравнивать права взрос­лых и права детей; систематизиро­вать в таблице материал о расши­рении дееспособности




22

Особенности правового статуса несовершеннолетних 14 –

18 лет

Устанавливать внутрикурсовые связи; осуществлять самооценку; характеризовать уровни дееспо­собности и систематизировать их

в таблице; искать информацию о молодежной политике; анализи­ровать примеры жизненных ситу­аций с точки зрения права




23.

Правовой статус личности

обобщать материал, запоминать главное, приводить примеры, делать ценностные выводы о праве, правомерном поведении, правовом го­сударстве и гражданском обществе, решать юридические задания на основе юридических доку­ментов




Правовое регулирование в различных отраслях права – 10 часов

24

Гражданские правоотношения

Извлекать информацию из юри­дического источника в познава-

тельных целях; применять новые знания к анализу школьной жизни и организации; приводить приме­ры из общественной жизни по теме; соотносить текст, схему и юридический документ; строить сложную схему; выявлять граждан­ские правоотношения; оценивать действительность сделки; опреде­лять свой опыт участия в граждан­ских правоотношениях, привле­кать родителей к решению позна­вательных задач




25

Право собственности

Определять вид правомочий соб­ственника; разграничивать виды собственности, в том числе на соб­ственном опыте; извлекать учебную информацию из фотографий обще­ственной жизни; оценивать закон­ность изменений прав собственно­сти; решать юридические и жизнен­ные задачи на основе текста ГК РФ; оценивать законность соб­ственных действий в отношении собственности; использовать опыт

ближайшего окружения в учебных целях; имитировать в учебных це­лях гражданские правоотношения




26

Семейные правоотношения

Применять внутрикурсовые связи; использовать опыт жизни в семье; характеризовать и оценивать зна­чение юридических процедур в учебных целях; различать соци­альные и правовые характеристи­ки семьи и брака; применять зна­ния в решении жизненных про­блем; составлять соответствующие рекомендации; соотносить нрав­ственные и правовые оценки жиз­ненных ситуаций




27

Жилищные правоотношения

Использовать внутрикурсовые связи и личный опыт в учебных целях; соотносить содержание различных юридических докумен­тов по одной проблеме; привле­кать родителей к решению позна­вательных задач; оценивать свой жизненный опыт на основе но­вых знаний; характеризовать су­ществующие социальные пробле­мы и подходы к их решению




28.

Право и образование

Устанавливать внутрипредмет-ные связи; использовать личный опыт обучения в образовательных целях; применять новые знания к оценке собственного процесса обучения; привлекать дополнитель­ные знания из книг; характеризо­вать существующие социальные проблемы и подходы к их реше­нию; выполнять проблемно-позна­вательные задания на основе юри­дических документов; имитировать в группе ситуации общественной

жизни; характеризовать ситуацию в своем регионе; готовить сообще­ния; оценивать юридические акты и их проекты с личных позиций и позиций общественного разви­тия; планировать собственный образовательный маршрут




29.

Административные правоотношения

Устанавливать внутрипредметные связи; использовать личный опыт обучения в образовательных це­лях; оценивать собственное пове­дение с точки зрения права; оце­нивать общественную опасность собственного поведения и его юридические последствия; решать познавательные задачи на основе юридических документов; характе­ризовать существующие социаль­ные проблемы и подходы к их ре­шению; оценивать характер пра-

вовой информации в СМИ; анали­зировать статистические данные, представленные в диаграммах и таблицах; привлекать опыт бли­жайшего окружения для решения познавательных задач




30.

Трудовые правоотношения

Устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи; анализи­ровать эволюцию социальных яв­лений; оценивать значимость юридического оформления обще­ственных отношений; применять новые знания в решении жизнен­ных задач; анализировать норма­тивы в области труда и применять их к анализу общественных отно­шений; составлять резюме; при­влекать материалы СМИ в учеб­ных целях, оценивать свой опыт трудовой деятельности и свои ин­тересы в сфере труда




31.

Уголовные правоотношения

Устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи; анализи­ровать статистические данные из диаграммы; сравнивать основные правовые категории; оценивать эволюцию социальных явлений; давать правовую и нравственную оценку смертной казни; оцени­вать различные позиции авторов; характеризовать степень обще­ственной опасности преступле­ний и их видов; решать юридиче­ские задания из учебника, рабочих тетрадей и дополнительных мате­риалов; находить примеры по теме в СМИ; проводить в группе социологический опрос




32

Несовершеннолетние и уголовный закон

определять роль науки в жизни человека, работать с дополнительными источниками различного характера и анализировать полученную информацию, оценивать влияние произведений искусства на себя самого




33.

Правовое регулирование в различных отраслях права

обобщать материал, запоминать главное, приводить примеры, делать ценностные выводы о праве, правомерном поведении, правовом го­сударстве и гражданском обществе, решать юридические задания на основе юридических доку­ментов




Заключение 2ч.

34.

Промежуточная аттестация. Тест

Оценивать значимость развития правовой культуры; характеризо­вать и оценивать уровень разви­тия собственной правовой культу­ры и культуры ближайшего окру­ жения; предлагать проекты разви­тия правовой культуры




35

Правовая культура в России. Заключение










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!