СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа создана на основе  программы Л.Н.Боголюбова «Обществознание»  6 – 9 классы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию. 8 класс»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по учебно-методическому комплексу под редакцией Л. Н. Боголюбова

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ В 8 КЛАССЕ
Базовый уровень

  Учитель истории и обществознании - Огиенко Яна Викторовна

Пояснительная записка. 

 Статус документа.

Рабочая программа разработана в соответствии с:

  1. Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;

  2. Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 июня 2015 года № 221 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию рабочих учебных планов образовательных учреждений Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год»;

  3. Приказом Министерства образования и науки ЛНР от 30.07.2017 года №231 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики»;

Рабочая программа создана на основе  программы Л.Н.Боголюбова «Обществознание»  6 – 9 классы.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

         Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

 Структура документа

     Примерная программа включает следующие разделы:

Ø пояснительная записка;

Ø основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса;

Ø формируемые знания и умения ученика;

Ø методическое сопровождение;

Ø календарно-тематическое планирование;

Ø используемые технологии, принципы, формы и методы работы.

Цели.

 Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 Ø развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

Ø воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

Ø освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

Ø овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

Ø формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

             Курс обществознания в 8 классе  «Человек, природа, общество» — опирается на представление о человеке как биосоциальном существе, включенном в жизнь природы, малой группы, больших социальных общностей, в экономику, политику, культуру, общество в целом. При этом человек характеризуется и как субъект общественных отношений, специфически проявляющий себя в многообразных взаимосвязях с другими людьми, и как индивидуальность, самостоятельно определяющая свой жизненный путь, постоянно оказывающаяся перед нравственным выбором в различных жизненных ситуациях.

Человек и человеческие отношения рассматриваются с точки зрения гармонизации жизненных установок и целей человека с требованиями, предъявляемыми ему со стороны тех природных и социальных образований, в которые он включен. Такой подход призван помогать гуманизации личности, ее отношений к природе, другим людям, к себе и вместе с тем ориентировать на гуманизацию всей социальной системы.

Введение к курсу призвано сформировать у учащихся положительную установку на изучение нового для них обществоведческого предмета, а также познакомить с его ключевой идеей — идеей гуманизма. Эта идея в дальнейшем рассматривается в развитии в самых разных связях и проявлениях.

В теме «Что такое человек?» с опорой на психологию, этику, философскую антропологию раскрываются важные сущностные признаки, отличающие человека от других живых существ. Важно, что изучение возможностей, потребностей, способностей и интересов человека совпадает у учащихся с возрастом, когда каждый ставит перед собой вопросы: кто я? Каков я? Кем я буду? Содержание темы позволяет приобщить учащихся к вопросам самопознания, самоопределения.

Тема «Человек и природа» включает в себя два содержательных блока: первый — общефилософские аспекты взаимодействия человека с естественной природной средой; второй — вопросы социальной экологии, охраны окружающей природы, активного проявления человеческого отношения к живому и неживому в природе. Именно в этой теме целесообразно идти от местного материала, стимулировать учащихся к внимательному, вдумчивому и ответственному отношению к хрупкому миру вокруг нас. Тема позволяет раскрыть сущность человека через понимание им последствий собственного поведения в природе.

Тема «Человек среди людей» посвящена весьма значимым для старших подростков проблемам межличностных отношений, общения. Здесь дается взгляд на общество сквозь призму представлений различных малых групп, первичных коллективов, в которых реализует свой потенциал каждая личность. Тема не ограничивается семейным кругом, а дает возможность обсуждать отношения и между сверстниками, и между представителями разных поколений. В данной теме целесообразно идти от житейского опыта школьников, осмысливая его в ходе дискуссий, ролевых игр и других активных форм обучения, которые помогают развивать и обогащать практику учащихся, совершенствовать их компетентность в психологии общения. Большие возможности дает эта тема и для обсуждения актуальных молодежных проблем — моды, культуры поведения, выбора собственной линии во взаимодействии с живущими рядом людьми.

В теме «Человек в обществе» учащиеся знакомятся с основными сферами общественной жизни (экономической, социальной, политической, духовной), изучают многообразные общественные связи и отношения человека, получают представление о процессах, происходящих в современном обществе. При этом они осознают зависимость судьбы человека не только от состояния общества, но и от собственной социальной активности. На занятиях целесообразно привлекать текущую информацию, позволяющую раскрывать изучаемые положения на актуальных примерах. На данную тему планируется выделить времени больше чем предложено в программе  Л.Н. Боголюбова в связи с тем, что тема достаточно обширна  и  сложна для усвоения в данном классе.

 ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

     Рабочая учебная программа по обществознанию в 8 классе предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

Ø сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

Ø владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

Ø выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей

среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

  Курс «Введение в обществознание» для основной школы (8-9 кл.) интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания человеком самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

В ходе осуществления контроля ЗУН обучающихся предусматривается проведение различных видов уроков, в том числе практикумов, тестирования, уроков-диспутов, аналитических контрольных работ, терминологического диктанта, собеседований и др.

Применение информационных технологий я рассматриваю как один из эффективных способов организации учебного процесса. Это касается, прежде всего, составления обучающимися уроков-презентаций, защиты проектов и т.п.

Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучающихся, росту их познавательной активности, что очень важно при компетентностном подходе к обучению.

На занятиях целесообразно привлекать текущую информацию, позволяющую раскрывать изучаемые явления социальной действительности на актуальных примерах.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

 РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.

            Результаты изучения курса «Обществознание»  в 8 классе приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать, сравнивать, объяснять, приводить примеры, оценивать, решать познавательные и практические задачи, осуществлять самостоятельный поиск социальной информации.

 В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.

Планируемый уровень подготовки обучающихся – базовый с выделением для одарённых повышенного уровня.  Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся.

Ведущие виды деятельности – информационный, исследовательский, проектный.

 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЧЕЛОВЕК. ПРИРОДА. ОБЩЕСТВО (34 часа)

 Введение (1 час)Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности и поведения человека. Гуманный человек и гуманное общество.

 Тема 1. Что такое человек (8 час.)Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфические свойства человека. Способность человека к творчеству.

Деятельность человека, ее виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.

Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учет — условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей.

Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность — степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание.

Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека.

Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре — необходимое условие человеческого существования. духовность и бездуховность.

 Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.

  Тема 2. Человек и природа (5 час.)Что такое природа. Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей природной среды.

Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек звено в цепи эволюции или «вершина пирамиды?

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природу. Прогрессирующий процесс загрязнения окружающей среды. Экологические кризисы в прошлом человечества. Особенности современного экологического кризиса. Есть ли пределы хозяйственной деятельности человека? Пути выхода из экологического кризиса. Природа — источник прекрасного. Природа и нравственность. Значение личного участия каждого человека в охране окружающей среды.

 Тема 3. Человек среди людей (9 час.)Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.

Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции.

Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм,

конформизм. Свобода личности и коллектив.

Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь — сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт,

приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность — пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?

  Тема 4. Человек в обществе (10 час.)Понятие общества. Основные сферы общественной жизни. Изменение положения человека в процессе развития общества. Пути к подлинно гуманному обществу. Нормы, регулирующие общественные отношения. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное об - щество.

Экономическая жизнь общества: понятие и основные элементы.

Техника и технология. Научно-технический прогресс. НТР и ее социальные последствия.

Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.

Рыночная экономика. деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Цена товара. Прибьтль. Издержки производства. Предприятие.

Роль государства в экономике. Госбюджет. Налоги. Экономика  переходного периода в России.

Социальная структура. Социальные группы и общности. Проблемы социального равенства. Социальные роли. Социальный статус. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Нации и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Проблемы межнациональных отношений в современном обществе.

Понятие о поколениях. Связь поколений или конфликт поколений? детство — особый период в жизни человека. Защита прав ребенка.

Политика, ее роль в жизни общества. Политическая власть. Политические организации. Многопартийность. Политическая дея - тельность: основные условия успеха.

Происхождение и развитие государства и права. Государство, его формы. Политические режимы. Государство, в котором мы живем. Национально- государственное устройство. Местное самоуправление.

Наука в современном обществе. Искусство и его виды. Место искусства в жизни человека.

Многообразие и единство современного мира. Глобальные проблемы человечества. Перспективы развития общества.

 Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися.

 Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

Ø извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

Ø решение познавательных и практических задач, отражающих типии чные жизненные ситуации;

Ø формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

Ø наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

Ø оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

Ø участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

Ø конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

Ø совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8 КЛАСС

№/

п.п

Наименование

разделов и тем.

Максимальная нагрузка на учащегося, ч.

 

 

1

Личность и общество

5

 

2

Сфера духовной культуры

9

 

3

Экономика

13

 

4

Социальная сфера

6

 

5

Итоговое повторение

2

 

 

 Итого

 35

 

  РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 

Четверть

Неделя

Уроки

Темы  (количество  часов)

 

 

1

 

1-9

 

№ 1 – 9

(9)

1. Личность и общество  – 5 ч.

2.  Сфера духовной культуры  – 4 ч.

 

 

2

 

10-16

 

№ 10-15 (6)

1. Сфера духовной культуры – 5 ч.

2. Экономика –  1 ч.

  3

 17-26

№ 17-26(10)

1. Экономика – 10 ч.

 

4

27-34

№ 27-34

(8)

1.  Экономика   - 1 ч.

2.  Социальная сфера – 6 ч.

3. Итоговое повторение - 2ч.

 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:

 В результате изучения обществознания  в курсе 8 класса ученик должен

 Знать/понимать

Ø социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

Ø сущность общества как формы совместной деятельности людей;

Ø характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

Ø содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

 Уметь

Ø описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

Ø сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

Ø объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

Ø приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

Ø оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

Ø решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

Ø осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Ø полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

Ø общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

Ø нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

Ø реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

Ø первичного анализа и использования социальной информации;

Ø сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

 Формы организации учебного процесса:

            Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:  содержания; обучающих средств; методов обучения.

            Используется коллективная; групповая; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

 Технологии:Используемые технологии: проблемное обучение, технология проектов; личностно - ориентированная, ИКТ.

  Виды учебных занятий:Программа предусматривает проведение традиционных уроков, урок - лекция,   практическое занятие, лабораторные работы,  игры-обсуждения, проектная деятельность, обобщающие уроки.

 Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.

 Основные формы контроля знаний, умений, навыков позволяют:

●      определить фактический уровень знаний, умений и навыков, обучающихся  по предмету (согласно учебного плана);

●      установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

●      осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

   

Виды контроля

 

Содержание

 

Методы

Вводный

Уровень знаний школьников, общая эрудиция.

Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение.

Текущий

Освоение учебного материала по теме, учебной единице.

Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование.

Коррекция

Ликвидация пробелов.

Повторные тесты, индивидуальные консультации.

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Представление продукта на разных уровнях.

 Календарно-тематическое планирование по курсу  обществознание 8 класс.

 

Тема учебной программы

План
 срок

пров

Факт. сроки

 проведен

Прогнозируемый результат

Формы

контро

ля

Дом/задание
подг. к ЕГЭ

Глава 1. Личность и общество


1

Введение.

Знакомство с курсом.

1 нед


 

 

 

 

 

2

 

Быть личностью

2 нед


 

Уметь высказывать своё мнение, работать с учебником, отвечать на поставленные вопросы, давать определения, Характеризовать качества человека, личности.  Понятия:мышление, речь, творчество, человек, самореализация, социальное, биологическое

Беседа.

Вопросы

 

§1

 

3

 

Общество как форма жизнедеятельности людей

3 нед


 

Знать основные положения урока: нужда человека, потребности человека, поступки связанные с потребностью.

Понятия: потребность, ценностные ориентации, материальное, духовное

Беседа.

Вопросы

 

§2

 

4

 

Развитие общества.

Типы общества

4 нед


 

Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения.

Понятия: глобальные проблемы, демографический кризис, техногенная катастрофа

Выпол-нять проблемные задания

 

§3

 

5

 Повторитель-но – обобщающий урок

Личность и общество 

5 нед


 

 Отвечать на поставленные вопросы, давать определения.

 

Контрольное тестирование

 

Творческий проект

 Раздел 2. Сфера духовной культуры.

 

6

 

Сфера духовной культуры

6 неделя



Знать основные положения раздела.

Понятия: ощущение, восприятие, понятие, суждение, умозаключение, истина, самоанализ, самооценка,  «образ Я»

Беседа.

Вопро-сы

 

§4

 

7

 

Мораль

7 нед



Уметь высказывать своё мнение, работать с учебником, отвечать на поставленные вопросы, давать определения.  Понятия: мораль, нормы морали, нравы, человечность

Беседа.

Вопро-сы

 

§5

8

Долг и совесть

8 нед



 

 

§6

 

9

 Моральный выбор – это ответственность

9 нед

 


 

 

Контрольное тестир. 

Эссе

§7

                                                    2 четверть (6 ч)

 

10

 

Образование

10 неделя

 


Объяснить взаимосвязь природы и общества, влияние.

Понятия: ноосфера, биосфера 

Беседа.

Вопросы

§8

 

11

 Наука в современном обществе

11 нед

 


Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Экологические кризисы.

Понятия: экологическое равновесие, деградация биосферы

сообщения, рецензии

§9

 

12

Религия как одна из форм культуры

12 нед

 


Объяснить правила граждан в сфере экологической безопасность об обязанности граждан в области охраны природы.

Понятия: экологическая экспертиза, экологическое право

Беседа.

Вопросы

 

§10

 

13

Практическое занятие

«Сфера духовной культуры».

13 неделя

 


Знать основные положения раздела.

Выпол-нять проблемные зад

Эссе

 

14

Повторительно-обобщающий урок   «Сфера духовной культуры».

14 нед.

 


Знать основные положения раздела.

Контрольное тестирование

Творческий проект

 

Раздел 3. Экономика

15

Экономика и ее роль в жизни общества

15 нед

 


Иметь  общее представление об экономике;

уметь  раскрывать на примерах изученные теоретические положения.

Беседа.

Вопросы

§11

 


3 четверть  (10 ч)

 

16

 

Главные вопросы экономики

16 нед

 


Виды малой группы, группы временные и постоянные. Роль лидера в группе. Лидерские Понятия: конформизм, групповой эгоизм, группов. санкции, груп-е нормы 

Выпол-нять проблем-ные задания

 

§12

 

17

 

Собственность

17 нед

 


Раскрывать понятия собственность как экономической категории.

Вып. проблем-ные зад.

 

§13

 

18

Рыночная экономика

18 неделя

 


Сформировать умение разбираться в некоторых экономических проблемах рыночного общества.    

Беседа.

Вопросы

 

§14

 

19

Производство – основа экономики

19 неделя

 


 Характеризовать  современное производство.

Творческое задание.

 

§15

 

20

Предприни-мательская деятельность

20 нед

 


 Определять сущность и свойства предпринимательства

Беседа.

Вопрос

 

§16

 Глава 4. Человек в обществе

21

 Роль государства в экономике

21 нед



Роль государства в регулирование экономики. Налоговая система, государственный бюджет.

Понятия: налог, облигация, госбюджет 

Выпол проблем задания

 

§17

 

22

 

Распределение доходов

22 нед

 


Уметь высказывать своё мнение, работать с учебником, отвечать на поставленные вопросы, давать определения.

Понятия: доход, расход, бюджет.

Беседа.

Вопросы

 

§18

 

23

 

Потребление

23 нед

 


Потребности и ресурсы, проблема выбора. Знать основные документы о правах потребителя.

Выпол проблем зад.

 

§19

 

24

Инфляция и семейная экономика

24 нед

 


 

Определять виды, причины и последствия инфляции

Выпол проблем-ые зад.

§20

 

25

Безработица, ее причины и последствия.

25 нед

 


 

Иметь представления о формах безработицы.

Выпол-проблемные зад.

 

§21

                                                                  4 четверть (8 ч)

 

26

Мировое хозяйство и международная торговля.

26 нед

 


 Знать и анализировать причины возникновения международной торговли.

 

Беседа.

Вопросы

 

§22

 

27

 Повторит.-обобщающий урок «Экономика»

27 неделя

 


 

Знать основные положения раздела.

Контролтестиров

 Творческий проект

 Глава 4. Социальная сфера


 

28

Социальная структура общества

28 неделя

 


Социальная структура, социальное неравенство, социальные группы, социальное взаимодействие и общественные отношения. 

Выполн проблемзад.

 

§23

 

29

Социальные статусы и роли

29 неделя

 


Понятия: социальные статус и  роль, социальный конфликт 

Творчес-кое зад.

§24

 

30

 Нации и межнациональные отношения

30 неделя

 


Этнические общности. Понятие нация. Межнациональные отношения.

Понятия: племя, народность, этнос, нация, национальность, культура межнациональных отнош

Беседа.

Вопросы

§25 Творческий проект

 

31

Отклоняющееся поведение.

31 неделя

 


Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Преступность, алкоголизм, наркомания как проявления отклоняющегося по-я.

Творчес-кое задание.

 

§26

 

32

Повторительно-обобщающий ур

«Социальная сфера»

32 неделя

 


 

Выпол-нять проблемные зад

 

Творческий проект

 

33-34

Итоговое повторение по курсу«Обществознание»

33 нед

34нед

 


 

Знать основные положения раздела.

Контрольное тестирование