СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 9 класс»

МБОУ «Шеровичская школа»





«Рассмотрено»

на заседании педсовета

Протокол №___________

от «___» ___________2019


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Шеровичская школа» от «___»__________2019

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Шеровичская школа»

от «___» __________2019













Рабочая программа

по предмету: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

для 9 класса









Разработал:

учитель истории

Макаренков С.А.









1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Обществознание» для 9 класса составлена на основе:

  • Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании».

  • Приказ Минобрнауки РФ ОТ 17.12.2010 № 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 №1577 ( п. п. 11.1,11.2; п.11.3(п 4), п. 18.3.1).

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования. (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) www.fgosreestr.ru ).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.10 2015 № 08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов»

  • Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Приказ Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 №345».

  • Авторская программа Соболевой О.Б., Медведевой О.В.. Программа «Обществознание» 5-9 кл., ФГОС, М., Вентана- Граф, 2014 г.

  • Учебный план МБОУ «Шеровичская школа»

  • Цели курса обществознание в 9 классе:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;

  • развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми

  • различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

  • Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

  • — создание условий для социализации личности;

  • — формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего

  • образования и самообразования;

  • — формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры.

Место предмета в базисном учебном плане

  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования в 9 классе, из расчета 1 учебный час в неделю. Учебный план МБОУ «Шеровичская школа» отводит на изучение курса 53 часа (1,5 часа в неделю) Поэтому рабочая программа рассчитана на 53 учебных часа. Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект по обществознанию под общей редакцией Г.А.Бордовского.

Учебник: Насонова И.П. Обществознание: экономика вокруг нас: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под общей редакцией акад. РАО Г.А.Бордовского. – М.: Вентана– Граф, 2017г


Планируемые результаты освоения предмета


Личностные:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества.

  • Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны.

  • Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважении к Отечеству, необходимости поддержания гражданского мира и согласия, отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности, признании равноправия народов, единства разнообразных культур, убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций, осознания своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные:

  • применять знания курса и социальный опыт для выражения и аргументации собственных суждений, касающихся многообразия социальных групп и социальных различий в обществе;

  • применять полученные знания для решения отдельных социальных проблем.

  • использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина;

  • использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю;

Предметные:

Знать/понимать

• понимать и правильно использовать основные экономические термины;

• распознавать на основе приведенных данных основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их;

• объяснять механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства в регулировании экономики;

• характеризовать функции денег в экономике;

• анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

• получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.

• распознавать на основе приведенных данных основные экономические системы и экономические явления, сравнивать их;

• характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности;

• применять полученные знания для характеристики экономики семьи;

• использовать статистические данные, отражающие экономические изменения в обществе;

• получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и социальный опыт.























Основное содержание учебного предмета

Человек в экономических отношениях (53часа)

Введение (1 час).

Задачи курса обществознания.

Экономическая наука. Экономические блага (12часов).

Что такое экономика. Экономика как хозяйство. Ресурсы и потребности. Экономика как наука. Экономические и неэкономические блага. Производство. Факторы производства. Земля, капитал, труд, предпринимательство. Информация как фактор производства. Рациональное поведение человека в экономике. Альтернативная стоимость.

Как организуется экономическая жизнь общества. Главные вопросы экономики. Рыночная экономика и частная собственность. Централизованная экономика. Смешанная экономика.

Рынок. Рыночная экономика. Рыночный механизм (21 час).

Основные понятия рыночной экономики. Сущность и функции рынка. Элементы рыночного механизма. Как образуются цены. Законы спроса и предложения. Равновесная цена.

Конкуренция. Совершенная и несовершенная конкуренция. Методы конкуренции.

Участники экономических отношений. Субъекты рыночной экономики. Домашние хозяйства.

Роль предприятий в экономической жизни. Предприятие как коммерческая организация. Издержки, выручка, прибыль предприятия. Организационно – правовые формы предприятий. Индивидуальное предприятие. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества.

Деньги: история и современность. Функции денег. Инфляция. Банки – сердце рыночной экономики.

Банк и его функции. Виды банков. Кредиты и их роль в современном обществе. Кредит и принципы кредитования. Потребительский кредит.

Страхование и его место в жизни людей. Механизм страхования. Виды страхования. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, и их роль в домашнем хозяйстве.

Рынок труда. Заработная плата. Стимулирование труда.

Понятие и функции семейного бюджета. Доходы семьи. Расходы семьи.

Государство в рыночной экономике (17 часов).

Зачем экономике нужно государство. Как государство регулирует экономику. Экономические функции и цели государства.

Кредитно – денежное и валютное регулирование. Как государство проводит кредитно – денежную политику. Как государство регулирует валютные отношения.

Что такое экономический рост. Валовый внутренний продукт. Экономические циклы.

Налоги: почему их надо платить. Как появились налоги. Функции налогов. Налоговая политика государства.

Сущность государственного бюджета. Доходы и расходы государственного бюджета. Дефицит и профицит бюджета.

Государственная политика занятости. Безработица и ее виды. Политика в области социальной защиты населения. Социальное государство. Социальная защита. Как осуществляется социальная политика государства. Пенсия, пособия, социальные услуги.

Государство на охране окружающей среды. Экологическая проблема. Нерациональное природопользование. Проблема отходов. Пути решения экологической проблемы.

Итоговое повторение «Основы рационального экономического поведения человека в современном мире».Уроки финансовой грамотности (2 часа)











































Тематическое планирование


Раздел

Темы

Количество часов

Введение. Задачи курса обществознания

1

Экономическая наука. Экономические блага

12


Что такое экономика

1

Предмет экономики

2

Блага. Свойства товара и услуги.

2

Факторы производства

2

Экономическая жизнь общества.

2

Типы экономических систем

2

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Главные вопросы экономики».

1

Рынок. Рыночная экономика. Рыночный механизм

21


Механизм ценообразования. Законы спроса и предложения.

2

Конкуренция и ее виды.

2

Рынок труда

2

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Рыночный механизм хозяйствования».

1

Роль предприятий в экономической жизни

2

Организационно-правовые формы предприятий

2

Экономика семьи

2

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономика предприятия, экономика семьи».

1

Деньги: история и современность.

1


Банки и банковская система

2

Кредиты и их роль в современном обществе

2

Роль страхования в современном обществе.

1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «В мире денег».

1

Государство в рыночной экономике

17


Государственное регулирование экономики

2

Кредитно- денежное и валютное регулирование

2

Экономический смысл налогообложения.

2

Экономический рост. Экономические циклы.

2

Бюджет- дело государственной важности

2

Государственная политика занятости

2

Промежуточная аттестация (тест)

1

Социальная политика государства.

2

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Роль государства в экономике».Финансовая грамотность

2

Заключение. Общественные науки вокруг нас

1

Итоговое повторение

1

ИТОГО

53