СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 9 класс 2020-2021 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 9 класс 2020-2021 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 9 класс 2020-2021 г.»


Данная рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе  ФГОС ООО, примерных программ основного общего образования по обществознанию (5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2016 г.), авторской программы «Обществознание» (Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение, 2016 г.).

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю


Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;

  • наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

  • стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признание равноправия народов, единства разнообразных культур; осознание необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

  • убежденность в важности для общества семьи и семейных традиций; уважительное отношение к окружающим, умение соблюдать культуру поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками;

  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим, выражать собственное отношение к явлениям современной жизни.

Метапредметные результаты:

  1. регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель работы, ставить задачи, планировать – определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения учебной задачи;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;

  1. познавательные УУД:

  • проводить наблюдение под руководством учителя и объяснять полученные результаты;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; обобщать факты и явления;

  • давать определения понятий;

Предметные результаты:

  1. в познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • понимать смысл ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; уметь объяснять их с позиций явлений социальной действительности;

  • характеризовать явления общественно-политической жизни;

  • иметь относительно целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • сравнивать основные процессы и явления, происходящие в современном обществе, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  1. в ценностно-мотивационной сфере:

  • осознавать побудительную роль мотивов в деятельности человека, место ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать, что они являются решающими регуляторами общественной жизни; уметь применять эти нормы и правила, анализируя и оценивая реальные социальные ситуации; руководствоваться этими нормами и правилами в повседневной жизни;

  • знать и уметь применять ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  1. в ценностно-ориентационной сфере:

  • анализировать и оценивать последствия своих слов и поступков;

  • демонстрировать приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданскую позицию;

  • уметь преодолевать разногласия с помощью приемов и техник преодоления конфликтов;

  1. в сфере трудовой деятельности:

  • осознавать значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • оценивать значение труда как одного из основных видов деятельности человека, знать основные требования трудовой этики в современном обществе, правовые нормы, регулирующие трудовую деятельность несовершеннолетних.

  1. в коммуникативной сфере:

  • понимать значение коммуникации в межличностном общении;

  • знать определяющие признаки коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности, а также новые возможности для коммуникации в современном обществе, уметь использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной и общественно-политической информации;

  • понимать язык массовой социально-политической коммуникации, позволяющий осознанно воспринимать соответствующую информацию;

  • уметь взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.


Требования


Обучающиеся должны знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

- механизмы правового регулирования

Обучающиеся должны уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

человека как «социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их

общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие

общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и

государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных

отношений: ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической

рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи,

отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

вседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.



Содержание программы учебного курса обществознания .


Вводный урок (1 ч.)

Тема 1. Политика и социальное управление (12 ч)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государ­ственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в совре­менном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в вы­борах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность полити­ческого экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общест­венной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на по­литическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.


Тема 2. Право (17 ч)

Право, его роль в жизни человека, общества и госу­дарства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовер­шеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаи­моотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декла­рация прав человека — идеал права. Воздействие между­народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их га­рантии. Конституционные обязанности гражданина. Пра­ва ребенка и их защита. Механизмы реализации и защи­ты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заклю­чения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административ­ное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. По­нятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.



  • Формы контроля

  • Беседа.

  • Анализ схем

  • Анализ источника , работа по карточкам .

  • Работа с картой, документа ми.

  • Представление презентации.

  • Заполнение таблицы

  • Написание конспекта.

  • Тестирование






Тематическое планирование по обществознанию

№п/п

Тема урока

Количество часов

1

Вводный урок

1

Раздел 1.Политика и социальное развитие (12 часов)

12

2-3

Политика и власть

2

4

Государство

1

5-6

Политический режим

2

7

Правовое государство

1

8

Гражданское общество

1

9-10

Участие граждан в политической жизни

2

11-12

Политические партии и движения

2

13

Повторение по теме «Политика и социальное развитие»

1

Раздел 2.Право (17 часов) 17

14

Роль права в жизни общества и государства

1

15

Правоотношения и субъекты права.

1

16

Правонарушения и юридическая ответственность

1

17

Правоохранительные органы

1

18-19

Конституция РФ. Основы конституционного строя

2

21

Права и свободы гражданина

1

22

Гражданские правоотношения

1

23

Право на труд

1

24

Семейные правоотношения

1

25

Административные правоотношения

1

26

Уголовная ответственность, преступление.

1

26

Социальные права

1

27

Международно-правовая зашита жертв вооружённых конфликтов

1

28

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

29-30

Обобщение по теме «Право»

2

31-34

Резерв

4







Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9 класс

№п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт







1

Вводный урок

1



Раздел 1.Политика и социальное развитие (12 часов)

2

Политика и власть

1



3

Политика и власть

1



4

Государство

1



5

Политический режим

1



6

Политический режим

1



7

Правовое государство

1



8

Гражданское общество

1



9

Участие граждан в политической жизни

1



10

Участие граждан в политической жизни

1



11

Политические партии и движения

1



12

Политические партии и движения

1



13

Повторение по теме «Политика и социальное развитие»

1



Раздел 2.Право (17 часов)

14

Роль права в жизни общества и государства

1



15

Правоотношения и субъекты права.

1



16

Правонарушения и юридическая ответственность

1



17

Правоохранительные органы

1



18

Конституция РФ. Основы конституционного строя

1



19

Конституция РФ. Основы конституционного строя

1



20

Права и свободы гражданина

1



21

Гражданские правоотношения

1



22

Право на труд

1



23

Семейные правоотношения

1



24

Административные правоотношения

1



25

Уголовная ответственность, преступление.

1



26

Социальные права

1



27

Международно-правовая зашита жертв вооружённых конфликтов

1



28

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1



29

Обобщение по теме «Право»

1



30

Обобщение по теме «Право»

1



31-34

Резерв

4





22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!