СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия имени Ф.К. Салманова

УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО Приказ №_____ Зам. директора по УВР

от «___»_________ 20___г. А.В. Ходунова

(подпись, ФИО)












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

для 11 в класса

на 2019 – 2020 учебный год





Учитель -

М.Л. Сафарова













Рассмотрено на заседании ПЦК

____________________________________

Протокол от _____________ № ______

руководитель ПЦК ___________________

(подпись, ФИО)



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Результаты освоения программы


Личностные результаты (представлены в п.п. 3.1.1, 4.2. (приложение 1) Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии имени Ф.К.Саманова)

Метапредметные результаты (представлены в п.п. 3.1.2, 4.2. (приложение 1) Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии имени Ф.К.Саманова)


Приоритетные метапредметные результаты учебного года:

мнение, позиция, общество, семья, труд, свобода, государство, право, экономика.

овладение универсальными учебными действиями –

1) самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

2) умение самостоятельно генерировать идеи, привлекая знания из разных областей;

3) адекватно воспринимать язык средств массовой информации, владение навыками редактирования, создания собственного текста;

4) владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: учете индивидуальности партнеров по деятельности, конструктивном восприятии других мнений и идей;

5) использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации;

6) владение средствами самоконтроля с учетом специфики предмета;

7) объективно оценивать свои учебные достижения, учитывать мнение других людей при определении собственной позиции в самооценке;


Предметные результаты:

Предметный результат

1. Учащийся научится:

1.1

распознавать основные обществоведческие термины в различном контексте и использовать в устной речи

1.2

называть изученные социальные явления и объекты или их существенные свойства

1.3

сравнивать изученные социальные т.е. выявлять их отличия от всех и сходства определённого объекта с родственными

1.4

характеризовать изученные объекты и процессы

1.5

объяснять изученные социальные процессы и явления, т.е. раскрывать их устойчивые существенные связи как внутренние, так и внешние

1.6

приводить собственные примеры, т.е. пояснять изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах

1.7

давать оценку изученных процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении

2. Учащийся получит возможность

2.1

совершенствовать собственную познавательную деятельность

2.2

определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности

2.3

соотносить свои действия и поступки окружающих с формами социального поведения

2.4

ориентироваться в актуальных общественных событиях и процессах, определять личную и гражданскую позиции


Содержание учебного предмета


Введение

РАЗДЕЛ. ЭКОНОМИКА

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике РФ. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности в РФ.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости в РФ.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

РАЗДЕЛ. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей в РФ.

Религиозные объединения и организации в РФ,РК Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

РАЗДЕЛ. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации,

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения в РФ.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации

Резерв -2 часа



В содержание примерной программы по обществознанию для 11 класса в соответствии с целями и задачами гимназического образования внесены следующие дополнения и изменения, общий объём которых не превышает 15%


Учебный раздел

Дидактическая единица

Объём учебного времени

Обоснование корректировки

Человек и экономика

Проблемы безработицы
в Сургуте

1

Углубленное изучение

Проблемы социально-политической и духовной жизни

Политическое лидерство. Политические лидеры региона.

1

Углубленное изучение

Человек и закон

Судебная система Сургутского района

1

Углубленное изучение


Итого

3






Тематический план


Основные разделы


Количество часов

Количество контрольных работ


Тесов


Эссе


Практ-ких

1

Человек и экономика

25

2


2

2

Проблемы социально-политической и духовной жизни

16

1

1

1

3

Человек и закон

29

1

1

3


Итого

70

4

2

6


I полугодие

32

2

1

3


II полугодие

36

2

1

3


Описание программно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Название

Авторы

Классы

Наличие электронного приложения (да/нет)

Учебники, учебные пособия

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И./Под ред.
Боголюбова Л.Н. Обществознание (базовый уровень) 11 Просвещение 2010

Боголюбов Л.Н.

11

нет

Учебно-методические пособия для учащихся

1.

Обществознание. 11 класс. 56 диагностических вариантов. – М., 2012

Тесты по обществознанию. 11 класс. – М., 2011

Практикум по обществознанию: вопросы и ответы; тесты с решениями. – М., 2010

О. А.Котова, Т.Е.Лискова


С.В Краюшкина


Лозовский Л. Ш.

11

нет

Методические материалы для учителя

1.

Поурочные разработки 10-11 класс. М.: «Просвещение», 2010.

Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс.- М.: ВАКО, 2011

Л.Н.Боголюбов


Сорокина Е.А.

11

нет








Основные электронные и цифровые образовательные ресурсы,

применяемые в изучении предмета

Наименование учебного оборудования

Авторы

Темы, разделы, в изучении которых применяются ресурсы

Свободные образовательные Интернет-ресурсы


1.

http://www.fipi.ru/about/news


ФИПИ

Подготовка к ГИА

в форме ОГЭ

2.

http://fcior.edu.ru


ФЦИОР

Подготовка к ГИА

в форме ЕГЭ

3.

http://school-collection.edu.ru

ЕКЦОР

ЭОР ко всем разделам курса

4.

http://interneturok.ru


Видеоуроки по всем учебным темам курса

5.

www.slovari.ru


Электронные словари

6.

http://www.humanities.edu.ru/index.html

Портал Гуманитарное образование

Методические материалы.

7.

www.rsr-olymp.ru

«Мир олимпиад»

Подготовка к олимпиадам и конкурсам

8.

http://www.gumer.info/


Библиотека книг по гуманитарным наукам

Подготовка к олимпиадам и конкурсам

9.

http://school-sector.relarn.ru/prava/index.html

«Права и дети в Интернете»

Права детей

10.

http://www.uznay-prezidenta.ru/


Сайт Администрации Президента РФ

Право. Государство

11.

http://www.hro.org/index.php


Портал "Права человека в России"

Права человека и гражданина























Сводная таблица

«Выполнения рабочих программ»


Количество часов по плану (год/неделя)

По плану/по факту

Общее кол-во часов, реализованных

на момент контроля

Общий % реализации программы

на момент контроля

Несоответствие плану на момент контроля

I

II

III

IV


П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%













































Сводная таблица

«Выполнение практической части рабочей программы»


Учебный период

Письменные контрольные работы

Практические контрольные работы

Контрольные работы

Тесты

Эссе

Проекты

П

Ф

П

Ф

П

Ф

П

Ф

1 четверть









2 четверть









3 четверть









4 четверть









год



























Сводная таблица

«Качество реализации рабочей программы»


Учебный период

Количество учащихся

Количество учащихся

на «5»

Количество учащихся

на «4»

Количество учащихся

на «3»

Количество учащихся

на «2»

Количество н/а учащихся


Качество знаний, %

Соответствие качества результатов РПК, ↑↓

I полугодие










II полугодие










год

























Лист

Корректировки рабочей программы


Номер урока

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятие

Дата проведения по факту


































































































































календарно-тематическое планирование



№ п/п

Тема урока

Используемые ресурсы

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Формы и объекты текущего контроля

дата

план

факт

1

Вводный урок. Экономическая жизнь общества

 

Знать основные положения. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою

Стартовая работа по курсу обществознание за 10 класс (тест № 1)



2

Роль экономики в жизни общества

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html

Знать, с чем связано появление экономической науки; что изучают макроэкономика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП. Понимать, каковы основные проблемы экономической науки, назвать и охарактеризовать их. Уметь объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельности в этом процессе; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах

Схема «Общественные потребности». Решение практических задач



3

Экономика: наука и хозяйство

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html

Знать, с чем связано появление экономической науки; что изучают макроэкономика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП. Понимать, каковы основные проблемы экономической науки, назвать и охарактеризовать их. Уметь объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельности в этом процессе; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах

Схема «Общественные потребности». Решение практических задач



4

Экономика: наука и хозяйство

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html, http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16

Знать, что такое «порочный круг бедности». Понимать, что такое экономический рост страны и как он измеряется; чем экономический рост отличается от экономического развития; как государство может воздействовать на экономический цикл. Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; объяснять, чем отличаются кризисы XIX в.

Таблица «Этапыэкономических клипов», решение экономических задач



5

Экономческий рост и развитие

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html, http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16

Знать, что такое «порочный круг бедности». Понимать, что такое экономический рост страны и как он измеряется; чем экономический рост отличается от экономического развития; как государство может воздействовать на экономический цикл. Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; объяснять, чем отличаются кризисы XIX в. от кризисов XX

Таблица «Этапыэкономических клипов», решение экономических задач



6

Экономческий рост и развитие

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16, Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл

Знать основные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструктура рынка; чем характеризуется современный рынок. Понимать, чем рыночная экономика отличается от централизованной (плановой, командной); вчем состоят особенности фондового рынка; что свидетельствует о рыночном характере российской экономики. Уметь объяснять, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; объяснять, какую роль в рыночной экономике играет конкуренция

Таблица на сравнение экономических систем, схема «Рыночная структура и инфраструктура»



7

Рыночные отношения в экономике.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16, Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл

Знать основные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструктура рынка; чем характеризуется современный рынок. Понимать, чем рыночная экономика отличается от централизованной (плановой, командной); вчем состоят особенности фондового рынка; что свидетельствует о рыночном характере российской экономики. Уметь объяснять, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; объяснять, какую роль в рыночной экономике играет конкуренция

Таблица на сравнение экономических систем, схема «Рыночная структура и инфраструктура»



8

Рыночные отношения в экономике.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16, Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл

Знать основные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструктура рынка; чем характеризуется современный рынок. Понимать, чем рыночная экономика отличается от централизованной (плановой, командной); вчем состоят особенности фондового рынка; что свидетельствует о рыночном характере российской экономики. Уметь объяснять, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; объяснять, какую роль в рыночной экономике играет конкуренция

Таблица на сравнение экономических систем, схема «Рыночная структура и инфраструктура»



9

Фирма в экономике

Лозовский, Л. Ш. Практикум по бществознанию, http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16

Знать, что такое «эффективное предприятие»; какие налоги платят фирмы. Понимать, какие доходы можно получить, владея факторами производства; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль. Уметь объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; объяснять, можно ли и как получить доход, не имея капитала

Таблица «Факторы производства и факторные доходы», решение практических задач



10

Фирма в экономике

Лозовский, Л. Ш. Практикум по бществознанию, http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16

Знать, что такое «эффективное предприятие»; какие налоги платят фирмы. Понимать, какие доходы можно получить, владея факторами производства; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль. Уметь объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; объяснять, можно ли и как получить доход, не имея капитала

Таблица «Факторы производства и факторные доходы», решение практических задач



11

Правовые основы предпринимательской деятельности

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html

Знать, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования. Понимать, что мешает развитию производственного предпринимательства; что подразумевается под обоснованием предпринимательской идеи, попробовать привести конкретный пример; что влечет за собой осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации. Уметь давать определение предпринимательских правоотношений;объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права, прокомментировать их; объяснять, чем отличается устав от учредительного договора

Сравнительная таблица «Организационно-правовых форм предпринимательской деятельности»



12

Правовые основы предпринимательской деятельности

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html

Знать, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования. Понимать, что мешает развитию производственного предпринимательства; что подразумевается под обоснованием предпринимательской идеи, попробовать привести конкретный пример; что влечет за собой осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации. Уметь давать определение предпринимательских правоотношений;объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права, прокомментировать их; объяснять, чем отличается устав от учредительного договора

Сравнительная таблица «Организационно-правовых форм предпринимательской деятельности»



13

Слагаемые успеха в бизнесе.

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html

Знать, что такое финансирование и каковы его источники; какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса; что такое топ-менеджмент и какую должность он занимает в фирме. Понимать, можно ли открыть свое дело, не изучая рынок. Уметь объяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков; объяснять, обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование

Мини-проект



14

Слагаемые успеха в бизнесе.

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html

Ззнать, что такое финансирование и каковы его источники; какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса; что такое топ-менеджмент и какую должность он занимает в фирме. Понимать, можно ли открыть свое дело, не изучая рынок. Уметь объяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков; объяснять, обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование

 



15

Экономика и государство

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html, дополнительная литература

Знать, что такое финансирование и каковы его источники; какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса; что такое топ-менеджмент и какую должность он занимает в фирме. Понимать, можно ли открыть свое дело, не изучая рынок. Уметь объяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков; объяснять, обязательно ликаждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование

Схема «Механизмы государственного регулирования рыночной экономики»



16

Экономика и государство

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html, дополнительная литература

Знать, что такое финансирование и каковы его источники; какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса; что такое топ-менеджмент и какую должность он занимает в фирме. Понимать, можно ли открыть свое дело, не изучая рынок. Уметь объяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков; объяснять, обязательно ликаждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование

Схема «Механизмы государственного регулирования рыночной экономики»



17

Финансы в экономике

Раздаточный материал- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., 1С. Обществознание. Духовная сфера. Социальная сфера. Интерактивное наглядное пособие.

Знать, какую роль выполняют финансы в экономике; кого обслуживают различные финансовые институты; каковы социально-экономические последствия инфляции, нужно ли бороться с инфляцией. Понимать, как устроена банковская система страны; зачем нужны коммерческие банки; может ли инфляция положительно влиять на экономику. Уметь объяснять, почему возникает инфляция

Таблица «Виды инфляции», решение практических задач



18

Финансы в экономике

Раздаточный материал- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., 1С. Обществознание. Духовная сфера. Социальная сфера. Интерактивное наглядное пособие.

Знать, какую роль выполняют финансы в экономике; кого обслуживают различные финансовые институты; каковы социально-экономические последствия инфляции, нужно ли бороться с инфляцией. Понимать, как устроена банковская система страны; зачем нужны коммерческие банки; может ли инфляция положительно влиять на экономику. Уметь объяснять, почему возникает инфляция

Таблица «Виды инфляции», решение практических задач



19

Занятость и безработица

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., раздаточный матерал- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию

Знать, как действуют спрос и предложение на рынке труда; каковы особенности различных видов безработицы; как государство регулирует занятость населения. Понимать, для чего необходим рынок труда. Уметь объяснять, почему трудно достичь равновесия на рынке труда

Таблица «Виды безработицы»



20

Проблемы безработицы в ХМАО-Югре

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., раздаточный матерал- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию

Знать, как действуют спрос и предложение на рынке труда; каковы особенности различных видов безработицы; как государство регулирует занятость населения. Понимать, для чего необходим рынок труда. Уметь объяснять, почему трудно достичь равновесия на рынке труда

Таблица «Виды безработицы», мини-исследование «Проблемы безработицы в Сургуте»



21

Мировая экономика

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html, дополнительная литература

Знать, что такое «международные экономические отношения». Понимать, каковы причины международного разделения труда; почемунекоторые государства применяют политику протекционизма. Уметь объяснять, какая страна – США или Нидерланды – больше зависит от международной торговли и почему

Таблица «Глобальные проблемы», пресс - конференция



22

Мировая экономика

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html, дополнительная литература

Знать, что такое «международные экономические отношения». Понимать, каковы причины международного разделения труда; почемунекоторые государства применяют политику протекционизма. Уметь объяснять, какая страна – США или Нидерланды – больше зависит от международной торговли и почему

Таблица «Глобальные проблемы», пресс - конференция



23

Экономическая культура

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., 1С. Обществознание. Духовная сфера. Социальная сфера. Интерактивное наглядное пособие.

Pнать, какие факторы влияют на производительность труда. Понимать, какие экономические проблемы приходится решать в условиях ограниченных ресурсоврациональным производителю и потребителю Подумать, можно ли защитить свои доходы от инфляции, если да, то каким образом.

Маркетинг – важная составляющая в деятельности фирмы (ролевая игра)



24

Экономическая культура

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., 1С. Обществознание. Духовная сфера. Социальная сфера. Интерактивное наглядное пособие.

Pнать, какие факторы влияют на производительность труда. Понимать, какие экономические проблемы приходится решать в условиях ограниченных ресурсоврациональным производителю и потребителю Подумать, можно ли защитить свои доходы от инфляции, если да, то каким образом. Уметь объяснять, как рационально расходовать деньги, чем обязательные расходы отличаются от произвольных расходов; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах

Маркетинг – важная составляющая в деятельности фирмы (ролевая игра)



25

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и экономика»

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

 



26

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и экономика»

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Тест № 2



27

Социальная структура общества

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.

Знать, как понятие «свобода» было связано с политической борьбой в новое и новейшее время; какое общество можно считать свободным; в чем выражается общественная необходимость Понимать, к чему может приводить неограниченная свобода выбора, как свобода трактуется в христианском вероучении. Уметь объяснять, какова связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность»

 



28

Социальная структура общества

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.

Знать, как понятие «свобода» было связано с политической борьбой в новое и новейшее время; какое общество можно считать свободным; в чем выражается общественная необходимость Понимать, к чему может приводить неограниченная свобода выбора, как свобода трактуется в христианском вероучении. Уметь объяснять, какова связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность»

 



29

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.

Знать, какие уровни принято выделять в общественном сознании. Понимать, как связаны между собой общественное сознание и духовная культура; в чем различаются общественная психология и идеология, как связаны между собой общественное и индивидуальное сознание. Уметь объяснять, что понимается под сущностью сознания сторонниками различных точек зрения; характеризовать основные черты общественного сознания; дать характеристику различных форм общественного сознания

Эссе «Сознание - то средство, вне которого нет ни знания, ни опыта, ни человеческого бытия…» К.Ясперс



30

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.

Знать, какие уровни принято выделять в общественном сознании. Понимать, как связаны между собой общественное сознание и духовная культура; в чем различаются общественная психология и идеология, как связаны между собой общественное и индивидуальное сознание. Уметь объяснять, что понимается под сущностью сознания сторонниками различных точек зрения; характеризовать основные черты общественного сознания; дать характеристику различных форм общественного сознания

 



31

Нации и межнациональные отношения

1С. Обществознание. Духовная сфера. Социальная сфера. Интерактивное наглядное пособие. http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html, Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.

Знать, чем различаются два уровня политического сознания: обыденно-практический и идеолого-теоретиче-ский, какова связь между ними; что такое идеология, какую роль она играет в политической жизни; каковы характерные черты политической психологии. Понимать, какова суть отличия понятия «политическое сознание» от понятия «политическое знание». Уметь характеризовать каждую из идеологий, оказавших влияние на события XX в.; определять место СМИ в современной политической жизни, знать их функции, понимать каким образом СМИ осуществляют свое политическое влияние

Таблица «Политические идеологии», мини-исследование «место СМИ в современной политической жизни»



32

Нации и межнациональные отношения

1С. Обществознание. Духовная сфера. Социальная сфера. Интерактивное наглядное пособие. http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html, Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.

Знать, чем различаются два уровня политического сознания: обыденно-практический и идеолого-теоретиче-ский, какова связь между ними; что такое идеология, какую роль она играет в политической жизни; каковы характерные черты политической психологии. Понимать, какова суть отличия понятия «политическое сознание» от понятия «политическое знание». Уметь характеризовать каждую из идеологий, оказавших влияние на события XX в.; определять место СМИ в современной политической жизни, знать их функции, понимать каким образом СМИ осуществляют свое политическое влияние

 



33

Семья и быт

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html

Знать, что называется политическим поведением, как различаются его формы, привести примеры; чем характеризуется электоральное поведение; каковы возможности регулирования политического поведения. Понимать, каковы мотивы политического поведения. Уметь объяснять, в каких случаях имеет место протестное поведение; объяснять, чем опасно экстремистское поведение

Работа в группах



34

Семья и быт

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., дополнительная литература

Знать, что называется политическим поведением, как различаются его формы, привести примеры; чем характеризуется электоральное поведение; каковы возможности регулирования политического поведения. Понимать, каковы мотивы политического поведения. Уметь объяснять, в каких случаях имеет место протестное поведение; объяснять, чем опасно экстремистское поведение

 



35

Гендер-социальный пол

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., дополнительная литература

Знать, что представляет собой политическая элита; кто такой политический лидер, каковы основные признаки политического лидерства; основные функции политического лидера. Понимать, как рекрутируется политическая элита; что общего и что различного у двух типов лидерства – традиционного и харизматического. Уметь объяснять, какие элитные группы оказывают влияние на принятие политических решений; объяснять, какими качествами должен обладать политический лидер; сравниватьтрадиционное, легальное (на основе закона) и харизматическое лидерство

Таблица «Типы лидерства», подбор материалов о политических лидерах региона.



36

Гендер-социальный пол

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., дополнительная литература

Знать, что представляет собой политическая элита; кто такой политический лидер, каковы основные признаки политического лидерства; основные функции политического лидера. Понимать, как рекрутируется политическая элита; что общего и что различного у двух типов лидерства – традиционного и харизматического. Уметь объяснять, какие элитные группы оказывают влияние на принятие политических решений; объяснять, какими качествами должен обладать политический лидер; сравниватьтрадиционное, легальное (на основе закона) и харизматическое лидерство

Таблица «Типы лидерства», подбор материалов о политических лидерах региона.

24.01

 

37

Молодежь в современном обществе

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html; Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию

Знать, какие тенденции в развитии семьи можно оценить как неблагоприятные, что такое неполная семья, как увеличение числа неполных семей сказывается на демографической и социальной ситуации в обществе. Понимать, чем характеризуется современная демографическая ситуация в России. Уметь объяснять, какие факторы оказали негативное влияние на современную демографическую ситуацию в России

Работа с статистическими данными

31.01

 

38

Молодежь в современном обществе

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html; Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию

Знать, какие тенденции в развитии семьи можно оценить как неблагоприятные, что такое неполная семья, как увеличение числа неполных семей сказывается на демографической и социальной ситуации в обществе. Понимать, чем характеризуется современная демографическая ситуация в России. Уметь объяснять, какие факторы оказали негативное влияние на современную демографическую ситуацию в России

Работа с статистическими данными

31.01

 

39

Демографическая ситуация в современной России

http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html, Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. 1С. Обществознание. Духовная сфера. Социальная сфера. Интерактивное наглядное пособие.

Знать, какие религиозные объединения могут действовать в российской федерации; обязательные признаки, которыми должны обладать религиозные объединения; законодательные нормы в отношении создания религиозных объединений в органах власти. Понимать, какие основные проблемы стоят перед государством в вопросах взаимоотношений с религиозными организациями и учреждениями

 

07.02

 

40

Демографическая ситуация в современной России

http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html, Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. 1С. Обществознание. Духовная сфера. Социальная сфера. Интерактивное наглядное пособие.

Знать, какие религиозные объединения могут действовать в российской федерации; обязательные признаки, которыми должны обладать религиозные объединения; законодательные нормы в отношении создания религиозных объединений в органах власти. Понимать, какие основные проблемы стоят перед государством в вопросах взаимоотношений с религиозными организациями и учреждениями

 

07.02

 

41

Повторительно-обобщающий урок по теме „Социальная сфера“

1С. Обществознание. Духовная сфера. Социальная сфера. Интерактивное наглядное пособие. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.

Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

 

14.02

 

42

Повторительно-обобщающий урок по теме „Социальная сфера“

1С. Обществознание. Духовная сфера. Социальная сфера. Интерактивное наглядное пособие. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.

Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Тест № 3

14.02

 

43

Политика и власть

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.

Понимать, в чем суть нормативного подхода к праву. Уметь характеризовать основные особенности естественного права

Схема «Стадии принятия законов в РФ». Круглый стол

21.02

 

44

Политика и власть

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.

Понимать, в чем суть нормативного подхода к праву. Уметь характеризовать основные особенности естественного права

Схема «Стадии принятия законов в РФ». Круглый стол

21.02

 

45

Политическая система

1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Конституция РФ

знать основные положения по теме урока: что такое гражданство, каковы принципы российского гражданства, каковы основания приобретения гражданства; в отношении каких категорий иностранных граждан и лиц без гражданства может быть применена упрощенная процедура приема в российское гражданство; каковы права гражданина РФ; что такое воинская обязанность, что такое альтернативная гражданская служба, кто имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Понимать, в чем отличие прав гражданина от прав человека; каковы основные права и обязанности налогоплательщика. Уметь назвать конституционные обязанности, возложенные на гражданина РФ

Работа по Конституции РФ

28.02

 

46

Политическая система

1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Конституция РФ

Знать основные положения по теме урока: что такое гражданство, каковы принципы российского гражданства, каковы основания приобретения гражданства; в отношении каких категорий иностранных граждан и лиц без гражданства может быть применена упрощенная процедура приема в российское гражданство; каковы права гражданина РФ; что такое воинская обязанность, что такое альтернативная гражданская служба, кто имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Понимать, в чем отличие прав гражданина от прав человека; каковы основные права и обязанности налогоплательщика. Уметь назвать конституционные обязанности, возложенные на гражданина РФ

Работа по Конституции РФ

28.02

 

47

Гражданское общество и правовое государство

1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., Конституция РФ

Знать основные положения по теме урока: в чем особенности экологического правонарушения; какие виды ответственности за экологические правонарушения предусматривает законодательство. Понимать, в чем состоит спецификаэкологических отношений; почему право на благоприятную окружающую среду принадлежит к числу общечеловеческих ценностей; почему важно использовать различные способы экологической защиты. Уметь объяснять, каковы составные части окружающей среды; характеризовать основные экологические права, закрепленные в конституции РФ; называть

 

07.03

 

48

Гражданское общество и правовое государство

1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., Конституция РФ

Знать основные положения по теме урока: в чем особенности экологического правонарушения; какие виды ответственности за экологические правонарушения предусматривает законодательство. Понимать, в чем состоит спецификаэкологических отношений; почему право на благоприятную окружающую среду принадлежит к числу общечеловеческих ценностей; почему важно использовать различные способы экологической защиты. Уметь объяснять, каковы составные части окружающей среды; характеризовать основные экологические права, закрепленные в конституции РФ; называть

Эссе «Если люди вновь захотят стать обезьянами им не хватит деревьев» Афоризм программы «Времечко»

07.03

 

49

Демократические выборы

1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., Конституция РФ

Знать основные положения по теме урока: что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием. Понимать, какие особенности характерны для гражданских правоотношений

 

14.03

 

50

Демократические выборы

1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., Конституция РФ

Знать основные положения по теме урока: что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием. Понимать, какие особенности характерны для гражданских правоотношений

Схема «Элементы гражданских правоотношений», «Гражданские правоотношения». Мини-проект «Защитим свои права»

14.03

 

51

Политические партии и партийные системы

http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16, Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., Семейный Кодекс РФ

Знать основные положения по теме урока: какие отношения регулируются семейным правом; каковы условия заключения брака; личные и имущественные права ребенка в семье. Уметь определять субъекты и объекты семейных правоотношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке; объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

Схема «Условия вступления в брак и его расторжение».

21.03

 

52

Политические партии и партийные системы

http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16, Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., Трудовой Кодекс РФ. Раздаточный материал- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию

Знать основные положения по теме урока: какие документы необходимы работнику при приеме на работу; каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора; учреждения профессионального образования. Уметь давать определение понятий; приводить пример трудовых правоотношений, выделив основные праваи обязанности субъектов трудового права; объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработный»; приводить примеры социальной защиты и социального обеспечен

Составить резюме, решение проблемных задани.

21.03

 

53

Политические партии и партийные системы

http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16, Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., Трудовой Кодекс РФ. Раздаточный материал- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию

Знать основные положения по теме урока: какие документы необходимы работнику при приеме на работу; каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора; учреждения профессионального образования. Уметь давать определение понятий; приводить пример трудовых правоотношений, выделив основные праваи обязанности субъектов трудового права; объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработный»; приводить примеры социальной защиты и социального обеспечен

Составить резюме, решение проблемных задани.

04.04

 

54

Политическая элита и политическое лидерство

Раздаточный материал- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию 1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.

Знать основные положения по теме урока: какие лица участвуют в деле в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессуальные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд с просьбой о рассмотрении гражданско-правового спора и каково его содержание; называть требования, которым должно отвечать решение суда

Схема «Прохождение дела в суде», решение проблемных заданий

04.04

 

55

Политическая элита и политическое лидерство

Раздаточный материал- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию 1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.

Знать основные положения по теме урока: какие лица участвуют в деле в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессуальные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд с просьбой о рассмотрении гражданско-правового спора и каково его содержание; называть требования, которым должно отвечать решение суда

Схема «Прохождение дела в суде», решение проблемных заданий

11.04

 

56

Политическая элита и политическое лидерство

1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. Конституция Российской Федерации.

Знать основные положения по теме урока: в каком законодательном акте собраны правила уголовного судопроизводства; меры процессуального принуждения; какие права имеет задержанный; почему заседатели называются присяжными. Уметь давать определение понятий; решать юридические задачи

Сравнительная таблица «Уголовный и гражданский процесс»

11.04

 

57

Политическое сознане

1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. Конституция Российской Федерации.

Знать основные положения по теме урока: в каком законодательном акте собраны правила уголовного судопроизводства; меры процессуального принуждения; какие права имеет задержанный; почему заседатели называются присяжными. Уметь давать определение понятий; решать юридические задачи

Сравнительная таблица «Уголовный и гражданский процесс»

18.04

 

58

Политическое сознане

1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.Конституция Российской Федерации.

Знать основные положения по теме урока: что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила; каковы меры обеспечения по делам об АП; кто вправе назначать административное правонаказание; что такое конституционность акта административное правонаказание; что такое конституционность акта

Схема «Процессуальное право: административная юрисдикция»; Схема «Процессуальное право: конституционное судопроизводство»

18.04

 

59

Политическое поведение

1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.Конституция Российской Федерации.

Знать основные положения по теме урока: что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила; каковы меры обеспечения по делам об АП; кто вправе назначать административное правонаказание; что такое конституционность акта административное правонаказание; что такое конституционность акта

Схема «Процессуальное право: административная юрисдикция»; Схема «Процессуальное право: конституционное судопроизводство»

25.04

 

60

Политическое поведение

1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. Конституция Российской Федерации.

Знать основные положения по теме урока: какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека; как организована зашита прав человека в рамках совета Европы; что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда

Дискуссия «Проблема отмены смертной казни».

25.04

 

61

Политический процесс и культура политического участия

1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. Конституция Российской Федерации.

Знать основные положения по теме урока: какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека; как организована зашита прав человека в рамках совета Европы; что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда

Дискуссия «Проблема отмены смертной казни».

02.05

 

62

Политический процесс и культура политического участия

1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. Конституция Российской Федерации.

Знать основные положения по теме урока: какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека; как организована зашита прав человека в рамках совета Европы; что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда

Дискуссия «Проблема отмены смертной казни».

02.05

 

63

Повторительно-обобщающий урок по теме "Политическая жизнь общества“

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.

Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Контрольная работа № 1

09.05

 

64

Повторительно-обобщающий урок по теме "Политическая жизнь общества“

1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.

Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять

Таблица «Информационное общество». Мини-проекты по выбранным учащимися темам

09.05

 

65

Взгляд в будущее

1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.

Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять

Таблица «Информационное общество». Мини-проекты по выбранным учащимися темам

16.05

 

66

Взгляд в будущее

1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.

Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять

Таблица «Информационное общество». Мини-проекты по выбранным учащимися темам.

16.05

 

67

Итоговое повторение по теме « Человек и общество»

Раздаточный материал- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16- http://lesson history.narod.ru/ob1011.htm- презентации http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16- http://lesson history.narod.ru/ob1011.htm- презентации http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html

Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять

 

23.05

 

68

Итоговое повторение по теме «Социальная сфера»

Раздаточный материал- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16- http://lesson history.narod.ru/ob1011.htm- презентации http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16- http://lesson history.narod.ru/ob1011.htm- презентации http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html

 

 

23.05

 

69

Итоговое повторение по теме «Экономическая сфера»

Раздаточный материал- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16- http://lesson history.narod.ru/ob1011.htm- презентации http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16- http://lesson history.narod.ru/ob1011.htm- презентации http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html

 

 

30.05

 

70

Итоговое повторение по темам «Политическая сфера», «Духовная сфера»

Раздаточный материал- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16- http://lesson history.narod.ru/ob1011.htm- презентации http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16- http://lesson history.narod.ru/ob1011.htm- презентации http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html

 

 

30.05

 






























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!