гимназия имени Ф.К. Салманова
УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО Приказ №_____ Зам. директора по УВР
от «___»_________ 20___г. А.В. Ходунова
М.Л. Сафарова
1) самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
2) умение самостоятельно генерировать идеи, привлекая знания из разных областей;
3) адекватно воспринимать язык средств массовой информации, владение навыками редактирования, создания собственного текста;
4) владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: учете индивидуальности партнеров по деятельности, конструктивном восприятии других мнений и идей;
5) использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации;
7) объективно оценивать свои учебные достижения, учитывать мнение других людей при определении собственной позиции в самооценке;
Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.
Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности в РФ.
Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости в РФ.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей в РФ.
Религиозные объединения и организации в РФ,РК Опасность тоталитарных сект.
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.
Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации,
Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения в РФ.
Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.
Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации
В содержание примерной программы по обществознанию для 11 класса в соответствии с целями и задачами гимназического образования внесены следующие дополнения и изменения, общий объём которых не превышает 15%
№ п/п | Тема урока | Используемые ресурсы | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Формы и объекты текущего контроля | дата |
план | факт |
1 | Вводный урок. Экономическая жизнь общества | | Знать основные положения. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою | Стартовая работа по курсу обществознание за 10 класс (тест № 1) | | |
2 | Роль экономики в жизни общества | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html | Знать, с чем связано появление экономической науки; что изучают макроэкономика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП. Понимать, каковы основные проблемы экономической науки, назвать и охарактеризовать их. Уметь объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельности в этом процессе; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах | Схема «Общественные потребности». Решение практических задач | | |
3 | Экономика: наука и хозяйство | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html | Знать, с чем связано появление экономической науки; что изучают макроэкономика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП. Понимать, каковы основные проблемы экономической науки, назвать и охарактеризовать их. Уметь объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельности в этом процессе; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах | Схема «Общественные потребности». Решение практических задач | | |
4 | Экономика: наука и хозяйство | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html, http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16 | Знать, что такое «порочный круг бедности». Понимать, что такое экономический рост страны и как он измеряется; чем экономический рост отличается от экономического развития; как государство может воздействовать на экономический цикл. Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; объяснять, чем отличаются кризисы XIX в. | Таблица «Этапыэкономических клипов», решение экономических задач | | |
5 | Экономческий рост и развитие | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html, http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16 | Знать, что такое «порочный круг бедности». Понимать, что такое экономический рост страны и как он измеряется; чем экономический рост отличается от экономического развития; как государство может воздействовать на экономический цикл. Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; объяснять, чем отличаются кризисы XIX в. от кризисов XX | Таблица «Этапыэкономических клипов», решение экономических задач | | |
6 | Экономческий рост и развитие | Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16, Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл | Знать основные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструктура рынка; чем характеризуется современный рынок. Понимать, чем рыночная экономика отличается от централизованной (плановой, командной); вчем состоят особенности фондового рынка; что свидетельствует о рыночном характере российской экономики. Уметь объяснять, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; объяснять, какую роль в рыночной экономике играет конкуренция | Таблица на сравнение экономических систем, схема «Рыночная структура и инфраструктура» | | |
7 | Рыночные отношения в экономике. | Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16, Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл | Знать основные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструктура рынка; чем характеризуется современный рынок. Понимать, чем рыночная экономика отличается от централизованной (плановой, командной); вчем состоят особенности фондового рынка; что свидетельствует о рыночном характере российской экономики. Уметь объяснять, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; объяснять, какую роль в рыночной экономике играет конкуренция | Таблица на сравнение экономических систем, схема «Рыночная структура и инфраструктура» | | |
8 | Рыночные отношения в экономике. | Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16, Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл | Знать основные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструктура рынка; чем характеризуется современный рынок. Понимать, чем рыночная экономика отличается от централизованной (плановой, командной); вчем состоят особенности фондового рынка; что свидетельствует о рыночном характере российской экономики. Уметь объяснять, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; объяснять, какую роль в рыночной экономике играет конкуренция | Таблица на сравнение экономических систем, схема «Рыночная структура и инфраструктура» | | |
9 | Фирма в экономике | Лозовский, Л. Ш. Практикум по бществознанию, http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16 | Знать, что такое «эффективное предприятие»; какие налоги платят фирмы. Понимать, какие доходы можно получить, владея факторами производства; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль. Уметь объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; объяснять, можно ли и как получить доход, не имея капитала | Таблица «Факторы производства и факторные доходы», решение практических задач | | |
10 | Фирма в экономике | Лозовский, Л. Ш. Практикум по бществознанию, http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16 | Знать, что такое «эффективное предприятие»; какие налоги платят фирмы. Понимать, какие доходы можно получить, владея факторами производства; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль. Уметь объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; объяснять, можно ли и как получить доход, не имея капитала | Таблица «Факторы производства и факторные доходы», решение практических задач | | |
11 | Правовые основы предпринимательской деятельности | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html | Знать, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования. Понимать, что мешает развитию производственного предпринимательства; что подразумевается под обоснованием предпринимательской идеи, попробовать привести конкретный пример; что влечет за собой осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации. Уметь давать определение предпринимательских правоотношений;объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права, прокомментировать их; объяснять, чем отличается устав от учредительного договора | Сравнительная таблица «Организационно-правовых форм предпринимательской деятельности» | | |
12 | Правовые основы предпринимательской деятельности | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html | Знать, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования. Понимать, что мешает развитию производственного предпринимательства; что подразумевается под обоснованием предпринимательской идеи, попробовать привести конкретный пример; что влечет за собой осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации. Уметь давать определение предпринимательских правоотношений;объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права, прокомментировать их; объяснять, чем отличается устав от учредительного договора | Сравнительная таблица «Организационно-правовых форм предпринимательской деятельности» | | |
13 | Слагаемые успеха в бизнесе. | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html | Знать, что такое финансирование и каковы его источники; какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса; что такое топ-менеджмент и какую должность он занимает в фирме. Понимать, можно ли открыть свое дело, не изучая рынок. Уметь объяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков; объяснять, обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование | Мини-проект | | |
14 | Слагаемые успеха в бизнесе. | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html | Ззнать, что такое финансирование и каковы его источники; какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса; что такое топ-менеджмент и какую должность он занимает в фирме. Понимать, можно ли открыть свое дело, не изучая рынок. Уметь объяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков; объяснять, обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование | | | |
15 | Экономика и государство | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html, дополнительная литература | Знать, что такое финансирование и каковы его источники; какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса; что такое топ-менеджмент и какую должность он занимает в фирме. Понимать, можно ли открыть свое дело, не изучая рынок. Уметь объяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков; объяснять, обязательно ликаждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование | Схема «Механизмы государственного регулирования рыночной экономики» | | |
16 | Экономика и государство | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html, дополнительная литература | Знать, что такое финансирование и каковы его источники; какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса; что такое топ-менеджмент и какую должность он занимает в фирме. Понимать, можно ли открыть свое дело, не изучая рынок. Уметь объяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков; объяснять, обязательно ликаждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование | Схема «Механизмы государственного регулирования рыночной экономики» | | |
17 | Финансы в экономике | Раздаточный материал- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., 1С. Обществознание. Духовная сфера. Социальная сфера. Интерактивное наглядное пособие. | Знать, какую роль выполняют финансы в экономике; кого обслуживают различные финансовые институты; каковы социально-экономические последствия инфляции, нужно ли бороться с инфляцией. Понимать, как устроена банковская система страны; зачем нужны коммерческие банки; может ли инфляция положительно влиять на экономику. Уметь объяснять, почему возникает инфляция | Таблица «Виды инфляции», решение практических задач | | |
18 | Финансы в экономике | Раздаточный материал- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., 1С. Обществознание. Духовная сфера. Социальная сфера. Интерактивное наглядное пособие. | Знать, какую роль выполняют финансы в экономике; кого обслуживают различные финансовые институты; каковы социально-экономические последствия инфляции, нужно ли бороться с инфляцией. Понимать, как устроена банковская система страны; зачем нужны коммерческие банки; может ли инфляция положительно влиять на экономику. Уметь объяснять, почему возникает инфляция | Таблица «Виды инфляции», решение практических задач | | |
19 | Занятость и безработица | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., раздаточный матерал- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию | Знать, как действуют спрос и предложение на рынке труда; каковы особенности различных видов безработицы; как государство регулирует занятость населения. Понимать, для чего необходим рынок труда. Уметь объяснять, почему трудно достичь равновесия на рынке труда | Таблица «Виды безработицы» | | |
20 | Проблемы безработицы в ХМАО-Югре | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., раздаточный матерал- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию | Знать, как действуют спрос и предложение на рынке труда; каковы особенности различных видов безработицы; как государство регулирует занятость населения. Понимать, для чего необходим рынок труда. Уметь объяснять, почему трудно достичь равновесия на рынке труда | Таблица «Виды безработицы», мини-исследование «Проблемы безработицы в Сургуте» | | |
21 | Мировая экономика | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html, дополнительная литература | Знать, что такое «международные экономические отношения». Понимать, каковы причины международного разделения труда; почемунекоторые государства применяют политику протекционизма. Уметь объяснять, какая страна – США или Нидерланды – больше зависит от международной торговли и почему | Таблица «Глобальные проблемы», пресс - конференция | | |
22 | Мировая экономика | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html, дополнительная литература | Знать, что такое «международные экономические отношения». Понимать, каковы причины международного разделения труда; почемунекоторые государства применяют политику протекционизма. Уметь объяснять, какая страна – США или Нидерланды – больше зависит от международной торговли и почему | Таблица «Глобальные проблемы», пресс - конференция | | |
23 | Экономическая культура | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., 1С. Обществознание. Духовная сфера. Социальная сфера. Интерактивное наглядное пособие. | Pнать, какие факторы влияют на производительность труда. Понимать, какие экономические проблемы приходится решать в условиях ограниченных ресурсоврациональным производителю и потребителю Подумать, можно ли защитить свои доходы от инфляции, если да, то каким образом. | Маркетинг – важная составляющая в деятельности фирмы (ролевая игра) | | |
24 | Экономическая культура | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., 1С. Обществознание. Духовная сфера. Социальная сфера. Интерактивное наглядное пособие. | Pнать, какие факторы влияют на производительность труда. Понимать, какие экономические проблемы приходится решать в условиях ограниченных ресурсоврациональным производителю и потребителю Подумать, можно ли защитить свои доходы от инфляции, если да, то каким образом. Уметь объяснять, как рационально расходовать деньги, чем обязательные расходы отличаются от произвольных расходов; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах | Маркетинг – важная составляющая в деятельности фирмы (ролевая игра) | | |
25 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и экономика» | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | | | |
26 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и экономика» | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | Тест № 2 | | |
27 | Социальная структура общества | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. | Знать, как понятие «свобода» было связано с политической борьбой в новое и новейшее время; какое общество можно считать свободным; в чем выражается общественная необходимость Понимать, к чему может приводить неограниченная свобода выбора, как свобода трактуется в христианском вероучении. Уметь объяснять, какова связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность» | | | |
28 | Социальная структура общества | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. | Знать, как понятие «свобода» было связано с политической борьбой в новое и новейшее время; какое общество можно считать свободным; в чем выражается общественная необходимость Понимать, к чему может приводить неограниченная свобода выбора, как свобода трактуется в христианском вероучении. Уметь объяснять, какова связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность» | | | |
29 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | 1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. | Знать, какие уровни принято выделять в общественном сознании. Понимать, как связаны между собой общественное сознание и духовная культура; в чем различаются общественная психология и идеология, как связаны между собой общественное и индивидуальное сознание. Уметь объяснять, что понимается под сущностью сознания сторонниками различных точек зрения; характеризовать основные черты общественного сознания; дать характеристику различных форм общественного сознания | Эссе «Сознание - то средство, вне которого нет ни знания, ни опыта, ни человеческого бытия…» К.Ясперс | | |
30 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | 1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. | Знать, какие уровни принято выделять в общественном сознании. Понимать, как связаны между собой общественное сознание и духовная культура; в чем различаются общественная психология и идеология, как связаны между собой общественное и индивидуальное сознание. Уметь объяснять, что понимается под сущностью сознания сторонниками различных точек зрения; характеризовать основные черты общественного сознания; дать характеристику различных форм общественного сознания | | | |
31 | Нации и межнациональные отношения | 1С. Обществознание. Духовная сфера. Социальная сфера. Интерактивное наглядное пособие. http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html, Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. | Знать, чем различаются два уровня политического сознания: обыденно-практический и идеолого-теоретиче-ский, какова связь между ними; что такое идеология, какую роль она играет в политической жизни; каковы характерные черты политической психологии. Понимать, какова суть отличия понятия «политическое сознание» от понятия «политическое знание». Уметь характеризовать каждую из идеологий, оказавших влияние на события XX в.; определять место СМИ в современной политической жизни, знать их функции, понимать каким образом СМИ осуществляют свое политическое влияние | Таблица «Политические идеологии», мини-исследование «место СМИ в современной политической жизни» | | |
32 | Нации и межнациональные отношения | 1С. Обществознание. Духовная сфера. Социальная сфера. Интерактивное наглядное пособие. http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html, Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. | Знать, чем различаются два уровня политического сознания: обыденно-практический и идеолого-теоретиче-ский, какова связь между ними; что такое идеология, какую роль она играет в политической жизни; каковы характерные черты политической психологии. Понимать, какова суть отличия понятия «политическое сознание» от понятия «политическое знание». Уметь характеризовать каждую из идеологий, оказавших влияние на события XX в.; определять место СМИ в современной политической жизни, знать их функции, понимать каким образом СМИ осуществляют свое политическое влияние | | | |
33 | Семья и быт | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html | Знать, что называется политическим поведением, как различаются его формы, привести примеры; чем характеризуется электоральное поведение; каковы возможности регулирования политического поведения. Понимать, каковы мотивы политического поведения. Уметь объяснять, в каких случаях имеет место протестное поведение; объяснять, чем опасно экстремистское поведение | Работа в группах | | |
34 | Семья и быт | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., дополнительная литература | Знать, что называется политическим поведением, как различаются его формы, привести примеры; чем характеризуется электоральное поведение; каковы возможности регулирования политического поведения. Понимать, каковы мотивы политического поведения. Уметь объяснять, в каких случаях имеет место протестное поведение; объяснять, чем опасно экстремистское поведение | | | |
35 | Гендер-социальный пол | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., дополнительная литература | Знать, что представляет собой политическая элита; кто такой политический лидер, каковы основные признаки политического лидерства; основные функции политического лидера. Понимать, как рекрутируется политическая элита; что общего и что различного у двух типов лидерства – традиционного и харизматического. Уметь объяснять, какие элитные группы оказывают влияние на принятие политических решений; объяснять, какими качествами должен обладать политический лидер; сравниватьтрадиционное, легальное (на основе закона) и харизматическое лидерство | Таблица «Типы лидерства», подбор материалов о политических лидерах региона. | | |
36 | Гендер-социальный пол | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., дополнительная литература | Знать, что представляет собой политическая элита; кто такой политический лидер, каковы основные признаки политического лидерства; основные функции политического лидера. Понимать, как рекрутируется политическая элита; что общего и что различного у двух типов лидерства – традиционного и харизматического. Уметь объяснять, какие элитные группы оказывают влияние на принятие политических решений; объяснять, какими качествами должен обладать политический лидер; сравниватьтрадиционное, легальное (на основе закона) и харизматическое лидерство | Таблица «Типы лидерства», подбор материалов о политических лидерах региона. | 24.01 | |
37 | Молодежь в современном обществе | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html; Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию | Знать, какие тенденции в развитии семьи можно оценить как неблагоприятные, что такое неполная семья, как увеличение числа неполных семей сказывается на демографической и социальной ситуации в обществе. Понимать, чем характеризуется современная демографическая ситуация в России. Уметь объяснять, какие факторы оказали негативное влияние на современную демографическую ситуацию в России | Работа с статистическими данными | 31.01 | |
38 | Молодежь в современном обществе | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html; Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию | Знать, какие тенденции в развитии семьи можно оценить как неблагоприятные, что такое неполная семья, как увеличение числа неполных семей сказывается на демографической и социальной ситуации в обществе. Понимать, чем характеризуется современная демографическая ситуация в России. Уметь объяснять, какие факторы оказали негативное влияние на современную демографическую ситуацию в России | Работа с статистическими данными | 31.01 | |
39 | Демографическая ситуация в современной России | http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html, Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. 1С. Обществознание. Духовная сфера. Социальная сфера. Интерактивное наглядное пособие. | Знать, какие религиозные объединения могут действовать в российской федерации; обязательные признаки, которыми должны обладать религиозные объединения; законодательные нормы в отношении создания религиозных объединений в органах власти. Понимать, какие основные проблемы стоят перед государством в вопросах взаимоотношений с религиозными организациями и учреждениями | | 07.02 | |
40 | Демографическая ситуация в современной России | http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html, Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. 1С. Обществознание. Духовная сфера. Социальная сфера. Интерактивное наглядное пособие. | Знать, какие религиозные объединения могут действовать в российской федерации; обязательные признаки, которыми должны обладать религиозные объединения; законодательные нормы в отношении создания религиозных объединений в органах власти. Понимать, какие основные проблемы стоят перед государством в вопросах взаимоотношений с религиозными организациями и учреждениями | | 07.02 | |
41 | Повторительно-обобщающий урок по теме „Социальная сфера“ | 1С. Обществознание. Духовная сфера. Социальная сфера. Интерактивное наглядное пособие. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | | 14.02 | |
42 | Повторительно-обобщающий урок по теме „Социальная сфера“ | 1С. Обществознание. Духовная сфера. Социальная сфера. Интерактивное наглядное пособие. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | Тест № 3 | 14.02 | |
43 | Политика и власть | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. | Понимать, в чем суть нормативного подхода к праву. Уметь характеризовать основные особенности естественного права | Схема «Стадии принятия законов в РФ». Круглый стол | 21.02 | |
44 | Политика и власть | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. | Понимать, в чем суть нормативного подхода к праву. Уметь характеризовать основные особенности естественного права | Схема «Стадии принятия законов в РФ». Круглый стол | 21.02 | |
45 | Политическая система | 1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Конституция РФ | знать основные положения по теме урока: что такое гражданство, каковы принципы российского гражданства, каковы основания приобретения гражданства; в отношении каких категорий иностранных граждан и лиц без гражданства может быть применена упрощенная процедура приема в российское гражданство; каковы права гражданина РФ; что такое воинская обязанность, что такое альтернативная гражданская служба, кто имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Понимать, в чем отличие прав гражданина от прав человека; каковы основные права и обязанности налогоплательщика. Уметь назвать конституционные обязанности, возложенные на гражданина РФ | Работа по Конституции РФ | 28.02 | |
46 | Политическая система | 1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Конституция РФ | Знать основные положения по теме урока: что такое гражданство, каковы принципы российского гражданства, каковы основания приобретения гражданства; в отношении каких категорий иностранных граждан и лиц без гражданства может быть применена упрощенная процедура приема в российское гражданство; каковы права гражданина РФ; что такое воинская обязанность, что такое альтернативная гражданская служба, кто имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Понимать, в чем отличие прав гражданина от прав человека; каковы основные права и обязанности налогоплательщика. Уметь назвать конституционные обязанности, возложенные на гражданина РФ | Работа по Конституции РФ | 28.02 | |
47 | Гражданское общество и правовое государство | 1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., Конституция РФ | Знать основные положения по теме урока: в чем особенности экологического правонарушения; какие виды ответственности за экологические правонарушения предусматривает законодательство. Понимать, в чем состоит спецификаэкологических отношений; почему право на благоприятную окружающую среду принадлежит к числу общечеловеческих ценностей; почему важно использовать различные способы экологической защиты. Уметь объяснять, каковы составные части окружающей среды; характеризовать основные экологические права, закрепленные в конституции РФ; называть | | 07.03 | |
48 | Гражданское общество и правовое государство | 1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., Конституция РФ | Знать основные положения по теме урока: в чем особенности экологического правонарушения; какие виды ответственности за экологические правонарушения предусматривает законодательство. Понимать, в чем состоит спецификаэкологических отношений; почему право на благоприятную окружающую среду принадлежит к числу общечеловеческих ценностей; почему важно использовать различные способы экологической защиты. Уметь объяснять, каковы составные части окружающей среды; характеризовать основные экологические права, закрепленные в конституции РФ; называть | Эссе «Если люди вновь захотят стать обезьянами им не хватит деревьев» Афоризм программы «Времечко» | 07.03 | |
49 | Демократические выборы | 1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., Конституция РФ | Знать основные положения по теме урока: что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием. Понимать, какие особенности характерны для гражданских правоотношений | | 14.03 | |
50 | Демократические выборы | 1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., Конституция РФ | Знать основные положения по теме урока: что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием. Понимать, какие особенности характерны для гражданских правоотношений | Схема «Элементы гражданских правоотношений», «Гражданские правоотношения». Мини-проект «Защитим свои права» | 14.03 | |
51 | Политические партии и партийные системы | http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16, Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., Семейный Кодекс РФ | Знать основные положения по теме урока: какие отношения регулируются семейным правом; каковы условия заключения брака; личные и имущественные права ребенка в семье. Уметь определять субъекты и объекты семейных правоотношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке; объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей, оставшихся без попечения родителей | Схема «Условия вступления в брак и его расторжение». | 21.03 | |
52 | Политические партии и партийные системы | http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16, Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., Трудовой Кодекс РФ. Раздаточный материал- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию | Знать основные положения по теме урока: какие документы необходимы работнику при приеме на работу; каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора; учреждения профессионального образования. Уметь давать определение понятий; приводить пример трудовых правоотношений, выделив основные праваи обязанности субъектов трудового права; объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработный»; приводить примеры социальной защиты и социального обеспечен | Составить резюме, решение проблемных задани. | 21.03 | |
53 | Политические партии и партийные системы | http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16, Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл., Трудовой Кодекс РФ. Раздаточный материал- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию | Знать основные положения по теме урока: какие документы необходимы работнику при приеме на работу; каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора; учреждения профессионального образования. Уметь давать определение понятий; приводить пример трудовых правоотношений, выделив основные праваи обязанности субъектов трудового права; объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработный»; приводить примеры социальной защиты и социального обеспечен | Составить резюме, решение проблемных задани. | 04.04 | |
54 | Политическая элита и политическое лидерство | Раздаточный материал- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию 1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. | Знать основные положения по теме урока: какие лица участвуют в деле в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессуальные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд с просьбой о рассмотрении гражданско-правового спора и каково его содержание; называть требования, которым должно отвечать решение суда | Схема «Прохождение дела в суде», решение проблемных заданий | 04.04 | |
55 | Политическая элита и политическое лидерство | Раздаточный материал- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию 1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. | Знать основные положения по теме урока: какие лица участвуют в деле в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессуальные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд с просьбой о рассмотрении гражданско-правового спора и каково его содержание; называть требования, которым должно отвечать решение суда | Схема «Прохождение дела в суде», решение проблемных заданий | 11.04 | |
56 | Политическая элита и политическое лидерство | 1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. Конституция Российской Федерации. | Знать основные положения по теме урока: в каком законодательном акте собраны правила уголовного судопроизводства; меры процессуального принуждения; какие права имеет задержанный; почему заседатели называются присяжными. Уметь давать определение понятий; решать юридические задачи | Сравнительная таблица «Уголовный и гражданский процесс» | 11.04 | |
57 | Политическое сознане | 1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. Конституция Российской Федерации. | Знать основные положения по теме урока: в каком законодательном акте собраны правила уголовного судопроизводства; меры процессуального принуждения; какие права имеет задержанный; почему заседатели называются присяжными. Уметь давать определение понятий; решать юридические задачи | Сравнительная таблица «Уголовный и гражданский процесс» | 18.04 | |
58 | Политическое сознане | 1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.Конституция Российской Федерации. | Знать основные положения по теме урока: что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила; каковы меры обеспечения по делам об АП; кто вправе назначать административное правонаказание; что такое конституционность акта административное правонаказание; что такое конституционность акта | Схема «Процессуальное право: административная юрисдикция»; Схема «Процессуальное право: конституционное судопроизводство» | 18.04 | |
59 | Политическое поведение | 1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл.Конституция Российской Федерации. | Знать основные положения по теме урока: что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила; каковы меры обеспечения по делам об АП; кто вправе назначать административное правонаказание; что такое конституционность акта административное правонаказание; что такое конституционность акта | Схема «Процессуальное право: административная юрисдикция»; Схема «Процессуальное право: конституционное судопроизводство» | 25.04 | |
60 | Политическое поведение | 1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. Конституция Российской Федерации. | Знать основные положения по теме урока: какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека; как организована зашита прав человека в рамках совета Европы; что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда | Дискуссия «Проблема отмены смертной казни». | 25.04 | |
61 | Политический процесс и культура политического участия | 1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. Конституция Российской Федерации. | Знать основные положения по теме урока: какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека; как организована зашита прав человека в рамках совета Европы; что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда | Дискуссия «Проблема отмены смертной казни». | 02.05 | |
62 | Политический процесс и культура политического участия | 1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. Конституция Российской Федерации. | Знать основные положения по теме урока: какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека; как организована зашита прав человека в рамках совета Европы; что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда | Дискуссия «Проблема отмены смертной казни». | 02.05 | |
63 | Повторительно-обобщающий урок по теме "Политическая жизнь общества“ | Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. | Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Контрольная работа № 1 | 09.05 | |
64 | Повторительно-обобщающий урок по теме "Политическая жизнь общества“ | 1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять | Таблица «Информационное общество». Мини-проекты по выбранным учащимися темам | 09.05 | |
65 | Взгляд в будущее | 1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять | Таблица «Информационное общество». Мини-проекты по выбранным учащимися темам | 16.05 | |
66 | Взгляд в будущее | 1С. Обществознание. Экономика. Политика. Интерактивное наглядное пособие. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 кл. | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять | Таблица «Информационное общество». Мини-проекты по выбранным учащимися темам. | 16.05 | |
67 | Итоговое повторение по теме « Человек и общество» | Раздаточный материал- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16- http://lesson history.narod.ru/ob1011.htm- презентации http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16- http://lesson history.narod.ru/ob1011.htm- презентации http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять | | 23.05 | |
68 | Итоговое повторение по теме «Социальная сфера» | Раздаточный материал- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16- http://lesson history.narod.ru/ob1011.htm- презентации http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16- http://lesson history.narod.ru/ob1011.htm- презентации http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html | | | 23.05 | |
69 | Итоговое повторение по теме «Экономическая сфера» | Раздаточный материал- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16- http://lesson history.narod.ru/ob1011.htm- презентации http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16- http://lesson history.narod.ru/ob1011.htm- презентации http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html | | | 30.05 | |
70 | Итоговое повторение по темам «Политическая сфера», «Духовная сфера» | Раздаточный материал- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16- http://lesson history.narod.ru/ob1011.htm- презентации http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16- http://lesson history.narod.ru/ob1011.htm- презентации http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html | | | 30.05 | |