СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 11 класс составлена на основании следующих нормативных документов:

-Конституции Российской Федерации

-Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

-федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312

-федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом  Мин. Образования РФ от  05.03.2004 № 1089

- примерной программы основного общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного)общего образования 2004 г.

-Санитарно-эпидемиологические правил и нормативов  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и реализации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 11 класса»


  1. муниципальное образовательное учреждение

  2. Ломовская средняя общеобразовательная школа

  3. Рассмотрена Утверждена:

  4. на заседании научно - Приказ по школе

  5. методического совета от ________ 2017г.

  6. протокол № 1 от _______2017 г. Директор школы

  7. Председатель научно - Винокурова Е.А.

  8. методического совета

  9. Ларченко А.В.

  10. ___________________ ____________________

  11. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  12. по обществознанию

  13. для 11 общеобразовательного класса

  14. среднего (полного) общего образования

  15. Составила:

  16. Жаренова Марина Георгиевна,

  17. учитель истории и обществознания

  18. первая квалификационная категория

  19. п. Дюдьково, 2017 год


Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) для 11 класса

Раздел 1. Планируемые результаты


Требования к уровню подготовки выпускников 10 класса на базовом уровне

  1. В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать:
  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества)

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

первичного анализа и использования социальной информации;

сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Раздел 2. Содержание учебного предмета


        1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (140 час)


Человек как творец и творение культуры (14 час)

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека.

Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы.

Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Мораль. Искусство.

Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии. Самопознание, его формы. Самооценка личности. Формирование образа «Я». Виды человеческих знаний.

Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Философия. Искусство. Религия. Свобода совести. Веротерпимость.

Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание, методы научных исследований Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

Общество как сложная динамическая система (10 час)

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.

Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы».

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.


Экономика (30 час)

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.

Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок. Особенности развития фондового рынка в России.

Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты.

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Основные принципы менеждмента. Основы маркетинга.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Социальные отношения (14 час)

Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы.

Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.

Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность.

Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства.

Политика как общественное явление (16 час)

Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства.

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

Политическая идеология. Основные идейно-политические течения современности.

Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.

Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.


Человек в системе общественных отношений (14 час)

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.


Правовое регулирование общественных отношений (30 час)

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.

Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.

Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство.

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.


Резерв учебного времени 16 часов.



Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися


Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • анализ современных общественных явлений и событий;

  • освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

  • написание творческих работ по социальным дисциплинам.


Раздел 3. Планирование

Рабочая программа по обществознанию 11 класс составлена на основании следующих нормативных документов:

-Конституции Российской Федерации

-Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

-федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312

-федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Мин. Образования РФ от 05.03.2004 № 1089

- примерной программы основного общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного)общего образования 2004 г.

-Санитарно-эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и реализации обучения в общеобразовательных учреждениях».

-Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 986)

-Приказа Минобнауки от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;)

-требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- учебного плана школы на 2017-2018 учебный год.


- Письма Департамента образования Ярославской области о преподавании учебного предмета «Обществознание» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2017/2018уч.г.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис­пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью ком­пьютера:

-электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

-Краткая Российская энциклопедия,

-Диск ЕГЭ –Обществознание.Версия -2.

-Диск «Обществознание» Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ.

Подготовка к ЕГЭ

Для подготовки обучающихся к ЕГЭ, на уроках используются следующие виды деятельности:

  • Решение тестовых типовых заданий в форме ЕГЭ

  • Написание обществоведческих эссе

  • Заучивание ключевых определений курса

  • Решение обществоведческих задач

  • Разработка алгоритмов действий в различных жизненных ситуациях

  • Работа с научными текстами

  • Формирование собственных точек зрения на различные проблемы

Сравнивать, анализировать, давать характеристику различным социальным объектам


На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы сопровождается текущими контролем успеваемости и промежуточной аттестацией.

Промежуточная аттестация осуществляется в форме интегрированного зачёта – это «суммирование» итогов текущего контроля успеваемости учащихся в течение учебного года

1 четверть Административная контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по теме: «Политика как общественное явление»

2 четверть контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по теме:«Человек в системе общественных отношений »

3 четверть контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по теме «Правовое регулирование общественных отношений.»

4 четверть контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по теме: «Особенности уголовного процесса».

Результаты промежуточной аттестации являются основанием для перевода в следующий класс. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам признаются академической задолженностью. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию повторно в сроки, определяемые школой в пределах одного года с момента возникновения этой задолженности.




В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 гг.» от 11.04.2014 № 226 рекомендуется включить в содержание уроков 11 класса материалы по антикоррупционной проблематике. Основными элементами содержания по антикоррупционной проблематике, включение которых в урок обществознания просто необходимо в контексте современных изменений, являются следующие:



Разделы обществознания

Элементы содержания
по антикоррупционной проблематике

Человек как творец и творение культуры

Антикоррупционное мировоззрение. Коррупционность мировоззренческая характеристика общества и личности.

Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданин и коррупция

О б щ е с т в о как сложная динамическая система

Коррупция как симптом общественной и государственной дисфункции. Коррупция как угроза национальной безопасности Российской Федерации. Глобализация как процесс создания новой системы мира. Место России в мире XXI в.

Экономика и экономическая наука

Коррупция «рыночный ответ» на слабость государства.

Глобальная конкуренция и проблемы коррупции. Коррупция в международном экономическом сотрудничестве. Экономический аспект коррупции. Коррупция как стимул «тенизации» экономики

Социальные отношения

Молодежь и коррупция. Статус государственного служащего. Коррупция как разновидность девиантного поведения, как нарушение ролевых функций членов социума под непосредственным влиянием частных интересов

Политика как общественное явление

Политические цели и средства их достижения. Коррупция как способ борьбы за власть, как способ существования власти. Коррупция и избирательный процесс. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Роль гражданского общества в противодействии коррупции. СМИ и коррупция

Человек в системе общественных отношений

Особенности процесса социализации в современных условиях (конкуренция агентов социализации). Содержание антикоррупционного образования. Стандарты антикоррупционного поведения. Выбор и ответственность

Правовое регулирование общественных отношений

Система антикоррупционных законов в Российской Федерации. Понятие коррупционного правонарушения.

Особенности антикоррупционного законодательства в других странах Международно-правовые основы борьбы с коррупцией

6. В соответствии с Законом Ярославской области от 26.12.2014 г. № 88-з «О праздниках и датах Ярославской области» включить в содержание уроков материалы, посвященные празднованиям следующих дат:

- 16 июня – День полета в космос первой женщины-космонавта В. В. Терешковой;

- 18 декабря – День образования Ярославской губернии;

- 13 февраля – День рождения великого флотоводца Федора Ушакова;

- 4 марта – День Ситской битвы;

- 5 марта – День памяти князя Ярослава Мудрого;

- 14 апреля – День памяти Мологи;

- 24 мая – День возрождения Российской государственности;

- 12 июня – День рождения полководца и политического деятеля Александра Невского;

- 29 июня – День рождения в Ярославле первого русского театра;

- 8 октября – День памяти преподобного Сергия Радонежского.



Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

  • критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

  • решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

  • участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;

  • осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;

  • подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;

  • осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.





Учебно-тематический план

Тема

Количество часов.

Формы организации учебных занятий.

Всего

часов





лекции

семинары

Комбинированные уроки

Практические


Повторение темы

Обобщающие уроки


1.



Введение


1










1

2.

Политика как общественное явление

3

5

3

6

1

18

2.



Человек в системе общественных отношений

2

1

3

7

1

14


3

Правовое

регулирование общественных отношений.



8

5

5

15

2

35

4

Итоговое обобщение





2

2


Всего

14

11

11

28

6

70

























Тематическое планирование и поурочное планирование курса «Обществознание» 11 класс (Базовый уровень)


Дата

№ п./п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них:

Практические

Д/З

Форма урока


Оборудование


1.


Вводный урок Повторение пройденного в 10 классе.

1час.










2.

Политика как общественное явление.

18 часов.

6 часов.




I

четверть

2. 1.

Понятие власти. Коррупция как способ борьбы за власть, как способ существования власти. Политическая власть.

1 час.


§1, схема

лекция

УМК, таблицы, доп.материалы.


2.2.

Типология властных отношений. Политические цели и средства их достижения.

1 час.

Практическая работа№1

«Определение видов власти»

§2, понятия

таблица

Практикум

УМК, таблицы по обществознанию

Интернет-ресурсы.

.

2.3- 2.4.

Государство и его функции. Государство как главный институт политической власти.

2 час.


§3

схема

комбинированный

УМК, таблицы, доп.материалы. Конституция Российской Федерации

2.5.

Политика как общественное явление. Опасность политического экстремизма.

Запуск проекта: « Роль СМИ в политической жизни общества»


1 час.

Практическая работа№2 по материалам СМИ

«Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения»


§4 схема Составить схему «Полити­ческая система» и словарик по теме, проект

семинар

УМК, таблицы по обществознанию

Интернет-ресурсы. Конституция Российской Федерации


2. 6.

Политическая система, её структура и сущность.

1 час.




§5, презен-тация

лекция

УМК, таблицы, доп.материалы.


2. 7.

Политический режим. Типология политических режимов.

1 час.


§6

См. работа

УМК, таблицы, доп.материалы.


2. 8.

Демократия, её основные ценности и признаки.

1 час.

Практическая работа№3

«Мыслители о демократии»

§7, презен-тация

Практикум

УМК, таблицы по обществознанию

интернет -ресурсы. Конституция Российской Федерации


2.9.

Выборы в демократическом обществе. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Коррупция и избирательный процесс.

1 час.

Практическая работа№4

Составить таблицу «Политические партии, их программы

§8, слож-ный план

комбинированный»

УМК, таблицы, доп.материалы. Конституция Российской Федерации


2. 10.

Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы. Роль гражданского общества в противодействии коррупции

1 час.

Практическая работа№5 «Россия на пути к гражданскому обществу: деятельность общественной палаты»

эссе Составить схемы «Полити­ческие институты, «Власть и её виды


Практикум Решение проблем­ных зада­ний. Со­ставить кластер «Правовое государст­во» и сло­варик по теме

УМК, таблицы, доп.материалы. Конституция Российской Федерации


2. 11.

Политическая элита. Особенности её формирования в современной России.


1 час.


эссе

диспут

УМК, таблицы по обществознанию

интернет –ресурсы.


2.12.

Политическая идеология. Основные идейно- политические течения современности.

1 час.


§9, схема

семинар

УМК, таблицы, доп.материалы.


2. 13.

Политические партии и движения. Законодательное регулирование их деятельности. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России.

1 час


§9, презен-тация

семинар

УМК, таблицы, доп.материалы. Конституция Российской Федерации


2. 14.

Роль СМИ в политической жизни общества .Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. СМИ и коррупция. Защита проекта: « Роль СМИ в политической жизни общества»


1 час.

Практическая работа№6

на тему:

«Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.

§10, схема

Практикум

УМК, таблицы по обществознанию

Интернет-ресурсы.


2. 15


В.М.№1 по теме: «Политика как общественное явление» Тестовая работа

1 час


§10 слож-ный план

диспут

УМК, таблицы, доп.материалы.


2. 16


Политический процесс, особенности политического процесса в России.

1 час


§10 слож-ный план

диспут

УМК, таблицы, доп.материалы.

II

четверть

2. 17


Избирательная компания в РФ. Законодательство о выборах в РФ.

1 час.

Деловая игра

«Выборы в РФ»

§10 к. г. 3

Практикум

интернет –ресурсы. Конституция Российской Федерации


2. 18.

Повторение по разделу « Политика как общественное явление»

1 час


Конститу-ция г. 7, схема

Тестирование по КИМам ЕГЭ



3.

Человек в системе общественных отношений. Особенности процесса социализации в современных условиях (конкуренция агентов социализации). Содержание антикоррупционного образования. Стандарты антикоррупционного поведения. Выбор и ответственность

14 час.


7 часов

Конститу-ция г. 2,

схема


УМК, таблицы, доп.материалы.


3.1.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Запуск проекта:

«Сергий Радонежский- духовный лидер Руси»

1 час.


§12, проект

лекция



3. 2.

Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

1 час.



§12 сложный план

комбинированный

УМК, таблицы, доп.материалы.


3.3.

Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения 8 октября – День памяти преподобного Сергия Радонежского.

Защита проекта:

«Сергий Радонежский- духовный лидер Руси»


1 час

Практическая работа№7

Составить схему «Ис­кусство и его формы», срав­нить различные точки зре­ния на перспекти­вы духов­ного развития современной России



§13, проект


УМК, таблицы по обществознанию

интернет –ресурсы.


3.4.


Свобода и ответственность.

1 час.

Практическая работа№8

Решение познава­тельных задач, от­ражающих типичные социаль­ные ситуа­ции. Со­ставление словарика по теме

§15, проект

лекция

УМК, таблицы, доп.материалы.


3.5.

Отклоняющееся поведение, его типы.




1 час.

Практическая работа№9

групповые письмен­ные зада­ния по кар­точкам.

Анализ таблицы.

эссе

Практикум

УМК, таблицы по обществознанию

интернет –ресурсы.


3.6.

Общественная значимость и личностный смысл образования.

1 час.


§14 сложный план

лекция

УМК, таблицы по обществознанию

интернет –ресурсы.


3.7.

Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества..


1 час

Практическая работа№10 «Роль Интернет в условиях информационного общества»

§16, схема

Практикум



3.8.

Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство.

1 час.



§16, эссе

Семинар

УМК, таблицы, доп.материалы.


3.9.

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

1 час.

Практическая работа№11

«Составление семейного бюджета»

§16 эссе,

Практикум

УМК, таблицы по обществознанию

интернет –ресурсы.


3.10.

Человек в политической жизни. Политический статус личности.

1 час



лекция

Конституция Российской Федерации


3.11.

Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.


1 час

Практическая работа№12

«Анализ поведения индивида в политической жизни»

сообщения

контрольные вопросы

Практикум

УМК, таблицы, доп.материалы.


3.12.-

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

2 час

Практическая работа№13

«Социометрическое исследование класса»

П.20

схема

Практикум

УМК, таблицы по обществознанию

интернет –ресурсы.


3.13.

В.М.№2 по теме: «Человек в системе общественных отношений»Тестовая работа







3.14.

Обобщающее повторение по разделу « Человек в системе общественных отношений»

1 час




П.20

схема ,

эссе

Тестирование по КИМам ЕГЭ.

УМК, таблицы, доп.материалы.

III

четверть

4

Правовое регулирование общественных отношений.

35 часов.


15 часов

П.20

схема




4. 1


Право в системе социальных норм. Система антикоррупционных законов в Российской Федерации

1 час

Практическая работа№14

Составить схему

«Структура права», таблицу «Отрасли права»



§1-6, Боголюбова «Право»П.20, эссе

лекция

УМК, таблицы, доп.материалы. Гражданский кодекс Российской Федерации


4.2.

Система российского права. Понятие коррупционного правонарушения.

Особенности антикоррупционного законодательства в других странах Международно-правовые основы борьбы с коррупцией


1 час.

Практическая работа№15 по Конституции РФ

Составить схему «Источники права»

Практикум

Гражданский кодекс Российской Федерации


4.3.

Законотворческий процесс в Российской Федерации.


1 час.

Практическая работа№16 по Уставу Ярославской области.

§1 Уч-к Кравченко

Практикум

УМК, таблицы, доп.материалы. Гражданский кодекс Российской Федерации


4.4.

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства.

1 час.

Практическая работа№17

Анализ статей Конституции, выполнение проблемных заданий




лекция


Гражданский кодекс Российской Федерации


4.5.

Права и обязанности граждан РФ. Конституционное судопроизводство.

1 час.

Практическая работа№18 «Решение ситуационных задач»

§9-10

Практикум

УМК, таблицы по обществознанию

интернет –ресурсы.


4. 6.

Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

1час.



§11-12,14

комбинированный


Конституция Российской Федерации


4.7.- 4.8.

Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения

2 час

Практическая работа№19

«Заполнение налоговой

§16-18, выборочно

Практикум

УМК, таблицы по обществознанию

интернет –ресурсы.


4.9.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

1 час.

Практическая работа№20

Работа с раздаточным материалом

Составление синквейна

§19-21, выборочно


Конституция Российской Федерации мультимедийное сопровождение «Охрана природы»,


4.10.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица

1 час

Практическая работа№21

Работа с раздаточным материалом



§26-29, выборочно

лекция


Гражданский кодекс Российской Федерации


4.11


Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

1 час


тезисы

конференция

УМК, таблицы по обществознанию

интернет –ресурсы.





4.12.

Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Наследование.

1 час.

Практическая работа№22

«Решение ситуационных задач»

§28

Практикум




4.13.

Право на интеллектуальную собственность.

1 час.


§30

Комбинирован-ный




4.14.

Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

1 час.

Практическая работа№23

«Оформление искового заявления»

§32

Практикум

УМК, таблицы по обществознанию

интернет –ресурсы.



4.14.

Порядок и условия заключения и расторжения брака.


1 час.

Практическая работа №24

«Составление брачного контракта»

§33

лекция


Семейный кодекс



4. 16.

Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

1 час.


§34-35

Практикум

УМК, таблицы по обществознанию

интернет –ресурсы. Семейный кодекс



4.17.

Законодательство РФ об образовании. Правила приёма в образовательные учреждения профессионального образования. порядок оказания платных услуг.

1 час



лекция




4.18

Трудовое законодательство РФ.


1 час


лекция конференция

Трудовой кодекс



4.19.

В.М.№3 «Правовое регулирование общественных отношений». Тестовая работа








4.20.

Занятость и трудоустройство.

1 час.



комбинированнй

Трудовой кодекс



4.21.- 4.22.

Порядок приёма на работу, заключения и расторжения трудового договора.

2 часа.

Практическая работа№25

«Оформление трудового договора»


Практикум


Трудовой кодекс


IV

четверть

4.23.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

1 час.



лекция

УМК, таблицы по обществознанию

интернет –ресурсы.



4.24.

Основные нормы социального страхования и пенсионная система.

1 час.





лекция






4.25.

Споры и порядок их рассмотрения.

1 час.



лекция




4.26.

Основные правила и принципы гражданского процесса

1 час.


Эссе на тему «Право­мерное поведе­ние».

лекция




4.27.

Особенности административной юрисдикции.

1 час.


Со­ставить словарик по теме

комбинированный




4.28

Особенности уголовного процесса.

1 час.

Практическая работа№26

Работа с раздаточным материалом

Составить таблицу «Виды юридической ответственности»



комбинированнй

мультимедийное сопровождение «Правонарушения и преступления», «Правопорядок»,



4.29- 4.30.

Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.

2 часа.

Практическая работа№27

«Час суда»


Практикум




4.31.- 4.32.

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права.

2 часа.

Практическая работа№28 «Международные документы по правам человека».


Практикум




4.34.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

1 час.



лекция




4.35.

Обобщающее повторение по разделу «Правовое регулирование общественных отношений».

В.М.№4 Тестовая работа

1 час.


Тестирование по КИМам ЕГЭ




5.

Итоговое обобщающее повторение по всему курсу.

2 часа.



Тестирование по КИМам ЕГЭ



Итого: 70 часов


    1. Методический блок
  1. На уроках используется деятельностный подход, технологии проблемного обучения, развивающего обучения, с целью формирования навыков самостоятельной активной творческой деятельности. В определенных ситуациях, на уроках с трудным материалом достаточно применение только репродуктивного метода работы.

  2. Методы и принципы работы на уроках

  1. Обучающийся - активный участник урока.

  2. Обязательная смена видов деятельности на уроке, осуществление возможности выбора заданий обучающимися.

  3. Самостоятельная постановка и решение поставленных задач.

  4. Результат деятельности обучающихся на каждом уроке.

  5. Самостоятельное оценивание собственной деятельности.

На уроках возможны, в зависимости от темы такие виды деятельности как:

  1. «Мозговой штурм».

  2. Составление алгоритмов, схем, таблиц, кластеров.

  3. Решение проблемных задач и заданий.

  4. Работа с деформированным текстом.

  5. Создание логических цепочек.

  6. Создание проектов

  7. Ученики могут выполнять различные формы взаимопроверки учебного материала и домашних заданий.

  8. Эффективной формой проверки терминов служат словарные диктанты.

  9. Используются такие виды работ как доклады, мини – сочинения, решение кроссвордов, правовых задач и разрешение жизненных ситуаций, анализ и оценка поступков и действий людей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!