СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса. 2019г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 6 класса. 2019г.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

г. Сергиев Посад







УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 4»

________________Лощинина Н.Н.

«______»___________________2019 г.

приказ №____ от _____________2019 г.










Рабочая программа по обществознанию

(базовый уровень)

6 Б класс










Составитель: Косьмина Ольга Альбертовна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории








2019 год.



Данная рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и разработана на основе:

  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

  • учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»;

  • авторской рабочей программы по обществознанию для 5 – 9 к предметной линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5 - 9 классы: пособие для учителей образовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. - М.: « Просвещение» 2016 г.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа. 1 час в неделю. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся, дает возможность подростку оценить себя как личность, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде.

УМК:

  1. Учебник «Обществознание. 6 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова,

Л.Ф. Ивановой – М.: «Просвещение», 2016.

  1. Рабочая тетрадь «Обществознание. 6 класс» Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотенкова – М.: «Просвещение», 2017.

  2. Рабочая программа и технологические карты по учебнику «Обществознание. 6 класс» под ред. Л.Н. Боголюбова. Л.Ф. Ивановой – Волгоград, 2017.



Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

Учащиеся

  • Получат мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • Заинтересуются не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • Получат ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

  • Осознают необходимость поддержания гражданского мира и согласия;

  • Поймут высшую ценность прав и свобод человека и гражданина.

  • Получат представления о необходимости мирного сосуществования разных стран и народов.


Метапредметные результаты:

Научатся

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • объяснять явления и процессы социальной действительности; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.


Предметные результаты:

  • Иметь относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в

мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей основных видов деятельности человека,

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

-знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов


Содержание курса:


Вводный урок – 1 час.

Человек в социальном измерении - 12 часов.

Человек среди людей - 10 часов.

Нравственные основы жизни - 7 часов.

Итоговое повторение - 4 часа.


Формы организации учебного процесса.

- индивидуальные;

- парные;

- фронтальные;

- групповые;

- нетрадиционные формы (практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, дискуссии; викторины.).

Текущий контроль осуществляется в форме устных ответов, дискуссий, проверочных тестирований.

Аттестация учащихся по обществознанию проводится в форме ВПР.



Календарно - тематическое планирование

урока



Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

1

Вводный урок.



Глава 1. Человек в социальном измерении (12 часов)

2

Понятия “индивид, индивидуальность, личность”.




3

Сильная личность и её черты.



4

Познание.



5

Самопознание.



6

Человек и его дея­тельность.




7

Отличие деятельности человека от активности животного.



8

Потребно­сти чело­века .




9

Мышление и духовный мир человека.



10

Слагаемые жизненного успеха.




11

Выбор жизненного пути.



12

Практикум по теме: «Человек в социальном измерении».



13

Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Человек в социаль­ном изме­рении»



Глава 2. Человек среди людей (10 часов)

14

Чувства – основа межличностных отношений.



15

Виды межличностных отношений.




16

Социальные группы. Человек в социальной группе.




17

Лидер и его качества.



18

Общение



19

Особенности общения.



20

Конфликты в межличностных отношениях



21

Стратегия поведения в конфликте.



22

Практикум по теме: «Человек среди людей»



23

Повторительно–обобщающий урок по теме: «Человек среди людей»



Глава 3. Нравственные основы жизни (7 часов)

24

Мораль. Нравственность.



25

Золотое правило морали.



26

Что такое страх?



27

Смелость города берёт.



28

Что такое гуманизм?



29

Добро и добрые поступки.



30

Практикум по теме: «Нравственные основы жизни»



Итоговое повторение (4 часа)

31

Итоговое повторение по курсу.



32

Работа со словарем.



33

Защита проектных работ.



34

Защита проектных работ.




Итого: 34 часа.




СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания методического

объединения учителей истории и обществознания

от «____»____________ 2019 г.


СОГЛАСОВАНО: зам. директора по УВР

___________________ Фёдорова М.А.

от «____»_____________ 2019 г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!