Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 4»
________________Лощинина Н.Н.
«______»___________________2019 г.
приказ №____ от _____________2019 г.
Рабочая программа по обществознанию
(базовый уровень)
6 Б класс
Составитель: Косьмина Ольга Альбертовна
учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
2019 год.
Данная рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и разработана на основе:
основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»;
авторской рабочей программы по обществознанию для 5 – 9 к предметной линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5 - 9 классы: пособие для учителей образовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. - М.: « Просвещение» 2016 г.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа. 1 час в неделю. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся, дает возможность подростку оценить себя как личность, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде.
УМК:
Учебник «Обществознание. 6 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова,
Л.Ф. Ивановой – М.: «Просвещение», 2016.
Рабочая тетрадь «Обществознание. 6 класс» Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотенкова – М.: «Просвещение», 2017.
Рабочая программа и технологические карты по учебнику «Обществознание. 6 класс» под ред. Л.Н. Боголюбова. Л.Ф. Ивановой – Волгоград, 2017.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
Учащиеся
Получат мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
Заинтересуются не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
Получат ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
Осознают необходимость поддержания гражданского мира и согласия;
Поймут высшую ценность прав и свобод человека и гражданина.
Получат представления о необходимости мирного сосуществования разных стран и народов.
Метапредметные результаты:
Научатся
сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
объяснять явления и процессы социальной действительности; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.
Предметные результаты:
Иметь относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в
мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
знание особенностей основных видов деятельности человека,
понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
понимание значения коммуникации в межличностном общении;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
-знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов
Содержание курса:
Вводный урок – 1 час.
Человек в социальном измерении - 12 часов.
Человек среди людей - 10 часов.
Нравственные основы жизни - 7 часов.
Итоговое повторение - 4 часа.
Формы организации учебного процесса.
- индивидуальные;
- парные;
- фронтальные;
- групповые;
- нетрадиционные формы (практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, дискуссии; викторины.).
Текущий контроль осуществляется в форме устных ответов, дискуссий, проверочных тестирований.
Аттестация учащихся по обществознанию проводится в форме ВПР.
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
1 | Вводный урок. | | |
Глава 1. Человек в социальном измерении (12 часов) |
2 | Понятия “индивид, индивидуальность, личность”. | | |
3 | Сильная личность и её черты. | | |
4 | Познание. | | |
5 | Самопознание. | | |
6 | Человек и его деятельность. | | |
7 | Отличие деятельности человека от активности животного. | | |
8 | Потребности человека . | | |
9 | Мышление и духовный мир человека. | | |
10 | Слагаемые жизненного успеха. | | |
11 | Выбор жизненного пути. | | |
12 | Практикум по теме: «Человек в социальном измерении». | | |
13 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в социальном измерении» | | |
Глава 2. Человек среди людей (10 часов) |
14 | Чувства – основа межличностных отношений. | | |
15 | Виды межличностных отношений. | | |
16 | Социальные группы. Человек в социальной группе. | | |
17 | Лидер и его качества. | | |
18 | Общение | | |
19 | Особенности общения. | | |
20 | Конфликты в межличностных отношениях | | |
21 | Стратегия поведения в конфликте. | | |
22 | Практикум по теме: «Человек среди людей» | | |
23 | Повторительно–обобщающий урок по теме: «Человек среди людей» | | |
Глава 3. Нравственные основы жизни (7 часов) |
24 | Мораль. Нравственность. | | |
25 | Золотое правило морали. | | |
26 | Что такое страх? | | |
27 | Смелость города берёт. | | |
28 | Что такое гуманизм? | | |
29 | Добро и добрые поступки. | | |
30 | Практикум по теме: «Нравственные основы жизни» | | |
Итоговое повторение (4 часа) |
31 | Итоговое повторение по курсу. | | |
32 | Работа со словарем. | | |
33 | Защита проектных работ. | | |
34 | Защита проектных работ. | | |
Итого: 34 часа.
СОГЛАСОВАНО:
протокол заседания методического
объединения учителей истории и обществознания
от «____»____________ 2019 г.
СОГЛАСОВАНО: зам. директора по УВР
___________________ Фёдорова М.А.
от «____»_____________ 2019 г.