СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 10 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ЛИСКИНСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ



Рассмотрено на заседании методического объединения

Согласовано

Утверждаю

Руководитель МО:

Зам. директора по УВР:

И.о. директора школы:

_______/_____________ /

________________

_________________

Протокол №______


Приказ №________

от «___»________20__г


от «___»________20__г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию ( включая экономику и право)

для 10 класса

(ГОС СОО)

базовый уровень





Разработана

учителем обществознания

Зайчиковым В.В.

















2019 – 2020 учебный год


Пояснительная записка


Программа разработана на основе следующих документов:

1. Федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с изменениями и дополнениями от 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24, 31 января 2012 г., 23 июня 2015 г., 7 июня 2017 г.);

2. ООП СОО МКОУ «Бодеевская СОШ»;

3. Авторской программы "Обществознание.10—11 классы, базовый уровень" под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение".2007 год).

в соответствии с « Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий, учебных модулей, кружков, индивидуальных занятий во внеурочное время, рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бодеевская средняя общеобразовательная школа»;

УМК: «Обществознание» (базовый уровень): для 10 класса — под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В. , — «Просвещение».

Объем часов: - В год 70 ч

  • В неделю 2ч



Цели изучения обществознания: 

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; 

  • воспитание общероссийской идентичностигражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Задачи:

      • уметь самостоятельного добывать знания, приобретать умения и навыки;

      • понимать значение и осознавать ценность образования;

      • владеть системой предметных, межпредметных и надпредмегных (общеучебных) умений и навыков;

      • развивать свою познавательную сферу, стремиться к самообразованию;


      • владеть современной информационной культурой;

      • уметь планировать и организовывать собственную деятельность;

      • обладать правовым самосознанием, толерантным мышлением, приверженностью гуманистическим и демократическим ценностям;

      • знать основные виды деятельности людей, сферы общественной жизни, способы правового регулирования общественных отношений


Формы обучения: очная.


Методы обучения:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной  деятельности.

2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

3. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности


Средства обучения:

– материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;

– технические средства обеспечения образовательного процесса;

– печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;

– методические пособия и рекомендации для педагогов школы.


Виды и формы контроля: предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль


Сроки реализации программы: 2019-2020 учебный год.





















Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения обществознания  на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

•предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.




Содержание учебного предмета


Человек в обществе (16 ч)

Понятие об обществе. Общество как совместная жизнедеятельность людей Общество и природа Общество и культура. Науки об обществе Структура общества. Особенности социальной системы. Взаимосвязь экономической, социальной, политической, духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.  Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и её мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Познание и знание. Познание  мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и её критерии Многообразие  форм человеческого знания Социальное и гуманитарное знания. Человек в системе социальных связейЛичность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение и социализация личности Единство свободы и ответственность личности.


Общество как мир культуры (13 ч)

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: массовая, народная и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации  Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, её  категории. Религия, её роль в жизни общества. Нравственная культура Искусство и духовная жизнь Искусство, его формы, Основные  направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России. 


Правовое регулирование общественных отношений (32 ч)

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Систему судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России Современное российское законодательство. Основы государственного, гражданского, трудового, семейного и  уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения Правосознание. Правовая культура.


Заключение. Человек в 21 веке (8 ч)

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.


Тематическое планирование



Тема

Кол-во часов

Человек в обществе.

16

Общество как мир культуры.

13

Правовое регулирование общественных отношений.

32

Человек в 21 веке.

8

Итого

70







Календарно-тематическое планирование


урока

Дата

Тема урока

Примечание

план

факт

Человек в обществе (16 часов)

1



Что такое общество


2



Практикум  по теме «Что такое общество»


3



Общество как сложная система.


4



Динамика общественного развития


5



Социальная сущность человека


6



Деятельность – способ существования человека


7



Познавательная и коммуникативная деятельность


8



Особенности научного познания


9



Свобода и необходимость в деятельности человека


10



Современное общество


11



Глобальная угроза международного терроризма


12



Практикум по теме «Человек и общество». Работа с текстом


13



Практикум по теме «Человек и общество». Определение признаков, явлений, понятий


14



Практикум по теме «Человек и общество». Раскрытие теоретических положений


15



Практикум по теме «Человек и общество». Задание - задача


16



Практикум по теме «Человек и общество». Определение терминов и понятий


Общество как мир культуры (13 часов)

1\17



Духовная культура общества


2\18



Духовный мир личности


3\19



Мораль


4\20



Наука и образование


5\21



Религия и религиозные организации


6\22



Искусство


7\23



Массовая культура


8\24



Практикум по теме «Общество как мир культуры». Работа с текстом


9\25



Практикум по теме «Общество как мир культуры». Определение признаков, явлений, понятий


10\26



Практикум по теме «Общество как мир культуры». Раскрытие теоретических положений


11\27



Практикум по теме «Общество как мир культуры». Задание - задача


12\38



Практикум по теме «Общество как мир культуры». Определение терминов и понятий


13\29



Тестирование по  теме «Человек и общество» 


Правовое регулирование общественных отношений (32 часов)

1\30



Современные подходы к пониманию права


2\31



Право в системе социальных норм


3\32



Норма права. Отрасль права


4\33



Источники права


5\34



Законотворческий процесс в РФ


6\35



Правоотношения и правонарушения


7\36



Система судебной защиты прав человека


8\37



Правосознание. Правомерное поведение


9\38



.Правовая культура


10\39



Гражданин РФ


11\40



Права и обязанности гражданина РФ


12\41



Гражданское право


13\42



Защита гражданских прав


14\43



Семейное право


15\44



Права и обязанности детей и родителей


16\45



Практикум по теме «Гражданин РФ»


17\46



Правовое регулирование занятости и трудоустройства


18\47



Социальное обеспечение и социальная защита


19\48



Экологическое право


20\49



Процессуальные отрасли права. Гражданский процесс


21\50



Арбитражный и уголовный процессы


22\51



Административная юрисдикция


23\52



Конституционное судопроизводство


24\53



Основные стадии конституционного судопроизводства


25\54



Международная защита прав человека.


26\55



Правовые основы антитеррористической политики Российского государства


27\56



Практикум по теме «Правовое регулирование общественных отношений». Работа с текстом


28\57



Практикум по теме «Правовое регулирование общественных отношений». Определение признаков, понятий, явлений


29\58



Практикум по теме «Правовое регулирование общественных отношений». Раскрытие теоретических положений


30\59



Практикум по теме «Правовое регулирование общественных отношений». Задание-задачи


31\60



Практикум по теме «Правовое регулирование общественных отношений». Определение терминов и понятий


32\61



Тестирование по теме «Право»


Заключение. Человек в 21 веке

1\62



Практикум по теме «Человек и общество»


2\63



Практикум по теме «Духовная культура»


3\64



Практикум по теме «Право в системе социальных норм»


4\65



Практикум по теме «Конституция РФ»


5\66



Практикум по теме «Законотворческий процесс в РФ»


6\67



Практикум по теме «Отрасли права»


7\68



Практикум по теме «Процессуальные отрасли права»


8\69



Итоговое тестирование


9\70



Работа с текстом




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!