СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 9 класса»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 15 Советского района Волгограда»



Рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла Протокол № 1 от 30.08.2019 г. Руководитель МО:

__________ Марянина Н.В.


Утверждена

директором МОУ СШ №15

Приказ от_________№____



















Рабочая программа

по обществознанию для 9 В класса





Учитель истории и обществознания

Дедищева Л.Г.





2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 9 В класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по обществознанию для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, Примерного тематического планирования по обществознанию для 5-9 классов, авторских программ Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой и др., «Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы», в соответствии с ООП ООО МОУ СШ № 15 Советского р-на г. Волгограда.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно – методического комплекта:

  1. Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2018.

  2. Обществознание. 9 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2018.

  3. Обществознание. 9 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М. : Просвещение, 2018.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств и Интернет – ресурсов:

:

  1. Учебное электронное издание «Обществознание». Образовательная коллекция (Кордис&Медиа).

  2. «Право» ЗАО «Новый диск», 2018.

3. http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru Министерство образования РФ

4. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно образовательных ресурсов.

5. http://schoolcollection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


Цель: дать целостное представление об обществе, в котором живем, основных сферах общественной жизни, о процессе вос­приятия социальной (в том числе пра­вовой) информации и определения собственной позиции; правовой культуры, основы политических знаний, способности к самоопределению и саморе­ализации.


Задачи:

  1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, которые закреплены в Конституции РФ.

  2. Освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе, о социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.

  3. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

  4. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различной национальности и вероисповедания, правоотношений, самостоятельной познавательной деятельности.

Место курса обществознание в учебном плане школы.

Программа рассчитана на 34 учебных часов, из расчета 1 час в неделю (34 учебные недели).


Общая характеристика учебного предмета.

Учебный предмет обществознание представлен в учебном плане школы в образовательной области «Обществознание». Этот курс явля­ется составной частью системы изучения дисциплин социаль­но-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, лите­ратурных, правовых, географических знаний, имеющие опреде­ленный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию ре­альной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости. Курс интегрирует современные со­циологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологи­ческие знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум зна­ний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей. Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере политических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный эле­мент содержания учебного предмета - опыт познавательной и практической деятельности, реше­ние познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации. Изучение обществознания в 9 классе - это третий этап, который ориентирован на бо­лее сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познаватель­ных возможностей учащихся.


В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможности:

знать

  • социальные свойства человека и его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

  • сравнивать социальные объекты, суждения, выявлять их общие черты и определять развитие;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;

  • приводить примеры социальных объектов определённого типа, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (учебный текст, материалы СМИ и др. адаптированные источники), различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (справки, заявление, записки и др.).

Рабочей программой предусмотрено 4 контрольных работы, которые являются итогом промежуточной аттестации

Дата

Тема работы


Государство. Формы государства


Политика


Право


Итоговая контрольная работа


Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.


Теоретической основой данной программы являются:

  • Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

  • Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.


При изучении нового материала используются элементы технологии проблемного и модульного обучения, что позволяет развивать познавательную активность, творческую самостоятельность учащихся. Элементы технологии развивающего обучения применяются при закреплении изученного материала и позволяют развивать личность учащегося и ее способностей. Метод проектов используется при индивидуальной работе с учащимися, что позволяет развивать творческий потенциал ученика и делать акцент на личностно-значимую для него информацию. Элементы технологии уровневой дифференциации используются при контроле знаний учащихся.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ В 9 КЛАССЕ

п/п

Раздел

Количество часов

В том числе

Количество уроков

Контроль

1

ВВЕДЕНИЕ

1

1


2

ПОЛИТИКА

10

10

2

3

ПРАВО

22

22

1

4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1

1

1


Всего

34

34

4























Календарно – тематическое планирование курса обществознание в 9 классе

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата

план

факт

ВВЕДЕНИЕ 1 час

1

Введение в курс обществознания

9 класс

1

Вспомнить основные итоги курса за прошлый год. Познакомиться с основным содержанием курса за 9 класс. Определить основные требования к результатам обучения.

Личностные УУД

Осознавать какое значение и смысл имеет учение; роль обществоведческих знаний в жизни современного общества.

Познавательные УУД

Извлекать информацию из текста;

Коммуникативные УУД

Составлять целое из частей, работая в группах;

Регулятивные УУД

Составлять план своих действий.



ПОЛИТИКА 10 часов

2/1

Политика и власть

1

Характеризовать власть и политику как социальные явления.

Познавательные УУД

организация своей учебной деятельности; формулирование ответов на вопросы учителя; установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка;

Регулятивные УУД

принятие учебной задачи; адекватно воспринимают информацию учителя.



3/2

Государство

1

Раскрывать понятие «государство», признаки суверенитета. Сравнивать основные теории происхождения государства.

Познавательные УУД

установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера использование приемов работы с информацией (из материалов учебника, интернета и т. д.), дополняющей и расширяющей имеющиеся данные. Коммуникативные УУД

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; выражение своих мыслей с достаточной полнотой




4/3

Формы государства

1

Различать формы правления и государственного устройства. Приводить примеры различных типов и видов государств в истории и современности.

Познавательные УУД

организация своей учебной деятельности; формулирование ответов на вопросы учителя; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, использование приемов работы с информацией (из материалов учебника, интернета и т. д.), дополняющей и расширяющей имеющиеся данные.

КоммуникативныеУУД

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью.

Регулятивные УУД

Принятие учебной задачи; адекватно воспринимают информацию учителя; планирование — составление плана ответа; работа с текстом параграфа и его компонентами; целеполагание — выполнение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.



5/4

Политические режимы

1

Составлять различные типы политических режимов. Называть и раскрывать принципы демократического устройства.

Познавательные

организация своей учебной деятельности; формулирование ответов на вопросы учителя; установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка;

Регулятивные

принятие учебной задачи; адекватно воспринимают информацию учителя.



6/5

Правовое государство

1

Раскрывать принципы правового государства. Характеризовать разделение властей.

Познавательные УУД

организация своей учебной деятельности; формулирование ответов на вопросы учителя; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.использование приемов работы с информацией (из материалов учебника, интернета и т. д.), дополняющей и расширяющей имеющиеся данные.

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью.




7/6

Гражданское общество

1

Раскрывать сущность гражданского общества.

Характеризовать принципы местного самоуправления.



8/7

Участие граждан в политической жизни

1

Анализировать влияние политических отношений на общество. Описывать различные формы участия граждан в политической жизни общества. Обосновывать ценность и значимость гражданской активности. Приводить примеры гражданственности. Познавательные УУД

организация своей учебной деятельности; формулирование ответов на вопросы учителя; установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка;

Регулятивные УУД

принятие учебной задачи; адекватно воспринимают информацию учителя.



9/8

Политические партии и движения

1

Называть принципы политических партий. Раскрывать принципы политических партий на примере одной из партии РФ.

Познавательные УУД

организация своей учебной деятельности; формулирование ответов на вопросы учителя; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. использование приемов работы с информацией (из материалов учебника, интернета и т. д.), дополняющей и расширяющей имеющиеся данные.

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью.

Регулятивные УУД

Принятие учебной задачи; адекватно воспринимают информацию учителя; планирование — составление плана ответа; работа с текстом параграфа и его компонентами; целеполагание — выполнение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.






10/9

Практикум «Политика»

1

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности вопросов. Находить нужную социальную информацию. Применять основные обществоведческие термины. Анализировать реальные социальные ситуации. Выбирать адекватные способы деятельности.

Познавательные УУД

организация своей учебной деятельности; формулирование ответов на вопросы учителя; установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка;

Регулятивные УУД

принятие учебной задачи; адекватно воспринимают информацию учителя.



11/10

Проверочный тест по теме: «Политика»

1

Выполнять задания по содержанию пройденных тем.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.



ПРАВО 22 часа

12/1

13/2

Роль права в жизни общества и государства

2

Раскрывать понятия «закон», «нормативно правовой акт». Сопоставлять нормативное и естественное право. Характеризовать основные элементы российского законодательства. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.



14/3

Правоотношения и субъекты права

1

Раскрывать понятия «правоотношения», «субъект права». Раскрывать причины возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц. Называть основания возникновения правоотношений. Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.



15/4

Правонарушения и юридическая ответственность

1

Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки правонарушений. Характеризовать юридическую ответственность. Объяснять смысл презумпции невиновности. Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.



16/5

Правоохранительные органы

1

Называть основные правоохранительные органы РФ. Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов. Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.



17/6

Конституция РФ

1

Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы, приводить конкретные примеры из текста документа. Называть главные задачи Конституции. Объяснять принципы в статьях 2, 10, 15, 17, 18 Конституции РФ. Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.



18/7

Основы конституционного строя РФ

1

Характеризовать принципы Федеративного устройства. Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина. Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.



19/8

20/9

Права и свободы человека и гражданина

2

Объяснять понятие «права человека». Рассказать о Всеобщей декларации человека. Классифицировать права и свободы человека и гражданина. Приводить примеры по теме. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.



21/10

Гражданские правоотношения

1

Характеризовать особенности гражданских правоотношений. Называть виды и приводить примеры гражданских правоотношений. Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних. Раскрывать на примерах меры в законе прав потребителей. Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.



22/11

Право на труд. Трудовые правоотношения

1

Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора. Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.




23/12

Семейные правоотношения

1

Объяснять условия заключения и расторжения брака. Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей, детей. Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.





24/13

25/14

Административные правоотношения

2

Определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом. Характеризовать субъекты данного права. Указывать признаки административного правонарушения. Характеризовать значение административных наказаний. Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.



26/15

27/16

Уголовно-правовые отношения

2

Указывать объекты уголовно-правовых отношений. Перечислять признаки преступления. Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.



28/17

29/18

Социальные права

2

Называть социальные права человека. Раскрыть понятие «социальное государство». Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.



30/19

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены. Объяснять значение международного гуманитарного права. Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.



31/20


Правовое регулирование в сфере образования

1

Объяснять смысл понятия «право на образование». Различать право на образование применительно к основной и полной средней школы. Взаимосвязь права и обязанности. Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.




32/21

Практикум «Право»

1

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности вопросов. Находить нужную социальную информацию. Применять основные обществоведческие термины. Анализировать реальные социальные ситуации. Выбирать адекватные способы деятельности.



33/22

Проверочный тест по теме «Право»

1

Выполнять задания по содержанию пройденных тем.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.




ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

34

Повторительно-обобщающий урок по курсу.

1

Подводить итоги деятельности за год.

Выполнять задания по содержанию курса. Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!