СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 10 класса»

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 10 составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта; основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»; учебного плана; примерной программы среднего общего образования по обществознанию, авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А.И. Матвеева, включенной в сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 10-11 классы».- М. «Просвещение», 2014 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса): учебник «Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Боголюбов Л.Н.; 5-е изд., доп.- М.: Просвещение

Программа рассчитана на 70 ч. в год (2 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ – 1.

Рабочая программа имеет целью:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Рабочая программа способствует решению следующих задач:

  • формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

  • формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

  • овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

  • овладение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

  • формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

  • формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

  • овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни с учетом гражданских и нравственных ценностей, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Общая характеристика учебного предмета

Cпецифика курса требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач.

Практическая полезность обусловлена тем, что направлена на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Промежуточная аттестация проводится в форме: зачета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения учебного предмета «Обществознание» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

Человек. Человек в системе общественных отношений

  • Выделять черты социальной сущности человека;

  • определять роль духовных ценностей в обществе;

  • распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;

  • различать виды искусства;

  • соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;

  • выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;

  • выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;

  • раскрывать связь между мышлением и деятельностью;

  • различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;

  • выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;

  • анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;

  • различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;

  • выявлять особенности научного познания;

  • различать абсолютную и относительную истины;

  • иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;

  • выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;

  • выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека.

Общество как мир культуры

  • Характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

  • выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;

  • приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы;

  • формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем.

Правовое регулирование общественных отношений

  • Сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;

  • выделять основные элементы системы права;

  • выстраивать иерархию нормативных актов;

  • выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;

  • различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;

  • обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей;

  • аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать способы защиты экологических прав;

  • раскрывать содержание гражданских правоотношений;

  • применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений;

  • различать организационно-правовые формы предприятий;

  • характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;

  • давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;

  • находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования;

  • характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;

  • иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;

  • извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);

  • объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека.

Выпускник получит возможность научиться:

Человек. Человек в системе общественных отношений

  • Использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;

  • характеризовать основные методы научного познания;

  • выявлять особенности социального познания;

  • различать типы мировоззрений;

  • объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы человека и его мировоззрения;

  • выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее.

Общество как мир культуры

  • Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни общества и общественным развитием в целом;

  • выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и перспективы общественного развития;

  • систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица).

Правовое регулирование общественных отношений

  • Действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в разных сферах общественных отношений;

  • перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции; характеризовать механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ; ориентироваться в предпринимательских правоотношениях;

  • выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

  • применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия закону;

  • характеризовать основные направления деятельности государственных органов по предотвращению терроризма, раскрывать роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.

Планируемые результаты освоения учебного предмета "Обществознание" Требования к предметным результатам освоения интегрированного учебного предмета "Обществознание" должны отражать:

  • сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

  • владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

  • владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

  • сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

  • сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

  • владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Виды деятельности, направленные на достижение планируемого результата

  • самостоятельная работа с текстом в учебнике, научно - популярной литературе;

  • отбор материала из нескольких источников;

  • написание докладов, рефератов;

  • систематизация;

  • просмотр познавательных фильмов

  • анализ таблиц, графиков, схем;

  • анализ возникающих проблемных ситуаций.

  • составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы, рисунка и т.д.

Система оценки достижения планируемых результатов

https://obuchalka.org/20180627101459/testi-po-obschestvoznaniu-10-klass-k-uchebniku-pod-red-l-n-bogolubova-obschestvoznanie-bazovii-uroven-kraushkina-s-v-2016.html

Содержание учебного предмета

Глава 1. Человек в обществе. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Особенности социальной системы. Динамика общественного развития. Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса. Социальная сущность человека. Биологическое и социальное в человеке. Социальные качества человека. Самосознание и самореализация. Деятельность – способ существования людей. Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности и её мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Познавательная и коммуникативная деятельность. Позна­ние и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и её критерии. Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания. Многообразие человеческого знания. Единство свободы и ответственность личности. Современное общество. Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство. Глобальная информационная экономика. Социально-политическое измерение информационного общества. Международный терроризм: понятие и признаки. Глобализация и международный терроризм. Идеология насилия. Противодействие международному терроризму.

Глава 2. Общество как мир культуры Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: массовая, народная и элитарная. Диалог культур. Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека. Мораль и религия. Мораль, её категории. Наука и образо­вание. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Религия, её роль в жизни общества. Религия и религиозные организации в современной России. Искусст­во. Искусство, его формы и функции. Массовая культура. Характерные черты массовой культуры. Средства массовой информации.

Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений. Нормативный подход к праву. Естественно-правовой подход к праву. Взаимосвязь естественного и позитивного права. Право в системе социальных норм. Основные признаки права. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Источни­ки права. Виды нормативных актов. Федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации. Законотворческий процесс в РФ. Право­отноше­ния и правона­рушения. Виды юридической ответственности. Систему судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. Предпо­сылки право­мерного поведе­ния Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение. Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина России. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. Гражданское право. Семейное право. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Трудовые правоотношения. Социальное обеспечение и социальная защита. Профессиональное образование. Экологическое право. Процессуальные отрасли права. Гражданский процесс. Арбитражный процесс. Уголовный процесс. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека. Правовые основы антитеррористической политики Российского государства.


Тематическое планирование учебного предмета «Обществознание» 10 класс

п./п.

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы


Практические

работы

Лабораторные опыты

1

Глава 1. Человек в обществе.

20

-

-

-

2

Глава 2. Общество как мир культуры.

17

-

-

-

3

Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений.

33

1

-

-

Итого:

70

1

-

-





Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Обществознание» 8 класс


Дата

Тема урока


Количество часов

План

Факт

  1. 1

02.09.


Вводный урок "Особенности изучения курса обществознание в 10 классе"

1

04.09.


Вводный урок "Особенности изучения курса обществознание в 10 классе"

1

09.09.


Что такое общество

1

11.09.


Что такое общество

1

16.09.


Общество как сложная система

1

18.09.


Общество как сложная система

1

23.09.


Динамика общественного развития

1

25.09.


Динамика общественного развития

1

30.09.


Социальная сущность человека

1

02.10.


Социальная сущность человека

1

07.10.


Деятельность - способ существования людей

1

09.10.


Деятельность - способ существования людей

1

14.10.


Познавательная деятельность

1

16.10.


Познавательная деятельность

1

21.10.


Свобода и необходимость в деятельности человека

1

23.10.


Свобода и необходимость в деятельности человека

1

28.10.


Современное общество

1

30.10.


Современное общество

1

11.11.


Глобальная угроза международного терроризма

1

13.11.


Глобальная угроза международного терроризма

1

18.11.


Итоговое обобщение: "Человек в обществе"

1

20.11.


Итоговое обобщение: "Человек в обществе"

1

25.11.


Духовная культура общества

1

27.11.


Духовная культура общества

1

02.12.


Духовный мир личности

1

04.12.


Духовный мир личности

1

09.12.


Мораль

1

11.12.


Мораль

1

16.12.


Наука и образование

1

18.12.


Наука и образование

1

23.12.


Религия и религиозные организации

1

25.12.


Религия и религиозные организации

1

13.01.


Искусство

1

15.01.


Искусство

1

20.01.


Массовая культура

1

22.01.


Массовая культура

1

27.01.


Итоговое обобщение: "Общество как мир культуры"

1

29.01.


Итоговое обобщение: "Общество как мир культуры"

1

03.02.


Современные подходы к пониманию права

1

05.02.


Право в системе социальных норм

1

10.02.


Источники права

1

12.02.


Источники права

1

17.02.


Правоотношения. Правомерное поведение

1

19.02.


Правоотношения. Правомерное поведение

1

24.02.


Гражданин Российской Федерации

1

26.02.


Гражданин Российской Федерации

1

03.03.


Гражданское право

1

05.03.


Гражданское право

1

10.03.


Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения

1

12.03.


Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения

1

17.03.


Правовые основы предпринимательской деятельности

1

19.03.


Правовые основы предпринимательской деятельности

1

24.03.


Правовое регулирование занятости и трудоустройства

1

02.04.


Правовое регулирование занятости и трудоустройства

1

07.04.


Семейное право

1

09.04.


Семейное право

1

14.04.


Экологическое право

1

16.04.


Экологическое право

1

21.04.


Процессуальные отрасли права

1

23.04.


Процессуальные отрасли права

1

28.04.


Международная защита прав человека

1

30.04.


Международная защита прав человека

1

05.05.


Правовые основы антитеррористической политики

1

07.05.


Правовые основы антитеррористической политики

1

12.05.


Итоговое обобщение: "Правовое регулирование общественных отношений"

1

14.05.


Итоговое обобщение: "Правовое регулирование общественных отношений"

1

19.05.


Повторение: "Человек в обществе"

1

21.05.


Повторение: "Общество как мир культуры"

1

26.05.


Итоговое повторение курса обществознания за 10 класс. Человек в XXI в.

1

28.05.


Итоговое повторение курса обществознания за 10 класс. Человек в XXI в.

1












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!