СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 7 класса

 

Данная рабочая программа составлена на основе Государственной программы. Программы по обществознанию для 6 – 7 класса, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с ФГОС. В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2016 – 2017 учебный год программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 7 класса»

Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 7 класса



Данная рабочая программа составлена на основе Государственной программы. Программы по обществознанию для 6 – 7 класса, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с ФГОС. В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2016 – 2017 учебный год программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю.



Обеспечена УМК

  • А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 7 класс. – М.: Русское слово, 2010.

  • А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Рабочая тетрадь к учебнику Обществознание. 7 класс. – М.: Русское слово, 2010.

  • Бегенеева Т.П. поурочные разработки по обществознанию к учебнику Кравченко А.И. 7 класс. – М.: ВАКО, 2010.



Цели и задачи курса:

- осознание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирование познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;

- воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

- освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

- овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

- формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.



В ходе изучения обществознания в этом классе, учащиеся узнают:

- сущность и познание подросткового возраста, те трудности, которые подростки проживают проходя его;

- психологический портрет личности;

- самооценку подростка;

- образ жизни подростка;

- взаимоотношение подростка с законом;

- социальную и живую среду подростка;

- обучение учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;

- формирование умения решать практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

- обучения давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности права.

- используют приобретенные знания и умения в практической деятельности.



Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 7 класс



Дата

Тема урока

Кол-во часов

Цели урока

Тип урока

Словарь

КМОУ

Домашнее задание

1


Введение.

1

Объяснять цели и задачи изучения обществознания.

Лекция


«Обществознание». Программа курса, 5 – 7 классы. А. И. Кравченко. И. С. Хромова. 2005г.

С.4 прочитать обращение авторов.

Глава I. Личность подростка.

2


Переходный возраст.

1

Характеризовать подростковый возраст;

объяснять смысл и значение понятий.

Лекция

Возраст, тинэйджер, подросток, юность.

«Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2007г.

Найти отрывки из художественных произведений, где описывается подросток.

3


Задачи и трудности подросткового возраста.

1

Называть задачи, необходимы для решения в подростковом возрасте;

рассказывать о месте подростка в обществе в различные исторические эпохи.

Комбинированный

Зрелые отношения со сверстниками, мужская и женская роль, эмоциональная независимость, трудовая деятельность, брак, трудности подросткового периода.

«Обществознание» 7 класс. А. И. Кравченко. 2002г.

«Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2007г.

Составить книжку-раскладушку «Трудности подростка».

4, 5


Быть взрослым.

2

Приводить примеры поступков подростков, характеризующих их личность; определять свое отношение к решению проблемы «подросток – общество».

Комбинированный

Возраст контрастов, оптимизм, пессимизм, альтруизм.

Конституция Р. Ф.

«Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2007г.

&3 читать, выписать основные термины, выучить их.

6


Физические изменения у подростков.

1

Называть физические изменения, происходящие в подростковом возрасте;

определять пути решения проблем, связанных с подростковыми комплексами.

Исследование

Самооценка, компелекс неполноценности, динамизм.

«Педагогическая диагностика» Методические рекомендации. З. В. Соловьева. 2003г.

Психологическая наука – учителю. Л.М. Фридман. К.Н. Волков.



&4.

7


Психологический портрет личности.

1

Составлять перечень положительных и отрицательных черт характера;

характеризовать психологический портрет своей личности.

Иллюстративно- объяснительный

Темперамент: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик; характер, способности, трудолюбие и работоспособность, интеллект, чувства и эмоции, стресс.

«Педагогическая диагностика» Методические рекомендации. З. В. Соловьева. 2003г.

&5. Составить психологический портрет своего одноклассника.

8


Самооценка подростка.

1

Соотносить самооценку личности с влиянием семьи и успеваемостью в школе.

Практический

Самооценка, корректировка самооценки.

«Обществознание» 7 класс. А. И. Кравченко. 2010г.

Психологическая наука – учителю. Л.М. Фридман. К.Н. Волков.


&7. «Практикум».

9


Выдающаяся личность.

1

Определять факторы влияния на становление выдающейся личности;

приводить примеры выдающихся личностей из истории и современности.

Лекция

Одаренность, вдающаяся личность, 1991.талант, гениальность.

«О человеческом в человеке». И.Т. Фролова. 1991г.

&8. Прочитать. Выписать основные понятия.

10


Как стать лидером.

1

Называть черты лидера; характеризовать роль лидера в обществе, в подростковой среде.

Практический

Лидер, воображение, талант, решимость, жестокость, искусство общения ответственность.

«Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2007г.

&9. Разработать памятку «Качества лидера».

Глава II. Подросток в социальной сфере.

11


Социальная среда.

1

Объяснять смысл понятий; приводить примеры влияния семьи на подростка.

Лекция

Социальная среда, бедные и богатые семьи, школьная среда, влиянии на подростка.

Книга для учителя. Методическое пособие. Е. А. Певцова. 2000г.

«Обществознание» Основы государства и права.10 -11класс.А.Ф.

Никитин.2005г.


&10.

12


Юношеский пессимизм.

1

Выявлять признаки и устанавливать причины пессимистических настроений и предлагать пути их решения.

Комбинированный

Максимализм, юношеский пессимизм, оптимизм.

«Педагогическая диагностика». Методические рекомендации. З. В. Соловьева. 2005г.

«Обществознание» 8 – 9 классы. Л. Н. Боголюбов. 2003г.

&11. Из учебника литературы выписать пессимистические настроения подростков (различные рассказы), обосновать их.

13


Подросток в группе.

1

Называть классификацию групп.

Исследование

Группа, конформизм, влияние группы.

«Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2007г.

&11.

14


Межличностные отношения.

1

Объяснять влияние на подростка отношений в семье.

Комбинированный

Малая группа, межличностные отношения, равнодушие.

«Обществознание» 8 – 9 классы. Л. Н. Боголюбов. 2003г.

&12.

15


«Мы» и «Они».

1

Характеризовать понятия и термины;

приводить примеры становления своих чужими и чужих своими.

Иллюстративный

Конфликт, столкновении.

«Обществознание» 7 класс. А. И. Кравченко. 2010г.

&13. Прочитать. «Практикум».

16


Мир знакомых и незнакомых людей.

1

Высказывать суждение по поводу защиты «своих» в любых ситуациях;

сравнивать роль «своих» и «чужих» в жизни человека.

Комбинированный

Противостояние, родственная солидарность, круг знакомств.

«О человеческом в человеке». И. Т. Фролов. 1991г.

Ответить на вопросы с. 103.

17


Социальный портрет молодежи.

1

Высказывать суждение по решению проблем молодежи в современном обществе.

Практический

Социальная группа, общественная роль, инфантильность.

«Граждановедение» 8 класс. Я. В. Соколов. 2005г.

& 15 Прочитать, выписать основные понятия.

Глава III. Подросток и закон.

18


Юридические границы подросткового возраста.

1

Рассказывать о путях и методах защиты прав ребенка; приводить примеры прав и свобод человека.

Исследовательский

Малолетние, несовершеннолетние, ответственность за нарушение прав.

Конституция Р. Ф.

«Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2007г.

Проработать н.п.а. Выявить «дыры» в них.

19, 20


Подросток как гражданин.

2

Называть способы участия гражданина в политической жизни страны; объяснять связь между правами гражданина и его обязанностями.

Практический

Гражданин, гражданство, гражданские пава свободы, конституционные права и обязанности, получение гражданства.

«Обществознание». Основы государства и права. А. Ф. Никитин. 2005г.

1)&16

2)&17. Прочитать, ответить на вопросы.

21


Подросток и его права.

1

Объяснять значение понятия «права человека»,объяснять пути реализации прав подростка.

Практический

Права человека: на жизнь, а жилище, на труд, на свободный выбор профессии, на отдых и досуг, на охрану здоровья, на образование; зашита прав граждан.

Конституция Р. Ф.

«Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2007г

&18 прочитать, составить опорный конспект.

22


Опасный путь преступной жизни.

1

Рассказывать о причинах

противоправного поведения и об уголовной ответственности несовершеннолетних; приводить примеры преступлений из литературных произведений или фильмов.

Комбинированный

Преступление, уголовная ответственность несовершеннолетних, правоохранительный органы, задержание.

Уголовный кодекс.

«Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2007г.

&19. Составить памятку «НЕЛЬЗЯ!»

Глава IV. Образ жизни подростков.

23


Заброшенные, одинокие.

1

Высказывать суждение о причинах подростковой непредсказуемости;

характеризовать пути выхода из состояния одиночества.

Комбинированный

Раздражительность, агрессивность, одиночество.

«Педагогическая диагностика» Методические рекомендации. З. В. Соловьева. 2005г.

«Обществознание» 7 класс А. И. Кравченко. 2010г.


Составить конспект & 20.

24


Подросток в обществе риска.

1

Называть источники риска и высказывать своё отношение к ним;

характеризовать подростковые ситуации риска.

Практикум

Источник опасности, уровень шума, наркомания, слух, городские дороги.

«Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов.2007г.

«Обществознание». Основы государства и права.10 – 11класс.А.Ф

Никитин.2005г.


Доделать работу.

25


Подростковая культура.

1

Рассказывать о подростковой культуре и е особенностях; устанавливать отношение между подростковой и взрослой культурой.

Исследовательский

Система ценностей, увлечения.

«Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов, 2007г.

&22. Написать сочинение «Я - …» (потому что, мне близка данная субкультура).

26


Образ жизни.

1

Определять факторы, влияющие на образ жизни разных народов и его изменения;

приводить примеры их художественных произведений об образе жизни человека разных слоев общества.

Практический

Образ жизни, организация образа жизни.

«Обществознание» 10 – 11 классы. Л.

Н. Боголюбов. 2008 г.

&23 прочитать, выписать основные понятия, выучить их.

27


Досуг и отдых.

1

Объяснять понятия: досуг, культурный досуг; объяснять назначение учреждений культуры (театров, музеев, библиотек).

Комбинированный

Досуг, отдых, свободное время, культурный досуг.


«Обществознание» 7 класс. А. И. Кравченко, 2020г.

&24 прочитать. Составить коллаж «Я отдыхаю».

28


Развитие спорта.

1

Объяснять роль спорта в различные исторические эпохи и в жизни современного человека; характеризовать отрицательные последствия пассивного образа жизни.

Комбинированный

Спорт, Олимпийские игры, профессиональный и любительский спорт, пассивный образ жизни.

«Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2007г.

&25. подготовить устный ответ на тему «Мой вклад в развитие спорта».

29


Речевое поведение.

1

Описывать пути и формы воспитания речевого поведения; приводить примеры речевого поведения из художественной литературы и кинофильмов.

Практический

Речевое поведение, хвастовство, осуждение, оскорбление, угроза, одобрение, сленг.

«Обществознание» 7 класс. А. И. Кравченко. 2010г.

Изготовить памятку «Правила речевого этикета».

30


Социальный портрет молодежи региона.

1

Описывать образ жизни свой и своих друзей, высказывать предположения о путях его совершенствования.

Проектно – контрольный


«Граждановедение». 8 класс. Я. В. Соколов. 2005г.

&26 читать, ответить на вопросы.

31


Подросток и социальная среда города, села, района.

1

Характеризовать положение подростка в современном российском обществе, описывать образ жизни свой и своих друзей.

Проектно – контрольный


«Граждановедение». 8 класс. Я. В. Соколов. 2005г.

&27, практикум.

32


Правонарушения несовершеннолетних в районе, городе, регионе.

Правовая защита несовершеннолетних.

1

Характеризовать причины противоправного поведения, знать и объяснять принципы уголовного права.

Комбинированный


«Обществознание». Основы государства и права.10 – 11класс. А.Ф. Никитин.2005г.

&28 прочитать.

33


Урок – обобщение по теме «Подросток в социальной среде»

1

Контроль знаний учащихся.

Обобщающий


«Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2007г.

«Обществознание» 7 класс. А. И. Кравченко. 2010г.

«Педагогическая диагностика» Методические рекомендации. З. В. Соловьева. 2007г.

&29.

34


Урок итогового обобщения. Контрольное тестирование по курсу.

1

Контроль знаний учащихся.

Контрольный


«Обществознание» 10 – 11 классы. Л.

Н. Боголюбов. 2008 г.

Конституция Р. Ф.

«Обществознание» Основы государства и права.10 – 11класс. А. Ф. Никитин. 2007г.

Задание на лето.

Подготовить проект (в группах) на тему: «Мой дом – моё жилище».































ПРОГРАММА

По обществознанию для 7-х классов.



По Учебнику – А.И. Кравченко, Е.А. Певцова 34 часа











Выполнил: учитель истории и обществознания Тартыев А.С.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!