СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выпускник научится:

• использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина;

• на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

• критически осмысливать информацию правового и морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;

• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 7 класса»

  1. муниципальное образовательное учреждение

  2. Ломовская средняя общеобразовательная школа

  3. Рассмотрена Утверждена:

  4. на заседании научно - Приказ по школе

  5. методического совета от ________ 2017г.

  6. протокол № 1 от _______2017 г. Директор школы

  7. Председатель научно - Винокурова Е.А.

  8. методического совета

  9. Ларченко А.В.

  10. ___________________ ____________________

  11. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  12. по обществознанию

  13. для 7общеобразовательного класса

  14. основного общего образования

  15. Автор программы: Жаренова М.Г.

  16. учитель истории и обществознания

  17. первая квалификационная категория

  18. п. Дюдьково, 2017 год

  19. Рабочая программа по обществознанию для 7 класса


Раздел 1. Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами  являются в сфере:

познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

Предметные результаты. Обществознание


Человек. Деятельность человека

Выпускник научится:

  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

  • характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

  • в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

  • характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

  • приводить примеры основных видов деятельности человека;

  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

  • оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

  • оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

  • моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

Общество

Выпускник научится:

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

  • распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

  • характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

  • различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

  • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

  • характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

  • на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

  • раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

  • конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

Выпускник получит возможность научиться:

  • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

  • выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

  • осознанно содействовать защите природы.

Социальные нормы

Выпускник научится:

  • раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

  • различать отдельные виды социальных норм;

  • характеризовать основные нормы морали;

  • критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

  • раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

  • характеризовать специфику норм права;

  • сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;

  • раскрывать сущность процесса социализации личности;

  • объяснять причины отклоняющегося поведения;

  • описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

  • оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

Сфера духовной культуры

Выпускник научится:

  • характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

  • описывать явления духовной культуры;

  • объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;

  • оценивать роль образования в современном обществе;

  • различать уровни общего образования в России;

  • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;

  • описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;

  • объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;

  • учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;

  • раскрывать роль религии в современном обществе;

  • характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

Выпускник получит возможность научиться:

  • описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

  • характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

  • критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.

Социальная сфера

Выпускник научится:

  • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;

  • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

  • характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;

  • выделять параметры, определяющие социальный статус личности;

  • приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;

  • описывать основные социальные роли подростка;

  • конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;

  • характеризовать межнациональные отношения в современном мире;

  • объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;

  • характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;

  • раскрывать основные роли членов семьи;

  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;

  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

  • выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;

  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов;выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

  • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;

  • находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.

Политическая сфера жизни общества

Выпускник научится:

  • объяснять роль политики в жизни общества;

  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

  • давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

  • различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

  • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

  • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

  • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

  • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

Гражданин и государство

Выпускник научится:

  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

  • объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

  • раскрывать достижения российского народа;

  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

  • характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Выпускник получит возможность научиться:

  • аргументированно обосновыватьвлияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

  • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Основы российского законодательства

Выпускник научится:

  • характеризовать систему российского законодательства;

  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

  • характеризовать гражданские правоотношения;

  • раскрывать смысл права на труд;

  • объяснять роль трудового договора;

  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться:

  • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

  • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

  • осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

Экономика

Выпускник научится:

  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

  • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

  • раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

  • характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

  • характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

  • объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;

  • называть и конкретизировать примерами виды налогов;

  • характеризовать функции денег и их роль в экономике;

  • раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

  • анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;

  • раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

  • характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

  • использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

  • обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

  • выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

  • анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

  • решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

  • грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.


Раздел 2. Содержание учебного предмета

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (12 ч)

Социальные нормы и правила общественной жизни. Об­щественные традиции и обычаи.

Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм.

Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние мо­ральных устоев на развитие общества и человека.

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, сво­бод и обязанностей.

Дееспособность и правоспособность человека. Правоотно­шения, субъекты права.

Конституция Российской Федерации - Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина.

Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы россий­ских граждан.

Как защищаются права человека в России.

Конституционные обязанности российского гражданина. Обя­занность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества - долг и обязан­ность.

Выпускник научится:

• использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина;

• на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

• критически осмысливать информацию правового и морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;

• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

• моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку;

• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие.


Тема 2. Человек в экономических отношениях (15 ч)

Основные участники экономики — производители и потре­бители. Роль человеческого фактора в развитии экономики.

Труд в современной экономике. Профессионализм и про­фессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата.

Предприниматель. Этика предпринимательства.

Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное по­требление. Права потребителя.

Выпускник научится:

• распознавать на основе приведённых данных основные экономические системы и экономические явления, сравнивать их;

• характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности;

• применять полученные знания для характеристики экономики семьи;

• использовать статистические данные, отражающие экономические изменения в обществе;

• получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и социальный опыт.

Выпускник получит возможность научиться:

• наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания;

• характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

• анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

• решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.


Тема 3. Человек и природа (5 ч)

Человек – часть природы. Значение природных ресурсов как основ жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.



Раздел 3. Планирование

Календарно-тематическое планирование составлено на основе:

- основной образовательной программы основного общего образования на период 2015-2020 гг. Принята на заседании Управляющего Совета школы, Протокол № 1 от 28.08.2015 г. Утверждена Приказом директора школы от 31.08.2015 г. № 01-05-1/180-1.с учетом авторской программы . Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014.

-.учебного плана школы на 2016-2017 уч.год,

- Письма Департамента образования Ярославской области о преподавании учебного предмета «Обществознание» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2016/2017 уч.г.

- Примерной программы основного общего образования по истории. ФК ГОС (решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), которая обеспечена УМК, включённого в Федеральный перечень учебников 2016-2016 уч.года (Приказ Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;) с учётом характеристики 7 класса

Особенности работы в данном классе

Основная масса обучающихся класса – это дети с высоким уровнем способностей и высокой мотивацией учения (но пока желание получить хорошую оценку преобладает над желанием получить хорошие знания), которые в состоянии освоить программу по предмету не только на базовом уровне (Сидорова Екатерина, Никулина Анастасия, Артемчук Артем, Соколова Арина. Эти учащиеся отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных, домашних заданий. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки знаний, умений и навыков, так и на этапе контроля. Предлагаются различные виды заданий, требующие проявление самостоятельности, творчества..Но есть группа детей (Фунтяев Сергей, Макеенок Ангелина), которые отличаются медленным темпом деятельности, грамотной монологической речью не отличаются, плохо сформированы навыки общения, произвольная деятельность. В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, оказывается психологическая поддержка в процессе обучения.
            Хороший потенциал имеют Соловьев Кирилл и Кишкинов Даниил, но они не всегда организованы, не выработана привычка к самопроизвольной деятельности. Поэтому их деятельность регулируется контролем со стороны учителя.

Небольшая группа учеников (Уханова Дарья, Барабанщиков Андрей) имеют средние способности к обучению, поэтому им предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки знаний, умений и навыков, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера.
             В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы. Воробьев Александр, Рафурова Виктория, Зимин Александр, Шишуева Карина, Прямиков Кирилл, Лазарев Дмитрий имеют справки ПМПК об обучении в СКК классе. Данная программа обеспечивает дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся ОВЗ и построена на основе коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Поскольку у обучающихся есть трудности в усвоении обществоведческих представлений, понятий, периодизации, процессов, они плохо анализируют и обобщают факты, не всегда понимает закономерности развития, возникла необходимость включить в программу рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии:

Рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии:

Комплекс коррекционно-развивающих упражнений по обществознанию выступает в единой системе заданий, играющих определенную роль в решении конкретных дидактических задач и направлены на коррекцию недостатков познавательной деятельности обучающихся.

Разработанная система состоит из следующих комплексов:

  1. комплекс упражнений, обеспечивающих произвольность психических процессов, сформированность важнейших учебных действий;

  2. комплекс упражнений, направленных на развитие мышления;

  3. комплекс упражнений, обеспечивающих коррекцию недостатков развития анализаторов;

  4. комплекс упражнений, обеспечивающий поведенческую саморегуляцию.

Чтобы система была достаточно эффективна, необходимо соблюдать ряд методических требований:

  1. Система упражнений базируется на логической системе учебного предмета история, она развивается вместе с развитием не только обществознания, но и сопредельных наук.

  2. Задания учитывают индивидуально-типологические особенности обучающихся в познавательной деятельности. Составление упражнений ориентировано не только на достигнутый уровень обученности и развитие познавательных операций, но и учитывает «зону ближайшего развития».

  3. Упражнения составлены так, чтобы умственные действия, которые придется совершать ученику при их выполнении, соответствовали характеру изучаемого материала и чтобы выполнение заданий способствовало формированию различных познавательных действий,

  4. особенно мыслительных.

  5. Упражнения предусматривают постоянную тренировку доминантных анализаторов и их частую смену, что позволяет обеспечить обработку поступающей учебной информации с помощью наиболее развитого анализатора.



Описание основных методов и технологий, способов и форм работы с учащимися

Познавательные и практические задания предполагают  использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Для достижения поставленных целей в рабочей программе предусмотрено использование элементов различных педагогических технологий: личностно-ориентированной, информационно-коммуникативных, коллективных способов обучения, технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП).

Осуществление личностно-ориентированной модели обучения на основе обозначенных технологий реализуется в сочетании представленных ниже  элементов.

Формы организации педагогической деятельности:

Коллективные (практикум, защита творческих работ, игра (деловая, ролевая), защита творческих работ, дискуссия);

Групповые (практикум, защита творческих работ, игра (деловая, ролевая), защита творческих работ, дискуссия, вертушка, игра по станциям, проект);

Индивидуальные (консультации, зачеты, защиты творческих работ, практикумы (олимпиады, конкурсы, исследовательская деятельность), проект).

 Типология уроков:

1) урок изучения нового материала;

2) урок-практикум,

3) урок обобщения и систематизации,

4) комбинированный урок,

5) урок контроля и коррекции знаний.

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.



Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Виды и формы контроля


Контроль осуществляется через различные формы работ:

        • Лабораторная работа – самостоятельная работа с текстом параграфа после объяснения

материала и выполнение задания в рабочей тетради;

  • Работа в группах – самостоятельная подготовка на уроке и устный ответ в группе по одному из предложенных вопросов без объяснения учителя, коллективное оценивание работы каждого участника группы;

  • Самостоятельная работа – самостоятельное изучение темы без объяснения учителя и выполнение предложенных заданий с возможностью консультации у учителя;

  • Практическая работа – изучение новой темы под руководством учителя с одновременным выполнением практических заданий всем классом для закрепления материала,

  • Тестирование, диктанты, срезы, контрольные работы.

Предусмотрены творческие работы учащихся: сообщения, презентации, проекты.

II. Оценивание учащихся (7класс)

При оценивании устного ответа учащегося 7 класса оценка ставится:

  • за устный ответ на обобщающем уроке; за устные индивидуальные ответы учащегося на уроке

  • за участие во внеурочных мероприятиях по предмету

  • за исправление ответов учащихся

  • за умение использовать в ответе различные источники знаний (текст учебника, рассказ учителя, наглядные материалы)

  • за работу с историческими источниками и их анализ

  • за выполнение домашней работы;

  • за работу в группах по какой-либо теме;

  • за самостоятельную, практическую, творческую, фронтальную работы;

  • за ролевую игру или викторину

  • за выполнение учебной презентации, доклада или сообщения по теме;

При оценивании письменных ответов оценка ставится:

  • за выполнение заданий в рабочей тетради самостоятельно

  • за составление плана – простого, развернутого, тезисного, плана-конспекта

  • за исторический диктант

  • за сочинение по определённой теме (1-2 страницы)

  • за тестовую работу

  • за письменное сообщение



Описание основных методов и технологий, способов и форм работы с учащимися

Познавательные и практические задания предполагают  использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Для достижения поставленных целей в рабочей программе предусмотрено использование элементов различных педагогических технологий: личностно-ориентированной, информационно-коммуникативных, коллективных способов обучения, технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП).

Осуществление личностно-ориентированной модели обучения на основе обозначенных технологий реализуется в сочетании представленных ниже  элементов.

Формы организации педагогической деятельности:

Коллективные (практикум, защита творческих работ, игра (деловая, ролевая), защита творческих работ, дискуссия);

Групповые (практикум, защита творческих работ, игра (деловая, ролевая), защита творческих работ, дискуссия, вертушка, игра по станциям, проект);

Индивидуальные (консультации, зачеты, защиты творческих работ, практикумы (олимпиады, конкурсы, исследовательская деятельность), проект).


  1. Оценивание итогов обучения делится на:

  • текущее оценивание в течение учебного года;

  • итоговое оценивание (четвертное, годовое).


4.1. Текущее оценивание есть оценивание единичных результатов учёбы, а также оценивание знаний, умений и навыков по какой–либо целостной части учебного материала. Текущие оценки могут быть поставлены:

  • за контрольную работу;

  • за самостоятельную работу;

  • за практическую работу;

  • за тестовую работу;

  • за презентацию

за устные ответы

Рабочая программа предусматривает следующие виды контроля за знаниями и умениями учащихся: текущие, тематические и итоговые.

Текущие виды контроля – это поурочные тесты, диктанты, доклады, сообщения, фронтальные устные опросы, проверка схем, таблиц, развернутых планов, тезисов, конспектов, кроссвордов, рабочих тетрадей, взаимопроверка, проверка групповых заданий, защита презентаций.

Тематические виды контроля - тесты, проверочные работы, обобщающие уроки, практикумы.

Формы итогового контроля: итоговое тестирование, презентации, обобщающие уроки.

В изучении данного курса будут использованы следующие технологии:

1) проблемное обучение;

2) проведение дискуссий (диалогов);

3) технологии дифференцированного обучения;

4) технология групповой деятельности;

5) технология развивающего обучения;

6) технология саморазвития личности;

7).технология критического мышления


Программа базового курса «Обществознание» способствует формированию у учащихся метапредметных, т.е. общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, предметных и личностных результатов.


На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы сопровождается текущими контролем успеваемости и промежуточной аттестацией.

Промежуточная аттестация осуществляется в форме интегрированного зачёта – это «суммирование» итогов текущего контроля успеваемости учащихся в течение учебного года.

1 четверть Административная контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по теме: «Права и обязанности граждан»

2 четверть контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

3 четверть контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по теме «Человек в экономических отношениях»

4 четверть контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по теме: «Человек и природа»

Результаты промежуточной аттестации являются основанием для перевода в следующий класс. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам признаются академической задолженностью. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию повторно в сроки, определяемые школой в пределах одного года с момента возникновения этой задолженности.

В соответствии с требованиями ФГОС 2010 проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся является способом достижения метапредметных результатов и полностью соответствует заложенному во ФГОС системно-деятельностному подходу. В соответствии с Примерной Основной Образовательной Программой Основного Общего Образования, одобренной 8.04.2015 г., основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ: а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты. Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательной организации или на школьной конференции. Можно предложить ряд тем для проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся 6-9 классов по «Обществознанию»:

        1. «Права ребенка глазами детей»

        2. «Деловые бумаги в школе»

        3. «Я в форме»

        4. «Что и как читают мои одноклассники»

        5. «Азбука школьника»

        6. «Семейные традиции в жизни моих одноклассников»

        7. «Я за здоровый образ жизни»

        8. «Герб моего класса»

        9. «Герб моей семьи»

        10. «Государственные символы России»

        11. «Мы – разные» («Мы – многонациональный народ»)

        12. «Реклама – двигатель торговли»

        13. «Бюджет моей семьи»

        14. «Учитель глазами школьника»

        15. «Самооценка подростка»

        16. «Умею ли я сказать «нет»

        17. «Анализ взаимоотношений между родителями и подростками»

        18. «Взаимосвязь толерантности и агрессивности»

        19. «Изучение отношения девочек и мальчиков старших классов к честности»

        20. «Анимация как способ коммуникации»

        21. «Если бы я был министром образования»

        22. «Социальная реклама как способ работы с молодежью»

        23. «Коррупция и ее проявления»

        24. «Образ мигранта глазами современного школьника»

        25. «Компьютерная зависимость у современных подростков»

        26. «Отечественные или зарубежные: как влияют мультфильмы на развитие детей младшего школьного возраста»

        27. «Гороскоп: за и против»


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных ча­сов (1 час в неделю).


Распределение учебного материала в 7 классе


п/п

Наименование главы

Количество часов

1

Регулирование поведения людей в обществе

14

2

Человек в экономических отношениях

14

3

Человек и природа

4

4

Повторение

3


Итого

35


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7А КЛАСС


урока

Дата проведения

Тема и тип урока


Домашнее

задание

Характеристика основных видов деятельности ученика

Формы контроля

Д/З для уч.

с ОВЗ


план


факт

Глава I. Регулирование поведения в обществе (14 часов)

I

четверть

1-2



Что значит жить по правилам Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи.

Общественное сознание и ценности. Мораль, её основные принципы. Добро и зло.

(ознакомление с новым материа­лом)


§1, стр.15 «Учимся общаться в Интернете»

Стр. 5-6

Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни

Круглый стол

Составление плана-ответа

3-4



Права и обязанности граждан Понятие прав, свобод и обязанностей. Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан. Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги.

(комбинированный)

§2, стр. 16-19; стр. 21, вопрос № 2-3 (письменно)

§2, стр.19-22; «Учимся пользоваться своими правами» (письменно)

Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ.

Анализировать несложные практические ситуации, связан­ные с реализацией гражданами своих прав и свобод.

Находить и извлекать социальную информацию о механизмах реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Называть права ребёнка и характеризовать способы их защиты.

Приводить примеры защиты прав и интересов детей, остав­шихся без попечения родителей.

Раскрывать особенности правового статуса несовершенно­летних

Беседа,

работа с документами,

работа с терминами

Работа со схемой составить кроссворд по теме

5



Почему важно соблюдать законы Конституция Российской Федерации — Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина. В.М.№1


(ознакомление с новым материа­лом)

§3

Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка.

Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости

Работа с документами, работа с источниками социальной информации

Работа со словарем

6-7



Защита Отечества .

Защита Отечества- долг и обязанность.

Гражданственность и патриотизм. День Ситской битвы. День рождения великого флотоводца Федора Ушакова Запуск проекта

« Непобедимый Адмирал»

(ознакомление с новым материа­лом)

§4, стр. 38 «Учимся быть мужественными»

Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ.

Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга

Работа со словарем

Проект

« Непобедимый Адмирал»

Составление плана-ответа

II

четверть

8-9



Для чего нужна дисциплина Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека

(комбинированный)

§5, стр. 39-43, «Картинная галерея»

§5, стр. 44-48 «В классе и дома» (вопрос №5 письмен)

Раскрывать значение дисциплины как необходимого усло­вия существования общества и человека.

Характеризовать различные виды дисциплины.

Моделировать несложные практические ситуации, связан­ные с последствиями нарушения общеобязательной и специ­альной дисциплины

Круглый стол

Работа со схемой

10-11



Виновен – отвечай Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права

Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права.


(комбинированный)

§6

Характеризовать ответственность за нарушение законов.

Определять черты законопослушного поведения.

Моделировать несложные практические ситуации, связан­ные с последствиями противозаконного поведения.

Описывать и иллюстрировать примерами проявления от­ветственности несовершеннолетних

Проект

Работа с источниками социальной информации

Работа со словарем

12-13



Кто стоит на страже закона. Как защищаются права человека в России.

День памяти князя Ярослава Мудрого;


(ознакомление с новым материа­лом)

§7, стр. 55-59; стр. 63, вопрос №1 (письмен)

§7, стр. 60-63

Называть правоохранительные органы Российского госу­дарства.

Различать сферу деятельности правоохранительных орга­нов, в том числе судебной системы.

Приводить примеры деятельности правоохранительных органов.

Исследовать несложные практические ситуации, связан­ные с деятельностью правоохранительных органов

Работа с законодательными документами, решение практических задач

Работа со словарем составить кроссворд по теме

14



Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

(Урок обобщения и В.М.№2систематизации знаний)



Работа с законодательными документами решение практических задач

Практическая работа

Глава II. Человек в экономических отношениях (14 часов)

III

четверть


15-16



Экономика и ее основные участники. Основные участники экономики — производители и потребители Роль человеческого фактора в развитии экономики

(ознакомление с новым материа­лом)

§9 «В классе и дома»

Характеризовать роль потребителя и производителя в эко­номике, приводить примеры их деятельности.

Описывать различные формы организации хозяйственной жизни.

Исследовать несложные практические ситуации, связан­ные с выполнением социальных ролей потребителя и про­изводителя

Работа с источниками социальной информации

Работа со схемой

17-18



Мастерство работника Труд в современной экономике Профессионализм и профессиональная успешность.

(ознакомление с новым материа­лом)

§10 (I часть), стр. 89 «В классе и дома» №1 (письмен)

§10 (II часть), стр. 90-91 «Прогноз» (учить)

Описывать составляющие квалификации работника.

Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы.

Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и каче­ства труда

Проект

Составление плана-ответа

19-20



Производство: затраты, выручка, прибыль Заработная плата.

(ознакомление с новым материа­лом)

§11, подготовка к дискуссии, стр. 96 (по группам)

§11, подготовка к дискуссии

Раскрывать роль производства в удовлетворении потребно­стей общества.

Характеризовать факторы, влияющие на производитель­ность труда.

Объяснять значение разделения труда в развитии производства.

Различать общие, постоянные и переменные затраты про­изводства

Работа с документами

Работа со словарем

21-22



Виды и формы бизнеса Предприниматель. Этика предпринимательства. Трудовая этика.

(ознакомление с новым материа­лом)


Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны.

Характеризовать особенности предпринимательской дея­тельности.

Сравнивать формы организации бизнеса.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе.

Выражать собственное отношение к бизнесу с морально- этических позиций

Изучение нового материала,

Работа с документами

Работа со схемой

23-24



Обмен, торговля, реклама

(ознакомление с новым материа­лом /комбинированный)

§12 (I часть), стр. 98-101 «Проверь себя» №4 (письмен)

§12 (II часть), «Проверь себя» №5 (письмен)

Объяснять условия осуществления обмена в экономике.

Характеризовать торговлю и её формы как особый вид экономической деятельности.

Раскрывать роль рекламы в развитии торговли.

Выражать собственное отношение к рекламной информа­ции.

Оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя

Работа с источниками социальной информации

Работа со словарем составить кроссворд по теме

IV

четверть


25-26



Деньги, их функции Инфляция. Роль банков в экономике

/комбинированный)

§13 (I часть), «В классе и дома» (письм)

§12 (II часть)

Описывать виды денег.

Раскрывать на примерах функции денег

Работа с законодательными источниками


27



Экономика семьи Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление

(ознакомление с новым материа­лом)

§14 (I ч), подготовка к К.Р., найти материал о формировании хозяйства в РФ

§14 (II ч)

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов.

Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам

Работа с текстом, Экскурсия, Интервью


28



Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях» Права потребителя. Тестовая работапо теме: Человек в экономических отношениях В.М.№3

(Урок обощения и систематизации знаний)



Работа со словарем

Практическая работа

Глава III. Человек и природа (4 часа)

29



Человек – часть природы Воздействие человека на природу. День памяти Мологи; Мир как единое целое. Ускорение мирового общественного развития.

Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

Глобальные проблемы современности.

Российское общество в начале XXI в. (ознакомление с новым материа­лом)

§15, «В классе и дома» (письмен) сообщения об отношениях человека с природой

Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества.

Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам.

Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли.

Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы.

Различать ответственное и безответственное отношение к природе.

Определять собственное отношение к природе

Проект «Глобальные проблемы современности»

Работа со схемой

30



Охранять природу – значит охранять жизнь Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу.

(ознакомление с новым материа­лом)

§16

(I часть), вопрос №4 (письменно)

Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы.

Характеризовать смысл экологической морали

Круглый стол

Составление плана-ответа

31



Закон на страже природы Ресурсы и возможности развития нашей страны: какие задачи стоят перед отечественной экономикой. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Запуск проекта

« Экономические меры по сохранению ресурсов»

(ознакомление с новым материа­лом)

§17 ,

Проект

« Экономические меры по сохранению ресурсов»

Характеризовать деятельность государства по охране природы.

Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе.

Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы


Проект

« Экономические меры по сохранению ресурсов»

Работа со схемой

32



Практикум по теме: «Человек и природа»

(Урок обобщения и систематизации знаний)

Повт.

П. 15-17


Круглый стол

Практическая работа

Итоговое повторение (3 часа)


33



Итоговая контроль­ная работа В.М.№4

(контроль и коррек­ция знаний и умений)

Выполнение тестовых зада­ний


Итоговая контроль­ная работа В.М.№4

(контроль и коррек­ция знаний и умений)


34-35



Урок-конференция «Человек и общест­во» Защита проекта

« Экономические меры по сохранению ресурсов»

(обоб­щение и систематизация знаний)



Защита проекта

« Экономические меры по сохранению ресурсов»

(обоб­щение и систематизация знаний)










Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию


% выполнения

0-35


36-60


61-85

86-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»


Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по обществознанию


Отметка Содержание

2

3

4

5

1

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.


Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

2

Тема

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.

3

Применение и проблемы



Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.







Критерии оценки мультимедийной презентации


СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

Титульный слайд с заголовком

5



Минимальное количество – 10 слайдов

10



Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5



СОДЕРЖАНИЕ

Использование эффектов анимации

15



Вставка графиков и таблиц

10



Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10



Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5



ОРГАНИЗАЦИЯ

Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10



Слайды представлены в логической последовательности

5



Красивое оформление презентации

10



Слайды распечатаны в формате заметок.

5



ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

90




Нормы оценки знаний учащихся по обществознанию

(устный, письменный ответ)

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

- логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;

- сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;

- сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;

- применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;

- оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

- продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;

- верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;

- продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;

- не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;

- дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;

- дал ответы на уточняющие вопросы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

- демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;

- делает элементарные выводы;

- путается в терминах;

- не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;

- не может аргументировать собственную позицию;

- затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;

- справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

- не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

- не раскрыл проблему;

- представил информацию не в контексте задания;

- или отказался отвечать (уважительная причина отсутствует).

Критерии оценивания учащихся 5-9 классов

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Критерии

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания


Критерии оценивания эссе

1) представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;

2) раскрытие проблемы на теоретическом (в связях и с обоснованиями) или бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа;

3) аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Эссе оценивается на 4 балла, если:

1.Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;

2.Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с  корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа;

3.Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Эссе оценивается на 3 балла, если:

1.Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;

2.Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в

 контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются);

3.Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Эссе оценивается на 2 балла, если:

  1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;

  2. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов;

  3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт без теоретического обоснования.

Эссе оценивается на 1 балл, если:

  1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы, проблема раскрыта на бытовом уровне;

  2. Аргументация своего мнения слабо связана с раскрытием проблемы.

Обобщая, подчеркнем три важнейших компонента оценки:

  • четко сформулированное понимание проблемы и ясно выраженное отношение к ней;

  • логически соединенные в единое повествование термины, понятия, теоретические обобщения, относящиеся к раскрываемой проблеме;

  • четкая аргументация, доказывающая позицию экзаменующегося (в виде исторических фактов, современных социальных процессов, конкретных случаев из вашей жизни и жизни ваших близких, статистических данных и т. п.)







































18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!