СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса с календарно-тематическим планированием.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 7 класса»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коченевскаясредняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Аргунова Николая Филипповича













Рабочая программа



По предмету обществознание (включая экономику и право)

Класс 7

Учитель Медведева Ольга Васильевна








р.п. Коченево

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы в соответствии с


1) ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, статья 28;

2) Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 5.03.2004 года № 1089, с учетом требований к обязательному минимуму содержания основного образования;

3) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

4) Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 06.07.2015 № 1920 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, расположенных на территории Новосибирской области на 2015-2016 учебный год;

5) Ученый план МКОУ Коченевская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Аргунова НФ Коченевского района Новосибирской области на 2015-2016 учебный год;

6) Приказ № 253 от 31.03.2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; дополнительный приказ № 576 от 08. 06.2015 года « О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 года № 253.

7) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (в редакции Изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 85, Изменений № 2, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 72);

8) Примерной программы основного общего образования по обществознанию и программы основного общего образования по обществознанию Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И.

9) Программой основного общего образования по обществознанию 2013г.;

10) Календарный учебный график МКОУ Коченевская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Аргунова НФ Коченевского района Новосибирской области на 2017-2018 учебный год.



Обоснованность программы

Курс «Обществознание» (включая экономику и право) для основной школы представляет собой один из рекомендован­ных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла.

Обществознание в школе определяется как учебный предмет, содержание которого составляют основы обществоведческих знаний, умений и навыков, необходимых учащимся для их прочного усвоения и позволяющие их применять в различных жизненных ситуациях.

Изучение учебного предмета способствует:

- развитию личности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации;

- развитию интере­са к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Обществоведческое образование – необходимое условие становления гражданского достоинства человека, оптимальной социализации индивида, так как содействует его вхождению в мир человеческой культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «я», формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.

Программа рассчитана на обучение обществознанию учащихся 7 класса муниципального казённого образовательного учреждения «Коченевская средняя общеобразовательная школа № 1имени героя Советского Союза Аргунова Н.Ф.» на базовом уровне. Предмет входит в образовательную область «Обществознание».

Цели и задачи:

  • сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической и социальной.

- создание условий для социализации личности;

- формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры..
Место и роль курса в обучении:

Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции интеграции молодежи в современное общество.

Курс содержит: гражданские ценностные ориентиры; социальные нормы, регулирующие общественные отношения и поведение людей

(прежде всего нормы морали и права), а также прогрессивные тенденции, сложившиеся в российском обществе; опыт самостоятельного решения многообразных проблем, возникающих в жизни.

Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения учащимися типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных

поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Общая характеристика учебного процесса

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В основу содержания курса положены следующие принципы: системности, на­учности, доступности, связи с жизнью, наглядности, сознательности, направленности обучения на комплексные решения задач, оптимального сочетания методов обучения, оптимального сочетания форм обучения, преемственности и перспективно­сти между различными разделами курса.

Для процесса образования приоритетным можно считать:

- развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата),

- использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа,

- определять сущностные характеристики изучаемого объекта,

- самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются:

- умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа,

- извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма),

-отделения основной информации от второстепенной,

-критического оценивания достоверности полученной информации,

-передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно),

-перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.

В рамках познавательной деятельности изучение обществознания способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

На уроках обществознания учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Формами организации образовательного процесса являются: комбинированные уроки, уроки изучения нового материала, повторения и обобщения знаний.

Курс позволяет использовать следующие формы, виды и приёмы проверки знаний и умений учащихся: индивидуальные, фронтальные, групповые; устные, письменные, практические; составление таблиц, схем, рисунков, планов, письменные контрольные работы, тесты, беседы, рассказы у доски, ответ по цепочке и др.

Система оценки достижений обучающихся и инструментарий оценивания:

Наряду с традиционным устным и письменным опросом, могут быть использованы тестирова­ние, проверка качества выполнения практических заданий.

Оценивание устных ответов:
Оценка «5» ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично. 
Оценка «4» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.

Оценка «3» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. 
Оценка «2» ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы 
Оценивание письменных ответов:
Оценка «5» - 100-90 %
Оценка «4» - 89-70 %
Оценка «3» - 69-45 %
Оценка «2» - менее 45 %
Обоснованность выбора УМО:

 Учебник Боголюбова создан в соответствии с требованиями программы основного общего образования. Учебник имеет аппарат ориентировки, включающий инструктивное введение «Как работать с учебником», оглавление, красочно оформленные «входы» в главу с рубриками «О чем мы узнаем», «На какие вопросы ответим». Во все параграфы включены рубрики, предназначенные для активизации познавательной деятельности учащихся и для усиления воспитательной функции курса. Каждый параграф начинается с рубрики «Вспомним». Она помогает установить связь новой темы с имеющимся у школьника познавательным опытом. Рубрика в начале параграфа «Обсудим вместе» позволяет актуализировать новую тему, выявить различные точки зрения учащихся, стимулировать мотивацию к изучению нового материала. Вопросы и задания предлагаются по ходу изложения текста учебника, а также к поэтическим текстам и иллюстрациям. Особое место в новых учебниках занимает рубрика, которая начинается со слова «Учимся...» (например, «Учимся творчеству»). Ее продолжением является «Практикум» в конце главы. Учебник завершается словарем терминов. При составлении программы использованы:

1) Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. 7 класс. – М.: Просвещение, 2016.

2) Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.. Методические рекомендации к учебнику Обществознание. 7 класс. – М.: Просвещение, 2016.

Срок реализации программы один год.

Содержание программы учебного предмета

Вводный урок (1ч).

Раздел 1. Человек среди людей (8 ч)

Межличностные отношения. Чувства - основа межличностных отношений. Симпатия. Стереотип. Антипатия. Виды межличностных отношений. Знакомство. Приятельские отношения. Товарищество. Дружба. Стили межличностных отношений. Официальные отношения. Личные отношения.

Ты и твои товарищи. Понятие группа. Виды групп. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Групповые нормы. Поощрения и наказания. Санкция. С какой группой тебе по пути.

Понятие общение. Цели общения. Средства общения. Речевое общение. Неречевое общение. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Роль слова в общении.

Почему нужно быть терпимым. Понятие межличностный конфликт. Этапы развития конфликта. Варианты поведения в конфликте. Сотрудничество. Компромисс. Приспособление. Избегание. Инцидент. Разрешение конфликта.

Основные понятия: гуманизм, толерантность, межличностные отношения, дружба, симпатия, антипатия.

Раздел 2. Человек и закон (14 ч).

Что значит жить по правилам. Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и обязанности граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита.

Почему важно соблюдать законы. Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека.

Защита Отечества. Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

Что такое дисциплина? Дисциплина общеобязательная и специальная.

Правомерное поведение. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правого статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности.

Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.

Основные понятия: права, обязанности, закон, порядок, норма, долг, дисциплина, наказание.

Раздел 3.Человек и экономика (8 ч).

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы

производства, конкуренция, спрос, предложение. Экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама..

Раздел 4. Человек и природа (3 ч).

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

Итоговый контроль. (1ч)


Тематическое планирование



п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Изучение нового материала и закрепление

Контрольные работы


1

Введение.

Как работать с учебником

1

1


2

Человек среди людей

8

8


3

Человек и закон

14

14


4

Человек и экономика

8

8


5

Человек и природа

3

3


6

Итоговый контроль

1


1


Итого

35






















Требования к уровню подготовки обучающихся

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате изучения обществознания ученик 7 класса должен:

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации.








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 7 КЛАССЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности ученика

Форма контроля

Дата

проведения

предметные

метапредметные УУД

(познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные УУД


1

Вводный урок



1

Получат первичные представления о науке

П: давать определения понятиям.

К: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания

Формирование мотивации к изучению обществознанию

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения

Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса.

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.

Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы

беседа


2

Стартовая диагностика

1

Определение знаний курса 6 класса

Р: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый и итоговый контроль.

П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К: формулируют собственное мнение и позицию

Выражают аде­кватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.

Выполнение работы

Тестовая работа


Глава 1: Регулирование поведения людей в обществе (12ч)

3

Что значит жить по правилам



1

Научатся: понимать, что

человек принадлежит

обществу, живет и

развивается в нем.

Получат возможность

научиться: понимать себя, анализировать свои

поступки, чувства,

состояния, приобретаемый опыт

П: выявляют

особенности и признаки объектов;

приводят примеры в качестве

доказательства выдвигаемых

положений.

К: взаимодействуют

в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование

различных точек зрения.

Р: прогнозируют

результаты уровня усвоения

изучаемого материала; принимают и причины

сохраняют учебную задачу

Сохраняют

мотивацию к

учебной

деятельности;

проявляют

интерес к учебному

материалу; выражают

положительное

отношение к

процессу познания;

адекватно понимают

изучаемый материал; принимают и причины

успешности/

неуспешности учебной

деятельности

Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни

опрос


4



5

Права

граждан


Обязанности граждан


1



1

Научатся:

характеризовать свои права и обязанности; объяснять их неотчуждаемость и всеобщность.

Получат возможность научиться: определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе»


П: устанавливают

причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

К: планируют цели

и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга,

понимают позицию партнера, в том

числе и отличную от своей,

согласовывают действия с

партнером.

Р: принимают и

сохраняют учебную задачу;

учитывают выделенные учителем ориентиры.

Проявляют

заинтересованность не только в

личном успехе, но и в решении

проблемных задач

Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Называть права ребенка и характеризовать способы их защиты. Приводить примеры защиты прав ребенка и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних

составить список своих прав и обязанностей в школе


6



7

Что такое закон



Почему

важно

соблюдать

законы



1



1

Научатся: формировать

важно представление о законопослушной деятельности человека, функциях закона, объяснять значение понятий свобода, закон, порядок, справедливость. Получат возможность

научиться: определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть абсолютной

П: самостоятельно

выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в

коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают

позицию партнера.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

самостоятельно выделяют и

формулируют цель; составляют план

и последовательность действий

Применяют

правила делового сотрудничества;

сравнивают

разные точки

зрения;

оценивают

собственную

учебную

деятельность;

выражают

положительное отношение к

процессу

познания

Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка.

Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости

Вопросы рубрики «Проверим себя» с. 29


8





9

Защита

Отечества




Военная служба



1





1

Научатся объяснять положение о том, что защита Отечества – это долг и обязанность гражданина, значение понятий армия, патриотизм, священный долг,гражданственность.

Получат возможность научиться: определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга.

Оценивают

собственную

учебную

деятельность,

свои достижения;

анализируют и характеризуют

эмоциональное

состояние и

чувства

окружающих,

строят свои

взаимоотношения

с их учетом

Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ.

Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга

Задания рубрики «В классе и дома» на с.38


10

Для чего

нужна

дисциплина



1

Научатся: определять

понятия: дисциплина, воля, самовоспитание, составляющие

дисциплины.

Получат возможность научиться: определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

выполняют действия в сотрудничестве с учителем.

П: ставят и формулируют проблему урока;

самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

К: проявляют активность во взаимодействии для

решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои

затруднения)

Определяют

целостный,

социально

ориентированный

взгляд на мир в

единстве и

разнообразии

народов,

культуры и

религий

Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека.

Характеризовать различные виды дисциплины.

Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательно и специальной дисциплины

Тест


11

Виновен

– отвечай




1

Научатся: объяснять

понятия противозаконное поведение, ответственность, справедливое наказание.

Получат возможность научиться: определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних

П: выявляют особенности и признаки объектов;

приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К: взаимодействуют

в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование

различных точек зрения.

Р: прогнозируют

результаты уровня усвоения

изучаемого материала; принимают и

сохраняют учебную задачу

Сохраняют

мотивацию к

учебной

деятельности;

проявляют

интерес к учебному

материалу;

выражают

положительное отношение к

процессу познания;

адекватно принимают и понимают причины

успешности/

неуспешности

Характеризовать ответственность за нарушение законов.

Определять черты законопослушного поведения.

Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних.

Задания рубрики «В классе и дома» на с54


12





13

Кто стоит на страже закона.



Правоохранительные органы


1





1

Научатся: объяснять значения понятий законность, правопорядок, правоохранительные органы; задачи правоохранительных

органов, выявлять основные направления деятельности полиции.

Получат возможность

научиться: определять какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов

П: овладевают целостными представлениями о

качествах личности человека; привлекают информацию,

полученную ранее, для решения учебной задачи.

К: планируют цели и способы взаимодействия;

обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем;

распределяют обязанности, проявляют способность

к взаимодействию.

Р: учитывают ориентиры, данные учителем, при

освоении нового учебного материала

Сравнивают

разные точки

зрения;

оценивают

собственную

учебную

деятельность;

сохраняют

мотивацию к

учебной

деятельности

Называть правоохранительные органы Российского государства. Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов

Задания рубрики «В классе и дома» на с.63


14

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»


1

Научиться исследовать и анализировать способы регулирования поведения людей в обществе; определять сущностные характеристики изучаемых объектов

К: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли.

Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать необходимую информацию.

П: осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления

Формирование социальных норм, правил поведения, умения нести ответственность за свои решения

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Тестовая работа


Глава 2 : Человек в экономических отношениях (13ч)

15



16

Что такое экономика


Экономика и её

основные

участники





2

Научатся: определять

агентов экономики,

анализировать формы

экономической деятельности; взаимоотношения

людей в процессе экономической деятельности.

Получат возможность научиться: определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики.

П: выявляют особенности и признаки объектов;

приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К: взаимодействуют

в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование

различных точек зрения.

Р: прогнозируют

результаты уровня усвоения

изучаемого материала; принимают и понимают

сохраняют учебную задачу

Сохраняют

мотивацию к

учебной

деятельности;

проявляют интерес к новому материалу; выражают

положительное

отношение к

процессу познания;

адекватно принимают и понимают причины

успешности

/неуспешности учебной

деятельности

Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя

Задания рубрики «В классе и дома» на с.71-72


17

Мастерство работника



1

Научатся: раскрывать

смысл слов «мастер»,

«квалификация», «специалист высокой квалификации»,.

Получат возможность научиться: определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы.

Сравнивают

разные точки

зрения; оценивают

собственную

учебную

деятельность;

сохраняют

мотивацию к

учебной

деятельности

Описывать составляющие квалификации работника.

Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы.

Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда

Составить резюме


18-19

Производство: затраты,

выручка,

прибыль



2

Научатся: объяснять значение понятия выручка, прибыль, затраты, разделение труда;

Получат возможность научиться: определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое виды затрат

Оценивают

собственную

учебную

деятельность,

свои достижения;

анализируют и

характеризуют эмоциональное

состояние и

чувства

окружающих,

строят свои

взаимоотношения с их учетом

Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства.

Проблемные задания


20



21

Виды

бизнеса


Формы бизнеса


1



1

Научатся: объяснять значение понятий предпринимательская деятельность, бизнес, собственность, акция.

Получат возможность научиться: определять, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономике

П: ставят и формулируют проблему урока;

самостоятельно создают алгоритм деятельности .

К: проявляют активность во взаимодействии для

решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои

затруднения; предлагают помощь и сотрудничество.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Применяют

правила делового

сотрудничества;

сравнивают

разные точки

зрения;

оценивают

собственную

учебную

деятельность;

выражают

положительное

отношение к

процессу познания

Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально- этических позиций

Таблица «Формы бизнеса»


22

Обмен,

торговля,

реклама




1

Научатся: объяснять значение понятий стоимость, цена товара, рынок, торговля, реклама; определять, что такое культура общения человека;

Получат возможность научиться: определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг

П: овладевают целостными представлениями о

качествах личности человека;

привлекают информацию,

полученную ранее, для решения учебной задачи.

К: планируют цели деятельность; и способы взаимодействия;

обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем;

распределяют обязанности,

проявляют способность к взаимодействию.

Р: учитывают ориентиры, данные учителем, при

освоении нового материала

Сравнивают

разные точки

зрения;

оценивают

собственную

учебную

деятельность;

сохраняют

мотивацию к

учебной

деятельности

Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать торговлю и ее формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации.

Оценивать свое поведение с точки зрения рационального покупателя

Подготовить рекламу какого-либо товара (услуги)

Создать рекламу


23

Деньги и

их функции




1

Научатся: объяснять значение понятий эквивалент, цена, средство обращения, средство платежа, мировые деньги, конвертируемость;

Получат возможность

научиться: понимать, почему деньги играют большую роль в экономике, различать различные функции денег.


П: устанавливают

причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

К: планируют цели

и способы взаимодействия;

обмениваются мнениями, слушают , друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от группой; партнером.

Р: принимают и

сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют

заинтересованность не только в

личном успехе, но и в решении

проблемных

заданий всей

группой; выражают

положительное отношение к

процессу познания;

адекватно понимают

причины

успешности/

неуспешности учебной

деятельности

Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег.

Составлять схему «Функции денег»

Схема «Функции денег»


24



25

Экономика семьи


Семейный бюджет


1



1

Научатся: объяснять значение понятий доход семьи, семейный бюджет, домашнее хозяйство, имущество; Получат возможность

научиться: считать семейный бюджет, определять источники семейного дохода и группы расхода.

П: самостоятельно

выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; анализируют и

обмениваются мнениями, характеризуют позицию партнера, различных точек зрения.

Р: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают

собственную

учебную

деятельность,

свои достижения;

анализируют и

обмениваются мнениями.


Раскрывать понятие «семейный бюджет». Приводить примеры различных источников доходов семьи. Различать обязательные и произвольные расходы. Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи и зависимости доходов

Смоделировать семейный бюджет


26








Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»





1

Научатся и получат возможность: определять

основные понятия к

теме «Человек в экономических отношениях».


П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

привлекают информацию,

полученную ранее, для решения учебной задачи.

К: планируют цели и способы взаимодействия;

обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем;

Р: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Сравнивают разные точки зрения;

оценивают

собственную

учебную

деятельность;

сохраняют мотивацию к

учебной

деятельности

Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Решение практических задач


27

Контрольная работа по теме

«Человек в экономических отношениях»


1

Научатся: применять полученные знания

Р: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый и итоговый контроль.

П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем.

К: формулируют собственное мнение и позицию

Выражают аде­кватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.

Выполнение работы

Тестовая работа


Глава 3: Человек и природа (4ч)

28

Человек - часть природы




1

Научатся: объяснять значение понятий экология, природа, вторая природа, биосфера, исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы, техногенные аварии;

Получат возможность научиться: определять, что такое экологическая угроза, как беречь природу и что

каждый из нас может

сделать, чтобы сберечь

богатства природы; характеризовать воздействие человека на природу.

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель;

К: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия

Выражают

положительное

отношение к

процессу

познания;

адекватно

понимают

причины

успешности/

неуспешности учебной

деятельности

Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли.

Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы.

Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе

Задания 1-5 рубрики «Проверим себя» на с.131


29

Охранять

природу –

значит

охранять жизнь




1

Научатся: объяснять значение понятия

«природоохранительная деятельность», характеризовать правила экологической морали

Получат возможность

научиться: определять

смысл экологической

морали,

П: выявляют особенности и признаки объектов;

приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К: взаимодействуют

в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование

различных точек зрения.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Сохраняют

мотивацию к

учебной

деятельности; проявляют

интерес к новому,

учебному

материалу;

принимают и понимают

причины

успешности/

неуспешности учебной

деятельности

Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали

Здания рубрики «В классе и дома» на с.140


30

Закон на

страже

природы



1

Научатся: объяснять значение понятий природные условия, охрана природы, заповедник;

Получат возможность научиться: определять, какие законы стоят на страже охраны природы и какие организации этим занимаются

Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей.

П: выбирают наиболее эффективные способы

решения задач; контролируют и

оценивают процесс и результат деятельности.

К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Проявляют

способность к

решению

моральных

дилемм на основе

учёта позиций

партнёров в

общении;

ориентируются на их мотивы и

чувства

Характеризовать деятельность государства по охране природы.

Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе.

Иллюстрировать примерами возможности общественных организации и граждан в сбережении природы

опрос


31







Практикум по теме «Человек и природа»




1

Научатся: анализировать свои поступки и отношения к природе.

Получат возможность научиться: анализировать свое отношение к окружающей среде


П: находят нужную социальную информацию в различных источниках; применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Определяют свою личностную

позицию;

адекватную

дифференцированную самооценку

своей успешности

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

тесты


Итоговое повторение (4ч)

32

Итоговое повторение


1

Научатся: научатся определять все термины и понятия за курс 7 класса.


П: выбирают наиболее эффективные способы

решения задач; контролируют и

оценивают процесс и результат деятельности.

К: договариваются самооценку о распределении функций и ролей в

совместной деятельности.

Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей.

Определяют свою личностную

позицию;

адекватную

дифференцированную самооценку

своей успешности

сознательно организуют проектную деятельность на доступном уровне.

Защита индивидуальных проектов.


33

Практикум по курсу

1

Научатся: определять все термины и понятия за курс 7 класса и применять их при решении поставленных задач.


П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно

строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского

характера.

К: адекватно используют речевые средства для

эффективного решения

поставленных задач.

Р: планируют свои

действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями её реализации

Выражают

адекватное

понимание

причин

успешности/

неуспешности учебной

деятельности,

устойчивую

учебно-

познавательную

мотивацию

учения

Выполнять практические задания

Практическая работа


34

Годовая контрольная работа


Научатся: выполнять

контрольные задания по

обществознанию.

Получат возможность

научиться:

преобразовывать

извлечённую информацию в соответствии с заданием и представлять её в виде

письменного текста

П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К: формулируют собственное мнение и позицию.

Р: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Выполнение работы

Тестовая работа


35

Итоговое повторение


Научатся: определять все термины и понятия за курс 7 класса.


П: выбирают наиболее эффективные способы

решения задач; контролируют и

оценивают процесс и результат деятельности.

К: договариваются самооценку о распределении функций и ролей в

совместной деятельности.

Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей.

Определяют свою личностную

позицию;

адекватную

дифференцированную самооценку

своей успешности

Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе.

опрос


Список литературы:

  1. Л.Н. Боголюбов. Обществознание: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений., М.. «Просвещение»  2016 г.,

  2. Сборники КИМов  ГИА по обществознанию, ФИПИ, М.-«Интеллект-Центр» 2017г.

  3. Л.Н. Боголюбов. Методическое пособие для учителя. -М.: Просвещение,2013г.

  4. Обществознание. Тестовые задания. Изд-во «Экзамен» 2016г.

  5. Обществознание. Тестовые задания. Изд-во «Учитель». 2016г.

  6. (www.proschool.ru).- учительский портал (материалы к урокам, презентации, тесты)

  7.  http://him.1september.ru/index.php – журнал «Преподавание обществознания  в школе».

  8.  http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку: разработки, презентации.

  9.  www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования.

  10.  http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека.

  11. Конституция РФ.

  12. Всеобщая Декларация прав человека.

  13. Конвенция о правах ребенка





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!