СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 7, 9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 7, 9 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 7, 9 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/Е.Н. Веремьёва/

«30» ___08____2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «___» ________2017г.

№ ___








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ


7, 9 КЛАСС





 

Тихомировой Ольги Ивановны,

первая квалификационная категория




РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей общественно-научного цикла

Протокол № _1_ « 28 » августа 2017г.

Руководитель ШМО _________/О.И. Тихомирова/


РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № _1_ « 29» августа 2017г.

Председатель МС _________/Е.Н. Веремьева/


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № _1_ « 30 » августа 2017г.





с. Пригорское,

2017/2018 учебный год

Данная рабочая программа по обществознанию ориентирована на учащихся 7, 9 классов общеобразовательной школы и регламетируется на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.);

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

  • федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

  • Устава МБОУ Пригорской СШ;

  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Пригорской СШ (5-9 классы);

  • учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год;

  • календарного учебного графика МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год.


Рабочая программа по обществознанию для 7 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:

  • Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова. - М.: Просвещение, 2013.

  • Обществознание. 7 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой/ сост. И.Ю. Буйволова. – Волгоград: Учитель, 2016.

  • Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2015.

  • Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Котова О. А., Лискова Т.Е. М.: Просвещение, 2014.

  • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. М.: Просвещение, 2014.

  • Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 7 класс/ К.В. Волкова. – М.: ВАКО, 2015.

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:

  • Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова. - М.: Просвещение, 2013.

  • Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2016.

  • Обществознание. Рабочая тетрадь. 9 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Котова О. А., Лискова Т. Е. М.: Просвещение, 2016.

  • Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Е.И. Жильцова, А.Т. Кинкулькин. М.: Просвещение, 2016.

  • Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 9 класс/ А.В. Позднеев. – М.: ВАКО, 2015.


Учебный предмет «Обществознание» входит в предметную область «Общественно-научных предметов.

Обществознание изучается на уровне основного общего образования за счет часов основной части учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год.

На изучение обществознания отводится в 7 классе – 34 часа, в 9 классе – 33 часа, 1 час в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год).

Срок реализации настоящей программы один год.

I. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного, дифференцированного, проблемного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

  • мотивированность на посильное созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства: на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешним и грядущим поколениями.

Метапредметными результатами изучения предмета «обществознание» являются следующие умения:

регулятивные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

познавательные:

  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

коммуникативные:

  • овладение различными вилами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.


Предметными результатами освоения обществознания учащимися включают:

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношение к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности.

Ученики научатся:

  • давать определения основным обществоведческим понятиям, выделяя их характерные признаки;

  • объяснять сущность человека;

  • уметь объяснить сущность духовной сферы жизни общества, приводя в подтверждение своих мыслей конкретные примеры из области науки, культуры, религии, образования;

  • объяснять роль и значение школы;

  • объяснять труд как основу жизни;

  • понимать социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • объяснять сущность и значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

  • раскрывать смысл закономерностей развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

  • понимать различные подходы к исследованию человека и общества;

  • характеризовать основные социальные институты и процессы;

  • устанавливать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Ученики получат возможность:

  • характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-эффективного выполнения социальных ролей;

- сознательного взаимодействия с социальными институтами;

-ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

- нравственной оценки социального поведения людей;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

-осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


Оценка планируемых результатов

    Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний, учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образователь­ной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования.

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструмента­рию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представле­нию и интерпретации результатов измерений.

Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образователь­ных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется дости­жение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индиви­дуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учеб­ных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следую­щей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о круго­зоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (от­метка «5»);

• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения зада­ний базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учеб­ного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получе­ние 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.



Критерий оценки устного ответа:

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

  Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

 1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

2.  Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.


Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию.

% выполнения

0-39

40-59


60-79

80-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»
































II. Содержание учебного предмета

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 класс (34 ч)

п/п

Наименование раздела

Количество часов всего

Контрольные работы (контрольная, зачет, тест, проект, диктант, изложение, сочинение и т.д.)

1.

Введение

1

-

2.

Глава I. Регулирование поведения людей в обществе

14

2

3.

Глава II. Человек в экономических отношениях

13

3

4.

Глава III. Человек и природа

4

1

5.

Итоговое повторение

2

1

ИТОГО

34

7

Введение (1 ч)

Введение. Чем мы будем заниматься в новом учебном году (1 ч). Что мы уже знаем и умеем. Чем будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.


Глава I. Регулирование поведения людей в обществе (14 ч)

Что значит жить по правилам (1 ч). Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи. Общественное сознание и ценности. Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и обязанности граждан. Права и свободы человека и гражданина в России (1 ч). Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие прав, свобод и обязанностей. Дееспособность и правоспособность человека. Конституция Российской Федерации — Основной закон государства

Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита (1 ч). Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина. Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан. Как защищаются права человека в России. Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества — долг и обязанность.

Почему важно соблюдать законы (1 ч). Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов.

Закон и правопорядок в обществе. Тест по теме «Права и обязанности граждан. Соблюдение законов» (1 ч). Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Контроль знаний по пройденным темам.

Защита Отечества. Долг и обязанность (1 ч). Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество. Священный долг гражданина – защита Отечества.

Регулярная армия. Военная служба (1 ч). Основные обязанности военнослужащего. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Для чего нужна дисциплина (1 ч). Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина.

Дисциплина, воля и самовоспитание (1 ч). Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплинарные взыскания.

Виновен – отвечай (1 ч). Виды нормативно – правовых актов. Признаки и виды правонарушений. Ответственность за нарушение законов.

Знать закон смолоду. Ответственность несовершеннолетних (1 ч). Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки.

Кто стоит на страже закона. Судебные органы РФ (1 ч). Правоохранительные органы Российской Федерации. Какие задачи решают судебные органы.

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе» (1 ч). Права и обязанности граждан. Механизмы реализации прав и свобод. Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме урока.

Полиция. Адвокатура. Нотариат (1 ч). Какие задачи решает полиция, адвокатура, нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.


Глава II. Человек в экономических отношениях (13 ч)

Экономика. Натуральное и товарное хозяйство (1 ч). Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Товары и услуги.

Экономика и её основные участники (1 ч). Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики.

Мастерство работника. Тест по теме «Экономика и её основные участники» (1 ч). Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Затраты (1 ч). Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен. Современное производство. Факторы производства. Новые технологии и их возможности. Факторы, влияющие на производительность труда.

Выручка и прибыль производителя (1 ч). Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства (1 ч). Собственность и её формы. Роль предпринимательства в развитии экономики. Малое  предпринимательство  и фермерское хозяйство.

Формы бизнеса (1 ч). Основное  организационно-правовые  формы предпринимательства. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.

Обмен, торговля, реклама (1 ч). Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Тест по теме «Производство. Бизнес. Обмен» (1 ч). Понятие деньги. Деньги и их функции. Инфляция. Роль банков в экономике.

Основные виды денег (1 ч). Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика современной семьи (1 ч). Права потребителя. Экономика семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан.

Семейное потребление (1 ч). Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях» (1 ч). Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме урока.


Глава III. Человек и природа (4 ч)

Человек часть природы (1 ч). Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпаемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь (1 ч). Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы (1 ч). Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Практикум по теме «Человек и природа» (1 ч). Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме урока.


Итоговое повторение (2 ч)

Промежуточная аттестация. Тест (1 ч). Обобщение по курсу пройденных тем по обществознанию в 7 классе.

Итоговое повторение по курсу (1 ч). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 класс (33 ч)

п/п

Наименование раздела

Количество часов всего

Контрольные работы (контрольная, зачет, тест, проект, диктант, изложение, сочинение и т.д.)

1.

Введение

1

-

2.

Глава I. Политика.

9

2

3.

Глава II. Право.

22

3

4.

Повторение.

1

1

ИТОГО

33

6

Введение (1 ч).

Введение. Чем мы будем заниматься в новом учебном году (1 ч). Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома


Глава I. Политика (9 ч)

Политика и власть (1 ч). Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки (1 ч). Государ­ственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства

Формы государства (1 ч). Монархия. Республика. Унитарное и федеративное государство. Гражданство.

Политические режимы (1 ч). Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в совре­менном мире.

Правовое государство. Контроль знаний. Тест (1 ч). Понятие правового государства. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество и государство (1 ч). Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни (1 ч). Гражданская активность. Участие в вы­борах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность полити­ческого экстремизма.

Политические партии и движения (1 ч). Политические партии и движения, их роль в общест­венной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Практикум по теме «Политика» (1 ч). Обобщающее повторение курса обществознание по теме политика.


Глава II. Право (22 ч).

Роль права в жизни общества и госу­дарства (1 ч). Право, его роль в жизни человека, общества, государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Правоотношения и субъекты права (1 ч). Сущность и особенности правоотношений, различия и возможности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного, субъекты правоотношений, правоспособность и дееспособность, физические и юридические лица, юридические действия, правомерные и противоправные юридические действия, события.

Понятие правонарушения (1 ч). Признаки и виды правона­рушений. Преступление. Проступок.

Юридическая ответственность. Контроль знаний. Тест (1 ч). Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы (1 ч). Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция Российской Федерации (1 ч). Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Главные задачи Конституции.

Основы конституционного строя РФ (1 ч). Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы конституционного строя.

Права и свободы человека и гражданина (1 ч). Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декла­рация прав человека — идеал права. Воздействие между­народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Юридические гарантии и система защиты прав человека (1ч). Права и свободы человека и гражданина в РФ, их га­рантии. Конституционные обязанности гражданина. Пра­ва ребенка и их защита. Механизмы реализации и защи­ты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения (1 ч). Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений.

Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних (1 ч). Основные виды гражданско-правовых договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителей.

Право на труд. Трудовые правоотношения (1 ч). Трудовые правоотношения. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Трудовые правоотношения. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Урок обобщения «Конституция. Гражданские и трудовые правоотношения». Тест (1 ч). Повторение и контроль знаний по обществознанию по темам конституция, гражданские и трудовые правоотношения.

Семейные правоотношения (1 ч). Семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ. Сущность и особенности семейных правоотношений.

Сущность и особенности семейных правоотношений. Семейные правоотношения (1 ч). Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения (1 ч). Административные правоотношения. Кодекс РФ об административ­ных правонарушениях. Административные правонарушения. Виды административных наказаний.

Уголовно – правовые отношения (1 ч). Основные понятия и институты уголовного права. По­нятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних (1 ч). Возраст наступления уголовной ответственности. Особенности наказания несовершеннолетних.

Социальные права (1 ч). Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов (1 ч). Международное гуманитарное право. Международно – правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования (1 ч). Законодательство в сфере образования. Получение образования – и право, и обязанность.

Практикум по теме «Право». (1 ч). Обобщающее повторение курса обществознание по теме право.


Повторение (1 ч).

Промежуточная аттестация. Тест (1 ч). Обобщающее повторение курса обществознание по темам политика, право.





















Календарно - тематическое планирование

по обществознанию в 7 классе


Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 34 часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.

Контрольные работы, тестирование __7__ часов.


п/п

Тема урока

Дата проведения урока

План

Изменения

Введение (1 ч)

1.

Введение. Чем мы будем заниматься в новом учебном году



Глава I. Регулирование поведения людей в обществе (14 ч)

2.

Что значит жить по правилам



3.

Права и обязанности граждан. Права и свободы человека и гражданина в России



4.

Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита



5.

Почему важно соблюдать законы



6.

Закон и правопорядок в обществе. Тест по теме «Права и обязанности граждан. Соблюдение законов»



7.

Защита Отечества. Долг и обязанность



8.

Регулярная армия. Военная служба



9.

Для чего нужна дисциплина



10.

Дисциплина, воля и самовоспитание



11.

Виновен – отвечай



12.

Знать закон смолоду. Ответственность несовершеннолетних



13.

Кто стоит на страже закона. Судебные органы РФ



14.

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»



15.

Полиция. Адвокатура. Нотариат



Глава II. Человек в экономических отношениях (13 ч)

16.

Экономика. Натуральное и товарное хозяйство



17.

Экономика и её основные участники



18.

Мастерство работника. Тест по теме «Экономика и её основные участники»



19.

Производство, производительность труда. Затраты



20.

Выручка и прибыль производителя



21.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства



22.

Формы бизнеса



23.

Обмен, торговля, реклама



24.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Тест по теме «Производство. Бизнес. Обмен»



25.

Основные виды денег



26.

Экономика современной семьи



27.

Семейное потребление



28.

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»



Глава III. Человек и природа (4 ч)

29.

Человек часть природы



30.

Охранять природу – значит охранять жизнь



31.

Закон на страже природы



32.

Практикум по теме «Человек и природа»



Итоговое повторение (2 ч)

33.

Промежуточная аттестация. Тест



34.

Итоговое повторение по курсу


















Календарно - тематическое планирование

по обществознанию в 9 классе


Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 33 часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 33.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.

Контрольные работы, тестирование __6__ часов.


п/п

Тема урока

Дата проведения урока

План

Изменения

Введение (1 ч)

1.

Введение. Чем мы будем заниматься в новом учебном году



Тема 1. Политика (9 ч)

2.

Политика и власть



3.

Государство, его отличительные признаки.



4.

Формы государства.



5.

Политические режимы.



6.

Правовое государство. Контроль знаний. Тест.



7.

Гражданское общество и государство.



8.

Участие граждан в политической жизни.



9.

Политические партии и движения.



10.

Практикум по теме «Политика».



Тема 2. Право (22 ч).

11.

Роль права в жизни общества и госу­дарства



12.

Правоотношения и субъекты права



13.

Понятие правонарушения



14.

Юридическая ответственность. Контроль знаний. Тест



15.

Правоохранительные органы



16.

Конституция Российской Федерации



17.

Основы конституционного строя РФ



18.

Права и свободы человека и гражданина



19.

Юридические гарантии и система защиты прав человека



20.

Гражданские правоотношения



21.

Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних



22.

Право на труд. Трудовые правоотношения



23.

Урок обобщения «Конституция. Гражданские и трудовые правоотношения». Тест



24.

Семейные правоотношения



25.

Сущность и особенности семейных правоотношений. Семейные правоотношения



26.

Административные правоотношения



27.

Уголовно – правовые отношения



28.

Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних



29.

Социальные права



30.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов



31.

Правовое регулирование отношений в сфере образования



32.

Практикум по теме «Право».



Повторение (1 ч).

33.

Промежуточная аттестация. Тест




























ЛИТЕРАТУРА

  • Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова. - М.: Просвещение, 2013.

  • Обществознание. 7 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой/ сост. И.Ю. Буйволова. – Волгоград: Учитель, 2016.

  • Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2015.

  • Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Котова О. А., Лискова Т.Е. М.: Просвещение, 2014.

  • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. М.: Просвещение, 2014.

  • Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 7 класс/ К.В. Волкова. – М.: ВАКО, 2015.

  • Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2016.

  • Обществознание. Рабочая тетрадь. 9 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Котова О. А., Лискова Т. Е. М.: Просвещение, 2016.

  • Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Е.И. Жильцова, А.Т. Кинкулькин. М.: Просвещение, 2016.

  • Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 9 класс/ А.В. Позднеев. – М.: ВАКО, 2015.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Обществознание: Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ. / П.А. Баранов. – 2-е изд., испр. – Москва: Издательство АСТ, 2016.

  • Обществознание. Подготовка к ОГЭ – 2017. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2017 года. 9-й класс: учебно-методическое пособие/ О.А. Чернышева и др. – Ростов н/Д: Легион, 2016.

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ

Сайты для учащихся:

http://www.fipi.ru – ФИПИ

Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 7 класс. (CD)

Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 9 класс. (CD)

http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер орга­нов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание зако­нодательства РФ

Сайты для учителя:

http://www.socionet.ru — Соционет: информационное про­странство по общественным наукам.

http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htmОбразовательные ре­сурсы Интернета -обществознание.

http://www.hpo.org – Права человека в России

http://www.chelt.ru – журнал «Человек и труд»

http://www.ant-m.ucoz.ru/ - "Виртуальный кабинет истории и обществознания"




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!