СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для дистанционного обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для дистанционного обучения.»






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по «Обществознанию» разработана на основе основной образовательной программы МОКУ «Чильчинская СОШ», требований ФГОС общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), примерной образовательной программы по обществознанию, авторской программы по обществознанию для 11 класса Л. Н. Боголюбова. (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2019г. Линия учебников Л.Н. Боголюбова соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень.

Количество часов: всего 68 (из расчета 2 часа в неделю).

Назначение курса – содействовать воспитанию свободной и ответственной личности ее социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.

Изучение обществознания в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно – нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленных в Конституции РФ;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах отношений; эти знания необходимы для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно – бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1)использование элементов причинно-следственного анализа;
2)исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.











СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Экономика

Экономика, экономическая наука. Уровни экономики: микроэкономика, макроэкономика. Факторы производства и факторные доходы. Спрос, закон спроса, факторы, влияющие на формирование спроса. Предложение, закон предложения. Формирование рыночных цен. Равновесная цена. Виды и функции рынков. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Рыночные отношения в современной экономике. Фирма в экономике. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Предприятие. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты (издержки). Основные источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Финансовый рынок. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации, его задачи, функции и роль в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Занятость и безработица, виды безработицы. Государственная политика в области занятости. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина. Роль государства в экономике. Общественные блага. Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Денежно-кредитная (монетарная) политика. Государственный бюджет. Государственный долг. Экономическая деятельность и ее измерители. ВВП и ВНПосновные макроэкономические показатели. Экономический рост. Экономические циклы. Мировая экономика. Международная специализация, международное разделение труда, международная торговля, экономическая интеграция, мировой рынок. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Тенденции экономического развития России.

Социальные отношения

Социальная структура общества и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы. Молодежь как социальная группа. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения конфликтов. Социальные нормы, виды социальных норм. Отклоняющееся поведение (девиантное). Социальный контроль и самоконтроль. Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном обществе. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

Политика

Политическая деятельность. Политические институты. Политические отношения. Политическая власть. Политическая система, ее структура и функции. Государство как основной институт политической системы. Государство, его функции. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Избирательная система. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. Гражданское общество и правовое государство. Политическая элита и политическое лидерство. Типология лидерства. Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические течения современности. Политические партии, их признаки, функции, классификация, виды. Типы партийных систем. Понятие, признаки, типология общественно-политических движений. Политическая психология. Политическое поведение. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Политический процесс. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Особенности политического процесса в России.

Правовое регулирование общественных отношений

Право в системе социальных норм. Система российского права: элементы системы права; частное и публичное право; материальное и процессуальное право. Источники права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Законодательство в сфере антикоррупционной политики государства. Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Гражданское право. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на результаты интеллектуальной деятельности. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Организационно-правовые формы предприятий. Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. Порядок приема на обучение в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Гражданские споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Конституционное судопроизводство. Понятие и предмет международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧСЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМА УРОКА

Кол-во

часов

Дата проведения

По плану

По факту

Глава 1. Экономическая жизнь общества

1

Роль экономки в жизни общества

https://www.youtube.com/watch?v=DMqnkX8cUAw&feature=emb_logo

1

02.09


2-3

Экономика: наука и хозяйство.

https://www.youtube.com/watch?v=rOxHu-_8yX8&feature=emb_logo

2

07.09

09.09


4-5

Экономический рост и развитие

https://www.youtube.com/watch?v=RQsVJ8yP3rQ&feature=emb_logo

2

14.09

16.09


6-7

Рыночные отношения

https://www.youtube.com/watch?v=QBEmUbkddHc&feature=emb_logo

2

21.09

23.09


8-9

Фирма в экономике

https://www.youtube.com/watch?v=U6lW4dJDi0o&feature=emb_logo

2

28.09

30.09


10-11

Финансовый рынок

https://урок.рф/library/finansovij_rinok_195801.html

2

05.10

07.10


12-14

Экономика и государство

https://www.youtube.com/watch?v=06gDSxPvzMI&feature=emb_logo

3

12.10

14.10

19.10


15-17

Финансовая политика государства

https://www.youtube.com/watch?v=C-QEtNq3Occ&feature=emb_logo

3

21.10

26.10

28.10


18-20

Занятость и безработица

https://www.youtube.com/watch?v=jvuRZAeaWic&feature=emb_logo

3

02.11

11.11

16.11


21-23

Мировая экономика

https://www.youtube.com/watch?v=GAPKBrWcoQ0&feature=emb_logo

3

18.11

23.11

25.11


24-25

Экономическая культура

https://www.youtube.com/watch?v=E1nTUN4u6Ko&feature=emb_logo

2

30.11

02.12


26

Контрольная работа «экономическая жизнь общества»

1

07.12


Глава 2. Социальная сфера

27-28

Социальная структура общества

https://www.youtube.com/watch?v=KpBwJgZX07E&feature=emb_logo

2

09.12

14.12


29-30

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

https://www.youtube.com/watch?v=pm_hPhWuTQE&feature=emb_logo

2

16.12

21.12


31-32

Нации и межнациональные отношения

https://www.youtube.com/watch?v=EJxWT7UzV_M&feature=emb_logo

2

23.12

28.12


33-34

Семья и брак

https://www.youtube.com/watch?v=9o5fNBwIwHk&feature=emb_logo

2

13.01

18.01


35-36

Гендер как научное понятие

https://www.youtube.com/watch?v=33qdbzK3EmI&feature=emb_logo

2

20.01

25.01


37-38

Молодежь в современном обществе

https://www.youtube.com/watch?v=uH1lqWE7Uzg&feature=emb_logo

2

27.01

01.02


39-40

Демографическая ситуация в современной России

https://www.youtube.com/watch?v=62N6iagaqYI&feature=emb_logo

2

03.02

08.02


41

Контрольная работа «социальная сфера»

1

10.02


Глава 3. Политическая жизнь общества

42-44

Политика и власть

https://www.youtube.com/watch?v=jkBFLNauMgY&feature=emb_logo

3

15.02

17.02

22.02


45-47

Политическая система

https://www.youtube.com/watch?v=iXlu2ERUK-E&feature=emb_logo

3

24.02

01.03

03.03


48-50

Гражданское общество и правовое государство

https://www.youtube.com/watch?v=K_wt2dOZ6ao&feature=emb_logo

3

10.03

15.03

17.03


51-53

Демократические выборы

https://www.youtube.com/watch?v=wyIOW9JZLro&feature=emb_logo

3

29.03

31.03

05.04


54-55

Политические партии и партийные системы

https://www.youtube.com/watch?v=0KpEu7RPeFE&feature=emb_logo

2

12.04

14.04


56-57

Политическая элита и политическое лидерство

https://www.youtube.com/watch?v=HBYuHIm2wX0&feature=emb_logo

2

19.04

21.04


58-59

Политическое сознание

https://www.youtube.com/watch?v=-GkE0R4J8Ao&feature=emb_logo

2

26.04

28.04


60-61

Политическое поведение

https://www.youtube.com/watch?v=-GkE0R4J8Ao&feature=emb_logo

2

03.05

05.05


62-63

Политический процесс и культура политического участия

https://www.youtube.com/watch?v=WiBhhTxFzp4&feature=emb_logo

2

10.05

12.05


64

Контрольная работа «Политическая жизнь общества»

https://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-obschestvoznaniyu-na-temu-politicheskaya-zhizn-obschestva-klass-2725760.html

1

17.05


65-67

Повторение и обобщение

https://compendium.su/social/11klass_2/39.html

3

19.05

24.05


68

Итоговая контрольная работа

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2016/06/01/itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-obshchestvoznaniyu-11

1

26.05



ИТОГО: 68 часов