СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию к УМК Котовой, Лисковой 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию к УМК Котовой, Лисковой 8 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897, в ред. от 31.12.2015г.); Закона РФ об образовании №273-ФЗ от 21.12.2012г.; Рабочих программ к предметной линии учебников под редакцией О.А.Котовой, Т.Е.Лисковой. 6-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений; учебного плана МОУ Ликино-Дулёвская гимназия; Примерной учебной программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений в 6-9 классах, рекомендованной Министерством образования РФ.

Данная рабочая программа ориентирована на учебники:

  • Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / О.А.Котова, Т.Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2019. – 80с. : ил. – (Сферы). – ISBN 978-5-09-070433-5.

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: экономика, о роли экономики в жизни каждого человека и общества в целм, о ее влиянии на различные стороны жизни, а также подробно изучат многообразие социальных общностей и групп, процессы, происходящие в социальной сфере, и социальную структуру общества в РФ.

Изучение обществознания в 8 классе – это следующий этап изучения предмета, который ориентирован на формирование целостного представления об обществе. В курсе 8 класса изучаются два направления –социальная сфера и экономика.

В рабочей программе учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Расширенное изучение предмета осуществляется за счёт интенсификации и компьютеризации учебного процесса; блочного изучения общественных отношений. На всех уроках идёт последовательное правовое развитие. Особое внимание уделяется работе по краеведению-изучению законов и порядков Московской области, что способствует воспитанию чувства патриотизма, уважения к закону и ценностям отечественной культуры, в т. ч., культуре родного края.

Особое место в изучении курса обществознания в 8 классе отводится привитию навыков исследовательской, проектной работы; подготовке к гимназическому Дню науки, районному конкурсу творческих работ «Старт в науку», другим различным турнирным формам по предмету, олимпиадам.

Курс обществознания в 8 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию системно-деятельностного подходов к обучению предмету:

  • развитие у личности экономического образа мышления, социального поведения, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования, и самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения.

Программа соответствует расширенному уровню федерального государственного стандарта основного общего образования по курсу обществознание. Согласно учебного плана гимназии на 2020-2021 уч. год объем учебной нагрузки составляет 34 часа - 1 час в неделю.

Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: беседа по вопросам, тестирование, письменный опрос, подготовка сообщений; работа по карточкам; составление схем, таблиц, написание эссе, сообщение на историко-культурную темы.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольных работ, контрольного тестирования, письменного развернутого ответа на проблемный вопрос, презентации проектов.


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине;

  • создание у обучающихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

  • выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;


Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения и качества:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметными результатами изучения курса «Обществознание» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока;

  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Обществознание» является сформированность следующих умений:

• объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

• различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

• раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

• характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

• характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

• объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;

• называть и конкретизировать примерами виды налогов;

• характеризовать функции денег и их роль в экономике;

• раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

• анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;

• раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

• характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

• использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

• обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха;

• анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

• выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

• анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

• решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

• грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

• сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет;

• описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;

• объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

• характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;

• конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;

• характеризовать межнациональные отношения в современном мире;

• объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;

• выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;

• находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.














2. Содержание учебного предмета

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система

Наименование разделов

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Введение.

1

Написание вводной контрольной работы.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач, контролирование и оценивание процесса и результата деятельности. Понимание место человека в обществе и свою собственную роль в окружающем мире.

Глава I. Мир экономики

15

Умение определять основные понятия по теме. Выявление особенностей и признаков объектов, приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений. Взаимодействие в ходе групповой работы, ведение диалога, участие в дискуссии, принятие другого мнения и позиции, допущение существование различных точек зрения. Составление плана (тезисов) статьи учебника. Устный или письменный ответ на вопрос.

Глава II. Человек в экономических отношениях.

9

Умение определять основные понятия по теме. Формирование умений построения и реализации новых знаний, изучение содержания параграфа учебника, работа с обществоведческим материалом, составление тезисного плана статьи. Работа в парах. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Устный или письменный ответ на вопрос.

Глава III. Социальная сфера.

7

Умение определять основные понятия по теме. Формирование умений построения и реализации новых знаний, изучение содержания параграфа учебника, работа с обществоведческим материалом, составление тезисного плана статьи. Приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений. Устный или письменный ответ на вопрос.

Повторение.

2

Актуализация знаний по пройденным темам. Применение основных обществоведческих терминов и понятий; преобразование в соответствии с решаемой задачей.

Всего: 34 часа


3. Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Примечание (д/з)

Планируемые сроки

Фактические сроки

8 А

8 Б

1

Введение. 1 час.

Вводная контрольная работа. Инструктаж по ОТ и ТБ


1 неделя



2

Глава I. Мир Экономики(15ч)

Экономика и ее роль в жизни общества

§ 1

2 неделя



3

Типы экономических систем

§ 2

3 неделя



4

Спрос и предложение

§ 3

4 неделя



5

Как рынок регулирует экономику

§ 4

5 неделя



6

Как рынок регулирует экономику

§ 4

6 неделя



7

Экономика фирмы

§ 5

7 неделя



8

Роль государства в экономике

§ 6

8 неделя



9

Деньги и их функции

§ 7

9 неделя



10

Для чего нужны банки

§ 8

10 неделя



11

Занятость и безработица

§ 9

11 неделя



12

Налоги

§ 10

12 неделя



13

Государственный бюджет

§ 11


13 неделя



14

Как развивается экономика

§ 12

14 неделя



15

Повторительно-обобщающий урок «Мир экономики»

Повтор. гл.1

15 неделя



16

Контрольная работа №1

Подготовка к к/р

16 неделя



17

Глава II.Человек в экономических отношениях. (9 ч)

Труд в современной экономике

§ 13

17 неделя



18

Предпринимательство.

§ 14

18 неделя



19

Предпринимательство.

§ 14

19 неделя



20

Личные финансы

§ 15

20 неделя



21

Экономика семьи

§ 16

21 неделя



22

Экономика семьи

§ 16

22 неделя



23

Права потребителя.

§ 17

23неделя



24

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в экономических отношениях»

Повтор. § 13-17

24 неделя



25

Контрольная работа №2

Подготов..к к/р

25 неделя



26

Глава III. Мир социальных отношений

Социальная структура общества

§ 18

26 неделя



27

Как изменяется социальная структура общества.

§ 19

27 неделя



28

Какие группы составляют современное российское общество

§ 20

28 неделя



29

Этнические общности. Россия — многонациональное государство.

§ 21

29 неделя



30

Социальная политика современного российского государства

§ 22

30 неделя



31

Социальная политика современного российского государства

§ 22

31 неделя



32

Мир социальных отношений.

С.76

32 неделя



33

Итоговая контрольная работа

Повтор.гл.1-3

33 неделя



34

Итоговое повторение

Повтор.гл.1-3

34 неделя




Контроль результатов усвоения программного материала в 8 классах.

Тема урока

Планируемые сроки

Фактические сроки

8 А

8 Б

1

Вводная контрольная работа.

1 неделя



2

Контрольная работа по главе I.

16 неделя



3

Контрольная работа по главе II.

25 неделя



4

Итоговая контрольная работа.

33 неделя






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!