СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию основного общего образования в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на  основе  Примерной программы  основного общего образования по обществознанию и авторской программы Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание Программы общеобразовательных учреждений 6-11кл.М.  Просвещение 2015г.

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию основного общего образования в 9 классе»

Миллеровский район, сл.Рогалик

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Рогаликовская основная общеобразовательная школа.



Утверждаю

директор МБОУ

Рогаликовской ООШ

_______ Сидоренко В.П.

Приказ №75 от 28.08.18





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

основного общего образования в 9 классе

Количество часов: 33 ч

Учитель: Голоколосова Ольга Ивановна















Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание Программы общеобразовательных учреждений 6-11кл.М. Просвещение 2015г.







1.Пояснительная записка

Образовательная программа составлена в соответствии с:

1. федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования

2.авторской программой по обществознанию Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой; Л.Ф.Ивановой, А.И. Матвеева, включенной в сборник: «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6 -11 классы» – М. «Просвещение» 2015г.

3.федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

4.обязательным минимумом содержания учебных программ.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Задачи программы:

  • способствовать расширению представлений учащихся о предмете и структуре обществознания, его отличии от

  • других наук, месте в системе социальных и гуманитарных наук;

  • формировать систему знаний об обществе, его структуре, важнейших подсистемах и принципах функционирования;

  • содействовать социализации учащихся, приобщению их к комплексу социальных ценностей, правил и норм, пониманию и использованию прав в различных сферах общественной жизни, осознанию и выполнению обязанностей;

  • охарактеризовать особенности взаимодействия отдельного человека с общественной средой, природой, государством, различными социальными группами и институтами;

  • рассмотреть важнейшие компоненты человеческой природы: биологические и социальные потребности, мышление и речь, деятельность и ценности, способности и характер, моральные нормы и культурные установки, восприятие и самосознание;

  • описать взаимодействие человека, общества и природы, воздействие производственной деятельности человека на природную среду и влияние природных условий на социальные процессы; отношение человека к своему месту в эволюции живого мира и к природе, негативные результаты хозяйственной деятельности человека, экологический кризис и возможные пути его преодоления; законодательное регулирование охраны природы;

  • познакомить учащихся с различными видами межличностных отношений и их отличиями, показать роль общения в межличностных отношениях, определив условия его успешности, причины возникновения конфликтных ситуаций и варианты их разрешения;

  • описать развитие общества в его статике и динамике, уделив отдельное внимание строению каждой из его важнейших сфер и принципам их взаимодействия, устройству главных социальных институтов; дать представление о важнейших тенденциях в развитии современного мира, о глобализации и глобальных мировых проблемах.

Цели обучения:

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.



2.Место предмета «Обществознание» в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образова­тельных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание», из расчета 1 учебный час в неделю.

В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий на 2018-2019 учебный год на изучение обществознания отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.В связи с тем, что государственные праздники(7.01) выпадают на рабочие дни, уроки за год сокращаются на 1 час Программа выполняется за счет уплотнения тем . Программа реализуется в полном объеме.



3.Содержание учебного предмета.


Введение (1ч).

Тема 1. Политика и социальное управление (10ч).

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправления. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Контрольная работа

Тема 2. Право(22ч).

Право, его роль в жизни человека, общество и государство. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция – основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека – идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантия. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условия вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Контрольная работа


4.Учебно-тематический план



п/п

Разделы учебной программы и основные содержательные линии

Всего

часов



Контр. раб

1

Вводный урок.

1


3

Тема 1. Политика и социальное управление .

10

1

4

Тема 2. Право .

22

1


ИТОГО ЗА ГОД

33

2

5. Календарно-тематический план



Тема урока

Дата

Всего часов

1

Введение

Политика и власть


3.09

1


2

Политика

Государство.



10.09

10

1

3-4

Политические режимы .



17.09

24.09


2

5

Правовое государство


1.10

1

6


Гражданское общество и государство



8.10


1


7

Гражданское общество и государство

15.10

1

8

Участие граждан в политической жизни

22.10

1

9

Политические партии и движения

12.11

1

10

Политические партии и движения

19.11

1

11

Контрольная

работа по теме «Политика»

26.11

1


12

Право

Право и его роль в жизни общества и государства.

Анализ контр.раб


3.12

21

1

13

Правоотношения и субъекты права

10.12

1

14

Правонарушения и юридическая ответственность

17.12

1

15

Правоохранительные органы

24.12

1

16

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ

14.01

1

17

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ

21.01

1

18

Как решить проблему коррупции. Законодательная власть.

28.01

1

19

Права и свободы человека и гражданина

4.02

1

20

Права и свободы человека и гражданина

11.02

1

21

Гражданские правоотношения

18.02

1

22

Право на труд. Трудовые правоотношения

25.02

1

23

Семейные правоотношения

4.03

1

24

Административные правоотношения

11.03

1

25

Уголовно-правовые отношения

18.03

1

26

Уголовно-правовые отношения

1.04

1

27

Социальные права

8.04

1

28

Международно-правовая защита жертв международных конфликтов.


15.04

1

29

Международно-правовая защита жертв международных конфликтов.


22.04

1

30

Всеобщая Декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка

29.04

1

31

Правовое регулирование отношений в сфере образования

6.05

1

32

Контрольная

работа по теме «Право»

13.05

1

33

Итоговая контрольная работа по курсу обществознание

в 9 кл

20.05

1






6.Результат подготовки выпускников


В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Критерии оценивания.

Критерии оценки устного ответа:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Критерии оценки работы на уроке:

  • активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;

  • активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;

  • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;

  • полное отсутствие активности - отметка «2»;

Критерии оценки тестового задания:

  • 75-100% - отлично «5»;

  • 60-74% - хорошо «4»

  • 50-59% - удовлетворительно «3»;

  • менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

  • глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;

  • привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

  • выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;

  • полное отсутствие работы - отметка «2»;




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по

педагогического совета УВР___ Улейская З.П.

от 27.08.2018 г. №1 27.08 2018 г.

Председатель педсовета

______ Сидоренко В.П.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!