СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию основного общего образования в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на  основе  Примерной программы  основного общего

 образования по обществознанию и авторской программы Боголюбов

 Л.Н.,Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Программы

 общеобразовательных учреждений 6-11кл.М. Просвещение 2017г.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию основного общего образования в 8 классе»



Миллеровский район, сл.Рогалик

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Рогаликовская основная общеобразовательная школа.



Утверждаю

директор МБОУ

Рогаликовской ООШ

_______Сидоренко В.П.

Приказ от 28.08.18 №75




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по обществознанию

основного общего образования в 8 классе

Количество часов: 35 ч

Учитель: Голоколосова Ольга Ивановна















Программа разработана на основе Примерной программы основного общего

образования по обществознанию и авторской программы Боголюбов

Л.Н.,Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Программы

общеобразовательных учреждений 6-11кл.М. Просвещение 2017г.



.



.


1.Пояснительная записка


Образовательная программа составлена в соответствии с:

1. федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования

2.авторской программой по обществознанию Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой; Л.Ф.Ивановой, А.И. Матвеева, включенной в сборник: «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6 -11 классы» – М. «Просвещение» 2015г.

3.федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

4.обязательным минимумом содержания учебных программ.



Изучение обществознания в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе воспитания социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации.

2. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации.

3. Освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адоптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.

4. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

5. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

2. Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» из расчета 1 учебный час в неделю. Авторская программа для 8 класса рассчитана на 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Ведущей структурной моделью для организации занятий по обществознанию является комбинированный урок. Изменения в рабочей программе: количество часов по авторской программе – 35, по рабочей программе – 35 часов

3.Содержание учебного предмета

Тема 1. Личность и общество (4ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основ­ные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Обще­ственные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общест­ва. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Личность и общество».

Тема 2. Сфера духовной культуры (9 ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

  • Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — лавные понятия этики. Критерии морального поведения.

  • Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

  • Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

  • Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

  • Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Са­мообразование.

  • Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание po­ли научных исследований в современном мире.

  • Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

  • Повторительно- обобщающий урок по теме: «Сфера духовной культуры». Контрольная работа

  • Тема 3. Экономика (14 ч)

  • Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага, альтернативная стоимость (цена выбора).

  • Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

  • Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

  • Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

  • Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

  • Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предприниматель- ГОО и фермерское хозяйство.

  • Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

  • Распределение. Неравенство доходов. Перераспределе­ние доходов. Экономические меры социальной поддерж­ки населения.

  • Потребление. Семейное потребление. Страховые услу­ги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

  • Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банков­ские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбере­жения граждан. Потребительский кредит.

  • Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

  • Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. Повторительно- обобщающий урок по теме: «Экономика». Контрольная работа.

Тема 4. Социальная сфера (8 ч)

Социальная структура общества. Социальная мобиль­ность. Большие и малые социальные группы. Формаль­ные и неформальные группы. Социальный конфликт, пу­ти его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. От­ношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. От­ношение к историческому прошлому, традициям, обыча­ям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значи­мость здорового образа жизни. Повторительно- обобщающий урок по теме: « Социальная сфера». Контрольная работа.

4. Тематический план.


Наименование тем

Всего часов

Контр. раб

1

Личность и общество

4


2

Сфера духовной культуры

9

1

3

Экономика

14

1

4

Социальная сфера

8

1


Итого

35

3


5. Календарно-тематический план.


ур.

Дата


Кол. часов

Тема урока

1

4.09

1

Тема 1. Личность и общество (4ч.)

Личность. Социализация индивида.

2

11.09

1

Общество как форма жизнедеятельности людей.

3

18.09

1

Социальные изменения и их формы.

4

25.09

1

Повторение по теме: «Личность и общество»





5

2.10

1

Тема 2. Сфера духовной культуры (9 ч.)

Сфера духовной культуры и её особенности.

6

9.10

1

Мораль. Основные ценности и нормы морали.

7

16.10

1

Долг и совесть. Долг общественный и долг моральный.

8

23.10

1

Моральный выбор. Свобода и ответственность.

9

6.11

1

Значимость образования в условиях информационного общества.

10

13.11

1

Наука, её значение в жизни современного общества.

11

20.11

1

Религия как одна из форм культуры.

12

27.11

1

Повторение по теме: «Сфера духовной культуры»

13

412

1

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры»

14

11.12

1

Тема 3. Экономика (14 ч)

Потребности и ресурсы.

15

18.12

1

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить.

16

25.12

1

Собственность.

17

15.01

1

Рыночный механизм регулирования экономики.

18

22.01

1

Производство.

19

29.01

1

Предпринимательство.

20

5.02

1

Роль государства в экономике.

21

12.02

1

Распределение.

22

19.02

1

Потребление.

23

26.02

1

Реальные и номинальные доходы.

24

5.03

1

Безработица, её причины.

25

12.03

1

Мировое хозяйство.

26

19.03

1

Повторение по теме: «Экономика»

27

2.04

1

Контрольная работа по теме: «Экономика»


28


9.04


1

Тема 4. Социальная сфера (8ч)

Социальная структура общества.

29

16.04

1

Социальный статус и социальная роль.

30

23.04

1

Этнические группы.

31

30.04

1

Отклоняющееся поведение.

32

7.05

1

Повторение по теме: «Социальная сфера»

33

14.05

1

Тестирование по теме: «Социальная сфера»

34

21.05

1

Итоговое тестирование по курсу обществознания 8 кл.

35

28.05

1

Итоговое тестирование по курсу обществознания 8 кл.




6.Требования к результатам обучения курса обществознания.


Личностными результатами выпускников основной шко­лы, формируемыми при изучении содержания курса, явля­ются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в бла­гополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.


Метапредметные результаты изучения обществознания основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки ре­зультата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действи­тельности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуа­ции, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ро­лей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические зада­ния, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного ана­лиза;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

  4. выбор верных критериев для сравнения, сопостав­ления, оценки объектов;поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);

  6. выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  7. подкрепление изученных положений конкретными примерами;оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;

  8. выполнение в повседневной жизни этических и право­вых норм, экологических требований;

  9. определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.


Предметными результатами освоения выпускниками ос­новной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и че­ловеке, о сферах и областях общественной жизни, механиз­мах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действи­тельности с опорой на эти понятия;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её воспри­нимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой зада­чей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкрети­зировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социаль­ных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре лич­ности, их значения в жизни человека и развитии обще­ства;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов об­щественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; уста­новка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим цен­ностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой эти­ки в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искус­ства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной дея­тельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в совре­менном обществе; умение использовать современные сред­ства связи и коммуникации для поиска и обработки необ­ходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической ком­муникации, позволяющее осознанно воспринимать соответ­ствующую информацию; умение различать факты, аргумен­ты, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном об­щении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументи­ровать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодо­ления конфликтов;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к чело­веку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося госу­дарственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важно­сти для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.


Критерии оценивания.

Критерии оценки устного ответа:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Критерии оценки работы на уроке:

  • активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;

  • активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;

  • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;

  • полное отсутствие активности - отметка «2»;

Критерии оценки тестового задания:

  • 75-100% - отлично «5»;

  • 60-74% - хорошо «4»

  • 50-59% - удовлетворительно «3»;

  • менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

  • глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;

  • привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

  • выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;

  • полное отсутствие работы - отметка «2»;


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

педагогического совета __________ Улейская З.П.

от 21.08.2018 г. №1 21.08 2018 г.

Председатель педсовета

______ Сидоренко В.П.











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!