СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу: «Обществознание» основного общего образования 7 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 7-х классов построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной общеобразовательной программой основного общего образования, программой курса «Обществознание» 5-9 классы, автор / составитель Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. — 3-е изд., — М.: Просвещение, 2014.- 63 с.  

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу: «Обществознание» основного общего образования 7 кл»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда






«Утверждаю»

И. о. директора МБОУ СОШ (военвед)

г. Зернограда

Приказ от 29 августа 2017 года № 412

_____________________ /Г.Н.Осадчая/






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу: «Обществознание»

основного общего образования

7 «А», «Б» классы




Количество часов по учебному плану: 7а,б классы -35 ч. (1 часа в неделю)

Программа будет полностью реализована в 7а, б классах за 34 ч. (1ч.- 09.03.18г.)


Учитель: Каратаева Анна Евгеньевна

Рабочая программа по обществознанию для 7-х классов построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной общеобразовательной программой основного общего образования, программой курса «Обществознание» 5-9 классы, автор / составитель Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. — 3-е изд., — М.: Просвещение, 2014.- 63 с.

Учебник: Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2016. – 159 с.






2017 – 2018 учебный год

Планируемые результаты изучения данного курса «Обществознание»

Личностными результатами:

• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.


Метапредметные результаты:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст 9 и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Предметными результатами:

• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;


Обучающийся научится:

• Объяснять и находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

• Анализировать побудительную роль мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;


Обучающийся получит возможность научиться:

• взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• ознакомиться с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;

• Анализировать ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.




Содержание учебного курса «Обществознание»



СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ

I. Человек в социальном измерении. Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни. Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.

Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности». Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли. Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками. Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек. Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности. Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

II. Ближайшее социальное окружение

Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.

СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО

III. Общество — большой «дом» человечества. Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. Общественный прогресс. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика. Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальные общности и группы. Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью. Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение.

IV. Общество, в котором мы живём. Мир как единое целое. Ускорение мирового общественного развития. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу. Российское общество в начале XXI в. Ресурсы и возможности развития нашей страны: какие задачи стоят перед отечественной экономикой. Основы конституционного строя Российской Федерации. Государственное устройство нашей страны, многонациональный состав её населения. Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества? Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить. Место России среди других государств мира.



СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ

V. Регулирование поведения людей в обществе. Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи. Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм. Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права. Конституция Российской Федерации — Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина. Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан. Как защищаются права человека в России. Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества — долг и обязанность.

VI. Основы российского законодательства. Гражданские правоотношения. Гражданско-правовые споры. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей. Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Преступление и наказание. Правовая ответственность не- совершеннолетних. Правоохранительные органы. Судебная система.

ЭКОНОМИКА И СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

VII. Мир экономики. Экономика и её роль в жизни общества. Экономические

ресурсы и потребности. Товары и услуги. Цикличность экономического развития. Современное производство. Факторы производства. Новые технологии и их возможности. Предприятия и их современные формы.Типы экономических систем. Собственность и её формы. Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики. Деньги и их функции. Инфляция. Роль банков в экономике. Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги. Занятость и безработица: какие профессии востребованы на рынке труда в начале XXI в. Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Особенности экономического развития России.

VIII. Человек в экономических отношениях. Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики. Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата. Предприниматель. Этика предпринимательства. Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление. Права потребителя.

IX. Мир социальных отношений. Социальная неоднородность общества: причины и про явления. Общество как взаимодействие индивидов и групп. Многообразие социальных общностей и групп в обществе. Изменения социальной структуры общества с переходом в постиндустриальное общество. Влияние экономики на социальный состав общества. Историзм понятий «социальная справедливость» и «равенство». Средний класс и его место в современном обществе. Основные социальные группы современного российского общества. Социальная политика Российского государства. Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональных отношений в современной России. Понятие толерантности.

ПОЛИТИКА. КУЛЬТУРА

X. Политическая жизнь общества. Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика. Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства. Функции государства. Наше государство — Российская Федерация. Государственное устройство России. Гражданство Российской Федерации. Политический режим. Демократия. Парламентаризм. Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии. Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление. Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти. Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система. Межгосударственные отношения. Международные политические организации. Войны и вооружённые конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Глобализация и её противоречия. Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданская активность. Патриотизм.

XI. Культурно-информационная среда общественной жизни. Информация и способы её распространения. Средства массовой информации. Интернет. Культура, её многообразие и формы. Культурные различия. Диалог культур как черта современного мира. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии. Веротерпимость. Культура Российской Федерации. Образование и наука. Искусство. Возрождение религиозной жизни в нашей стране.

XII. Человек в меняющемся обществе. Можно ли предвидеть будущее? Как приспособиться к быстрым переменам? Непрерывное образование. Образование и карьера. Мир современных профессий. Образ жизни и здоровье. Мода и спорт. Будущее создаётся молодыми.









































КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

В 7 «А» «Б» КЛАССЕ

Наименование раздела, (количество часов)

Номер урока

Тема урока

Дата урока по плану

Дата урока факти-ческая

Вид контроля

«Регулирование поведения людей в обществе»

(13 ч.)








1

Введение

01.09


текущий

2

Что значит жить по правилам

08.09


текущий

3

Входной контроль к.р

«Человек и общество»№1

15.09


Входной К.р1

4

Права и обязанно­сти граждан

22.09


текущий

5

Почему важно со­блюдать законы

29.09


текущий

6

Почему важно со­блюдать законы

06.10


текущий

7

Защита Отечества

13.10


текущий

8

Защита Отечества

20.10


текущий

9

Для чего нужна дис­циплина

27.10


текущий

10

Виновен — отвечай

10.11


текущий

11

Кто стоит на страже закона ПОУ

17.11


текущий

12

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

24.11


текущий

13

Регулирование поведения людей в обществе

01.12


текущий

«Человек в экономических отношениях» (12 ч.)




14

Экономика и её основные участники

08.12


текущий

15

Экономика и её основные участники. Мастерство работника

15.12


текущий

16

Самостоятельная работа «Человек в экономических отношениях»

22.12


тематический

17

Производство, затраты, выручка, прибыль

29.12


текущий

18

Производство, затраты, выручка, прибыль

12.01


текущий

19

Виды и формы бизнеса. Обмен, торговля, ре­клама

19.01


текущий

20

Виды и формы бизнеса. Обмен, торговля, ре­клама

26.01


текущий

21

Деньги, их функции

02.02


текущий

22

Деньги, их функции

09.02


текущий

23

Экономика семьи

16.02


текущий

24

Контрольная работа №2 «Человек в экономических отношениях»

02.03


Тематический К.Р №2

25

ПОУ Человек в экономических отношениях

16.03


текущий

« Человек и природа»

( 9ч.)

26

Человек — часть при­роды

23.03


текущий

27

Человек — часть при­роды

06.04


текущий

28

Охранять природу — значит охранять жизнь

13.04


текущий

29

Охранять природу — значит охранять жизнь

20.04


текущий

30

Закон на страже при­роды

27.04


текущий

31


Контрольная работа №3«Человек и природа»

04.05


Тематический К.Р №3

32

ПОУ Человек и природа

11.05


текущий

33

ПОУ Регулирование поведения людей в обществе

18.05


текущий

34

ПОУ Человек в экономических отношениях

25.05


текущий



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директорапо УВР Методического совета МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда _____________О.А.Мясникова от «28» августа 2017 г. № 8 « 28» августа 2017 год Рук. ШМС________ С.И. Кравченко


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!