МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЗАНЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
____________/Л.П. Ашихина/
_______________/Т.А. Морозова/
« » ____________2010 г « »_____________2010 г
Рабочая программа учебного курса
по обществознанию для 6 класса
на 2010-2011 учебный год
Учитель: Егиоя С.Н.
Рассмотрено на заседании
ШМО учителей гуманитарного цикла.
Протокол № ________
от «____»__________________2010 г.
Руководитель ШМО
учителей гуманитарного цикла:
_________________/Е.Б. Тигишвили/
2010 г.
Пояснительная записка
к рабочей программе по обществознанию (6 класс).
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе авторской программы под редакцией С.И. Козленко «Обществознание 6-7», издательство «Русское слово», 2008 г.
Опирается на стандарт основного общего образования обществознанию.
Курс «Обществознание» для 6 класса органически входит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.
Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 6 классе по обществознанию, ориентирована на реализацию Стандарта основного общего образования по предмету.
Важнейшими целями изучения курса являются:
- создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;
- воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
- освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;
- овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;
- формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
Курс «Обществознание» в 6 классе опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «География».
Основным содержанием курса в 6 классе является:
— знакомство учащихся на базе полученных ранее исторических представлений с сущностью общества, его происхождением и развитием, историческими ступенями, которые прошло человечество;
— раскрытие взаимосвязи человека, общества и природы;
— ознакомление учащихся с сущностью и основными проявлениями четырёх сфер общественной жизни: экономической, социальной, политико-правовой и духовной;
— показ места ребенка в современном обществе, его взаимоотношений с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.
Курс состоит из 2 разделов: общество и его сферы, ребенок и его жилая среда.
Данное тематическое планирование рассчитано на 34 учебных часа при 1 часе в неделю. Контрольные работы – 3.
Программа реализуется с помощью УМК:
- А.И. Кравченко. Обществознание. 6 класс. – М.: «Русское слово», 2005 г.
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
- презентации по курсу обществознания 6 класса.
№ п/п | Дата проведения занятия | Тема урока | Основные понятия | Умения, навыки | Форма контроля | Литература |
планируемая | проведения |
Раздел I. Общество и его сферы. |
Глава I. Сущность и структура общества (2 часа) |
1. | 03.09.2010 | | Вводное занятие. Что такое общество. | Общество | Умение выделять существенные признаки | | |
2. | 10.09.2010 | | Что такое общество? | Общество, страна, государство, сферы общества, сообщество | Умение сравнивать социальные объекты. | Беседа | |
Глава II. Экономическая сфера. |
3. | 17.09.2010 | | Что такое экономика и бизнес. | Производители, потребители, экономика, бизнес, капитал. | Умение делать сравнительный анализ | Устный опрос | |
4. | 24.09.2010 | | Экономическая деятельность подростков | Карманные деньги, молодежная политика | Умение анализировать, сравнивать | Индивидуальная работа по карточкам | |
5. | 01.10.2010 | | Трудовое воспитание детей в разные эпохи | Трудовое воспитание, стимул | Умение решать практические задания | Беседа | |
6. | 08.10.2010. | | Труд и семья с точки зрения закона | Работодатель, работник, трудовой договор | Умение работать с документами | Фронтальный опрос | |
Глава III. Политико-правовая сфера. |
7. | 15.10.2010 | | Что такое государство | Государство, нация, формы государственного устройства | Умение устанавливать причинно-следственные связи | Тест | |
8. | 22.10.2010 | | Государство и его граждане. | Гражданин, гражданство, суверенитет. | Умение участвовать в беседе | Устный опрос | |
9. | 29.10.2010 | | Основной закон страны | Конституция, президент, депутат, принцип разделения властей | Умение составлять характеристики политических деятелей | Творческое задание | |
10. | 12.11.2010 | | Права и правопорядок | Правопорядок, законность, право | Умение работать с текстом учебника | Беседа | |
11. | 19.11.2010 | | Как можно защититься от несправедливости? | Суд, адвокат, справедливый суд | Умение осуществлять поиск информации | Творческое задание | |
12. | 26.11.2010 | | Как можно защититься от несправедливости? | Суд, адвокат, справедливый суд | Умение осуществлять поиск информации | Практикум | |
13. | 03.12.2010 | | Право на службе человека | Право, закон, преступление. | Умение выделять главное | Устный опрос | |
14. | 10.12.2010 | | Право на службе человека | Право, закон, преступление. | Умение выделять главное | Беседа | |
15. | 17.12.2010 | | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политико-правовая сфера» | | | Контрольная работа | |
Глава IV. Духовная сфера |
16. | 24.12.2010 | | Роль книгопечатания в развитии образования. | Грамотный человек, ученый. | Умение решать проблемные вопросы, делать выводы | Беседа | |
17. | 14.01.2011 | | Появление цивилизации. | Цивилизация | Умение работать с дополнительным материалом | Творческое задание | |
18. | 21.01.2011 | | Наука и познание. | Наука, научные знания | Умение актуализировать ранее изученное | Фронтальная беседа | |
19. | 28.01.2011 | | Мораль и право. Добро и зло. | Мораль, добро, зло, моральный поступок, аморальный поступок. | Умение оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. | Опрос | |
20. | 04.02.2011 | | Мораль и право. Добро и зло. | Мораль, добро, зло, моральный поступок, аморальный поступок. | Умение оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. | Опрос | |
21. | 11.02.2011 | | Что такое идеал? | Идеал | Умение работать с текстом учебника | Самостоятельная работа | |
22. | 18.02.2011 | | Что такое ценности? | Ценность | Умение оценивать поведение людей с точки зрения моральных норм. | Творческое задание | |
23. | 25.02.2011 | | Повторительно-обобщающий урок по теме: Духовная сфера». | | | Контрольная работа | |
Глава V. Социальная сфера общества |
24. | | | Социальная структура общества | Социальные группы | Умение работать с текстом учебника | Самостоятельная работа | |
25 | | | Семья | Семья, родители, дети. | Умение выделять главное | Беседа | |
26 | | | Правила и нормы поведения в обществе | Моральные нормы | Умение работать с текстом учебника | Устный опрос | |
27 | | | Повторительно-обобщающий урок | | | Контрольная работа | |
Глава VI. Ребенок в обществе |
28 | | | Ребенок в семье | | Умение выделять главное | Беседа | |
29 | | | Взаимоотношения детей и родителей | Обязанности детей и родителей | Умение работать с текстом учебника | Творческое задание | |
30 | | | Ребенок в школе | Школа | Умение осуществлять поиск информации | Опрос | |
31 | | | Друзья и ровесники | Дружба | Умение выделять главное | Фронтальная беседа | |
32 | | | Повторительно-обобщающий урок | | | Контрольная работа | |
33-34 | | | Итоговое повторение | | | Тестовая проверка | |