СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса  составлена на основе авторской программы под редакцией С.И. Козленко «Обществознание 6-7», издательство «Русское слово», 2008 г.

Опирается на стандарт основного общего образования обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 6 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЗАНЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

____________/Л.П. Ашихина/

_______________/Т.А. Морозова/


« » ____________2010 г « »_____________2010 г









Рабочая программа учебного курса

по обществознанию для 6 класса

на 2010-2011 учебный год



Учитель: Егиоя С.Н.




Рассмотрено на заседании

ШМО учителей гуманитарного цикла.

Протокол № ________

от «____»__________________2010 г.


Руководитель ШМО

учителей гуманитарного цикла:

_________________/Е.Б. Тигишвили/











2010 г.


Пояснительная записка

к рабочей программе по обществознанию (6 класс).

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе авторской программы под редакцией С.И. Козленко «Обществознание 6-7», издательство «Русское слово», 2008 г.

Опирается на стандарт основного общего образования обществознанию.

Курс «Обществознание» для 6 класса органически вхо­дит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в ос­новной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного рос­сийского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.

Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 6 классе по обществознанию, ориентиро­вана на реализацию Стандарта основного общего образования по предмету.

Важнейшими целями изучения курса являются:

- создание условий для развития личности подростка в пе­риод его социального взросления, формирования познаватель­ных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жиз­ненной позиции;

- воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к со­циальным нормам;

- освоение учащимися на уровне функциональной грамотно­сти системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

- овладение обучающимися умениями познавательной, ком­муникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

- формирование у подростков опыта применения получен­ных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Курс «Обществознание» в 6 классе опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные уча­щимися при изучении в начальной школе предмета «Окружа­ющий мир», межпредметные связи, в основе которых обраще­ние к таким учебным предметам, как «История», «Литерату­ра», «География».

Основным содержанием курса в 6 классе является:

— знакомство учащихся на базе полученных ранее историче­ских представлений с сущностью общества, его происхождени­ем и развитием, историческими ступенями, которые прошло человечество;

— раскрытие взаимосвязи человека, общества и природы;

— ознакомление учащихся с сущностью и основными про­явлениями четырёх сфер общественной жизни: экономиче­ской, социальной, политико-правовой и духовной;

— показ места ребенка в современном обществе, его взаимо­отношений с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.

Курс состоит из 2 разделов: общество и его сферы, ребенок и его жилая среда.

Данное тематическое планирование рассчитано на 34 учебных часа при 1 часе в неделю. Контрольные работы – 3.

Программа реализуется с помощью УМК:

- А.И. Кравченко. Обществознание. 6 класс. – М.: «Русское слово», 2005 г.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

- презентации по курсу обществознания 6 класса.






















п/п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

Литература

планируемая

проведения

Раздел I. Общество и его сферы.

Глава I. Сущность и структура общества (2 часа)

1.

03.09.2010


Вводное занятие. Что такое общество.

Общество

Умение выделять существенные признаки



2.

10.09.2010


Что такое общество?

Общество, страна, государство, сферы общества, сообщество

Умение сравнивать социальные объекты.

Беседа


Глава II. Экономическая сфера.

3.

17.09.2010


Что такое экономика и бизнес.

Производители, потребители, экономика, бизнес, капитал.

Умение делать сравнительный анализ

Устный опрос


4.

24.09.2010


Экономическая деятельность подростков

Карманные деньги, молодежная политика

Умение анализировать, сравнивать

Индивидуальная работа по карточкам


5.

01.10.2010


Трудовое воспитание детей в разные эпохи

Трудовое воспитание, стимул

Умение решать практические задания

Беседа


6.

08.10.2010.


Труд и семья с точки зрения закона

Работодатель, работник, трудовой договор

Умение работать с документами

Фронтальный опрос


Глава III. Политико-правовая сфера.

7.

15.10.2010


Что такое государство

Государство, нация, формы государственного устройства

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Тест


8.

22.10.2010


Государство и его граждане.

Гражданин, гражданство, суверенитет.

Умение участвовать в беседе

Устный опрос


9.

29.10.2010


Основной закон страны

Конституция, президент, депутат, принцип разделения властей

Умение составлять характеристики политических деятелей

Творческое задание


10.

12.11.2010


Права и правопорядок

Правопорядок, законность, право

Умение работать с текстом учебника

Беседа


11.

19.11.2010


Как можно защититься от несправедливости?

Суд, адвокат, справедливый суд

Умение осуществлять поиск информации

Творческое задание


12.

26.11.2010


Как можно защититься от несправедливости?

Суд, адвокат, справедливый суд

Умение осуществлять поиск информации

Практикум


13.

03.12.2010


Право на службе человека

Право, закон, преступление.

Умение выделять главное

Устный опрос


14.

10.12.2010


Право на службе человека

Право, закон, преступление.

Умение выделять главное

Беседа


15.

17.12.2010


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политико-правовая сфера»



Контрольная работа


Глава IV. Духовная сфера

16.

24.12.2010


Роль книгопечатания в развитии образования.

Грамотный человек, ученый.

Умение решать проблемные вопросы, делать выводы

Беседа


17.

14.01.2011


Появление цивилизации.

Цивилизация

Умение работать с дополнительным материалом

Творческое задание


18.

21.01.2011


Наука и познание.

Наука, научные знания

Умение актуализировать ранее изученное

Фронтальная беседа


19.

28.01.2011


Мораль и право. Добро и зло.

Мораль, добро, зло, моральный поступок, аморальный поступок.

Умение оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Опрос


20.

04.02.2011


Мораль и право. Добро и зло.

Мораль, добро, зло, моральный поступок, аморальный поступок.

Умение оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Опрос


21.

11.02.2011


Что такое идеал?

Идеал

Умение работать с текстом учебника

Самостоятельная работа


22.

18.02.2011


Что такое ценности?

Ценность

Умение оценивать поведение людей с точки зрения моральных норм.

Творческое задание


23.

25.02.2011


Повторительно-обобщающий урок по теме: Духовная сфера».



Контрольная работа


Глава V. Социальная сфера общества

24.



Социальная структура общества

Социальные группы

Умение работать с текстом учебника

Самостоятельная работа


25



Семья

Семья, родители, дети.

Умение выделять главное

Беседа


26



Правила и нормы поведения в обществе

Моральные нормы

Умение работать с текстом учебника

Устный опрос


27



Повторительно-обобщающий урок



Контрольная работа


Глава VI. Ребенок в обществе

28



Ребенок в семье


Умение выделять главное

Беседа


29



Взаимоотношения детей и родителей

Обязанности детей и родителей

Умение работать с текстом учебника

Творческое задание


30



Ребенок в школе

Школа

Умение осуществлять поиск информации

Опрос


31



Друзья и ровесники

Дружба

Умение выделять главное

Фронтальная беседа


32



Повторительно-обобщающий урок



Контрольная работа


33-34



Итоговое повторение



Тестовая проверка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!