СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса  составлена на основе авторской программы под редакцией С.И. Козленко «Обществознание 6-7», издательство «Русское слово», 2008 г.

Опирается на стандарт основного общего образования обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 7 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЗАНЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

____________/Л.П. Ашихина/

_______________/Т.А. Морозова/


« » ____________2010 г « »_____________2010 г









Рабочая программа учебного курса

по обществознанию для 7 класса

на 2010-2011 учебный год



Учитель: Егиоя С.Н.




Рассмотрено на заседании

ШМО учителей гуманитарного цикла.

Протокол № ________

от «____»__________________2010 г.


Руководитель ШМО

учителей гуманитарного цикла:

_________________/Е.Б. Тигишвили/











2010 г.



Пояснительная записка

к рабочей программе по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе авторской программы под редакцией С.И. Козленко «Обществознание 6-7», издательство «Русское слово», 2008 г.

Опирается на стандарт основного общего образования обществознанию.

Курс «Обществознание» для 7 класса органически вхо­дит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в ос­новной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного рос­сийского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.

Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 7 классе по обществознанию, ориентиро­вана на реализацию Стандарта основного общего образования по предмету.

Важнейшими целями изучения курса являются:

- создание условий для развития личности подростка в пе­риод его социального взросления, формирования познаватель­ных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жиз­ненной позиции;

- воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к со­циальным нормам;

- освоение учащимися на уровне функциональной грамотно­сти системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

- овладение обучающимися умениями познавательной, ком­муникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

- формирование у подростков опыта применения получен­ных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Курс «Обществознание» в 7 классе опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные уча­щимися при изучении в начальной школе предмета «Окружа­ющий мир», межпредметные связи, в основе которых обраще­ние к таким учебным предметам, как «История», «Литерату­ра», «География».

В 7 классе в основе содержания курса — раскрытие различ­ных сторон жизни подростка. Подобный подход применен, учитывая, что школьники, которые будут изучать данный курс, подошли к границе между детством и подростковым миром и им особенно важно получить поддержку в понимании проблем, с которыми они сталкиваются в условиях переживаемого пере­ходного возраста.

Содержание курса в 7 классе показывает жизнь подростка во всей ее многогранности. В ходе изучения обществознания в этом классе учащиеся узнают:

— сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки переживают, проходя его;

— психологический портрет личности;

— самооценку подростка;

— образ жизни подростка;

— взаимоотношение подростка с законом;

— социальную и жилую среду подростка.

Курс состоит из 2 разделов: личность подростка, подросток в социальной среде.

Данное тематическое планирование рассчитано на 34 учебных часа при 1 часе в неделю. Контрольные работы – 4.

Программа реализуется с помощью УМК:

- А.И. Кравченко. Обществознание. 7 класс. – М.: «Русское слово», 2005 г.

- И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию, 7 класс. – М.: «Русское слово», 2007 г.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

- презентации по курсу обществознания 7 класса.




































п/п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

Литература

планируемая

проведения

Глава I. Личность подростка.

1.

04.09.2010


Вводное занятие. Переходный возраст.

Возраст, возрастная периодизация, подростковый возраст, тинейджеры, юность.

Умение высказывать свою точку зрения

Беседа


2.

11.09.2010


Задачи и трудности переходного возраста.

Эмоциональная независимость, система ценностей.

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Устный опрос


3.

18.09.2010


Быть взрослым.

Взрослый

Умение общаться, излагать свои мысли.

Опрос


4.

25.09.2010


Физические изменения у подростков.

Самооценка

Умение работать в группах

Самостоятельная работа


5.

02.10.2010


Психологический портрет личности: темперамент и характер.

Личность, темперамент, характер.

Умение работать в парах

Беседа.


6.

09.10.2010


Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства.

Способности человека, интеллект, настроение, эмоции

Умение работать со статистическими данными

Беседа


7.

16.10.2010


Самооценка подростка.

Самооценка, самовоспитание.

Умение анализировать, аргументировать

Опрос


8.

23.10.2010


Выдающаяся личность

Выдающаяся личность, одаренность.

Умение делать выводы.

Фронтальная беседа


9.

30.10.2010


Лидер и его качества.

Лидер, искусство общения.

Умение сравнивать, обобщать, анализировать

Выполнение практикума


10.

13.11.2010


Контрольно-обобщающий урок по теме: «Личность подростка»


Умение обобщать и систематизировать материал

Контрольная работа.


Глава II. Подросток в социальной среде.

11.

20.11.2010


Социальная среда подростка.

Социальная среда.

Умение доказывать и опровергать

Беседа


12.

27.11.2010


Юношеский пессимизм.


Умение работать с текстом учебника

Устный опрос


13.

04.12.2010


Подросток в группе.


Умение работать с документами

Устный опрос


14.

11.12.2010


Межличностные отношения.

Взаимопонимание, межличностные отношения.

Умение работать с текстом учебника.

Индивидуальная работа по карточкам


15.

18.12.2010


«Мы» и «они».

Свои, чужие, другие, иные.

Умение анализировать документы

Беседа.


16.

25.12.2010


Мир знакомых и незнакомых людей.

Знакомые, незнакомые.

Умение выделять главное.

Беседа


17.

15.01.2011


Социальный портрет молодежи.

Молодежь.

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Тест


18.

22.01.2011


Юридические границы подросткового возраста.


Права, обязанности, ответственность.

Умение делать выводы.


Опрос.


19.

29.01.2011


Юридические границы подросткового возраста.

Умение работать со статистическими данными


20.

05.02.2011


Подросток как гражданин.

Паспорт, гражданство, гражданин, гражданские права и свободы, обязанности граждан.

Умение формулировать выводы.

Практикум


21.

12.02.2011


Подросток и его права.

Права ребенка.

Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

Устный опрос.


22.

19.02.2011


Подросток и его права.


Беседа


23.

26.02.2011


Опасный путь преступной жизни.

Преступления, уголовная ответственность, административные нарушения.

Понимать сущность преступления, знать его последствия.

Тест


24.

05.03.2011


Контрольно-обобщающий урок по теме: «Подросток в социальной среде».



Контрольная работа.


Глава III. Образ жизни подростка.

25.

12.03.2011


Проблема одиночества.

Одиночество.

Умение анализировать, аргументировать свою точку зрения

Беседа


26.

19.03.2011


Подросток в обществе риска.

Здоровье, алкоголизм, наркомания.

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Беседа


27

26.03.2011


Подростковая культура.

Подростковая культура.

Умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия.

Индивидуальная работа по карточкам


28

09.04.2011


Образ жизни

Образ жизни.

Умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия.

Устный опрос.


29

16.04.2011


Досуг подростка.

Досуг, свободное время, культурный досуг.


Умение рационально использовать свое свободное время.

Фронтальный опрос


30

23.04.2011


Отдых подростка.

Отдых, музей.



31

30.04.2011


Спорт

Спорт, профессиональный спорт, любительский спорт.

Умение высказывать свою точку зрения



Глава IV. Подросток и его жилая среда

32

07.05.2011


Город и село

Прогресс, сельский быт.

Умение сравнивать социальные объекты



33

14.05.2011


Мой дом, мое жилище

Дом

Умение сравнивать



34

21.05.2011


Итоговое занятие.


Контрольная работа





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!