МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЗАНЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
____________/Л.П. Ашихина/
_______________/Т.А. Морозова/
« » ____________2010 г « »_____________2010 г
Рабочая программа учебного курса
по обществознанию для 7 класса
на 2010-2011 учебный год
Учитель: Егиоя С.Н.
Рассмотрено на заседании
ШМО учителей гуманитарного цикла.
Протокол № ________
от «____»__________________2010 г.
Руководитель ШМО
учителей гуманитарного цикла:
_________________/Е.Б. Тигишвили/
2010 г.
Пояснительная записка
к рабочей программе по обществознанию (7 класс).
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе авторской программы под редакцией С.И. Козленко «Обществознание 6-7», издательство «Русское слово», 2008 г.
Опирается на стандарт основного общего образования обществознанию.
Курс «Обществознание» для 7 класса органически входит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.
Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 7 классе по обществознанию, ориентирована на реализацию Стандарта основного общего образования по предмету.
Важнейшими целями изучения курса являются:
- создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;
- воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
- освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;
- овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;
- формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
Курс «Обществознание» в 7 классе опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «География».
В 7 классе в основе содержания курса — раскрытие различных сторон жизни подростка. Подобный подход применен, учитывая, что школьники, которые будут изучать данный курс, подошли к границе между детством и подростковым миром и им особенно важно получить поддержку в понимании проблем, с которыми они сталкиваются в условиях переживаемого переходного возраста.
Содержание курса в 7 классе показывает жизнь подростка во всей ее многогранности. В ходе изучения обществознания в этом классе учащиеся узнают:
— сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки переживают, проходя его;
— психологический портрет личности;
— самооценку подростка;
— образ жизни подростка;
— взаимоотношение подростка с законом;
— социальную и жилую среду подростка.
Курс состоит из 2 разделов: личность подростка, подросток в социальной среде.
Данное тематическое планирование рассчитано на 34 учебных часа при 1 часе в неделю. Контрольные работы – 4.
Программа реализуется с помощью УМК:
- А.И. Кравченко. Обществознание. 7 класс. – М.: «Русское слово», 2005 г.
- И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию, 7 класс. – М.: «Русское слово», 2007 г.
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
- презентации по курсу обществознания 7 класса.
№ п/п | Дата проведения занятия | Тема урока | Основные понятия | Умения, навыки | Форма контроля | Литература |
планируемая | проведения |
Глава I. Личность подростка. |
1. | 04.09.2010 | | Вводное занятие. Переходный возраст. | Возраст, возрастная периодизация, подростковый возраст, тинейджеры, юность. | Умение высказывать свою точку зрения | Беседа | |
2. | 11.09.2010 | | Задачи и трудности переходного возраста. | Эмоциональная независимость, система ценностей. | Умение самостоятельно работать с предложенным материалом | Устный опрос | |
3. | 18.09.2010 | | Быть взрослым. | Взрослый | Умение общаться, излагать свои мысли. | Опрос | |
4. | 25.09.2010 | | Физические изменения у подростков. | Самооценка | Умение работать в группах | Самостоятельная работа | |
5. | 02.10.2010 | | Психологический портрет личности: темперамент и характер. | Личность, темперамент, характер. | Умение работать в парах | Беседа. | |
6. | 09.10.2010 | | Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства. | Способности человека, интеллект, настроение, эмоции | Умение работать со статистическими данными | Беседа | |
7. | 16.10.2010 | | Самооценка подростка. | Самооценка, самовоспитание. | Умение анализировать, аргументировать | Опрос | |
8. | 23.10.2010 | | Выдающаяся личность | Выдающаяся личность, одаренность. | Умение делать выводы. | Фронтальная беседа | |
9. | 30.10.2010 | | Лидер и его качества. | Лидер, искусство общения. | Умение сравнивать, обобщать, анализировать | Выполнение практикума | |
10. | 13.11.2010 | | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Личность подростка» | | Умение обобщать и систематизировать материал | Контрольная работа. | |
Глава II. Подросток в социальной среде. |
11. | 20.11.2010 | | Социальная среда подростка. | Социальная среда. | Умение доказывать и опровергать | Беседа | |
12. | 27.11.2010 | | Юношеский пессимизм. | | Умение работать с текстом учебника | Устный опрос | |
13. | 04.12.2010 | | Подросток в группе. | | Умение работать с документами | Устный опрос | |
14. | 11.12.2010 | | Межличностные отношения. | Взаимопонимание, межличностные отношения. | Умение работать с текстом учебника. | Индивидуальная работа по карточкам | |
15. | 18.12.2010 | | «Мы» и «они». | Свои, чужие, другие, иные. | Умение анализировать документы | Беседа. | |
16. | 25.12.2010 | | Мир знакомых и незнакомых людей. | Знакомые, незнакомые. | Умение выделять главное. | Беседа | |
17. | 15.01.2011 | | Социальный портрет молодежи. | Молодежь. | Умение самостоятельно работать с предложенным материалом | Тест | |
18. | 22.01.2011 | | Юридические границы подросткового возраста. | Права, обязанности, ответственность. | Умение делать выводы. | Опрос. | |
19. | 29.01.2011 | | Юридические границы подросткового возраста. | Умение работать со статистическими данными | |
20. | 05.02.2011 | | Подросток как гражданин. | Паспорт, гражданство, гражданин, гражданские права и свободы, обязанности граждан. | Умение формулировать выводы. | Практикум | |
21. | 12.02.2011 | | Подросток и его права. | Права ребенка. | Оценивание своей работы и деятельность одноклассников | Устный опрос. | |
22. | 19.02.2011 | | Подросток и его права. | | Беседа | |
23. | 26.02.2011 | | Опасный путь преступной жизни. | Преступления, уголовная ответственность, административные нарушения. | Понимать сущность преступления, знать его последствия. | Тест | |
24. | 05.03.2011 | | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Подросток в социальной среде». | | | Контрольная работа. | |
Глава III. Образ жизни подростка. |
25. | 12.03.2011 | | Проблема одиночества. | Одиночество. | Умение анализировать, аргументировать свою точку зрения | Беседа | |
26. | 19.03.2011 | | Подросток в обществе риска. | Здоровье, алкоголизм, наркомания. | Умение самостоятельно работать с предложенным материалом | Беседа | |
27 | 26.03.2011 | | Подростковая культура. | Подростковая культура. | Умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия. | Индивидуальная работа по карточкам | |
28 | 09.04.2011 | | Образ жизни | Образ жизни. | Умение сравнивать различные признаки, находить сходства и различия. | Устный опрос. | |
29 | 16.04.2011 | | Досуг подростка. | Досуг, свободное время, культурный досуг. | Умение рационально использовать свое свободное время. | Фронтальный опрос | |
30 | 23.04.2011 | | Отдых подростка. | Отдых, музей. | | |
31 | 30.04.2011 | | Спорт | Спорт, профессиональный спорт, любительский спорт. | Умение высказывать свою точку зрения | | |
Глава IV. Подросток и его жилая среда |
32 | 07.05.2011 | | Город и село | Прогресс, сельский быт. | Умение сравнивать социальные объекты | | |
33 | 14.05.2011 | | Мой дом, мое жилище | Дом | Умение сравнивать | | |
34 | 21.05.2011 | | Итоговое занятие. | | Контрольная работа | | |