СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обучение грамоте (чтение) +литературное чтение 1 класс 21 век

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обучение грамоте (чтение) +литературное чтение 1 класс 21 век»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основе:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

(от 29.12.12 № 273-ФЗ).


2. Основной образовательной программы начального общего образования филиала МАОУ «Средняя школа д. Сусолово» в д. Б. Боры


3. Учебного плана начального общего образования филиала МАОУ «Средняя школа д. Сусолово» в д. Б. Боры на 2019-2020 учебный год.


Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Курс литературного чтения 1 класса помогает ребёнку стать читателем: подводит к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогащает читательский опыт. Уроки литературного слушания проходят в тот период обучения, когда дети самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге. Учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений.


Цели изучения учебного предмета


Изучение курса «Литературное чтение» на ступени начального образования на­правлено на достижение следующих целей:

- восприятие текста (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним;

- понимание читаемого не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения);

- воссоздание, в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события);

- воспроизведение текст, т.е. уметь рассказывать его в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

  1. Обеспечивать полноценное восприятие учащимися литера­турного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы.

  2. Научить учащихся понимать точку зрения писателя, формули­ровать и выражать свою точку зрения (позицию читателя).

  3. Систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым).

  4. Включать учащихся в эмоционально-творческую деятель­ность в процессе чтения, учить работать в парах и груп­пах.

  5. Формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова.

  6. Расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для овладения смысловым чтением и формирования универ­сальных учебных действий.


Общая характеристика учебного предмета

Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:

  • изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);

  • в результате обучения формируется читательская деятельность школьников, компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия;

  • дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Характерной чертой данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению. В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетического и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Специфические особенности курса литературного чтения в начальной школе:

  • сочетание работы над собственно чтением: техническими навыками и читательскими умениями;

  • работа с текстом как речеведческой единицей, а с литературным произведением как искусством слова, с учетом специфики его структуры и жанровых особенностей;

  • одновременная работа над языком произведения и речью детей;

  • сочетание работы над художественным произведением и детской книгой как особым объектом изучения;

  • различение художественных и научно-популярных произведений;

  • формирование литературоведческих понятий, обеспечивающих полноценное восприятие произведения;

  • освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.


Описание места учебного предмета в учебном плане.



На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 64 ч (16 учебных недель) отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 68 ч (17 учебных недель) — урокам литературного чтения.



Планируемые результаты освоения предмета

1 класс

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);

  • читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;

  • правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

  • моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

  • высказывать суждения о произведении и поступках героев;

  • узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

  • оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

  • использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

  • различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

  • сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

  • находить в тексте произведения сравнения, обращения;

  • находить в тексте и читать диалоги героев;

  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

  • моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

  • придумывать истории с героями изученных произведений;

  • пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Ученик получит возможность научиться:

  • иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

  • инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

  • создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • получать информацию о героях, произведении или книге;

  • работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

  • дополнять таблицы, схемы, модели;

  • сравнивать произведения по таблице.

Ученик получит возможность научиться:

  • находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);

  • дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

  • находить в тексте информацию о героях произведений.



Раздел «Обучение грамоте»

К концу обучения в 1 классе учащиеся научатся:

различать, сравнивать:

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;

  • звук, слог, слово;

  • слово и предложение;

кратко характеризовать:

  • звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие);

  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока;

  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;

  • плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты1;

  • осознавать смысл прочитанного;

  • правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;

  • писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

  • ставить точку в конце предложения;

  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объемом 10–20 слов;

Ученик получит возможность научиться:

  • различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;

  • читать целыми словами и предложениями;

  • самостоятельно читать небольшие по объему художественные произведения;

  • выделять в словах слоги в устной работе;

  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

  • переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);

  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • соблюдать орфоэпические нормы.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:

  • осознанно воспринимать и различать произведения фольклора  
    (скороговорки, загадки, песни, сказки);

  • читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;

  • правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

  • моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие,
    жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).
    Ученик получит возможность научиться:

  • понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

  • высказывать суждения о произведении и поступках героев;

  • узнавать изученные произведения по отрывкам из них; оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:

  • определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
    использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

  • различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

  • сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.
    Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

  • находить в тексте произведения сравнения, обращения;

  • находить в тексте и читать диалоги героев;

  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.


  • Раздел «Творческая деятельность»
    Ученик научится:

  • читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

  • моделировать «живые картины» к изученным произведениям или
    отдельным эпизодам;

  • придумывать истории с героями изученных произведений;

  • пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
    Ученик получит возможность научиться:

  • иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

  • инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или
    группах;

  • создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).

    Раздел «Чтение: работа с информацией»
    Ученик научится:

  • получать информацию о героях, произведении или книге;

  • работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

  • дополнять таблицы, схемы, модели;

  • сравнивать произведения по таблице.

    Ученик получит возможность научиться:

  • находить информацию о произведении и книге (фамилия автора,жанр, тема);

  • дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

  • находить в тексте информацию о героях произведений.



Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:

Личностные универсальные учебные действия:

  • понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач;

  • познание героического прошлого своей страны и народа на образцах доступных литературных произведений; духовно-нравственное воспитание, формирование эстетических и морально-этических ценностей на примерах поступков героев литературных произведений;

  • овладение морально-этическими нормами поведения через выявление морального содержания и нравственного значения поступков героев произведений;

  • формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определение собственной позиции в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности);

  • самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений;

  • использование умения читать для удовлетворения личного интереса.

Метапредметные универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности и самостоятельной работы с произведениями и книгами:

  • понимание и постановка учебной задачи;

  • составление плана и последовательности действий;

  • самоконтроль и самооценка, сравнение результата своей работы с образцом и выделение неточностей и ошибок;

  • коррекция — внесение исправлений, дополнений и изменений по результатам оценки своей деятельности;

  • овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением и книгой. В курсе данной программы разработаны памятки (алгоритмы действий), которые усложняются от класса к классу с учетом требований программы и служат основой для формирования регулятивных универсальных учебных действий.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • формирование познавательной учебной задачи;

  • выбор продуктивных способов действий для выполнения учебной задачи; выбор вида чтения (ознакомительное или первичное, изучающее, поисковое, просмотровое, выразительное) в зависимости от поставленной цели;

  • восприятие прослушанного или прочитанного произведения;

  • поиск и выделение нужной информацию о героях и их поступках, о произведении или книге;

  • умение работать с текстами произведений разных жанров: определять тему и жанр, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план, понимать состояние героев произведений и выражать свое отношение к их поступкам, объяснять свое эмоциональное состояние в процессе слушания или чтения произведения, отвечать на вопросы по содержанию;

  • способность понимать позицию автора произведения и выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

  • интерпретация текста (умение сравнивать произведения, героев положительных и отрицательных, рассказывать от лица одного из героев произведения или от лица читателя, делать выводы и подтверждать их словами из текста произведения);

  • рефлексия на содержание и форму произведения (формулировать свою точку зрения о героях, произведении или книге, подтверждая ее фактами из произведения или других источников информации, что служит развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому воспитанию учащихся);

  • выполнение практико-ориентированных заданий: нахождение информации в тексте изучаемого произведения, интерпретация текста, рефлексия и оценка.

Для формирования познавательных умений в данном курсе в процессе обучения используются знаково-символическое моделирование и логические познавательные действия.

Знаково-символические познавательные действия:

  • моделирование на уроках литературного чтения помогает формированию литературной грамотности, используется для развития основных видов речевой деятельности. Заместители, с помощью которых ученик перекодирует текст произведения, помогают глубже понять произведение, сжато представить информацию о произведении.

  • составление моделей, использование готовых моделей, дополнение и сравнение моделей обложек помогают усваивать литературоведческие понятия;

  • составление модельного плана, работа с блок-схемами, схемами, таблицами — все это эффективные приемы обучения пониманию содержания произведения, сложному процессу, основанному на личном и субъективном восприятии каждого ученика-читателя.

Логические универсальные действия:

  • анализ произведения или книги до чтения (выделение фамилии автора, заголовка, подзаголовка; прогнозирование содержания произведения, определение темы и жанра);

  • установление причинно-следственных связей в тексте произведения при составлении плана;

  • формирование умения синтезировать при составлении плана рассказа о произведении, героях и их поступках;

  • сравнение произведений по жанру, теме, авторской принадлежности;

  • аргументация высказываний и суждений о произведении с опорой на текст.

Постановка и решение учебных задач творческого и поискового характера под руководством учителя:

  • понимание и формирование учебной задачи;

  • выбор способов и форм решения учебной задачи: выполнение проектов индивидуально, в парах и группах; презентации творческих работ и проектов; подготовка и проведение конкурсов, библиотечных уроков, литературных уроков в музеях и т. д.



Коммуникативные универсальные учебные действия в курсе литературного чтения обеспечивают развитие основных видов речевой деятельности (слушания, чтения, говорения и письменной речи). Коммуникативные универсальные действия:

  • слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников (воспринимать произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения);

  • умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передавая особенности образов героев;

  • овладевать монологической речью (находить в тексте монологи героев и читать их, составлять высказывания о героях и их поступках, о произведениях и книгах);

  • умение отвечать на вопросы: по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие читателя дать оценку событиям и поступкам героев, требующие обучающегося постановить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношения ученика к событиям и героям произведений;

  • умение слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения;

  • умение задавать одноклассникам вопросы разных видов по изучаемому произведению;

  • умение вести диалог или дискуссию о героях и их поступках, проявляя уважение к другому мнению;

  • умение полно и аргументировано строить свои высказывания, полно и точно выражать свои мысли.

Содержание данного курса литературного чтения обеспечивает формирование предметных универсальных умений и решение следующих задач литературного развития младших школьников:

  • овладение навыками чтения, умением воспринимать и понимать прослушанное или прочитанное произведение;

  • воспитание интереса к чтению как средству получения информации и удовлетворения личных познавательных и эстетических запросов, а также интереса к книге (учебной, художественной, справочной);

  • овладение устной и письменной коммуникативной культурой: работа с произведениями разных жанров; ведение диалога и построение монологического высказывания о героях и их поступках; поиск необходимой информации в учебниках, словарях, справочниках и энциклопедиях и ее использование; высказывание мнения о прочитанных или прослушанных произведениях и книгах;

  • воспитание эстетического вкуса и умения воспринимать художественное произведение как искусство слова: выделять особенности художественных произведений, находить (на доступном уровне) средства выразительности и использовать их в речи;

  • формирование эстетического вкуса и понимания младшими школьниками нравственно-этических ценностей при изучении художественных произведений.


Критерии и нормы оценивания


Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна.

Источники информации для оценивания:

  • деятельность обучающихся (индивидуальная и совместная);

  • статистические данные;

  • работы обучающихся;



Методы оценивания:

  • наблюдение,

  • открытый ответ,

  • краткий ответ,

самооценка.


Содержание курса



Содержание курса

Тема раздела

Кол-во часов

 Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные знания

1

Добукварный период

12

Личностные:

• внутренняя позиция школьника;  

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• оценивать правильность выполнения действия;  

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

Коммуникативные:

• использовать знаково-симво-лические средства, в том

числе модели

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.

Звуки: гласные и согласные, их характеристику. Понятия: слово, предложение, текст. Русский алфавит.

Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию, выделять главное в прочитанном, вести несложный диалог, выполнять звуковой анализ слов.

Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию, выделять главное в прочитанном, вести несложный диалог, выполнять звуковой анализ слов.

2

Букварный период

56

Личностные:

• внутренняя позиция школьника;  

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• оценивать правильность выполнения действия;  

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.    

Коммуникативные:

• использовать знаково -символические средства, в том

числе модели

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.

3

Послебуквар - ный период. Литературные произведения

38

Личностные:

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе

знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

• планировать свои действия;

• оценивать правильность выполнения действия;  

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентировка в литературоведческих понятиях

Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.

Элементы книги: обложка, переплет. Иллюстрация.

Различать стихотворение, сказку, потешку, загадку, рассказ, пословицу. Определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям. Узнавать изученные произведения по отрывкам из них. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.

4

Читаем сказки, загадки, скороговорки

3

 Личностные:

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

• планировать свои действия;

• оценивать правильность выполнения действия;  

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

Коммуникативные:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливать аналогии;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентировка в литературоведческих понятиях

Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение.

Проявлять интерес к словесному творчеству, принимать участие в коллективном сочинительстве стихов, потешек, небольших сказок и историй. Разыгрывать небольшие литературные произведения, читать текст по ролям, участвовать в театральных играх.

5

Учимся уму – разуму

3

Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, нахождение сходства и различия в настроении героев произведения. Элементарная оценка эмоциональных состояний героев, сравнение действий и поступков героев с общими нравственными и этическими нормами.

Умение узнавать произведения разных жанров.

6

Читаем о родной природе

8

- слушать сказки, рассказы, стихотворения;

- читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

- пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне – пересказывать по готовому плану;

- знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;

- самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень  самостоятельное чтение доступных детских книг      (о детях, о животных, о природе) работать с доступными книгами – справочниками и словарями.

7

Читаем сказки, пословицы, считалки

6

8

Читаем о родной природе

7

9

Повторение

2




Календарно-тематическое планирование

Литературное чтение (Обучение грамоте) 1 класс (4 часа в неделю)

1 полугодие (68 ч)



п/п

Тема урока

Элементы содержания

Требования у уровню подготовки учащихся


1-2

Введение понятия «Предложение»

Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской.

Знать понятие «предложение» 

Уметь выделять предложения из речевого потока и строить модель каждого предложения

3

Повторение  понятия «Предложение». Составление рассказа по сюжетной картинке.

Чтение отрывка из стихотворения К.Чуковского «Айболит».  Составление рассказа с опорой на  картинки и обозначение каждого предложения полоской. Сравнение животных на стр. 6 и 8.

         Уметь ориентироваться в пространстве и в рабочей тетради; понимать различия между словом и предложением.   

Уметь выделять слово из речевого потока, моделировать.   

               

4-5

Введение понятия «слово». Деление предложения на слова.

Составление рассказа по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т.д.).

Уметь интонационно выделять первый звук в слове; различать понятия «перед», «между», «за».    Уметь составлять рассказ по сюжетной картинке. 

Уметь слушать литературное произведение.

   Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного

6

Интонационное выделение первого звука в словах

Выделение первого звука в каждом слове. Выделение первого звука в словах левого столбца, сравнение с первым звуком в словах правого столбца.


7

Звуковой анализ слова «мак»

Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам).

Знать звуковой анализ слова «мак».            Уметь подбирать слова со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам).  

 Уметь классифицировать предметы (фрукты, овощи).

8

Звуковой анализ слов «сыр», «нос»

Звуковой анализ слов.. Нахождение звука «ы» в словах. Классификация предметов (рыбы, насекомые).

Знать звуковой анализ слов «сыр», «нос». Уметь находить звук «ы» в словах.      

Уметь классифицировать предметы (рыбы, насекомые).  

Уметь сравнивать слова по звуковой структуре.

9-10

Введение понятия «гласный звук». Обозначение звуков на схеме  фишками красного цвета.

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука красной фишкой.

Знать понятие «гласный звук»  

Уметь обозначать гласный звук красной фишкой.

11-12

Введение понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».

Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук».

Обозначение согласных звуков в модели слова.

Знать звуковой анализ слова «Нина», «сани» Знать  понятие «согласный звук». Уметь обозначать согласный звук в модели слова.    Уметь составлять слова из указанных в других словах звуков.


13

Знакомство с буквой А (а)

Звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Выбор слов со звуком [а] в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда.

Знать понятие «гласный звук». Знать звуковой анализ слов «Анюта», «луна».Уметь выбирать слова со звуком [а] в начале, середине и в конце слова.  

14

Знакомство с буквой Я (я)

Звуковой анализ слов «якорь», «маяк», «Аня». Выбор слов со звуком [я] в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда

Знать звуковой анализ слова «рой»,»яхта», «якорь»              

Уметь выделять звук [й]. Звуковой анализ слова «яхта».     

 Уметь обозначать звук [й'] и [а].              

Уметь составлять слова из заданных звуков.

Уметь слушать литературное произведение.  

 Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

15

Буква я в начале слова (обозначение звуков

,] и [а])

Звуковой анализ слова «рой», выделение звука [й]. Звуковой анализ слова «яхта». Буква "я" в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]. Звуковой анализ слова «якорь» (для сильных детей).  

16

Знакомство с буквой О (о)

Звуковой анализ слова  «полка». Составление (по схеме) различных имен с изученными буквами. Без проведения звукового анализа определение звуковых схем слов «стол» и «столик».

Знать понятие «гласный звук». 

Знать звуковой анализ слова  «полка»   

Уметь составлять (по схеме) различные имена с изученными буквами.          

  Уметь называть слова со звуком [о] в начале, середине и в конце слова (по рисункам).

17

Знакомство с буквой Ё (ё)

 Звуковой анализ слова «ёжик». Буква "ё" в начале слова (обозначение звуков [й'] и [о]. Звуковой анализ слова «ёлка» (для сильных детей).  

Знать звуковой анализ слова «зной»,»ёлка», «ёжик»                

Уметь выделять звук [й]. Звуковой анализ слова «ёлка».   

 Уметь обозначать звук [й'] и [о].            

 Уметь составлять слова из заданных звуков.

18

Знакомство с буквой У (у)

Звуковой анализ слов  «труба», «стул». Составление рассказа по серии сюжетных картинок.  

Знать звуковой анализ слов  «труба», «стул».Уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок.  

19-

Знакомство с буквой Ю (ю)

Звуковой анализ слов «ключ», «утюг». Разгадывание кроссворда

Знать звуковой анализ слов «ключ», «утюг».

Уметь слушать литературное произведение.    

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

20

Буква ю в начале слова  (обозначение звуков

,] и [у])

Звуковой анализ слов «юла», «юнга». Для сильных учеников: разгадывание кроссворда; соотнесение звуковых моделей со словами (названиями картинок).

Знать звуковой анализ слов «юла», «юнга». Уметьсоотносить звуковые модели со словами (названиями картинок).

21

Знакомство с буквой Э (э)

Звуковой анализ слов «этаж», «экскаватор». Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова.

Знать звуковой анализ слов «этаж», «экскаватор».

22-23

Знакомство с буквой Е (е). Буква е в начале слова в начале слова (обозначение звуков [й,] и [э]

Звуковой анализ слов

«лев», «белка».

Знать звуковой анализ слов «лев», «белка».

Уметь слушать литературное произведение.  

  Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

24

Знакомство с буквой ы

Чтение стихотворения С. Маршака хорошо читающими учениками. Звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы». Преобразования слов.

Знать звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы».                  

Уметь преобразовывать слова.

25

Знакомство с буквой И (и)

Звуковой анализ слов  «ирис», «рис». Составление рассказа по серии сюжетных картинок.  

Знать звуковой анализ слов  «ирис», «рис».Уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок.  

26

27

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков.

Сравнение  звуков по твердости-мягкости. Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

Знать звуковой анализ слова «лук», «нос», «мел».                  Уметь составлять модели этих слов с помощью желтых фишек и букв разрезной азбуки. Уметь преобразовывать  одно слово в другое путём замены буквы.    Уметь читать слова с заменой буквы гласного звука.   Уметь классифицировать предметы по заданному признаку.

28

Знакомство с буквой М (м).

Звуковой анализ слов «Маша», «Миша». Показ способа чтения прямого слога с помощью «окошечек». Отработка способа чтения прямого слога. Чтение слогов, слов.

Знать звуковой анализ слов «Маша», «Миша».              Уметь читать способом прямого слога.                  Уметь составлять  словосочетания с местоимениями «моя», «моё», «мой», «мои».

29

Знакомство с буквой Н (н).

Звуковой анализ слов  «нос», «небо». Составление рассказа по серии сюжетных картинок.  

Знать звуковой анализ слов «нос», «небо». Уметь читать слоги, слова, предложения.

30-31

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающий гласный звук

Звуковой анализ слова «лук», «нос», «мел», составление моделей этих слов с помощью желтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы

Знать понятие «гласный звук». Уметь читать слова, получившиеся при изменении гласной буквы. Уметь сопоставлять первый звук в словах: «мышка-мишка», «миска – маска», «белка-булка», «булка - булки», «булки - белки».

32

Знакомство с буквой Р (р).

Звуковой анализ слов «рысь», «речка». Чтение слогов, слов, предложений (дифференцированная работа).

Знать звуковой анализ слов «рысь», «речка». Уметь читать слоги, слова, предложения.

33

Знакомство с буквой «Л, л»

Звуковой анализ слов «луна», «лиса». Чтение слогов с буквой «л» с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов и предложений.

Знать звуковой анализ слов «луна», «лиса». Уметь читать  слоги с буквой «л» с использованием пособия «окошечки». Уметь читать слова по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. 

34-35

Знакомство с буквой Й (й).

Звуковой анализ слов «чайка», «гайка». Определение лексических  значений слов-омонимов «рой», «мой». Чтение слов, предложений. Придумывание предложений к иллюстрации.

Знать понятие «слог» Уметь делить слова на слоги.                

 Уметь определять слова, состоящие из одного слога.    

 Уметь читать слова, предложения.

36

Знакомство с буквой Г (г).

Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Чтение слогов  с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов, считалок.

Знать звуковой анализ слов «рога», «флаги». Уметь читать слоги  с использованием пособия «окошечки».

 Уметь читать слоги, слова, считалки.   

Уметь классифицировать объекты (растения, насекомые).

37-38

Знакомство с буквой К (к).

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

Звуковой анализ слов «карта», «брюки». Деление слов на слоги. Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов. Разгадывание «зашифрованных» слов: «юла», «лимон», «клоун».

Знакомство с характеристикой согласных звуков по звонкости-глухости, отражение этой характеристики в модели слова (знак «звоночек» расположен над звонким звуком). Чтение слов и предложений.

Знать звуковой анализ слов «карта», «брюки».       Уметь делить слова на слоги.

Уметь читать слоги с использованием пособия «окошечки» Уметь разгадывать «зашифрованные» слова: «юла», «лимон», «клоун»

39

Знакомство с буквой З (з).

Звуковой анализ слов «зебра», «замок». Чтение слогов  с использованием пособия «окошечки».

Знать звуковой анализ слов «зебра» и «замóк».    Уметь читать слова  с изменением ударения и определять  лексическое значение слов.

40

Знакомство с буквой С (с).

Звуковой анализ слов «зебра», «замок». Чтение слогов  с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов, считалок.

Знать звуковой анализ слов «зебра» и «замóк».    Уметь читать слова  с изменением ударения и определять  лексическое значение слов.

Уметь читать слоги по «окошечкам». 

41-42

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

Звуковой анализ слов «гуси», «сумка». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов («навес», «сосна», «бант»)

     Сопоставление звуков [з] и [с] по глухости-звонкости. Чтение слов, маленьких рассказов, «зашифрованного» слова (слон).

Знать звуковой анализ слов «гуси», «сумка». Уметь расшифровывать «зашифрованные» слова («навес», «сосна», «бант»).                

 Уметь сопоставлять звуки [з] и [с] по глухости-звонкости.Уметь читать  маленькие рассказы

43

Знакомство с буквой Д (д).

Звуковой анализ слов «душ», «дятел». Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения (дифференцированная работа). Расшифровка «зашифрованного» слова: «среда» - «адрес».

Знать звуковой анализ слов «душ» и «дятел».    Уметь читать слова  с изменением ударения и определять  лексическое значение слов.

Уметь читать слоги по «окошечкам».

44

Знакомство с буквой Т(т).

 Звуковой анализ слов «труба», «Таня». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов

Чтение слов, полученных при замене звонкого согласного [д] его глухой парой. Чтение слов и классификация их на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т].

Знать звуковой анализ слов «тигр», «труба».Уметь составлять предложения.    Уметь читать слова, полученные при замене звонкого согласного [д] его глухой парой.     Уметь читать слова и классифицировать их на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т].Уметь читать  слова по таблице при замене одной буквы.

45-46

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости – глухости.

47

Знакомство с буквой Б (б).

Звуковой анализ слов «бант», «бинт». Сравнение  звуков по твердости-мягкости. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков

Знать звуковой анализ слов «бант», «бинт». Уметьсравнивать  звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков.

48

Знакомство с буквой П (п).

Звуковой анализ слов «печка», «пушка». Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов по таблице. Составление слова по выделенным звукам («павлин»).

Знать звуковой анализ слов «печка», «пушка».Уметь составлять слова по выделенным звукам («павлин»). Сравнение слов.

Уметь обсуждать смыслоразличительные функции ударения «пóлки – полкú»

49

Знакомство с буквой В (в).

Звуковой анализ слов «вода», «корова». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов

Знать звуковой анализ слов «ветка», «волна». Уметь читать слоги, слова и предложения

50

Знакомство с буквой Ф (ф).

Звуковой анализ слов «фонарь», «филин». Чтение слогов и слов. Чтение слов «сев», «довод» справа налево. Смыслоразличительная функция ударения: звóнок – звонóк.

Знать звуковой анализ слов «фонарь», «филин».            Уметь читать слоги, слова и предложения.

51

Знакомство с буквой Ж (ж).

Звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок». Выяснение особенностей звука [ж] (звук [ж]  всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары).

Знать звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок».            Знать  особенности звука [ж] (звук [ж]  всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары).          Уметь читать  по таблице слова, полученные в результате замены одной буквы.

52

Знакомство с буквой Ш (ш).

Звуковой анализ слов «груша», «катушка». Выяснение особенностей звука [ш] (звук [ш] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слогов, слов, рассказа.

Знать звуковой анализ слов «груша», «катушка».              Знать особенности звука [ш] (звук [ш] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары).          Уметь читать слова, полученные в результате замены одной буквы

53-54

Знакомство с буквой Ч (ч).

Звуковой анализ слов «чайник», «спички».

Выяснение особенностей звука [ч’] (звук [ч’] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары).

Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения

Знать звуковой анализ слов «чайник», «спички».        Знать особенности звука [ч'] (звук [ч'] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Уметьсоставлять  словосочетания

55

Знакомство с буквой Щ (щ).

Звуковой анализ слов «ящик», «клещи». Выяснение особенностей звука [щ’] (звук [щ’] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Чтение слогов, слов, предложений.

Знать звуковой анализ слов «ящик», «клещи».        Знать особенности звука [щ'] (звук [щ'] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Уметьсоставлять  словосочетания

56

Знакомство с буквой Х (х).

Звуковой анализ слов "хобот", "хвост". Называние слов с мягкой парой согласного звука [х]. Составление словосочетаний. Нахождение слова в слове. Расшифровка зашифрованного слова: «выход».

Знать звуковой анализ слов "хобот", "хвост".Уметь называть слова с мягкой парой согласного звука [х].

57

Знакомство с буквой Ц (ц).

Звуковой анализ слов «синица», «цапля». Выяснение особенностей звука [ц] (звук [ц] всегда твёрдый согласный,  у него нет мягкой пары)

Знать звуковой анализ слов «синица», «цапля».                    Знать  особенности звука [ц] (звук [ц] всегда твёрдый согласный,  у него нет мягкой пары).           Уметь читать слова в единственном и множественном числе

Уметь слушать литературное произведение.    

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

58

59

60

Знакомство с буквойь. Особенности буквы ь.Разделительная функция ь.

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Различение функций мягкого знака. Образование форм множественного числа с использованием  мягкого знака.

Знать особенности функции мягкого знака: ь – показатель мягкости предшествующего согласного.   

Уметь читать слова по моделям.

Уметь сравнивать звуки по твердости-мягкости.

61-64.

Знакомство с особенностями буквы ъ.

Повторение изученного

Знакомство с особенностями твёрдого знака. Сравнение слов. Чтение учителем стихотворений с фиксацией внимания на ь и ъ знаках.

Знать  особенности мягкого и  твёрдого знака

Уметь сравнивать слова.


























































Литературное чтение  1 класс  (4 часа в неделю)

на 2 полугодие (64 часа)



п/п

Название темы урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Алфавит. С.Маршак «Ты эти буквы заучи…». В. Голявкин «Спрятался».

Проблемная ситуация: "Чего больше в русском языке: букв или звуков?" Чтение стихотворения Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Умение определить и объяснить значение слова в контексте.

- знать алфавит

- различать звуки и буквы

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

2

Е.Пермяк «Про нос и язык».

 Г.Остер «Меня нет дома».

Чтение рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык" и Г. Остера "Меня нет дома" учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий к рассказам. Обсуждение с детьми справедливости бабушкиного шутливого ответа.

- читать по ролям,

-обсуждать прочитанное;

- применять пословицы;

3

А. Шибаев «На зарядку становись». «Познакомились».

Чтение рассказа А.Шибаева "На зарядку – становись!" учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий. Инсценировка: один или два ученика изображают букву, остальные угадывают, какая это буква.

- уметь работать с текстом

- читать по ролям

- уметь инсценировать произведение

4

Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора»

Чтение рассказа Е. Чарушина "Как Никита играл в доктора" учителем и хорошо читающими учениками. Обсуждение ситуации: прав ли Никита, можно ли так играть с собакой, а если нельзя, то почему?  Чтение рассказа А. Шибаева «Всегда в месте» учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

5

А.Шибаев «Всегда вместе»

6

Г.Цыферов «Маленький тигр».

С.Чёрный «Кто?»

Чтение сказки «Маленький тигр» Г. Цыферова учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение сказки по ролям. Чтение стихотворения С. Чёрного «Кто?» учителем и хорошо читающими учениками. Работа в парах и обсуждение вопроса: кто храбрее мышонок или лев?

развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы

- читать по ролям

- работать в парах

-развивать умение слышать тон автора

7

Г.Остер «Середина сосиски».  

Я.Аким «Жадина»

Чтение рассказа Г. Остера «Середина сосиски» учителем и хорошо читающими учениками. Обсуждение комичности ситуации. Ролевое чтение. Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина» Ответы на вопросы. Сравнение прочитанных произведений по сюжету.

- развивать навык чтения;

- обсуждать прочитанное

- читать по ролям

- сравнивать произведения

8-9

Э.Успенский «Если бы был я девочкой…». Украинская народная сказка «Рукавичка»

Чтение стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой…» Ответы на вопросы. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Сравнение сказок (народная и авторская).

- развивать навык чтения

- определять жанр произведения

- различать виды сказок

10

Г.Остер «Спускаться легче»

Чтение рассказа Г. Остера «Спускаться легче». Обсуждение: это шутка или серьёзный рассказ. Ролевое чтение.Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнение сказок с похожими сюжетами. Различение авторской и народной сказки.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- читать по ролям

развивать навык чтения

- отвечать на вопросы

- различать виды сказок

11

В.Сутеев «Под грибом»

12

А.Шибаев «Что за шутки».

Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета»

13

Б.Житков «Как меня называли».

А.Кушнер «Большая новость».

Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

14

Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».

15

Е. Чарушин «Яшка».

16

А.Кушнер «Что я узнал!»

1». Ответы на вопросы. Обсуждение: хочется тебе завести птицу и научить её говорить? Ты с этим справишься?

- развивать  навык чтения

- развивать навык чтения

- работать с текстом

-  обсуждать прочитанное

- отвечать на вопросы

17

Ю.Дмитриев «Медвежата».

 Г.Снегирёв «Медвежата»

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Работа в парах по подбору заголовков к рассказам.

18

М.Карем «Растеряшка».

19

В.Драгунский «Заколдованная буква»

Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

20

Н.Носов «Ступеньки»

21

О.Дриз «Горячий привет».

Г.Остер «Привет Мартышке» (отрывок).

22

Е.Чарушин «Зайчата».

Н.Сладков «Сорока и Заяц», «Лиса и Заяц»

Чтение рассказа Н.Носова «Затейники». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Подбор подходящего заголовка с использованием малых фольклорных форм. Чтение сказки Г.Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной.

-  развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

-  развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

- обосновывать свою точку зрения

23

Н.Носов «Затейники».

24

Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Все наоборот».

Д.Родари «Про мышку, которая ела кошек».

25

А.Толстой «Ёж». В.Лунин «Волк ужасно разъярен…». Г.Цыферов «Зелёный заяц».

Чтение рассказа В.Драгунского «Он живой и светится». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Обоснование своей точки зрения: оцени правильность поступка Дениски.

развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержание

- обосновывать свою точку зрения

25

В.Драгунский «Он живой и светится»

27

Русская народная сказка «Лиса и Журавль».

Н. Сладков «Лиса и Мышь».

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм. Выработка оценочных суждений к литературным персонажам. Обоснование своей точки зрения

-  развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержание

- подбирать заголовок

- оценивать литературных персонажей

28

Г. Сапгир «Лошарик».

В. Берестов «Картинки в лужах»

29-30

Литературные (авторские сказки).

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Народные сказки.Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Знакомство с литературными (авторскими) сказками. Чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане…».Упражнение в чтении описаний кораблика, корабельщиков. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение отрывка. Знакомство с книгой «Сказки А.С.Пушкина». Закрепление понятиянародная сказка, выделение зачина. Упражнение в чтении (плавном и целыми словами). Выполнение заданий в учебнике и в тетради.

-развивать навык чтения

- упражняться над выразительным чтением

- понимать отличие малых фольклорных форм

- работать с произведением, выполнять задание в учебнике и тетради

31-32

Литературная (авторская) сказка.

В. Сутеев Кораблик».

В. Бианки «Лис и Мышонок».

«Проверь себя».

Работа с текстом сказки: целостное восприятие, выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение по ролям.

33-34

Рассказы для детей. К. Ушинский «Играющие собаки». В. Осеева «Кто наказал его?». И. Северянин «Её питомцы». Доп. чтение.

 Л. Толстой «Косточка».

Чтение учителем рассказа К.Д.Ушинского «Играющие собаки», чтение по частям, выполнение заданий в учебнике и тетради, составление плана, обучение подробному пересказу. Работа с рассказом Л.Н.Толстого «Косточка» чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. Повторение произведений Л.Н.Толстого.

35-36

Рассказы о детях. Е. Пермяк «Торопливый ножик». В. Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье».

иллюстрации

портрет писателя, выставка детских книг

37-38

Стихотворения для детей. А. Барто «Я – лишний». Я. Аким «Мама». Доп. чтение.

Э. Успенский «Все в порядке».

Чтение стихотворений А. барто «Я – лишний» и Я. Акима «Мама». Работа над выразительностью прочтения, над рифмой.


39-40

Произведения о родной природе. Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин календарь», Э. Мошковская «Лед тронулся»

Определение темы и жанра произведения. Выполнение заданий в учебни ке и тетради. Работа с пословицей, выразительное чтение и объяснение смысла пословицы.

41-42

Произведения о родной природе. И. Соколов Микитов. «Русский лес» (отрывок). Доп. чтение. Русская народная песня «Березонька»

43-44

Произведения о родной природе. С. Маршак «Апрель». Доп. чтение. М. Пришвин «Лесная капель».

Знакомство с новым блоком(разделом), чтение заголовка, рассматривание содержания (оглавления) раздела (Сколько произведений входит?Каких авторов? Какое произведение открывает раздел? Чем заканчивается? и т.д.).

развивать навык чтения

- развивать читательские умения (объяснять заголовок)

45

Произведения о животных. И. Мазнин «Давайте дружить». Ю. Коваль «Бабочка»

46

Проверка навыка чтения вслух.



47-48

Русская народная песня «Котик», Э. Шим «Глухарь», Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья»

Работа с рассказом В.Берестова «Сережа и гвозди»: чтение по частям, беседа, обсуждение образов героев и их сравнение, чтение по ролям. Само стоятельное выполнение за- даний в тетради. Проверка под руководством учителя.

развивать навык чтения

- работать над выразительностью

- выполнять задания в рабочей тетради и учебнике

- сравнивать произведения

49

М.Пляцковский. «Добрая лошадь». В.Осеева «Просто старушка», «На катке».

50

И.Бутмин «Клоун», В.Берестов «Сережа  и гвозди», Е. Пермяк «Бумажный змей»

51-52

М.Пляцковский. «Урок дружбы», В. Орлов «как малышу нашли маму»

Чтение сказки М.Пляцковского «Урок дружбы» вслух по частям, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Обучение краткому пересказу сказки. Рассказы детей о понравившемся герое. Чтение пословицы и объяснение ее смысла. Работа со сказкой А.Усачёва «Грамотная мышка»: чтение по частям, объяснение заго- ловка, выполнение заданий в учебнике и тетради, выявле- ние главной мысли.

53-54

А.Усачев «Грамотная мышка, В. Сутеев «Цыпленок и Утенок», С.Прокофьев «Сказка о том, что надо дарить»

М. Яснов «В лесной библиотеке», В.Сутеева «Цыпленок и Утенок»: самостоятельное чтение учащимися, беседа, выполнение заданий в учебнике. Выполнение задания 2* в тетради под руководством учителя. Чтение по ролям. Высказывания учащихся о героях сказки. Творческая работа: придумывание веселой истории о героях сказки.

-развивать навык чтения

- работать с произведением, отвечать на вопросы, выделять главную мысль

- выполнять творческие работы: сочинять весёлые истории

55-57

Д.Биссед «Дракон Комодо»

Чтение по ролям. Высказывания учащихся о героях сказки. Творческая работа: придумывание веселой истории о героях сказки.

58

Итоговая комплексная работа


59

Работа над ошибками. Анализ.

60-

61

В. Орлова «Большие уши». Е.Чарушин «Томка и корова».

Обучение краткому пересказу сказки. Рассказы детей о понравившемся герое.

62-63

В.Берестов «Выводок».

Г. Скребицкий «Мать». И.Соколов-Микитов «Радуга».

Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения

Уметь слушать литературное произведение.    Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

64-65

Е.Трутнева «Эхо», И. Шевчук «Ленивое эхо», К. Чуковский «Загадка». И.Соколов-Микитов «Май», А.Плещеев «Травка зеленеет». Я.Тайц «Все здесь», «Про ягоды»

Чтение ознакомительное, беседа, чтение по ролям, выполнение заданий в учебнике. Самостоятельное чтение, упражнения в чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради.

-развивать навык чтения

- работать с произведением, отвечать на вопросы, выделять главную мысль

- выполнять творческие работы: сочинять истории

66-68

К. Чуковский «Радость», М.Есеновский «Моя небольшая родина», Ю.Коринец. «Волшебное письмо», Р.Валеева «Здравствуй, лето!», В.Лунин «Я видела чудо»









Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:


Учебники: Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова Букварь : 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. - М. : Вентана – Граф, 2012. Л.А. Ефросинина Литературное чтение :Уроки слушания : Учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений - М.: Вентана – Граф, 2012.

Л.А. Ефросинина Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана – Граф,2012.



Технические средства обучения

- Компьютер

- Проектор

Наглядные средства обучения.

Схемы

Таблицы

Интернет-ресурсы

1. Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru

2. Газета «1 сентября» www.1september.ru

3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: http://www.sckoolcollection.edu.ru



1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!