Администрация Суражского района Брянской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нивнянская средняя общеобразовательная школа
Суражского района Брянской области
243523,Россия, Брянская область, Суражский район, с. Нивное, ул. Садовая, дом 6
Тел. 8 (48330)9-32-14 E-mail: nivn@bk.ru сайт: http://srz-nvn.sch.b-edu.ru/ ИНН:3229003222 КПП:322901001 ОГРН:1023201329480
Принята Методическим объединением СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
МБОУ Нивнянской СОШ __________________ Зам. директора Директор МБОУ НивнянскойСОШ
Протокол № ____. По УВР МБОУ Нивнянской СОШ ______________________ Н.М. Кириченко
_________________ С.П. Курбатская Приложение № к приказу
по МБОУ Нивнянской СОШ
от___________________________________
Рабочая программа
по обучению грамоте
(чтение и письмо),
по русскому языку (50ч)
для 1 класса
(92 и 115 часов)
Программа составлена
учителем начальных классов
Гаврюсевой Н.Н.
2019-2020 уч.год
РАЗДЕЛ I. Пояснительная записка
1. Статус документа
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса общеобразовательной школы разработана в соответствии с учебным планом МБОУ Нивнянской СОШ на 2019-2020 учебный год, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2010 года, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной «Обучение грамоте», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Обеспечена:
1. Азбука. 1 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
2. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. Литературное чтение. Москва, Санкт-Петербург «Просвещение», 2012 год
3. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. В.Г. Горецкий, Н.М. Белянкова. Москва «Просвещение», 2017 год
2. Структура документа.
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, тематическое планирование с указанием количества контрольных работ, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся.
Место курса «Обучение грамоте» в учебном плане
На обучение грамоте в начальной школе выделяется: обучение письму- 115 ч (23 учебные недели, 5 часов в неделю) и обучение чтению- 92 ч (23 учебные недели, 4 часа в неделю), русский язык -50часов
РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Подготовительный период
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;
-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;
Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.
Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;
- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения
- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;
- понимать смысловое значение интонации;
- обозначать гласные звуки буквами;
- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;
- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;
-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,
КоммуникативныеУУД:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные УУД
- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
проявлять интерес к новому учебному материалу
-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Букварный период (основной).
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- давать характеристику согласным звукам,
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
- читать слова с изученными буквами,
- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,
- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;
- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;
- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;
- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;
- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;
- выделять в однокоренных словах корень;
- объяснять значение многозначных слов,
- отгадывать буквенные ребусы;
-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;
- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;
-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
- находить рифму;
- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;
- различать значения многозначных слов
Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
5. Адекватно воспринимать оценку учителя.
6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
планировать свои действия,
7. Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации,
Личностные УУД
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
Послебукварный период
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;
- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);
- определять тему, главную мысль произведения;
- правильно строить ответы на поставленные вопросы;
- ставить вопросы по содержанию прочитанного;
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;
- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);
- сравнивать различные по жанру произведения;
- кратко характеризовать героев произведений,
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему.
- вырабатывать навыки грамотного письма.
- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.
- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.
- формировать навыки правописания гласных в корне слова.
- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные УУД
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
7.Адекватно воспринимать оценку учителя.
РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Структура курса
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
Обучение грамоте чтение | Обучение грамоте письмо |
1 | Добукварный период | 16 | 20 |
2 | Букварный период | 62 | 78 |
3 | Послебукварный период | 14 | 17 |
| Итого | 92 | 115 |
Календарно- тематическое планирование
Обучение чтению
№ ур | Дата | Тема (чтение) | № ур | Тема (письмо) |
| |
| | | Добукварный период (16часов) | | Добукварный период (20 часов) |
1 | | | Азбука-первая учебная книга. | 1 | ПР.№1. Знакомство с прописью Гигиенические правила письма. (с.1-6) |
| | | | 2 | Рабочая строка. Наклонные прямые (7-8) |
2 | | | Речь устная и письменная. | 3 | Обведение по контуру. Гигиенические правила письма(9-11) |
3 | | | Предложение и слово. | 4 | Рабочая строка. Обведение по контуру(12-13) |
4 | | | Слог. Деление слов на слоги. | 5 | Рабочая строка. Обведение по контуру (14-15) |
5 | | | Ударение. | 6 | Рабочая строка. Письмо прямых наклонных линий с закруглением внизу(16-17) |
| | | | 7 | Рабочая строка. Обведение по контуру. Письмо прямых наклонных линий с закруглением вверху и внизу(18-20) |
6 | | | Звуки в окружающем мире и в речи. | 8 | Рабочая строка. Обведение по контуру. Письмо полуовалов(20-21) |
7 | | | Звуки в словах | 9 | Элементы букв. Письмо овалов(22) |
8 | | | Гласные и согласные звуки. Слог-слияние. | 10 | Элементы букв. Короткая и удлиненная наклонные линии (23-24) |
9 | | | Гласные и согласные звуки. Слияние согласного звука с гласным (закрепление) | 11 | Элементы букв. Короткая и удлиненная палочка с закруглением вверху и внизу( 25-27) |
| | | | 12 | Элементы букв. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. (28-29) |
10 | | | Гласные и согласные звуки. Слияние согласного звука с гласным (закрепление) | 13 | Элементы букв. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.(30) |
11 | | | Повторение и обобщение изученного. | 14 | Элементы букв. Письмо полуовалов и овалов.(31-32) |
12 | | | Гласный звук [а]. Буква Аа | 15 | ПР.№ 2. Письмо строчной буквы а, (3).Письмо заглавной буквы А. (4) |
13 | | | Гласный звук [о]. Буква Оо | 16 | Письмо строчной и заглавной букв о, О (5) |
| | | | 17 | Письмо строчной и заглавной букв о, О. Письмо заглавной буквы А (6) |
14 | | | Гласный звук [и]. Буква Ии | 18 | Письмо строчной и заглавной букв и, И. (7-8) |
15 | | | Гласный звук [ы]. Буква ы | 19 | Письмо буквы ы (9-10) |
16 | | | Гласный звук [у]. Буква Уу | 20 | Письмо строчной и заглавной букв у, У. (11-13) |
| | | |
1 | | | Согласные звуки [н], [н’] , буквы Н,н.(с.41-44) Чтение слов с буквой Н | 1 | Строчная буква н . (с.14) |
| | | | 2 | Прописная буква Н (с.15) |
2 | | | Согласные звуки [с], [с’] , буквы С,с.(с. 45-48) | 3 | Строчная буква с .(с.16) |
3 | | | Чтение слов с буквой С. | 4 | Прописная буква С (с.17) |
4 | | | Согласные звуки [к], [к’] , буквы К,к.(с. 49-52) | 5 | Строчная буква к . (с.18) |
5 | | | Чтение слов с буквой К | 6 | Заглавная буква К .(с.19) |
| | | | 7 | Закрепление письма изученных букв |
6 | | | Согласные звуки [т], [т’] , буквы Т,т.(с. 53-58) | 8 | Строчная буква т. (с.20) |
7 | | | Чтение слов с буквой Т | 9 | Заглавная буква Т. (с.21) |
8 | | | Согласные звуки [л], [л’] , буквы Л,л.(с. 59-64) | 10 | Строчная буква л .(с.23) |
9 | | | Чтение слов с буквой Л. | 11 | Заглавная буква Л(с.24) |
| | | | 12 | Повторение и закрепление изученного. (с. 25) |
10 | | | Согласные звуки [р], [р’] , буквы Р,р.(с. 65-68) | 13 | Строчная буква р (с.26) |
11 | | | Чтение слов с буквой Р. | 14 | Прописная буква Р (с.27) |
12 | | | Согласные звуки [в], [в’] , буквы В, в.(с. 69-72) | 15 | Строчная буква в. (с.28) |
13 | | | Чтение слов с буквой В. | 16 | Прописная буква В (с.30) |
| | | | 17 | Повторение и закрепление изученного |
14 | | | Гласные буквы Е,е. (с. 73-78) | 18 | Строчная буква е (с.31) |
15 | | | Обозначение буквой Е гласного звука [э] после мягких согласных в слиянии. | 19 | Прописная буква Е (с.32) |
16 | | | Согласные звуки [п], [п’] , буквы П, п.(с. 79-84) | 20 | ПР.№3 Строчная буква п .(с. 3) |
17 | | | Чтение слов с буквой П. | 21 | Прописная буква П (с.4) |
| | | | 22 | Письмо слов, предложений с изученными буквами. (с.5) |
18 | | | Согласные звуки [м], [м’] , буквы М, м .(с. 85-90) | 23 | Строчная буква м .(с.6) |
19 | | | Чтение слов с буквой М. | 24 | Заглавная буква М. (с. 7) |
20 | | | Согласные звуки [з], [з’] , буквы З, з .(с. 91-96) | 25 | Строчная буква з .(с.9) Заглавная буква З.(с.10) |
21 | | | Чтение слов с буквой З. Сопоставление слогов и слов с буквами С и З | 26 | Строчная буква з .Заглавная буква З.(с.11). Закрепление. |
| | | | 27 | Письмо слов, предложений с изученными буквами.(с.8) |
22 | | | Согласные звуки [б], [б’] , буквы Б, б . | 28 | Строчная буква б. (с.12).Заглавная буква Б. (с.13) |
23 | | | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.(с. 97--104) | 29 | Письмо слов с буквами П и Б. Заглавная буква в именах собственных(клички животных). (с.14-15) |
24 | | | Согласные звуки [д], [д’] , буквы Д, д.(с. 105-108) | 30 | Строчная буква д .(с.16) |
25 | | | Чтение слов с буквой Д. Сопоставление слогов и слов с буквами Т и Д. | 31 | Заглавная буквы Д .(с.17) |
| | | | 32 | Письмо слов со строчной и заглавной буквами д, Д. Заглавная буква в именах собственных.(с. 18) |
26 | | | Буква Я, обозначающая звуки [ й’ а]. (с. 111-112) | 33 | Строчная буква я. (с.20) |
27 | | | Обозначение буквой Я гласного звука [а] после мягких согласных в слиянии | 34 | Заглавная буква Я(с.21) |
28 | | | Чтение слов с буквой Я. | 35 | Строчная и заглавная буквы я, Я(с.22-23) Закрепление. |
29 | | | Согласные звуки [г], [г’] , буквы Г, г. | 36 | Строчная буква г . (с.24) 1 |
| | | | 37 | Заглавная буква Г. (с.25) |
30 | | | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.(с. 119-124) | 38 | Строчная и заглавная буквы г , Г (с.26) Повторение. |
31 | | | Мягкий согласный звук [ч’] , буквы Ч,ч. | 39 | Строчная буква ч . (с.27) |
32 | | | Чтение слов с буквой Ч. Сочетание ЧА, ЧУ в словах. | 40 | Строчная буква ч . Сочетания ЧА, ЧУ.(с. 28) |
33 | | | Чтение слов с буквой Ч. | 41 | Заглавная буква Ч. (с.29) |
| | | | 42 | Письмо изученных букв. Упражнения в списывании, письме под диктовку. |
34 | | | Буква Ь- показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 43 | Буква ь . (с.30) |
36 | | | Буква Ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласных. | 44 | Письмо слов с ь. . (с.31-32) |
37 | | | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш,ш | 45 | ПР.№ 4. Строчная буква ш .(с.3) |
38 | | | Чтение слов с буквой Ш. Сочетание ШИ. | 46 | Заглавная буквы Ш(с.4) |
| | | | 47 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. (с. 5) Сочетание ШИ. |
39 | | | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 48 | Строчная буква ж .(с.6) |
40 | | | Чтение слов с буквой Ж. | 49 | Заглавная буквы Ж(с.7) |
41 | | | Чтение слов с буквой Ж. Счетание ЖИ и ШИ | 50 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. (с. 8-9) Сочетание ЖИ-ШИ. |
42 | | | Гласные буквы Ё,ё ,обозначающие два звука [й’ о] | 51 | Строчная буква ё (с.10) |
| | | | 52 | Строчная буква ё (с.11) Закрепление. |
43 | | | Обозначение буквой Ё гласного звука [о] после мягких согласных в слиянии | 53 | Заглавная буквы Ё (с.12) |
44 | | | Звук [й], буквы Й, й. | 54 | Письмо буквы й(с. 13) |
45 | | | Чтение слов с буквой Й | 55 | Слова с буквой й (с. 14) |
46 | | | Согласные звуки [х], [х’] , буквы Х, х. | 56 | Письмо строчной буквы х (с. 15) |
| | | | 57 | Письмо заглавной буквы Х.(с.1 6) |
47 | | | Чтение слов с буквой Х. | 58 | Закрепление письма изученных букв.(с. 17) |
48 | | | Чтение слов с изученными буквами. | 59 | Закрепление письма изученных букв. Упражнения в списывании текста.(с. 18) |
49 | | | Гласные буквы Ю, ю ,обозначающие два звука [й’ у] | 60 | Строчная буква ю. (с.19) |
50 | | | Буква Ю - показатель мягкости согласного звука. | 61 | Заглавная буква Ю. (с.20) |
| | | | 62 | Закрепление письма изученных букв.(с.21) |
51 | | | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц . | 63 | Письмо строчной буквы ц (с. 22) |
52 | | | Чтение слов с буквой Ц. | 64 | Письмо заглавной буквы Ц.(с. 23) |
53 | | | Чтение слов с изученными буквами. | 65 | Закрепление письма изученных букв. (с. 24) |
54 | | | Гласный звук [э], буквы Э, э, | 66 | Письмо строчной буквы э (с. 25) |
| | | | 67 | Письмо заглавной буквы Э .(с. 26) |
55 | | | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ,щ. | 68 | Строчная буква щ .(с.27) 22.01 |
56 | | | Чтение слов с буквой Щ. | 69 | Строчная буква щ .(с.28)Сочетания ЩА-ЩУ. |
57 | | | Чтение слов с изученными буквами. | 70 | Письмо заглавной буквы Щ.(с. 29) |
58 | | | Согласные звуки [ф], [ф’] , буквы Ф, ф, | 71 | Письмо строчной буквы ф (с.30) |
| | | | 72 | Письмо заглавной буквы Ф.(с. 31) |
59 | | | Твердый и мягкий разделительные знаки. | 73 | Письмо слов с ь и ъ разделительными знаками (с. 32) |
60 | | | Чтение слов с мягким и твердым разделительными знаками | 74 | Закрепление письма изученных букв. |
61 | | | Чтение слов, предложений ,текстов. Повторение. | 75 | Закрепление письма изученных букв. |
62 | | | Алфавит. Чтение слов, предложений,текстов. Повторение. | 76 | Закрепление письма изученных букв. |
| | | | 77 | Списывание текста. Закрепление письма изученных букв. |
| | | Послебукварный период (14+17ч) | | |
1 | | | Как хорошо уметь читать. Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» | 1 | Оформление предложений в тексте |
2 | | К. Ушинский «Наше отечество» | 2 | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? |
3 | | В. Крупин «Первоучители славянские», «Первый букварь» | 3 | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? |
4 | | А.С. Пушкин «Только месяц показался» | 4 | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какие? |
| | | 5 | Правописание сочетаний чк, чн, щн |
5 | | Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский о детях | 6 | Правописание сочетаний чк, чн, щн |
6 | | К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница». | 7 | Заглавная буква в именах собственных и в начале предложения. |
7 | | В.В. Бианки «Первая охота» | 8 | Заглавная буква в именах собственных и в начале предложения. |
8 | | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два» | 9 | Слуховой диктант |
| | | 10 | Правописание безударных гласных в корне слова |
9 | | М.М. Пришвин «Первомайское утро», «Глоток молока» | 11 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова |
10 | | А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова» | 12 | Письмо под диктовку с орфографическим проговариванием |
11 | | С.В. Михалков «Котята» | 13 | Правописание жи-ши. |
12 | | Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука» | 14 | Правописание ча-ща. |
| | | 15 | Правописание чу-щу. |
13 | | В.Д. Берестов «Прощание с другом», «Пёсья песня» | 16 | Закрепление. Алфавит и его значение |
14 | | Проект «Живая азбука» | 17 | Слуховой диктант (15 мин) |
Русский язык (систематический курс) (50ч)
№ п/п | Тема урока | Дата план | Дата факт |
Наша речь (2 ч) | | |
1 | Наша речь. | | |
2 | Устная и письменная речь. | | |
Текст, предложение, диалог (3 ч) | | |
3 | Текст (общее представление). | | |
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | | |
5 | Диалог. | | |
Слова, слова, слова … (4 ч) | | |
6 | Слово. | | |
7 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | | |
8 | «Вежливые слова». | | |
9 | Слова однозначные и многозначные Слова, близкие и противоположные по значению. | | |
Слово и слог. Ударение (6 ч) | | |
10 | Слог как минимальная произносительная единица. | | |
11 | Деление слов на слоги. | | |
12 | Перенос слов. | | |
13 | Правила переноса слов. | | |
14 | Ударение. | | |
15 | Способы выделения ударения. | | |
Звуки и буквы (34 ч) | | |
16 | Звуки и буквы. | | |
17 | Звуки и буквы (закрепление). | | |
18 | Русский алфавит, или Азбука. | | |
19 | Русский алфавит, или Азбука (закрепление). | | |
20 | Гласные звуки. | | |
21 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | | |
22 | Слова с буквой э. | | |
23 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | | |
24 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | | |
25 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | | |
26 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах (закрепление). | | |
27 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | | |
28 | Согласные звуки. | | |
29 | Слова с удвоенными согласными. | | |
30 | Буквы Й и И. | | |
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | | |
32 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | | |
33 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости (закрепление). | | |
34 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | | |
35 | Перенос слов с мягким знаком. | | |
36 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | | |
37 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | | |
38 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова (закрепление). | | |
39 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | | |
40 | Парные глухие и звонкие согласные звуки (закрепление). | | |
41 | Правописание парных звонких и глухих звуков на конце слов. | | |
42 | Шипящие согласные звуки . | | |
43 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | | |
44 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | | |
45 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. | | |
46 | Проверочный диктант. | | |
47 | Заглавная буква в словах. | | |
48 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов. | | |
49 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | | |
50 | Повторение и обобщение изученного материала. | | |