СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс УМК "Перспектива"»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ


I Планируемые результаты изучения учебного предмета


Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и

историю России.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

5. Формирование эстетических чувств.

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть

положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла. (Курс литературного чтения вводится сразу после завершения обучения грамоте, которое продолжается 23 учебные недели.)

6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Обучающиеся должны знать:

все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

  • правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

  • знать способы их буквенного обозначения;

  • определять место ударения в слове;

  • вычленять слова из предложений;

  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

  • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Навык чтения.

I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.


II Содержание начального общего образования по учебному предмету

Обучение грамоте (азбука)

Часть 1. Давайте, знакомиться! – 20 ч

Часть 2. Страна АБВГДейка – 72 ч

Обучение грамоте (письмо)

Пропись 1. «Рисуй, думай, рассказывай» - 25 ч

Пропись 2. «Мой алфавит» - 39 ч

Пропись 3. «Мой алфавит» - 41 ч

Пропись 4. «Пишу красиво» - 14 ч


Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели, ситуации и результата устного общения с помощью наглядно-образных моделей. Адекватное восприятие звучащей речи. Восприятие на слух информации, содержащейся в предлагаемом тексте,определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Развитие умения слушать речь собеседника (анализировать её, поддерживать диалог репликами, задавать вопросы). Наблюдение за ролью слова, жестов,мимики, интонации в устном общении людей.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Умение отчётливо произносить слова, чётко артикулируя их. Практическое овладение диалогической формой речи.

Овладение умениями начать, поддержать и закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Усвоение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных рисунков, серий рисунков, просмотренного фрагмента видео-записи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно-символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твёрдых и мягких фонем, знаково-символическое их обозначение. Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы ъ, ь, не обозначающие звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я; их двойная роль (в зависимости от места в слове). Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью букв и, е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. Употребление ъ и ь как разделительных знаков.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма (обозначение звуков буквами) и письма с помощью рисунков, символов (пиктография). Понимание ценности современного письма.


III Тематическое планирование по обучению грамоте и письму УМК «Перспектива».

1 класс азбука – 92 часа (4 часа в неделю), письмо -119 часов (5 ч в неделю)

уроков

Тема уроков

Дата

уроков

Тема уроков


Дата

план

факт

план

факт

Подготовительный период (45 ч.)

Чтение (20 ч.)

Введение в мир общения


Письмо (25 ч.)

Подготовка к письму.

Развитие фонематического слуха

Азбука. «Давайте знакомиться»




Рабочая тетрадь «Рисуй. Думай. Рассказывай»






1

«Новые друзья». Дорога в школу.

01.09


1

Давайте знакомиться. Мир общения.

02.09


2

«Что в центре круга?»

02.09


2

Мы теперь ученики. Книжки- мои друзья.

03.09


3

«Сравни». Большие и маленькие.

03.09






4

Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь.

04.09


3

Роль слова в устном речевом общении.

07.09


5

Чем похожи? Где чей домик?

07.09


4

Слово в общении. Важно не только что сказать, но и как сказать.

08.09


6

«Найди пару». «Лото».

08.09


5

Помощники в общении: жесты, мимика, интонация

9.09


7

У речки. Сколько? Столько

9.09


6

Помощники в общении: жесты, мимика, интонация

10.09


8

«Целое и часть» (анализ графической формы).

10.09






9

Часть и целое. Целое из частей.

11.09


7

Как понять животных?

14.09


10

«Головоломки». Овал. Элементы печатных букв а, б.

14.09


8

Разговаривают ли предметы?

15.09


11

В квартире. Элементы печатных букв в,г

15.09


9

Предыстория письменной речи. Путешествие по городу.

16.09


12

«Сравни дома». Письмо элементов печатных букв д,е.

16.09


10

В цветочном городе. Знаки охраны природы.

17.09


13

В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв ж,з.

17.09






14

«На коньках». «Контуры и силуэты». Элементы печатных букв и, к.

18.09


11

Как найти дорогу? Дорожные знаки.

21.09


15

На волнах. Морские путешествия. Элементы печатных букв л,м.

21.09


12

Оформление сообщений с помощью схем. Удивительная встреча. Звездное небо.

22.09


16

На лугу. Элементы печатных букв н, о.

22.09


13

Мир полон звуков. Звуки в природе.

23,09


17

«Под грибом». «Сравни и подумай».

Письмо элементов печатных буквп, р.

23.09


14

Как звучат слова?

24.09


18

«Мы – спортсмены». Письмо элементов печатных буквс,т.

24.09






19

Кто построил домики? Элементы печатных букв у,ф.

25.09


15

Гласные и согласные звуки.

28.09


20

Рассмотри и расскажи. Элементы печатных букв х,ц.

28.09


16

Твердые и мягкие согласные.

29.09


21

Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч,ш.

29.09


17

Звучание и значение слова.

30.09


22

Расшитые полотенца. Письмо элементов письменных букв щ,ь,ы,ъ.

30.09


18

Слова и слоги. Ударение в слове.

01.10


23

Прогулка в парк. Элементы печатных букв э,ю,я.

01.10





24

Подумай и сравни. Элементы письменных букв.

02.10


19

Слово и предложение. Повторение – мать учения.

05.10


25

На велосипедах. Письмо элементов письменных букв.

05.10



Букварный период (144 ч.)

Чтение (64 ч.)

Письмо (80 ч.)


Азбука, часть 1. «Страна АБВГДейка»


Прописи «Мой алфавит», часть 1


20

Звук [а]

06.10


26

Буква А,а

06.10


21

Звук [о]

07.10


27

Буква О о

07.10


22

Звук [у]

08.10


28

Строчная буква у

08.10






29

Заглавные буква У

09.10


23

Закрепление изученного о гласных звуках.

12.10


30

Проверочная работа

12.10


24

Звуки [и]

13.10


31

Буквы И и

13.10


25

Звуки [ы]

14.10


32

Буква ы

14.10


26

Звук [э]

15.10


33

Строчная буква э

15.10


27




34

Заглавная буква Э

16.10


28

Закрепление изученного о гласных звуках.

19.10


35

Повторение изученных букв.

19.10


29

«Узелки на память».

20.10


36

Буквенная мозаика

20.10


30

«Узелки на память».

21.10


37

Пиши, да не спеши

21.10


31

Закрепление изученного

22.10


38

Закрепление изученного

22.10






39

Закрепление изученного

23.10


32

Закрепление изученного

26.10


40

Проверочная работа

26.10


33

Звуки [м – м’]

27.10


41

Буква М м.

27.10


34

Звуки [с – с’]

28.10


42

Буква С с .

28.10


35

Звуки [н – н’]

29.10


43

Буква Н н. Чтение слов и предложений.

29.10






44

Закрепление изученного

30.10


36

Звуки [л – л’]

9.11


45

Буква Лл.

9.11


37

Чтение предложений и текстов. Игры со словами.

10.11


46

Закрепление изученного

10.11


38

Звуки [т – т’]

11.11


47

Буква Т т строчная и заглавная.

11.11


39

Звуки [к – к’], буква Кк.

12.11


48

Буква К к

12.11






49

Загадки слов

13.11


40

Чтение слов и текстов с изученными буквами.

16.11


50

Закрепление изученного

16.11


41

«Узелки на память».

17.11


51

Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши.

17.11


42

Звуки [р – р’]

18.11


52

Буквы Рр,

18.11


43

Звуки [в – в’]

19.11


53

Буквы В,в

19.11






54

Повторение. Буквенная мозаика.

20.11


44

Звуки [п – п’]

23.11


55

Буква Пп.

23.11


45

Звуки [г – г’],

24.11


56

Буквы Гг.

24.11


46

Сравнение звуков [г] и [к].

25.11


57

Закрепление изученных букв

25.11


47

Упражнение в чтении. Игры со словами.

26.11


58

Закрепление изученного

26.11






59

Закрепление изученного

27.11


48

Буквы е в начале слова и после гласных.

30.11


60

Буквы Е,е

30.11


49

Буквы ё в начале слова и после гласных.

01.12


61

Буквы Е, ё

01.12


50

Буквы е, ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

02.12


62

Письмо слов с буквами е,е

02.12


51

Упражнение в чтении букв Ее, Ёё.

«Узелки на память».

03.12


63

Закрепление изученного

03.12






64

Закрепление изученного

04.12


Азбука, часть 2. Страна АБВГДейка


52

Звуки [б – б’]. Сравнение звуков [б] и [п].

07.12


65

Звуки [б – б‘], буква Бб строчная и заглавная. Сравнение звуков [б – п].

07.12


53

Звуки [з – з’], буква Зз. Сравнение звуков [з] и [с].

08.12


66

Буквы З з.

08.12


54

Закрепление парных по глухости и звонкости.

09.12


67

Правописание слов с парными по глухости и звонкости.

09.12


55

«Повторение – мать учения».

10.12


68

Правописание слов с парными по глухости и звонкости.

10.12






69

«Узелки на память».

11.12


56

Звуки [д – д’]

14.12


70

Буквы Д, д. Правописание по звонкости и глухости.

14.12


57

Звук [ж]. Правописание слов с буквосочетанием жи.

15.12


71

Строчная буква ж.

15.12


58

Мои первые книжки. Закрепление изученного.

16.12


72

Заглавная буква Ж

16.12


59

Загадки слов. Веселые картинки

17.12


73

Правописание слов с буквосочетанием жи.

17.12






74

Закрепление изученного

18.12


60

«Узелки на память».Упражнения в чтении и рассказывании.

21.12


75

Буквенная мозаика

21.12


61

Буква Я я в начале слова и после гласных.

22.12


76

Буква Я в начале слова и после гласных.

22.12


62

Игра в слова. Повторение.

23.12


77

Закрепление изученного

23.12


63

Звуки [х – х’]

24.12


78

Строчная буква х

24.12






79

Заглавная буква Х

25.12


64

Знакомство с буквой «ь».

28.12


80

Буква Ь – показатель мягкости согласных.

28.12


65

Звук и буква Й й.



81

Буква Й й заглавная и строчная.



66

Буква Ю ю в начале слова и после гласных.



82

Буквы Ю ю в начале слова и после гласных.



67

Буква «ю» после согласных, как указатель мягкости звуков.



83

Буква ю после согласных как указатель мягкости этих звуков.







84

Буквенная мозаика. Проверка знаний



68

«Узелки на память».



85

Закрепление изученного



69

Звук [ш], буква Ш ш.




86

Буква Ш ш для звука [ш]. Слоги жи—ши.



70

Звук [ч’], буква Ч ч.



87

Буква Ч ч для звука [ч].



71

Звук [щ’], буква Щ щ.



88

Буква Щ щ для звука [щ].







89

Упражнения в правописании слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу



72

Как хлеб пекут?



90

Закрепление изученного



73

Звук [ц], буква Ц ц.



91

Буква Ц ц для звука [ц].



74

Звуки [ф] и [ф’], буква Ф ф.



92

Буква Ф ф для звуков [ф – ф‘].



75

Разделительные «ь» и «ъ» знаки.



93

Разделительные Ъ и Ь. Правописание слов с ъ и ь







94

Закрепление изученного



76

«Узелки на память».



95

Закрепление изученного



77

Повторение-мать учения



96

Буквенная мозаика. Проверка знаний.



78

Старинные азбуки и буквари.



97

Отработка написания элементов букв



79

По страницам старинных азбук



98

Отработка написания элементов букв







99

Отработка написания элементов букв



80

Читаем сами. Народная пословица



100

Отработка написания элементов букв



81

Обращение Л.Н.Толстого к учащимся Яснополянской школы



101

Отработка написания элементов букв



82

Проверка читательских умений



102

Отработка написания элементов букв



83

Упражнения в чтении



103

Отработка написания элементов букв







104

Отработка написания элементов букв



84

Упражнения в чтении



105

Отработка написания элементов букв




Послебукварный период (22 ч)

Чтение (8 ч)

Азбука. «Про всё на свете», «Читалочка»

Письмо (14 ч)

Пропись «Пиши красиво»

85

«Про всё на свете».



106

Отработка написания элементов букв



86

С чего начинается общение?



107

Отработка написания элементов букв



87

Умеет ли разговаривать природа?



108

Отработка написания элементов букв







109

Отработка написания элементов букв



88

Что, где, когда и почему? Удивительное рядом.



110

Отработка написания элементов букв



89

Чтобы представить слово. Об одном и том же по-разному.



111

Отработка написания элементов букв



90

Книга природы. Сравни и подумай



112

Отработка написания элементов букв. Правописание имен собственных



91

Большие и маленькие секреты. Волшебство слова.



113

Отработка написания элементов букв







114

Отработка написания элементов букв



92

Семейное чтение



115

Упражнения в написании букв







116

Упражнения в написании букв







117

Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши.







118

Правописание букв с Ъ.







119

Проверочная работа




Итого-92 часа




Итого-119 часов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!