№п/п | № параграфа | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Домашнее задание |
| | Раздел 1. Основы комплексной безопасности (4 ч) | | |
1 | 1. | Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. | Анализируют значение культуры безопасности жизнедеятельности личности, общества в современном мире, роль государства, науки и образования в обеспечении безопасности. | §1, вопросы с.11 |
2 | 2 | Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. | Анализируют научную теорию безопасности жизнедеятельности, ее значение и особенности, основные положения и принципы, методы и средства. | §2, вопросы с.16 |
3 | 3 | Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания | Характеризуют основы экологической безопасности человека, среды обитания. Антропогенное воздействие и техногенная нагрузка на среду обитания. | §3, вопросы с.23 |
4 | 4-5 | Медико-биологические и психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. | Выделяют основные медико-биологические и психологические основы безопасности жизнедеятельности человека, общие принципы, закономерности и механизмы адаптации | §4-5, вопросы с. 26, 31 |
| | Раздел 2. Основы обороны государства (2 ч) | | |
5 | 6 | Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. | Запоминают конституционные основы обеспечения безопасности, нормы международного права, федеральные законы по защите населения в мирное и военное время. | §6, вопросы с.35-36 |
6 | 7 | Защита национальной безопасности государства от военных угроз. | Разбирают характер современных войн, стратегию национальной безопасности России. | §7, вопросы с.40 |
| | Раздел 3. Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации. (3 ч) | | |
7 | 8 | Защита личности, общества, государства от угроз социального характера. | Характеризуют современный комплекс проблем безопасности, внешние и внутренние угрозы общественной и личной безопасности. | §8, вопросы с.44-45 |
8 | 9 | Противодействие экстремизму. | Разбирают основные принципы и направления противодействию экстремизму, законодательную базу. | §9, вопросы с.49 |
9 | 10 | Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации. | Разбирают основные принципы и направления противодействию терроризму, наркотизму, законодательную базу. | §10, вопросы с.55 |
| | Раздел 4. Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций. (9 ч) | | |
10 | 11 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | Изучают основное содержание, принципы, цели, задачи систем РСЧС и ГО. | §11, вопросы с.61 |
11 | 12 | Основные мероприятия РСЧС и ГО по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях | Запоминают меры по защите населения от ЧС, деятельность сил ГО. | §12, вопросы с.65 |
12 | 13 | Защита населения и территорий от ЧС природного характера. | Составляют алгоритм действий при стихийных бедствиях. | §13, вопросы с. 70-71 |
13 | 14 | Защита населения и территорий от ЧС техногенного характера. | Составляют алгоритм действий при авариях на опасных объектах | §14, вопросы с.75 |
14 | 15 | ЧС на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование. | Составляют алгоритм своего поведения во время чрезвычайной ситуации на транспорте. | §15, вопросы с.82 |
15 | 16 | Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. | Классифицируют виды оружия массового поражения и его поражающие факторы. | §16, вопросы с.89 |
16 | 17 | Защита населения и территорий от радиационной опасности. | Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в случае возникновения радиационной угрозы. | §17, вопросы с. 93 |
17 | 18 | Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. | Классифицируют виды и назначение средств коллективной защиты населения от оружия массового поражения | §18, вопросы с.97-98 |
18 | 19 | Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности. | Характеризуют основные мероприятия, проводимые по обеспечению биологической и экологической безопасности населения и территорий. | §19, вопросы с. 102 |
| | Раздел 5. Элементы начальной военной подготовки. (1 час) | | |
19 | 20 | Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. | Отрабатывают на практике одевание противогаза и ОЗК. | §20, вопросы с. 105 |
| | Раздел 6. Правовые основы военной службы. (5 часов) | | |
20 | 21 | Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы. | Разбирают структуру ВС РФ, стратегию развития и обеспечения боевой готовности. | §21, вопросы с. 109-110 |
21 | 22 | Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. | Классифицируют виды и рода войск, их состав и предназначение. | §22, вопросы с. 112-113 |
22 | 23 | Воинская обязанность и военная служба. | Изучают законодательные основы военной службы, воинскую обязанность и допризывную подготовку. | §23, вопросы с. 116 |
23 | 24 | Права и обязанность военнослужащих. | Обосновывают законодательные права военнослужащих, меры социальной защиты, виды поощрений и дисциплинарных взысканий. | §24, вопросы с. 119 |
24 | 25 | Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. | Знакомятся с традициями и ритуалами Российской армии. | §25, вопросы с. 126 |
| | Раздел 7. Основы здорового образа жизни. (5 часов) | | |
25 | 26 | Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. | Характеризуют основные подходы к пониманию сущности здоровья человека. | §26, вопросы с.131 |
26 | 27 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | Характеризуют понятие здоровья, факторы влияющие на здоровье и основные составляющие здорового образа жизни. | §27, вопросы с.134 |
27 | 28 | Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики. | Объясняют общие понятия, источники инфекций, меры профилактики, классификацию заболеваний и механизмы передачи. | §28, вопросы с.140 |
28 | 29 | Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики. | Объясняют наиболее частые причины заболеваемости и смертности сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. | §29, вопросы с.145 |
29 | 30 | Профилактика заболеваний, передающихся половым путем. | Формулируют факторы риска заболеваний, симптомы, последствия, меры профилактики и культуру полового поведения юношей и девушек. | §30, вопросы с.149 |
| | Раздел 8. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. (5 часов) | | |
30 | 31 | Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. | Характеризуют меру социальной ответственности при оказании первой помощи, неотложные состояния, требующие первой помощи и мероприятия по их оказанию. | §31, вопросы с. 153 |
31 | 32 | Правила оказания первой помощи при травмах. | Знакомятся с порядком и правилами оказания первой помощи при травмах. | §32, вопросы с.158-159 |
32 | 33 | Первая помощь при кровотечениях, ранениях. | Знакомятся с порядком и правилами оказания первой помощи при кровотечениях, ранениях. | §33, вопросы с. 163 |
33 | 34 | Первая помощь: сердечно-легочная реанимация. | Отрабатывают технику выполнения сердечно-легочной реанимации на тренажере. | §34, вопросы с.167 |
34 | 35 | Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах. | Знакомятся с порядком и правилами оказания первой помощи при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах. | §35, вопросы с.183 |
| | | | |