СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс, ФГОС

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 9 класс, ФГОС»

Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса.


  1. Пояснительная записка:

    1. Сведения о нормативной базе рабочей программы:

Рабочая программа по ОБЖ 9 класса разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», утвержден приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089.

  • «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

  • «Федеральный перечень учебников, рекомендуемый к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253;

  • Программа базового курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для 9 класса составлена на основе авторской программы предметной линии учебников под редакций А.Т.Смирнова. /Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2010./

  • Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

  • «Учебный план МОУ Лучинской СШ ЯМР».

В рабочей программе реализуются требования Конституции РФ, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2010г. и федеральных законов «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О радиационной безопасности населения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне».

    1. Обоснование выбора учебной программы:

В Федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ безопасности жизнедеятельности в рамках предмета «Основы Безопасности Жизнедеятельности». Сегодня за счет регионального и школьного компонента выстраивается многоступенчатая структура предмета.Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения основ безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов основ безопасности жизнедеятельности с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

    1. Место предмета в учебном плане:

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.

    1. Цели изучения предмета:

Изучение предмета ОБЖ в 9 классе направлено на достижение следующей цели:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; о безопасности на дорогах.

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

    1. Учебно-методические средства обучения.

      1. Учебный комплект

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей ред. Смирнова А.Т. - М.: Просвещение, 2011

  1. Содержание тем учебного курса:

Распределение часов по темам в курсе «ОБЖ» в 9 классе на базовом уровне.


п/п

Тематический блок

Кол-во часов

I

Основы комплексной безопасности

8

1

Россия в мировом сообществе.

1

2

Национальные интересы России в современном мире.

1

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

1

4

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

1

5

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

1

6

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

1

7

Ч.С.техногенного характера их причина и последствия

1

8

Военные угрозы национальной безопасности России.

1

II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8

9

Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС)

1

10

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

1

11

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС

1

12

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

1

13

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

1

14

Оповещение населения о ЧС

1

15

Эвакуация населения.

1

16

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

1

III

Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации

8

17

Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.

1

18

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

1

19

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

1

20

Система борьбы с терроризмом.

1

21

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

1

22

Правила поведения при угрозе террористического акта.

1

23

Государственная политика противодействия наркотизму.

1

24

Профилактика наркомании.

1

IV

Основы здорового образа жизни

8

25

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность

1

26

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

1

28

Ранние половые связи и их последствия.

1

29

Инфекции, передаваемые половым путем.

1

30

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Семья и здоровый образ жизни человека

1

31

Брак и семья

1

32

Основы семейного права в Российской Федерации.

1

V

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

2

33

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

1

34

Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.

1



  1. Учебно-тематический план:

№ урока

Тема урока

Элементы содержания/новые понятия и термины

Результаты обучения

Вид контроля

Оборудование к уроку

Домашнее задание

Тема № 1. Основы комплексной безопасности (8 ч)


1

Россия в мировом сообществе.


Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает.

Знать: страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает.

Уметь: работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Презентация


Учебник § 1.1

Конспект урока

2

Национальные интересы России в современном мире.


Национальные интересы России в современном мире, их содержание.

Знать: степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

Уметь: анализировать и делать выводы

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Презентация


Учебник § 1.2

Конспект урока

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России.


Знать: Влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России.

Уметь: анализировать и делать выводы

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Презентация


Учебник § 1.3 Конспект урока

4

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Знать: о формировании общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Уметь: анализировать и делать выводы.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Презентация


Учебник § 1.4

Конспект урока

5

Чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.


Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека

Знать: классификации Ч.С.

Уметь: анализировать и делать выводы.

Тест по теме: «ЧС»

ЦОР ОБЖ 9 класс

Презентация


Учебник § 2.1 Конспект урока

6

Чрезвычайные ситуации природного характера, и их последствия.

7

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

Знать:о Ч.С. природного характера, их причинах и последствиях.

Уметь: работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Презентация


Учебник § 2.2, Конспект урока

7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины


Ч.С.техногенного характера их причина и последствия

Знать: о Ч.С.техногенного характера их причинах и последствиях

Уметь: работать с учебником, выделять главное.

Тест по теме: «Ч.С.техногенного характера»

ЦОР ОБЖ 9 класс

Презентация


Учебник § 2.3 Конспект урока

8

Угроза военной безопасности России

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных сил России в обеспечении национальной безопасности страны.


Знать: о внешних и внутренних угрозах национальной безопасности России.

Уметь: анализировать и делать выводы


Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Презентация


Учебник § 2.4, Конспект урока

Тема № 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч)

9

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера

Знать: основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера.

Уметь: анализировать и делать выводы.

Контрольная работа по теме: «Защита населения от ЧС»

ЦОР ОБЖ 9 класс


Учебник § 3.1 Конспект урока

10

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время.

Знать: о ГО

Уметь: работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм


Учебник § 3.2 Конспект урока

11

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

Знать: о МЧС

Уметь: работать с учебником, выделять главное.

Тест: «МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения».

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм


Учебник § 3.3 Конект урока

12

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС

Знать: о мониторинге и прогнозировании ЧС. Уметь: работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм


Учебник § 4.1 Конспект урока

13

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

Знать: виды инженерной защиты.

Уметь:использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм


Учебник § 4.2 Конспект урока

14

Оповещение населения в условиях чрезвычайных ситуаций


Оповещение населения о ЧС. Централизованная система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Знать: систему оповещение, сигнал «Внимание веем».

Уметь: действовать по сигналу «Внимание веем»

Тест: «Оповещение и эвакуация населения в ЧС»

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм

Презентация

Учебник § 4.3 Конспект урока

15

Эвакуация населения.

Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон ЧС. Экстренная эвакуация, рассредоточения персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации. Эвакуация, план эвакуации учреждения, средства индивидуальной защиты.

Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений.

Знать: мероприятия по эвакуации населения из зон ЧС; понятие эвакуация и экстренная эвакуация; заблаговременные мероприятия при подготовке к эвакуации; место нахождения плана эвакуации; СИЗ; правила эвакуации; СКЗ.

Уметь: пользоваться планом эвакуации.

Устный опрос

Видеофильм



Конспект урока

16

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.


Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Уметь: работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм


Учебник § 4.4 Конспект урока

Тема № 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (8 ч)

17

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

Особенности современной террористической деятельности. Меры, предусмотренные РФ по противодействию терроризму.

Знать: о современной террористической деятельности.

Уметь: работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм


Учебник § 5.1 Конспект урока

18

Виды террористической деятельности и террористических акций, их цели и способы осуществления.

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления

Знать: о целях террористических акций.

Уметь:работать с учебником, выделять главное.

Тест: «Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации»

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм


Учебник § 5.2 Конспект урока

19

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом.

Знать: основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом.

Уметь: работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм


Учебник § 6.1 Конспект урока

20

Система борьбы с терроризмом.

Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции.

Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Знать: формы борьбы с терроризмом; уголовную ответственность за участие в террористической деятельности; организации информирования населения о террористической акции.

Уметь: работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм. Презентация


Учебник § 6.2 Конспект урока

21

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.


Знать: основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с наркотизмом.

Уметь: работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм. Презентация


Учебник § 6.3 Конспект урока

22

Правила поведения при угрозе террористического акта

Правила поведения при возможной опасности взрыва, захвата в заложники, нападения с целью похищения, при захвате самолета

Знать: правила поведения при угрозе террористического акта

Уметь: работа с учебником, выделять главное.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм. Презентация


Учебник § 8.1 Конспект урока

23

Государственная политика противодействия наркотизму.

Основные меры борьбы с наркоманией.

Наказание, применяемое в России для борьбы с наркоманией.


Знать: меры борьбы с наркоманией; систему наказаний, применяемую в России в борьбе с наркоманией.

Уметь: работа с учебником, выделять главное.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм. Презентация


Учебник § 7.2 Конспект урока

24

Профилактика наркозависимости.

Виды профилактики

Знать: виды профилактики наркозависимости

Уметь: противостоять вредным привычкам

Тест: «Профилактика наркозависимости»

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм. Презентация


Учебник § 8.2 Конспект урока

Тема № 4.Основы здорового образа жизни (8 ч)

25

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека.

Здоровье, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья.

Знать: основное определение понятий «ЗОЖ», основные составляющие ЗОЖ.

Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм


Учебник § 9.1 Конспект урока

26

Здоровый образ жизни и его составляющие.

ЗОЖ и его составляющие. Роль ЗОЖ в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Физическое здоровье, гигиена, изменения в подростковом возрасте, духовное здоровье, акселерация.

Знать: основные составляющие и роль ЗОЖ; основные понятия в области ЗОЖ.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм. Презентация


Учебник § 9.2 Конспект урока

27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

Основы планирования семьи. Любовь и сексуальность. Состояние влюблённости: чувства и эмоции. Ревность. Мотивы вступления в сексуальные отношения

Знать: обосновах планирования семьи. Уметь: использовать свои знания на практике.

Контрольная работа по теме: «ЗОЖ»

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм


Учебник § 9.3 Конспект урока

28

Ранние половые связи и их последствия.


Последствия ранних половых связей

Знать: о последствиях ранних половых связей.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм


Учебник § 10.1 Конспект урока

29

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Семья и здоровый образ жизни человека.

ВИЧ- инфекции и СПИД. Здоровье в семье.

Знать: о ВИЧ- инфекции и СПИДе.

Уметь: работать с учебником, выделять главное. Использовать приобретен­ные знания в повседневной жизни для ведения здоро­вого образа жизни

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм


Учебник § 10.2, § 10.3 Конспект урока

30

Инфекции, передаваемые половым путем.

Перечень инфекций, передаваемых половым путем.


Знать: об инфекциях, передаваемых половым путем, о ВИЧ- инфекции и СПИДе

Уметь: работать с учебником, выделять главное. Использовать приобретен­ные знания в повседневной жизни для ведения здоро­вого образа жизни

Тест: «Инфекции»

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм


Учебник § 10.2, Конспект урока

31

Брак и семья.

Роль семьи в формировании ЗОЖ.

Знать: основные положения семейного кодекса.

Уметь: использовать приобретен­ные знания в повседневной жизни для ведения здоро­вого образа жизни.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс


Учебник § 11.1

Конспект урока

32

Основы семейного права в Российской Федерации.


Основные положении семейного кодекса.

Знать: основные положения семейного кодекса.

Уметь: использовать приобретен­ные знания в повседневной жизни для ведения здоро­вого образа жизни.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс


Учебник §11.3 Конспект урока

Тема № 6.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2ч.)

33

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

Первая помощь и СИЗ при массовых поражениях.

Знать: основные правила оказания первой помощи при массовых поражениях; используемые СИЗ.

Уметь: использовать приобретен­ные знания в повседневной жизни

Практическое занятие

ЦОР ОБЖ 9 класс


Учебник § 12.1 Конспект урока

34

Первая медицинская помощь при передозировке и при приеме психоактивных веществ.

Первая помощь при передозировке и при приеме психоактивных веществ; признаки передозировки.

Знать:признаки передозировки; правила первой помощи при передозировке и при приеме психоактивных веществ.

Уметь: использовать приобретен­ные знания в повседневной жизни .

Тест: «Основы медицинских знаний»

ЦОР ОБЖ 9 класс


Учебник § 12.2 Конспект урока


  1. Требования к уровню подготовки учащихся по ОБЖ к окончанию 9 класса

    1. Учащиеся должны знать:

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

    1. Учащиеся должны уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • спокойно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

    1. Учащиеся должны владеть компетенциями:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.



Список литературы

1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебн.для учащихся 9 классов ОУ. Издательство «Просвещение», 2008

2. ОБЖ: 9-й кл: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2007 г.

3. Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

4. Поддубная Л.Б.ОБЖ. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Смирнова А. Т.

5. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!