СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ для 8-9 классов

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ для 8-9 классов»

ПРИЛОЖЕНИЕ№ 18 К ООП ФГОС ООО МБОУ «СОШ №29»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29»


«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

__________ Мадалова Л.А.

Протокол № ____

от «__» ________ 2021г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по НМР

__________ Мовсарова М.С.

«___» ___________ 2021г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор «СОШ №29»

________ Арсамерзуева Ф.А.

Приказ №____

от «___» _______ 2021г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСНОВАМ

БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УРОВЕНЬ: ОСНОВНОЙ (8-9 КЛАССОВ)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: ДВА ГОДА

Количество часов в неделю:

8 класс – 1 час

9 класс – 1 час

Количество часов за год:

8 класс – 35 часов

9 класс – 35 часов








Составитель:

Мадалова Луиза Анатольевна

учитель технологии















Грозный 2021 год

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

  3. Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

  4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

  5. Календарно-тематическое планирование.

  6. Приложение № 1 (ФОСы и контрольно-измерительные материалы).
















































1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» учебный год для обучающихся 8-9-го класса МБОУ «СОШ №29» разработана в соответствии с требованиями следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года).

  3. Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  4. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28.

  5. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.

  6. Приказ Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

  7. Концепция преподавания предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.

  8. Учебный план основного общего образования МБОУ «СОШ №29» на 2021/22 учебный год.

  9. Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ №29».

  10. УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-9 классов общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов // Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 классы / под общей редакцией А.Т. Смирнова - М.: Просвещение, 2018г.).

Программа разработана во исполнение Цели № 1 распоряжения Минпросвещения от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования».

Согласно принятой концепции преподавания предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации изучение учебного предмета «ОБЖ» обеспечивает формирование базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствует выработке умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Все это содействует закреплению навыков, позволяющих обеспечивать защиту жизни и здоровья обучающегося, формированию необходимых для этого волевых и морально-нравственных качеств, предоставляет широкие возможности для эффективной социализации, необходимой для успешной адаптации к современной техно-социальной и информационной среде, способствует проведению превентивных мероприятий в сфере безо

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


Авторы

Название

Год издания

Издательство

Для учителя

1

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов

Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений

2018

Просвещение

Для обучающихся

1

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений

2018

Просвещение


Рабочая программа предназначена для реализации как в очном, так и в смешанном формате обучения (с использованием дистанционных технологий и электронных образовательных ресурсов).

Электронные образовательные ресурсы:

  1. Российская электронная школа. ОБЖ 8, 9 класс, https://resh.edu.ru/subject/8/.

  2. Московская электронная школа. ОБЖ 8, 9 класс, https://www.mos.ru/city/projects/mesh/.


Место предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане

Учебным планом МБОУ «СОШ №29» на 2021/22 учебный год на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8, 9-м классах 1 час в неделю/35 часов в год (из расчета 17 учебных недель).

.
























  1. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Реализация программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» нацелена на достижение обучающимися предметных, метапредметных, личностных результатов. При составлении перечня планируемых результатов освоения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» учтены требования ФГОС ООО к личностным и метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения: в рабочую программу включены результаты базового уровня («Обучающиеся научатся») и повышенного уровня («Обучающиеся получат возможность научиться»), а также результаты, представленные в концепции преподавания предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности».

Изучение предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности» должно обеспечить:

1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;

6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

11) умение оказать первую помощь пострадавшим;

12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.


Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования; результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

Планируемые метапредметные результаты

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

критически оценивать содержание и форму текста.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

выделять общую точку зрения в дискуссии;

договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Обучающийся сможет:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.


Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать1:

  • для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся: владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;

  • для обучающихся с расстройствами аутистического спектра: формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

  • формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

  • формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора; формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;

  • формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;

  • развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;

  • формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;

  • развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.



















  1. Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» определяется образовательным учреждением с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения, а также использования следующих направлений и разделов курса:

Основы безопасности личности, общества и государства

Основы комплексной безопасности

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность в быту. Безопасность на водоёмах. Экология и безопасность. Опасные ситуации социального характера.

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях. Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения.

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Экстремизм и терроризм чрезвычайные опасности для общества и государства. Основные причины возникновения терроризма и экстремизма. Противодействие терроризму в мировом сообществе.

Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации. Положения Конституции Российской Федерации. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации. Содержание законов Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности. Национальный антитеррористический комитет (НАК). Деятельность Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом по наркотикам (ФСКН России) по остановке развития наркосистемы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии. Профилактика наркозависимости.

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма. Контртеррористическая операция. Участие Вооружённых сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.

Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

Влияние уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности на формирование антитеррористического поведения.

Профилактика террористической деятельности.

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности. Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за антиобщественное поведение, участие в террористической и экстремистской деятельности. Наказание за участие в террористической и экстремистской деятельности.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.

Взрывы в местах массового скопления людей.

Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.

Правила поведения при возможной опасности взрыва.

Правила безопасного поведения, если взрыв произошёл.

Меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники.

Обеспечение безопасности при захвате самолёта.

Правила поведения при перестрелке.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни.

Факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.

Правовые аспекты взаимоотношения полов. Семья в современном обществе.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Оказание первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь и правила её оказания.

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при массовых поражениях.



































Тематическое планирование

Тематическое планирование по ОБЖ для 8-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания.


п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Основы комплексной безопасности

15

Пожарная безопасность

3

Безопасность на дорогах

3

Безопасность на водоемах

3

Экология и безопасность

2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

4

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

5

Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера и защита населения

3

Организация защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера

2

Основы медицинских знаний и здорово­го образа жизни

12

Основы здорового образа жизни

6

Здоровый образ жизни и его составляющие

6

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

7

Первая медицинская помощь при неотлож­ных состояниях

7

Промежуточная аттестация

1


ВСЕГО

35


Тематическое планирование

Тематическое планирование по ОБЖ для 9-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания.

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Основы комплексной безопасности

8

Национальная безопасность в современном мире

4

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

4

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

4

Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации

9

Общие понятия о терроризме и экстремизме

5

Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации

2

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и наркозависимости

2

Основы здорового образа жизни

11

Здоровье – условие благополучия человека

3

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

3

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

Промежуточная аттестация

1


ВСЕГО

35


















Содержание учебного предмета «ОБЖ»

8 класс

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности

Тема 1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Тема 2. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист-водитель транспортного средства.

Тема 3. Безопасность на водоёмах

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Тема 4. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия.

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах и их возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях, их последствия.

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел III. Основы здорового образа жизни

Тема 7. Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Тема 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно-химически опасными веществами (практическое занятие). Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие). Оказание ПМП при утоплении (практическое занятие).


9 класс

Модуль 1 Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности.

Тема 1. Национальная безопасность России в современном мире.

Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России.

Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России.

Чрезвычайные ситуации их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия. Угроза военной безопасности.

Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС

Тема 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороны страны. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Тема 4. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ

Тема 5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

Тема 6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму. Общегосударственное противодействие терроризму. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.

Тема 7. Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ.

Организационные основы противодействия наркотизму в РФ. Организационные основы противодействия терроризму в РФ

Тема 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости.

Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Раздел 3. Основы здорового образа жизни

Тема 9. Здоровье-условие благополучия человека.

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Тема 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путём. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Тема 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в РФ.

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказания первой помощи.

Тема 12. Оказание первой помощи

Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практическое занятие). Первая медицинская помощь при передозировке при приёме психоактивных веществ.



ПРИЛОЖЕНИЕ№ 1 К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЖ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29»


«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

__________ Мадалова Л.А.

Протокол № ____

от «__» ________ 2021г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по НМР

__________Мовсарова М.С.

«___» ___________ 2021г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор «СОШ №29»

________ Арсамерзуева Ф.А.

Приказ №____

от «___» _______ 2021г.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УРОВЕНЬ: ОСНОВНОЙ (8-9 КЛАССОВ)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: ДВА ГОДА

Количество часов в неделю:

8 класс – 1 час

9 класс – 1 час

Количество часов за год:

8 класс – 35 часов

9 класс – 35 часов











Составитель:

Мадалова Луиза Анатольевна

учитель ОБЖ











Грозный 2021 год

Календарно – тематическое планирование по «Основы безопасности жизнедеятельности» на 2021-2022 учебный год

8 класс

урока

Дата

Кол-во

часов

Наименование модуля, раздела, тема урока

План

Факт


1

2

3

4

5



1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия



1

Профилактика пожаров в повседневной жиз­ни и организация защиты населения



1

Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обес­печение личной безопасности при пожарах



1

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.



1

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.



1

Велосипедист — водитель транспортного средства



1

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях



1

Безопасный отдых на водоемах



1

Оказание помощи терпящим бедствие на воде



1

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека



1

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.



1

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера



1

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия



1

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия



1

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные послед­ствия



1

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.



1

Обеспечение радиационной безопасности на­селения



1

Обеспечение химической защиты населения



1

Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объ­ектах



1

Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на гидротехнических сооруже­ниях



1

Организация оповещения населения о чрезвы­чайных ситуациях техногенного характера.



1

Эвакуация населения.



1

Мероприятия по инженерной защите населе­ния от чрезвычайных ситуаций техногенного характера



1

Здоровье как основной ценности человека



1

Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и социальная сущность



1

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества



1

Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья че­ловека и общества



1

Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных заболеваний



1

Вредные привычки и их влияние на здоровье



1

Профилактика вредных привычек



1

Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности



1

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение.



1

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно-химическими опасными веществами.



1

Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при утоплении.



1

Промежуточная аттестация


9 класс

п\п

Дата

проведения

Кол-во часов


Тема урока

План

Факт



1

2

3

4

5



1

Россия в мировом сообществе



1

Национальные интересы России в современном мире.



1

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.



1

Военная угроза национальной безопасности России



1

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация



1

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия



1

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия



1

Правила поведения при угрозе террористического акта.



1

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)



1

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны



1

МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций



1

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций



1

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях



1

Эвакуация населения



1

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.



1

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом



1

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.



1

Система борьбы с терроризмом




Правила поведения при угрозе террористического акта.



1

Государственная политика противодействия наркотизму



1

Профилактика наркомании



1

Общие понятия о терроризме и экстремизме



1

Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации



1

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и наркозависимости



1

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность



1

Здоровый образ жизни и его составляющие



1

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России



1

Ранние половые связи и их последствия



1

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе



1

Брак и семья



1

Семья и здоровый образ жизни человека



1

Основы семейного права в Российской Федерации.



1

Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя)



1

Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.



1

Промежуточная аттестация


Всего часов

























ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЖ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29»


«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

__________ Мадалова Л.А.

Протокол № ____

от «__» ________ 2021г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по НМР

__________ Мовсарова М.С.

«___» ___________ 2021г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор «СОШ №29»

_______ Арсамерзуева Ф.А.

Приказ № от «___» __2021г.








ФОНД ОЦЕНОЧНЫЙ СРЕДСТВ








Учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Классы 8-9

Учитель: Мадалова Луиза Анатольевна


























Грозный – 2021

Паспорт фонда оценочный средств


По учебному предмету: Основы безопасности жизнедеятельности.

Класс 8


№ п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета

Наименование оценочного средства

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Практическая работа

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение.

Практическая работа

Промежуточная аттестация

Контрольная работа











































Промежуточная аттестация по основам безопасности жизнедеятельности за курс 8 класса в форме тестирования - это система оценки качества знаний, ориентированная на проверку достижения обучающимися уровня подготовки, предусмотренного государственным образовательным стандартом основного общего образования по предмету «ОБЖ» на этапе изучения в 8 классе.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

- Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по «Основам безопасности жизнедеятельности»

- Программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2013г.

-Учебно-методический комплект, включающий: академический школьный учебник для общеобразовательных учреждений (ОБЖ, 8 класс автор Смирнов А.Т.,Хренников Б.О.; Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, изд-во – М.: Просвещение, 2013 г. . – 240с.) и методическое пособие для учителя.

Разработка экзаменационного материала осуществлялась с учетом следующих положений

- экзаменационные материалы ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по «Основам безопасности жизнедеятельности» для основной школы на этапе изучения ОБЖ в основной школе. В государственном стандарте основного общего образования эта система представлена в виде требований к подготовке выпускников;

- содержание экзаменационной работы призвано обеспечить оценку учебныхдостижений обучающихся 8 класса по предмету;

- учебный материал, на базе которого строятся задания – базовый уровень;

- объем содержания, экзаменационной работы соотнесен с объемом учебного времени, отводимого на изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе, учебным планом (по 1 часу в неделю в 8 классе) и требованиями государственного стандарта к общеобразовательной подготовке выпускников основной школы на этапе изучения «Основ безопасности жизнедеятельности»;

- работа включает в себя задания, ориентированные на проверку усвоения содержания всех ведущих блоков курса «Основ безопасности жизнедеятельности»: «Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера»; «Пожары и взрывы»; «Аварии с выбросом опасных химических веществ, радиоактивных веществ»; «Гидродинамические аварии»; «Нарушение экологического равновесия»;

- экзаменационная работа состоит из четырех заданий.

Вопросы для текущего контроля знаний несут разную смысловую нагрузку. Часть вопросов задается с целью проверки знаний различных фактов, определений, приемов, правил и способов поведения в ситуациях, требующих принятия правильного решения. Для ответа на другие вопросы требуется сопоставить различные сведения или сделать выбор из нескольких возможных вариантов.

Характеристика и структура экзаменационной работы

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из четырех заданий и содержит

Задание 1. содержит 11 вопросов с выбором только одного правильного ответа из четырех предложенных.

Задание 2. содержит 3 вопроса с выбором трех правильных ответов из шести предложенных.

Задание 3. содержит два задания с выбором пропущенных терминов.

Задание 4. содержит ситуационную задачу, которую необходимо проанализировать.

Задания с выбором ответа проверяют на базовом уровне усвоение значительного количества элементов содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основного общего образования.


Продолжительность экзамена по основам безопасности жизнедеятельности

На выполнение экзаменационной работы отводится 45 минут.


Система оценивания экзаменационной работы

Каждое задание оценивается в баллах, которые затем суммируются и переводятся в пятибалльную шкалу.

Отметка «5» - 25-28 баллов;

Отметка «4» - 21-24 баллов;

Отметка «3» - 15-20 баллов;

Отметка «2» - 14 и меньше.


Задание 1. Выбор только одного правильного ответа

Каждый правильный ответ задания 1 оценивается 1 баллом при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов – 11 баллов

Задание 2. Выбор только трех правильных ответов

За полный правильный ответ на каждое из заданий 2 ставится 2 балла. Если в заданиях допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл, если допущены 2 и более ошибок или ответ вовсе отсутствует, то ставится 0 баллов.

Максимальное количество баллов – 6 баллов

Задание 3. Вставить пропущенные термины

За ответ на задание 3 ставится 3 балла, если на одной - двух любых позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в бланке ответа, 0 баллов, если допущены 3 и более ошибок или ответ отсутствует.

Максимальное количество баллов – 6 баллов

Задание 4. Ситуационная задача

Оценивается в 5 баллов, если правильно выбраны все варианты ответов, если допущены одна - две ошибки – оценивается 4 балла. Если в ответе допущены 3 и более ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов – 5 баллов

Максимальное количество баллов по всему материалу – 28 баллов

























Контрольная работа по ОБЖ

для проведения промежуточной аттестации учащихся 8-ого класса

Вариант №1

Задание 1

Задание включает в себя 11 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один, который вы считаете наиболее полным и правильным, и запишите его в бланк ответов для первого задания.

1. Какое из приведенных ниже определений современной экологии вы считаете правильным?

1) раздел биологии, который изучает живые системы планеты в их взаимодействии;

2) наука, которая изучает роль человеческого общества в биосфере;

3) наука, которая изучает строение, функционирование и взаимосвязи экосистем всех уровней, а также методы и пути сохранения биосферы и цивилизации;

4) наука о современных методах охраны и воспроизведения окружающей среды.

2. К каким последствиям приводит значительное возрастание шумовых и вибрационных загрязнений в городах?

1) деградация водных экосистем;

2) формированию озоновых дыр в атмосфере;

3) повышению заболеваемости населения;

4) ухудшению состояния почвы.

3. Чем отличается катастрофа от аварии?

1) воздействием поражающих факторов на людей;

2) воздействием на природную среду;

3) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

4) воздействием на технику и имущество.

4. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, имеет название:

1) аварийный объект;

2) потенциально опасный объект;

3) катастрофически опасный объект;

4) опасный объект.

5. К какой группе опасных объектов относится атомная электростанция?

1) химически опасный объект;

2) гидродинамически опасный объект;

3) радиационно опасный объект;

4) опасный военный объект.

6. Укажите классификацию производственных аварий по их тяжести и масштабности.

1) чрезвычайная ситуация, происшествие, катастрофа;

2) чрезвычайный случай, катастрофа, происшествие;

3) происшествие, крупная авария, катастрофа;

4) катастрофа, авария, происшествие.

7. При объявлении эвакуации граждане обязаны в первую очередь взять с собой

1) личные вещи, документы, продукты питания, хозяйственные и туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент;

2) документы, продукты питания, спальные и туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты;

3) личные вещи, документы, продукты питания, туалетные принадлежности. Средства индивидуальной защиты;

4) документы, продукты питания, хозяйственные и туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент.

8. Как следует поступить, если на вас загорелась одежда?

1) побежите к ближайшей емкости с водой;

2) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;

3) постараетесь снять с себя горевшую одежду;

4) подождете, когда вам окажут помощь.

9. В зданиях и сооружениях при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены

1) планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара;

2) таблички с указанием телефона пожарной охраны;

3) правила пожарной безопасности;

4) сигналы о пожаре.

10. Выберите верное направление выхода из зоны химического заражения.

1) перпендикулярно направлению ветра;

2) по направлению ветра;

3) навстречу потоку ветра;

4) подождать, когда порывы ветра стихнут.

11. Гидродинамические аварии – это:

1) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;

2) аварии на пожаро- взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;

3) аварии на гидродинамических опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления;

4) аварии на радиационно опасных объектах.


Задание 2

Задание включает в себя 3 вопроса с 3 верными вариантами ответов из шести. Номера трех правильных ответов запишите в бланк для второго задания.

1. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту.

1) понижение давления в технологическом оборудовании;

2) повышение температуры внутри производственного оборудования;

3) несвоевременное проведение ремонтных работ;

4) неосторожное обращение со взрывчатыми веществами;

5) отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;

6) отсутствие специальных устройств дымоудаления.

2. Как следует действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии?

1) отойти от окон и дверей;

2) включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию;

3) перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;

4) входные двери закрыть плотной тканью;

5) плотно закрыть окна, вентиляционные отверстия и форточки;

6) подавать сигналы о помощи.

3. В состав ионизирующего излучения входят:

1) ультрафиолетовые лучи;

2) альфа-излучение;

3) бета-излучение;

4) тепловое излучение;

5) электромагнитное излучение;

6) гамма-излучение.


Задание 3

Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предложенного перечня термины, которые необходимо вставить на место пропусков и вписать их в бланк ответов для третьего задания.

Каждое слово может быть использовано только один раз.

3.1. Вставьте в текст «Авария» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов.

Авария – неожиданный ______________ (А) из строя или _____________ (Б) действующего механизма, машины, транспортного средства, средств коммуникации и т.п., представляющий _________ (В) жизни и здоровью людей, наносящий _________ (Г) имуществу граждан и организаций, природной среде.

Перечень терминов

1) авария

5) выход

2) повреждение

6) опасность

3) угроза

7) вред

4) катастрофа

8) ущерб


3.2. Вставьте в текст «Ликвидация чрезвычайных ситуаций» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие ______________ (А) работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на ___________ (Б) жизни и _________ (В) здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на ____________ (Г) зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Перечень терминов

1) тяжелые

5) спасение

2) продолжение

6) сохранение

3) укрепление

7) ограждение

4) неотложные

8) локализация


Задание 4

Ситуационная задача

Представьте, что вы руководитель службы безопасности на химическом предприятии. Ваш подчиненный принес вам памятку, которую решили раздать всем сотрудникам этого предприятия.

Задание

Прочитайте текст и укажите номера пунктов, которые необходимо исключить.

Текст памятки

Правила передвижения по зараженной территории после взрыва на химическом предприятии

  1. Двигайтесь быстро, но не бегите и не поднимайте пыль.

  2. Чтобы быстрее выйти с зараженной территории, пользуйтесь встречными оврагами и тоннелями.

  3. Время от времени снимайте с органов дыхания защитное средство, чтобы убедиться, что воздух очистился.

  4. Время от времени делайте остановки для отдыха. Если нет подходящего места, можно передохнуть на земле.

  5. Избегайте прохода через тоннели, лощины и другие загубленные места, где возможен застой ядовитых веществ.

  6. на всем пути следования используйте простейшие средства защиты органов дыхания и кожи.

  7. Выйдя из зоны заражения, снимите верхнюю одежду, промойте глаза и открытые участки тела водой, прополощите рот.

  8. Для тщательной помывки можно воспользоваться открытым водоемом.

  9. При подозрении на отравление ядовитыми веществами исключите любые физические нагрузки, примите обильное теплое питье (чай, молоко и т.п) и обратитесь к медицинскому работнику.


Контрольная работа по ОБЖ

для проведения промежуточной аттестации учащихся 8-ого класса

Вариант №2

Задание 1

Задание включает в себя 11 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один, который вы считаете наиболее полным и правильным, и запишите его в бланк ответов для первого задания.

1. Что вы считаете главной причиной развития глобального экологического кризиса?

1) отрицательные климатические изменения на планете под влиянием космических сил;

2) демографический взрыв, технический прогресс и истощение природных ресурсов;

3) вырубка тропических лесов планеты;

4) низкую экологическую культуру человека с его стремлением властвовать над природой.

2. Выберите правильное определение современной экологии.

1) наука, которая изучает влияние внешних условий на живые организмы и взаимоотношения между ними;

2) комплекс наук о Земле и жизни на Земле;

3) наука о влиянии антропогенной деятельности на окружающую среду;

4) наука о взаимодействии организмов между собой и с окружающей средой.

3. По масштабу распространения чрезвычайные ситуации классифицируются на

1) локальные, местные, муниципальные;

2) межмуниципальные, региональные, межрегиональные;

3) региональные, межрегиональные, федеральные;

4) локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные, федеральные.

4. Основная причина, вызывающая аварии и катастрофы техногенного характера, - это

1) нарушение технологии производства, правил техники безопасности;

2) ошибки в проектировании, некачественное проведение строительно-монтажных работ;

3) нарушение установленного порядка поведения, форм обхождения;

4) нарушение отдельных моментов, стадий в развитии какого-нибудь процесса.

5. Назовите внутреннюю (-ие) причину (-ы) возникновения чрезвычайных ситуаций на предприятиях и учреждениях.

1) недостаточная квалификация и некомпетентность обслуживающего персонала;

2) стихийные бедствия;

3) терроризм;

4) сложность технологического процесса.

6. Как называется закон, определяющий права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций?

1) Федеральный закон «О безопасности»;

2) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

3) Федеральный закон «О гражданской обороне»;

4) Федеральный закон «Об обороне».

7. К простейшим средствам защиты органов дыхания относятся

1) фильтрующие гражданские противогазы;

2) ватно-марлевая повязка и противопыльная тканевая маска;

3) фильтрующие детские изолирующие противогазы и респираторы;

4) фильтрующие гражданские и промышленные противогазы.

8. Взрыв – это

1) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан;

2) освобождение большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени;

3) быстрое химическое превращение среды, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов;

4) быстрая химическая реакция с выделением большого количества света и тепла.

9. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должен (- жна, - ны) быть разработан (- а, - ы)

1) список с указанием очередности эвакуации из учебных классов и кабинетов;

2) памятка учащимся по действиям при возникновении пожара;

3) инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей;

4) таблички с указанием времени на эвакуацию.

10. Что необходимо, прежде всего сделать, прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом химически опасных веществ?

1) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза и прополоскать рот, немедленно зарегистрироваться, после регистрации надеть обработанную одежду;

2) вытереть ботинки, пройти в здание и умыться, помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте;

3) пройти на пункт питания, исключить какие-либо физические нагрузки и лечь отдыхать;

4) сообщить по мобильному телефону родственникам о месте расположения, сдать одежду на специальную обработку.

11. Гидродинамические аварии – это:

1) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;

2) аварии на пожаро- взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;

3) аварии на гидродинамических опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления;

4) аварии на радиационно опасных объектах.


Задание 2

Задание включает в себя 3 вопроса с 3 верными вариантами ответов из шести. Номера трех правильных ответов запишите в бланк для второго задания.

1. Взрыв характеризуется некоторыми особенностями. Какими?

1) большим количеством газообразных продуктов;

2) сильным звуковым эффектом (громкий звук, грохот, сильный хлопок, шум);

3) резким повышением температуры;

4) большой скоростью химического превращения;

5) мощным дробящим действием;

6) сильным световым потоком.

2. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо выполнять правила поведения. Какие именно?

1) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

2) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;

3)осторожно двигаться по высокой траве и кустарнику;

4) избегать движения по высокой траве и кустарнику, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;

5) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;

6) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде.

3. В состав ионизирующего излучения входят:

1) ультрафиолетовые лучи;

2) альфа-излучение;

3) бета-излучение;

4) тепловое излучение;

5) электромагнитное излучение;

6) гамма-излучение.


Ответы к материалу промежуточной аттестации

по «Основам безопасности жизнедеятельности»

8 класс

Вариант №1

Задание 1.

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 11 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

3

3

2

3

3

3

2

1

1

3


Задание 2.

За каждый правильный ответ – 2 балл. Максимальное количество баллов – 6 баллов

1

2

3

2,3,4

2,4,5

2,3,6


Задание 3.

За каждый правильный ответ – 3 балл. Максимальное количество баллов – 6 баллов

3.1.

А

Б

В

Г

5

2

3

8


3.2.

А

Б

В

Г

4

5

6

8


Задание 4.

За каждый правильный ответ – 5 балл. Максимальное количество баллов – 5 баллов

2

3

4

8


Вариант №2

Задание 1.

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 11 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

4

4

1

1

2

2

2

3

1

3


Задание 2.

За каждый правильный ответ – 2 балл. Максимальное количество баллов – 6 баллов

1

2

3

2,3,5

1,4,5

2,3,6


Задание 3.

За каждый правильный ответ – 3 балл. Максимальное количество баллов – 6 баллов

3.1.

А

Б

В

Г

1

3

6

8


3.2.

А

Б

В

Г

2

8

3

7


Задание 4.

За каждый правильный ответ – 5 балл. Максимальное количество баллов – 5 баллов

2

3

4

8





По учебному предмету: Основы безопасности жизнедеятельности.

Класс 9


№ п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета

Наименование оценочного средства

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

Практическая работа

Промежуточная аттестация

Контрольная работа
















































Контрольная работа №1.

Вариант №1.


Какое значение для нашей страны имеет сотрудничество со странами СНГ?

Какое влияние на обеспечение национальных интересов России может оказывать индивидуально каждый человек и в чём это выражается?

Что следует понимать под культурой безопасности жизнедеятельности?

*Почему недостижима абсолютная безопасность всего населения?


Контрольная работа №1.

Вариант №2.


Какова роль России в мировом сообществе?

Что определяют национальные интересы Российской Федерации?

Что понимается под обеспечением безопасности жизнедеятельности населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени?

* Чем является Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. и какие вопросы рассматриваются в это документе?



Ответы к контрольной работе №1.

Вариант №1.


Развитие отношений двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами – участниками СНГ является для России приоритетным направлением внешней политики. Россия стремится развивать потенциал региональной и субрегиональной интеграции и координации на пространстве государств - участников СНГ в рамках прежде всего самого СНГ, а также Организации Договора о коллективной безопасности и Евразийского экономического сообщества, оказывающих стабилизирующее влияние на общую обстановку в регионах, граничащих с государствами – участниками СНГ.

Повышая культуру безопасного поведения, развивая в себе чувство ответственности за свои действия перед собой и обществом, законопослушности каждый отдельно взятый человек окажет положительное влияние на развитие национальных интересов России. Так как национальные интересы России в современном мире направлены прежде всего на обеспечение безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз природного, техногенного и социального характера во всех сферах их жизнедеятельности.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать – умение правильно вести себя в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, своевременно и адекватно реагировать на опасности, находить наиболее безопасный выход из сложившейся ситуации, тем самым снижая фактор риска для себя и окружающих.

*Абсолютная безопасность всего населения недостижима, так как с очень малой вероятностью, но все же возможны опасные явления природного, техногенного или социального характера, от которых не будет защиты. В этой связи возрастает роль индивидуума в обеспечении личной безопасности в различных чрезвычайных ситуациях. Каждый человек должен формировать свою культуру в области безопасности жизнедеятельности, что, несомненно, поможет значительно снизить факторы риска от последствий чрезвычайных ситуаций.



Ответы к контрольной работе №1.

Вариант №2.


Россия в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на евразийском континенте продолжает играть важную роль в мировых процессах. Всё больше обозначается интеграция России в мировую экономику, расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами. Сохраняется интерес России и других государств по многим проблемам международной безопасности. Включая противодействие распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегулирование региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркобизнесом, решение острых экологических проблем глобального характера, в том числе проблемы обеспечения ядерной и радиационной безопасности.




Национальные интересы определяют: основные направления деятельности личности, общества и государства, которые способствуют укреплению существующего государственного строя в нашей стране и создают условия для благополучной жизни каждой личности и общества в целом; условия комплексной безопасности личности, общества, государства, а именно в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах.


Понимается: мониторинг и прогнозирование ЧС природного, техногенного и социального характера; оповещение населения о ЧС; инженерная защита населения и территорий от ЧС техногенного, природного, биолого-социального характера; радиационная и химическая защита населения; эвакуация населения; организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС.


*Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. является базовым документом по планированию развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в котором излагаются порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности. Стратегия является основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений для защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства.


Контрольная работа №2.

Вариант №1.


Какие основные задачи решает РСЧС?

Какие основные задачи возложены на гражданскую оборону?

Какие основные задачи решает МЧС России?

*Что представляет собой экстренная эвакуация населения?


Контрольная работа №2.

Вариант №2.


Перечислите координационные органы управления РСЧС.

Какими силами и средствами располагает РСЧС для защиты населения страны от ЧС природного и техногенного характера?

Чем определяются направления развитие гражданской обороны в современных условиях?

* Что представляет собой упреждающая эвакуация населения?



Ответы к контрольной работе №2.

Вариант №1.


Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, участвующих в ликвидации; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Защита населения от последствий аварий, стихийных бедствий и современных средств поражения; координация деятельности органов управления по прогнозированию, предупреждению и ликвидации последствий экологических и стихийных бедствий, аварий и катастроф; создание и поддержание в готовности систем управления, оповещения, связи, организация наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой; повышение устойчивости объектов экономики и отраслей, и их функционирования в чрезвычайных условиях; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; поиск потерпевших аварию космических кораблей, самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов; специальная подготовка руководящих кадров и сил, всеобщее обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения; обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и организация изготовления простейших средств защиты самим населением; эвакуация населения из крупных городов и прилегающих к ним населённых пунктов, которые могут попасть в зону возможных сильных разрушений или катастрофического затопления; организация оповещения населения об угрозе нападения противника с воздуха, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, стихийных бедствиях; обучение населения защите от оружия массового поражения, а также ведению спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.


Выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России; организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России; осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.


*Экстренная эвакуация населения осуществляется в случае возникновения ЧС - при малом времени упреждения или в условиях воздействия на людей поражающих факторов ЧС. Критерием для принятия решения на проведение эвакуации в данном случае является превышение времени восстановления систем, обеспечивающих удовлетворение жизненно важных потребностей человека, над временем, которое он может прожить без удовлетворения этих потребностей.


Ответы к контрольной работе №2.

Вариант №2.


На федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;


На региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;


На муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;


На объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации.


К силам и средствам РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые для предупреждения и ликвидации ЧС. Состав сил и средств единой системы определяется Правительством Российской федерации. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалом.


Наличием конфликтных ситуаций вблизи государственных границ Российской Федерации; сохранением тенденции развития и укрепления НАТО; наличием и совершенствованием оружия массового поражения, появлением оружия нового поколения; возрастанием угрозы терроризма, в том числе с применением компонентов оружия массового поражения; возрастанием роли в вооруженных конфликтах высокоточного оружия и разработкой оружия нового поколения, в том числе на новых физических принципах; существенным возрастанием экономического, политического, информационного и других видов воздействия на население: усилением угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в связи с наличием больших запасов химического оружия и подлежащих утилизации ядерных энергетических установок.


*Упреждающая эвакуация проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия с катастрофическими последствиями. Основанием для проведения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток.

1 Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!