СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОДНК

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОДНК.Разработана по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОДНК»

Планируемые результаты

Личностные результаты – становление внутренней установки личности обучающихся на то, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу или религиозной конфессии, а его нравственными качествами и поступками;

-воспитание любви к Родине, уважение к народам, населяющим ее, их культуре .

Метапредметные результаты - способность планировать и организовывать свою учебную и  коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения предмета,  видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, выслушивать и обсуждать различные взгляды и оценки, вести конструктивный диалог; работать в коллективе;

- умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать  её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы;

- способность решать творческие и проблемные задачи, развивать логическое мышление;

- развивать речь; культуру поведения, ответственное отношение к своим поступкам.

Ученик научится:

• осознавать учебно-познавательную задачу, целенаправленно решать её, ориентируясь на учителя и одноклассников;

• осуществлять поиск и анализ необходимой информации для решения учебных задач: из учебника (текстовой и иллюстративный материал), наблюдений исторических и культурных памятников, общений с людьми;

• понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; уметь переводить её в словесную форму;

• применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений и выводов;

Школьник получит возможность научиться:

сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения учебных задач, включая справочную и дополнительную литературу, Интернет; обобщать и систематизировать её;

осуществлять оценочные действия, включающие мотивацию поступков людей;

осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, оценочное суждение, участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);

• сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных задач; проявлять готовность к совместной деятельности в группах, отвечать за результаты своих действий,

осуществлять помощь одноклассникам;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость и доброжелательность к одноклассникам.

Школьник получит возможность научиться:

принимать во внимания советы, предложения других людей (учителей, одноклассников, родителей) и учитывать их в своей деятельности;

правильно использовать в речи понятия и термины, необходимые для раскрытия содержания курса (исторические, культурологические, обществоведческие и др.); вести

диалог со знакомыми и незнакомыми людьми;

проявлять инициативу в поиске и сборе различного рода информации для выполнения коллективной (групповой) работы;

участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (небольшие сообщения, сочинения, презентации).

Предметные результаты – овладение целостными представлениями о том, как складывалась культура общества и каким должен быть человек, чтобы о нем говорили «культурный, духовно богатый», понимание того, что необходимо уважать других людей, терпимо относиться к их культуре и вероисповеданию;

-овладение представлениями о том, какую роль играет семья в жизни человека, что семейные ценности являются неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры общества, и о том, какой вклад в духовное величие российской культуры внесли традиционные религии разных народов;

- умение различать основные религии народов России, описывать памятников культуры, используя основные и дополнительные источники информации.

  1. Содержание учебного предмета

Раздел 1. В мире культуры

Величие российской культуры. Российская культура – плод усилий разных

народов. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей (К.

Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р.

Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.).

Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека

невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства.

Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные

установки. Стартовый контроль. Тест «В мире культуры»

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа

«Береги землю родимую, как мать любимую». Представления о патриотизме в

фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар,

Боотур, Урал-батыр и др.).

Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения

патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван

Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий – патриоты (Сергий

Радонежский, Рабби Шнеур-Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над

фашизмом.

В труде – красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках,

легендах, пословицах).

«Плод добрых трудов славен…». Буддизм, ислам, христианство о труде и

трудолюбии.

Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разной национальности

на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.).

Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками. Роль

заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России. Семья – хранитель духовных ценностей. Роль семьи в жизни человека. Любовь,

искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О

любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме,

исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в

фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив.

Раздел 3. Религия и культура

Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и

духовной культуры общества.

Культурное наследие христианской Руси. Принятие христианства на Руси,

влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья

Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние

особенности, внутреннее убранство). Духовная музыка. Богослужебное песнопение.

Колокольный звон. Особенности православного календаря.

Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII-XII века)

– золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской

литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно-прикладное искусство

народов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский

календарь.

Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея.

Синагога – молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги.

Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь.

Культурные традиции буддизма. Распространение буддизма в России.

Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский

календарь.

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности

Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные

гарантии права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников

духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями.

Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры

благотворительности из российской истории. Известные меценаты России.

Раздел 5. Твой духовный мир.

Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы,

увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности – составляющие

духовного мира. Проект «Благотворительные мероприятия, которые могут провести учащиеся нашего класса»

Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях.

Итоговый контроль. Тест по теме « Твоя культура поведения и твои нравственные качества».Проект «Изобразительное искусство как источник знаний и нравственных ценностей»






Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Дата

Количество часов, отводимых на освоение темы

Раздел (количество часов)


Тема урока

По плану

Фактич.

В мире культуры (2 часа)

1

5.09


1

Величие многонациональной российской культуры

2

12.09


1

Человек-творец и носитель культуры. Стартовый контроль. Тест по разделу «В мире культуры»


Нравственные ценности российского

народа (7 часов)

3

19.09


1

Береги землю родимую, как мать любимую Законы нравственности – часть культуры общества

4

26.09


1

Жизнь ратными подвигами полна.Всякий мужественный человек приносит честь своей Родине

5

3.10


1

В труде – красота человека

6

10.10


1

«Плод добрых трудов славен»

7

17.10


1

Люди труда

8

24.10


1

Бережное отношение к природе

9

31.10


1

Семья-хранитель духовных ценностей. Проект «Трудовые подвиги представителей разных народов России».

Религия и культура ( 5)

10

14.11


1

Роль религии в развитии культуры.

11

21.11


1

Культурное наследие христианской Руси.

12

28.11


1

Культура ислама.

13

5.12


1

Иудаизм и культура.

14

12.12


1

Культурные традиции буддизма.




1

Т.р. Викторина по теме «Религия и культура»


Как сохранить духовные

ценности (1)

15

19.12


1

Забота государства о сохранении духовных ценностей. Хранить память предков. Проект «Благотворительные мероприятия, которые могут провести учащиеся нашего класса»

Твой духовный мир (1)

16

26.12


1

Что составляет твой духовный мир. Итоговый контроль. Тест по теме « Твоя культура поведения и твои нравственные качества» Проект «Изобразительное искусство как источник знаний и нравственных ценностей»









«Согласовано»

Заместитель директора по УВР /Л.И.Сивакова/


«__»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор /И.Н.Курашова/


Приказ № ___ от «__»_______________20___г.







Лист корректировки Рабочей программы

педагога

Дегтяревой Светланы Леонидовны

Ф.И.О.


по ОДНК в 5 классе

предмет, класс


№ урока по тематическому планированию

До корректировки

Способ корректировки

После корректировки

Тема урока

Кол-во часов

Тема урока

Кол-во часов

Дата урока
























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!