СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование 1 класс. 2017-2018 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)»

Календарно-тематическое планирование


Количество часов в неделю - 2 часа

Количество часов в год- 66 часов


Содержание учебного материала

Предметные

Личностные

Метапредметные

план

факт

Раздел 1 Пришла пора учиться 13 ч

1.1

Вводный урок. «Что такое Окружающий мир»

Формирование представления об информационном пространстве ученика, его компонентах, их взаимосвязи

Сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам

Исследовать предметы окружающего мира


05.09


1.2

Ты и твоё имя

Формировать представление о том, кого называют другом, как нужно относиться к друзьям

Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах.

Исследовать предметы окружающего мира

08.09


1.3



Твоя школа.Экскурсия

Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе

Научатся ориентироваться в окружающей обстановке

Исследовать предметы окружающего мира

12.09


1.4

Твоя школа

Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе

Научатся ориентироваться в окружающей обстановке Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры.

Исследовать предметы окружающего мира

15.09


1.5



Во дворе школы.

Экскурсия

Знакомство с планировкой школьного двора и правила поведения в нём

Научатся ориентироваться в окружающей обстановке

Исследовать предметы окружающего мира

19.09


1.6

Во дворе школы

Знакомство с планировкой школьного двора и правила поведения в нём

Научатся ориентироваться в окружающей обстановке

Исследовать предметы окружающего мира

22.09


1.7



Вот и лето

прошло

Научатся называть времена года, наиболее характерные признаки времён года

Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах.

Исследовать предметы окружающего мира

26.09


1.8

Вот и лето

прошло.

Экскурсия

Научатся называть времена года, наиболее характерные признаки времён года

Научатся ориентироваться в окружающей обстановке Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры.

Исследовать предметы окружающего мира

29.09


1.9

Дорога в школу.

Экскурсия

Знать правила дорожного движения.Научатся выполнять правила безопасного поведения на улице и общественных местах

Научатся ориентироваться в окружающей обстановке

Использовать правила ДД для безопасности жизнедеятельности

03.10


1.10

Дорога в школу

Знать устройство светофора, дорожные знаки, виды транспорта, устройство перекрёстка, правила дорожного движения. Научатся распознавать основные дорожные знаки и применять их на практике

Научатся ориентироваться в окружающей обстановке

Использовать правила ДД для безопасности жизнедеятельности

06.10


1.11

Твой распорядок дня

Знать правила личной гигиены, её предметы и их назначение. Научатся выполнять основные элементы личной гигиены

Усваивать и применять правила здорового образа жизни

Усваивать и применять правила здорового образа жизни

10.10


1.12



Осень.

Экскурсия

Знать основные правила поведения в природе; основные признаки

осени. Научатся приводить примеры основных признаков осени; правильно вести себя в природе

Научатся ориентироваться в окружающей обстановке Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры.

Обобщать результаты наблюдения путём сравнения

13.10


1.13

Осень

Знать основные правила поведения в природе; основные признаки

осени. Научатся приводить примеры основных признаков осени; правильно вести себя в природе

Научатся ориентироваться в окружающей обстановке

Обобщать результаты наблюдения путём сравнения

17.10


Раздел 2 Человек 13 ч

2.1

Как ты рос

Знать элементарные представления о внешнем виде человека, возрастные периоды жизни человека. Научатся различать эмоциональное состояние человека;

выполнять элементарные правила личной гигиены

Сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам

Исследовать предметы окружающего мира

20.10


2.2

Как ты воспринимаешь мир

Знать органы чувств и их значение. Научатся выполнять элементарные правила личной гигиены

Сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам

Исследовать предметы окружающего мира

24.10


2.3

Как ты воспринимаешь мир

Знать органы чувств (глаза, шея, туловище, руки, ноги). Научатся выполнять элементарные правила личной гигиены

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели

Применять методы информационного поиска

27.10


2.4

Твоё тело

Знать основные части тела; о здоровом образе жизни и основных правилах личной гигиены.

Научатся выполнять элементарные правила личной гигиены

Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры.


Исследовать предметы окружающего мира

07.11


2.5

Как ты питаешься

Знать о здоровом образе жизни; элементарные правила личной гигиены; о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней

Находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

Выдвигать гипотезу


10.11


2.6

Твоя одежда

Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены; о профессиях родителей

Находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

Выдвигать гипотезу,


14.11


2.7

Проект по теме «Одежда»

Знать виды эмоционального состояния; профессии родителей.

Научатся приводить примеры видов труда людей

Научатся ориентироваться в окружающей обстановке

Обобщать результаты наблюдения путём сравнения

17.11


2.8

Будь здоров

Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Научатся выполнять элементарные правила личной гигиены

Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах.

Подводить под понятие

21.11


2.9

Будь здоров

Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Научатся выполнять элементарные правила личной гигиены.

Могут знать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней

Искать и выделять необходимую информацию

Подводить под понятие

24.11


2.10

Твоё настроение

Знать виды эмоционального состояния.

Научатся различать эмоциональные состояния людей

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели

Применять методы информационного поиска

28.11


2.11

Твоё настроение

Знать виды эмоционального состояния.

Научатся различать эмоциональное состояние людей

Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры.

Подводить под понятие

01.12


2.12

Будь

внимательным

Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.Научатся выполнять элементарные правила личной гигиены

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели

Применять методы информационного поиска

05.12


2.13

Будь

внимательным

Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.

Научатся выполнять элементарные правила личной гигиены

Искать и выделять необходимую информацию

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

08.12


Раздел 3 Природа в жизни человека 22 ч

3.1

«Полна природа удивления»

Знать наиболее характерные признаки времён года.

Научатся правильно вести себя в природе

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели

Применять методы информационного поиска

12.12


3.2



Вода и воздух

Знать признаки времён года.

Могут знать условия жизни растений и животных (свет, тепло, воздух, вода, почва)

Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах.

Применять методы информационного поиска

15.12


3.3

Вода и воздух

Знать признаки времён года.

Могут знать условия жизни растений и животных

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели

Применять методы информационного поиска

19.12


3.4

Зима.

Экскурсия

Знать наиболее характерные признаки времён года; состояние растений, животных;

название зимних месяцев.Научатся правильно вести себя в природе.

Могут знать некоторые отличительные признаки групп животных.

Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища.


Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

22.12


3.5

Зима

Знать наиболее характерные признаки времён года;состояние растений, животных; название зимних месяцев.Научатся правильно вести себя в природе.

Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры.


Обобщать результаты наблюдения путём сравнения

26.12


3.6

Времена года

Знать отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.Научатся приводить примеры диких и домашних животных; правильно вести себя в природе.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели

Применять методы информационного поиска

29.12


3.7


Как устроено

растение

Знать название частей растения.

Научатся различать части растения.

Научатся ориентироваться в окружающей обстановке

Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки

16.01


3.8

Как устроено

растение

Знать название частей растения.

Научатся различать части растения.

Могут знать условия жизни растений (воздух, вода и др.)

Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах.

Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки

19.01


3.9


Деревья, кустарники, травы

Знать отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.Научатся приводить примеры культурных и дикорастущих растений.

Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры.


Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки

23.01


3.10

Деревья, кустарники, травы

Научатся приводить примеры культурных и дикорастущих растений.

Могут знать различие деревьев

Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища.

Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки

26.01


3.11

Как развивается растение

Знать названия частей растения.Научатся различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод)

Научатся ориентироваться в окружающей обстановке

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

30.01


3.12

Как развивается растение

Знать названия частей растения.Научатся различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод)

Научатся ориентироваться в окружающей обстановке

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

02.02


3.13

Растения в нашем классе

Знать названия частей растения. Научатся различать части растения; ухаживать за комнатными цветами

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели

Обобщать результаты наблюдения путём сравнения

06.02


3.14

Растения в нашем классе

Знать названия частей растения.

Научатся различать части растения, ухаживать за комнатными цветами

Строить речевые высказывания

Подводить под понятие, распознавать объекты

09.02


3.15

Насекомые, птицы, рыбы, животные

Знать названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб.

Научатся правильно вести себя в природе.

Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры.

Подводить под понятие, распознавать объекты

20.02


3.16

Насекомые, птицы, рыбы, животные

Знать названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб. Научатся правильно вести себя в природе.

Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища.

Подводить под понятие, распознавать объекты

23.02


3.17

Жизнь животных

Знать название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни человека.

Научатся приводить примеры домашних и диких животных

Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах.

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

27.02


3.18

Жизнь животных

Знать название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни человека.

Научатся приводить примеры домашних и диких животных

Искать и выделять необходимую информацию

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

02.03


3.19

Домашние

животные

Знать значение домашних животных в жизни человека;некоторых охраняемых животных.

Научатся приводить примеры домашних животных

Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры.


Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

06.03


3.20

Домашние

животные

Знать значение домашних животных в жизни человека;некоторых охраняемых животных.

Научатся приводить примеры домашних животных

Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища.


Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

09.03


3.21

«Береги природу, человек»

Знать некоторые охраняемые растения и животных.Научатся вести себя правильно в природе.

Могут уметь пользоваться схемами, справочной литературой

Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах.

Структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

13.03


3.22

«Береги природу, человек»

Знать некоторые охраняемые растения и животных.

Научатся вести себя правильно в природе.

Могут уметь пользоваться схемами, справочной литературой

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено

Структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

16.03


Раздел 4 Человек среди людей 18 ч

4.1

«Наша Родина»

Знать должны герб, флаг, столицу, название страны.Могут знать гимн России

Искать и выделять необходимую информацию

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

20.03


4.2

«Наша Родина»

Знать должны герб, флаг, столицу, название страны.Могут знать гимн России

Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища.


Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

23.03


4.3

Наш дом

Знать должны герб, флаг, столицу, название страны.Могут знать гимн России

Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры.


Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

06.04


4.4

Наш дом

Знать должныгерб, флаг, столицу, название страны. Могут знать свой адрес, профессии родителей

Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах.

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

10.04


4.5

Наши

родственники

Знать профессии своих родителей.

Научатся приводить примеры видов труда людей

Обсуждать с товарищем задание, обмени_

ваться мнениями, выражать согласие и не_

согласие с мнением товарища.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

13.04


4.6

Наши

родственники

Знать профессии своих родителей.

Научатся приводить примеры видов труда людей

Обсуждать с товарищем задание, обмени_

ваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

17.04


4.7

Хороший день

Знать должнывиды эмоционального состояния; профессии родителей. Научатся выражать благодарность; вести себя за столом

Искать и выделять необходимую информацию.


Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

20.04


4.8

Хороший день

Знать должнывиды эмоционального состояния; профессии родителей. Научатся выражать благодарность; вести себя за столом

Искать и выделять необходимую информацию.


Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

24.04


4.9

Весна.

Экскурсия

Знать отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц; некоторые охраняемые растения и животных.

Научатся правильно вести себя в природе; приводить примеры растений, животных

Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах.

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

27.04


4.10

Весна

Знать должны отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц; некоторые охраняемые растения и животных. Научатся правильно вести себя в природе; приводить примеры растений, животных

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено

Структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

01.05


4.11

Наша

безопасность

Знать о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах.

Научатся выполнять правила безопасного поведения

Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища.

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

04.05


4.12

Наша

безопасность

Знать о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах.

Научатся выполнять правила безопасного поведения

Искать и выделять необходимую информацию

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

08.05


4.13

Будем вежливы

Знать правила поведения и манеры общения с окружающими людьми. Научатся выражать приветствие, благодарность; правильно вести себя за столом, в общественных местах

Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры.


Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации

11.05


4.14

Будем вежливы

Знать правила поведения и манеры общения с окружающими людьми. Научатся выражать приветствие, благодарность; правильно вести себя за столом, в общественных местах

Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах.

Структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

15.05


4.15

Мы едем, едем, едем

Научатся различать виды транспорта, знают правила поведениия в транспорте

Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

18.05


4.16


Скоро лето

Научатся определять признаки лета, правила безопасного поведения в природе

Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах.

Оценивают совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносят коррективы

22.05


4.17


Скоро лето

Научатся определять признаки лета, правила безопасного поведения в природе

Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры.

Оценивают совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносят коррективы

25.05


4.18

Скоро лето

Научатся определять признаки лета, правила безопасного поведения в природе

Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и не_

согласие с мнением товарища.

Оценивают совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносят коррективы

29.05



10