№ | Содержание учебного материала | Предметные | Личностные | Метапредметные | план | факт |
Раздел 1 Пришла пора учиться 13 ч |
1.1 | Вводный урок. «Что такое Окружающий мир» | Формирование представления об информационном пространстве ученика, его компонентах, их взаимосвязи | Сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам | Исследовать предметы окружающего мира | 05.09 | |
1.2 | Ты и твоё имя | Формировать представление о том, кого называют другом, как нужно относиться к друзьям | Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. | Исследовать предметы окружающего мира | 08.09 | |
1.3 | Твоя школа.Экскурсия | Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе | Научатся ориентироваться в окружающей обстановке | Исследовать предметы окружающего мира | 12.09 | |
1.4 | Твоя школа | Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе | Научатся ориентироваться в окружающей обстановке Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. | Исследовать предметы окружающего мира | 15.09 | |
1.5 | Во дворе школы. Экскурсия | Знакомство с планировкой школьного двора и правила поведения в нём | Научатся ориентироваться в окружающей обстановке | Исследовать предметы окружающего мира | 19.09 | |
1.6 | Во дворе школы | Знакомство с планировкой школьного двора и правила поведения в нём | Научатся ориентироваться в окружающей обстановке | Исследовать предметы окружающего мира | 22.09 | |
1.7 | Вот и лето прошло | Научатся называть времена года, наиболее характерные признаки времён года | Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. | Исследовать предметы окружающего мира | 26.09 | |
1.8 | Вот и лето прошло. Экскурсия | Научатся называть времена года, наиболее характерные признаки времён года | Научатся ориентироваться в окружающей обстановке Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. | Исследовать предметы окружающего мира | 29.09 | |
1.9 | Дорога в школу. Экскурсия | Знать правила дорожного движения.Научатся выполнять правила безопасного поведения на улице и общественных местах | Научатся ориентироваться в окружающей обстановке | Использовать правила ДД для безопасности жизнедеятельности | 03.10 | |
1.10 | Дорога в школу | Знать устройство светофора, дорожные знаки, виды транспорта, устройство перекрёстка, правила дорожного движения. Научатся распознавать основные дорожные знаки и применять их на практике | Научатся ориентироваться в окружающей обстановке | Использовать правила ДД для безопасности жизнедеятельности | 06.10 | |
1.11 | Твой распорядок дня | Знать правила личной гигиены, её предметы и их назначение. Научатся выполнять основные элементы личной гигиены | Усваивать и применять правила здорового образа жизни | Усваивать и применять правила здорового образа жизни | 10.10 | |
1.12 | Осень. Экскурсия | Знать основные правила поведения в природе; основные признаки осени. Научатся приводить примеры основных признаков осени; правильно вести себя в природе | Научатся ориентироваться в окружающей обстановке Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. | Обобщать результаты наблюдения путём сравнения | 13.10 | |
1.13 | Осень | Знать основные правила поведения в природе; основные признаки осени. Научатся приводить примеры основных признаков осени; правильно вести себя в природе | Научатся ориентироваться в окружающей обстановке | Обобщать результаты наблюдения путём сравнения | 17.10 | |
Раздел 2 Человек 13 ч |
2.1 | Как ты рос | Знать элементарные представления о внешнем виде человека, возрастные периоды жизни человека. Научатся различать эмоциональное состояние человека; выполнять элементарные правила личной гигиены | Сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам | Исследовать предметы окружающего мира | 20.10 | |
2.2 | Как ты воспринимаешь мир | Знать органы чувств и их значение. Научатся выполнять элементарные правила личной гигиены | Сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам | Исследовать предметы окружающего мира | 24.10 | |
2.3 | Как ты воспринимаешь мир | Знать органы чувств (глаза, шея, туловище, руки, ноги). Научатся выполнять элементарные правила личной гигиены | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели | Применять методы информационного поиска | 27.10 | |
2.4 | Твоё тело | Знать основные части тела; о здоровом образе жизни и основных правилах личной гигиены. Научатся выполнять элементарные правила личной гигиены | Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. | Исследовать предметы окружающего мира | 07.11 | |
2.5 | Как ты питаешься | Знать о здоровом образе жизни; элементарные правила личной гигиены; о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней | Находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | Выдвигать гипотезу | 10.11 | |
2.6 | Твоя одежда | Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены; о профессиях родителей | Находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | Выдвигать гипотезу, | 14.11 | |
2.7 | Проект по теме «Одежда» | Знать виды эмоционального состояния; профессии родителей. Научатся приводить примеры видов труда людей | Научатся ориентироваться в окружающей обстановке | Обобщать результаты наблюдения путём сравнения | 17.11 | |
2.8 | Будь здоров | Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Научатся выполнять элементарные правила личной гигиены | Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. | Подводить под понятие | 21.11 | |
2.9 | Будь здоров | Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Научатся выполнять элементарные правила личной гигиены. Могут знать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней | Искать и выделять необходимую информацию | Подводить под понятие | 24.11 | |
2.10 | Твоё настроение | Знать виды эмоционального состояния. Научатся различать эмоциональные состояния людей | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели | Применять методы информационного поиска | 28.11 | |
2.11 | Твоё настроение | Знать виды эмоционального состояния. Научатся различать эмоциональное состояние людей | Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. | Подводить под понятие | 01.12 | |
2.12 | Будь внимательным | Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.Научатся выполнять элементарные правила личной гигиены | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели | Применять методы информационного поиска | 05.12 | |
2.13 | Будь внимательным | Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Научатся выполнять элементарные правила личной гигиены | Искать и выделять необходимую информацию | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | 08.12 | |
Раздел 3 Природа в жизни человека 22 ч |
3.1 | «Полна природа удивления» | Знать наиболее характерные признаки времён года. Научатся правильно вести себя в природе | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели | Применять методы информационного поиска | 12.12 | |
3.2 | Вода и воздух | Знать признаки времён года. Могут знать условия жизни растений и животных (свет, тепло, воздух, вода, почва) | Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. | Применять методы информационного поиска | 15.12 | |
3.3 | Вода и воздух | Знать признаки времён года. Могут знать условия жизни растений и животных | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели | Применять методы информационного поиска | 19.12 | |
3.4 | Зима. Экскурсия | Знать наиболее характерные признаки времён года; состояние растений, животных; название зимних месяцев.Научатся правильно вести себя в природе. Могут знать некоторые отличительные признаки групп животных. | Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | 22.12 | |
3.5 | Зима | Знать наиболее характерные признаки времён года;состояние растений, животных; название зимних месяцев.Научатся правильно вести себя в природе. | Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. | Обобщать результаты наблюдения путём сравнения | 26.12 | |
3.6 | Времена года | Знать отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.Научатся приводить примеры диких и домашних животных; правильно вести себя в природе. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели | Применять методы информационного поиска | 29.12 | |
3.7 | Как устроено растение | Знать название частей растения. Научатся различать части растения. | Научатся ориентироваться в окружающей обстановке | Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки | 16.01 | |
3.8 | Как устроено растение | Знать название частей растения. Научатся различать части растения. Могут знать условия жизни растений (воздух, вода и др.) | Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. | Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки | 19.01 | |
3.9 | Деревья, кустарники, травы | Знать отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.Научатся приводить примеры культурных и дикорастущих растений. | Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. | Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки | 23.01 | |
3.10 | Деревья, кустарники, травы | Научатся приводить примеры культурных и дикорастущих растений. Могут знать различие деревьев | Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища. | Выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки | 26.01 | |
3.11 | Как развивается растение | Знать названия частей растения.Научатся различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод) | Научатся ориентироваться в окружающей обстановке | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | 30.01 | |
3.12 | Как развивается растение | Знать названия частей растения.Научатся различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод) | Научатся ориентироваться в окружающей обстановке | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | 02.02 | |
3.13 | Растения в нашем классе | Знать названия частей растения. Научатся различать части растения; ухаживать за комнатными цветами | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели | Обобщать результаты наблюдения путём сравнения | 06.02 | |
3.14 | Растения в нашем классе | Знать названия частей растения. Научатся различать части растения, ухаживать за комнатными цветами | Строить речевые высказывания | Подводить под понятие, распознавать объекты | 09.02 | |
3.15 | Насекомые, птицы, рыбы, животные | Знать названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб. Научатся правильно вести себя в природе. | Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. | Подводить под понятие, распознавать объекты | 20.02 | |
3.16 | Насекомые, птицы, рыбы, животные | Знать названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб. Научатся правильно вести себя в природе. | Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища. | Подводить под понятие, распознавать объекты | 23.02 | |
3.17 | Жизнь животных | Знать название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни человека. Научатся приводить примеры домашних и диких животных | Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | 27.02 | |
3.18 | Жизнь животных | Знать название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни человека. Научатся приводить примеры домашних и диких животных | Искать и выделять необходимую информацию | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | 02.03 | |
3.19 | Домашние животные | Знать значение домашних животных в жизни человека;некоторых охраняемых животных. Научатся приводить примеры домашних животных | Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | 06.03 | |
3.20 | Домашние животные | Знать значение домашних животных в жизни человека;некоторых охраняемых животных. Научатся приводить примеры домашних животных | Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | 09.03 | |
3.21 | «Береги природу, человек» | Знать некоторые охраняемые растения и животных.Научатся вести себя правильно в природе. Могут уметь пользоваться схемами, справочной литературой | Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. | Структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | 13.03 | |
3.22 | «Береги природу, человек» | Знать некоторые охраняемые растения и животных. Научатся вести себя правильно в природе. Могут уметь пользоваться схемами, справочной литературой | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено | Структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | 16.03 | |
Раздел 4 Человек среди людей 18 ч |
4.1 | «Наша Родина» | Знать должны герб, флаг, столицу, название страны.Могут знать гимн России | Искать и выделять необходимую информацию | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | 20.03 | |
4.2 | «Наша Родина» | Знать должны герб, флаг, столицу, название страны.Могут знать гимн России | Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | 23.03 | |
4.3 | Наш дом | Знать должны герб, флаг, столицу, название страны.Могут знать гимн России | Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | 06.04 | |
4.4 | Наш дом | Знать должныгерб, флаг, столицу, название страны. Могут знать свой адрес, профессии родителей | Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | 10.04 | |
4.5 | Наши родственники | Знать профессии своих родителей. Научатся приводить примеры видов труда людей | Обсуждать с товарищем задание, обмени_ ваться мнениями, выражать согласие и не_ согласие с мнением товарища. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | 13.04 | |
4.6 | Наши родственники | Знать профессии своих родителей. Научатся приводить примеры видов труда людей | Обсуждать с товарищем задание, обмени_ ваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | 17.04 | |
4.7 | Хороший день | Знать должнывиды эмоционального состояния; профессии родителей. Научатся выражать благодарность; вести себя за столом | Искать и выделять необходимую информацию. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | 20.04 | |
4.8 | Хороший день | Знать должнывиды эмоционального состояния; профессии родителей. Научатся выражать благодарность; вести себя за столом | Искать и выделять необходимую информацию. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | 24.04 | |
4.9 | Весна. Экскурсия | Знать отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц; некоторые охраняемые растения и животных. Научатся правильно вести себя в природе; приводить примеры растений, животных | Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | 27.04 | |
4.10 | Весна | Знать должны отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц; некоторые охраняемые растения и животных. Научатся правильно вести себя в природе; приводить примеры растений, животных | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено | Структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | 01.05 | |
4.11 | Наша безопасность | Знать о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах. Научатся выполнять правила безопасного поведения | Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | 04.05 | |
4.12 | Наша безопасность | Знать о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах. Научатся выполнять правила безопасного поведения | Искать и выделять необходимую информацию | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | 08.05 | |
4.13 | Будем вежливы | Знать правила поведения и манеры общения с окружающими людьми. Научатся выражать приветствие, благодарность; правильно вести себя за столом, в общественных местах | Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | 11.05 | |
4.14 | Будем вежливы | Знать правила поведения и манеры общения с окружающими людьми. Научатся выражать приветствие, благодарность; правильно вести себя за столом, в общественных местах | Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. | Структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | 15.05 | |
4.15 | Мы едем, едем, едем | Научатся различать виды транспорта, знают правила поведениия в транспорте | Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | 18.05 | |
4.16 | Скоро лето | Научатся определять признаки лета, правила безопасного поведения в природе | Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. | Оценивают совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносят коррективы | 22.05 | |
4.17 | Скоро лето | Научатся определять признаки лета, правила безопасного поведения в природе | Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. | Оценивают совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносят коррективы | 25.05 | |
4.18 | Скоро лето | Научатся определять признаки лета, правила безопасного поведения в природе | Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и не_ согласие с мнением товарища. | Оценивают совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносят коррективы | 29.05 | |