№ п \ п | Тема урока | Планируемые результаты обучения |
Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД: регулятивные (Р), познавательные (П), коммуникативные(К) |
КОД КЭС | Контролируемый элемент содержания | КОД КПУ | Проверяемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Вводный урок. Задавайте вопросы! | | | | | Р. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. П. Ориентироваться в учебнике, находить в нем нужную информацию. К. Ставить вопросы, используя слова помощники: Что? Кто? Как? Откуда? Куда? Где? Когда? Почему? Зачем?; обращаться за помощью к учителю. |
Что и кто?(20 ч) |
2 | Что такое Родина? | 2.2.1 2.2.6 | Государственная символика России (герб, флаг, гимн). Москва – столица | 2.1.1 2.1.2 | Узнавать флаг и герб Российской Федерации. Называть столицу России | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. Участвовать в диалоге, формулировать собственное мнение. |
3 | Что мы знаем о народах России? | 2.2.8 | Россия – многонациональная страна | | | П. Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т.д.). К. Оформлять свою мысль в устной речи |
4 | Что мы знаем о Москве? | 2.2.6 | Москва – столица России. Государственная символика Москвы как субъекта Российской Федерации. Современные границы Москвы | 2.1.3 | Узнавать (приводить примеры) достопримечательности Москвы | |
5 | Проект: «Моя малая Родина» | 2.2.9 | Моя родина. Мой родной город | | | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. С помощью взрослых фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал. К. Интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять устный рассказ. |
6 | Что у нас над головой? | 1.3.1 | Звёзды, созвездия, планеты Солнечной системы | 1.1.2 1.2.1 | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам. Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы | |
7 | Что у нас под ногами? Практическая работа: «Определяем камни» | 1.10.1 | Полезные ископаемые и их значение | 1.1.3 1.3.1 | Узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе. Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств | |
8 | Что общего у разных растений? Практическая работа: «Изучаем части растений» | 1.12.2 1.12.3 | Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) | 1.1.2 1.1.1 | Различать изученные объекты и явления живой природы по рисункам, фотографиям или схемам. Соотносить изученные природные объекты с их описаниями или характерными свойствами | |
9 | Что растёт на подоконнике? Практическая работа: «Определяем комнатные растения» | 1.12.1 | Разнообразие растений | 1.1.3 | Узнавать изученные объекты в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе | |
10 | Что растёт на клумбе? Практическая работа: «Определяем растения клумбы» | 1.12.1 1.12.7 | Разнообразие растений. Растения парков, скверов и особо охраняемых зон города Москвы | 1.1.2 1.3.2 | Различать изученные объекты и явления живой природы по рисункам, фотографиям или схемам. Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств | |
11 | Что это за листья? Экскурсия: «Деревья возле школы» | 1.12.1 | Разнообразие растений | 1.1.2 | Различать изученные объекты и явления живой природы по рисункам, фотографиям или схемам | |
12 | Что такое хвоинки? Практическая работа: «Определяем хвойные растения» | 1.12.1 | Разнообразие растений | 1.1.1 1.1.2 1.3.2 | Соотносить изученные природные объекты с их описаниями или характерными свойствами. Различать изученные объекты и явления живой природы по рисункам, фотографиям или схемам. Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств | Р. Применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм описания дерева с целью определения его породы. П. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: распознавание сосны и ели |
13 | Кто такие насекомые? | 1.14.3 | Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия | 1.1.5 | Приводить примеры изученных объектов и их характерных свойств | П. Преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение видов насекомых. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание насекомого |
14 | Кто такие рыбы? | 1.14.3 | Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия | 1.3.2 | Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств | П. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание рыбы по готовому плану |
15 | Кто такие птицы? | 1.14.3 | Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия | 1.3.2 | Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств | П. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание рыбы по готовому плану |
16 | Кто такие звери? «Странички для любознательных» Что такое зоопарк? | 1.14.3 | Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия | 1.3.2 | Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств | П. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание рыбы по готовому плану |
17 | Что окружает нас дома? | | | | | П. Преобразовывать практическую задачу в познавательную: составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации. К. Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему |
18 | Что умеет компьютер? | | | | | Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста) |
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | 3.3.3 | Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой | 1.10.2 | Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения | Р. Проговаривать последовательность действий на уроке. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях |
20 | На что похожа наша планета? | 1.3.2 | Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли | | | П. Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении) |
21 | Обобщение пройденного по разделу «Что и кто?» Итоговый тест. Презентация проекта «Моя малая Родина» | 1.3.1 1.10.1 1.12.1 1.12.3 1.14.3 2.2.1 2.2.6 3.3.2 | Звезды, созвездия, планеты Солнечной системы. Полезные ископаемые и их значение. Разнообразие растений. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Насекомые, рыбы, птицы, их отличия. Государственная символика России (герб, гимн, флаг). Москва – столица России. Государственная символика Москвы как субъекта Российской Федерации. Современные границы Москвы. Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса | | | Р. Работать по предложенному учителем плану. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. К. Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему |
Как, откуда и куда? (12 ч) |
22 | Как живёт семья? Проект: «Моя семья» | 2.1.1 | Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции | | | К. Выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста) |
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1.17.2 1.9.2 | Охрана природных богатств. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека | | | П. Отличать верно выполненное задание от неверного. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. К. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях |
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 3.3.3 | Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой | 2.6.1 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих | Р. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. К. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Совместно договариваться о правилах общения |
25 | Как путешествует письмо? Экскурсия на почту. | | | | | Р. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать речь других. К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях |
26 | Куда текут реки? Практическая работа: «Готовим «морскую» воду» | 1.7.1 | Океан, море, река, озеро, пруд | 1.1.1 1.1.4 | Соотносить изученные природные объекты с их описаниями или характерными свойствами. Различать характерные свойства изученных объектов неживой природы по их названию | |
27 | Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа: «Выполняем опыты со снегом и льдом» | 1.9.2 | Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека | 1.3.2 1.1.5 | Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств. Приводить примеры изученных объектов и их характерных свойств | П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях |
28 | Как живут растения? Практическая работа: «Учимся ухаживать за комнатными растениями» | 1.12.3 | Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода) | | | К. Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры) |
29 | Как живут животные? | 1.14.2 | Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища) | | | Р. Работать по предложенному учителем плану. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; К. Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему |
30 | Как зимой помочь птицам? «Странички для любознательных» Практическая работа: «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц» | 1.16.2 | Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы | 1.8.2 1.1.2 | Использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе. Различать изученные объекты и явления живой природы по рисункам, фотографиям или схемам | |
31 | Откуда берётся и куда девается мусор? Практическая работа: «Учимся сортировать мусор | 1.16.2 | Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы | | | К. Выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста) |
32 | Откуда в снежках грязь? Практическая работа: «Исследуем снежки и снеговую воду» | 1.9.1 1.17.2 | Свойства воды. Охрана природных богатств | 1.4.3 1.10.2 | Проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности. Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения | К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях |
33 | Обобщение пройденного по разделу «Как, откуда и куда?» Итоговый тест. Презентация проекта «Моя семья» | 1.7.1 1.9.2 1.16.2 1.17.2 3.3.3 3.3.4 | Океан, море, река, озеро, пруд. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы. Охрана природных богатств. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения в природе | | | К. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры) |
Где и когда (10 ч) |
34 | Когда учиться интересно? Проект: «Мой класс и моя школа» | 2.1.2 | Правила поведения в школе. Взаимоотношения со сверстниками | | | Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста) |
35 | Когда придёт суббота? | 2.3.1 | Счет лет в истории | 2.2.1 | Различать прошлое, настоящее и будущее | |
36 | Когда наступит лето? | 1.4.2 | Времена года, их особенности | 1.1.1 | Соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами | К. Составлять небольшой рассказ на заданную тему |
37 | Где живут белые медведи? | 1.3.2 1.14.1 1.14.2 | Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных | 1.7.2 | Использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов) | |
38 | Где живут слоны? | 1.3.2 1.14.1 1.14.2 | Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных | 1.7.2 | Использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов | |
39 | Где зимуют птицы? «Странички для любознательных» Когда жили динозавры? | 1.1.2 1.14.2 | Объекты живой и неживой природы. Условия, необходимые для жизни животных | 1.8.1 1.1.1 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. Соотносить изученные природные объекты с их описаниями или характерными свойствами | П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. П. Составлять небольшой рассказ на заданную тему |
40 | Когда появилась одежда? | | | | | Р. Проговаривать последовательность действий на уроке. П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях |
41 | Когда изобрели велосипед? | 3.3.1 3.3.2 | Ценность здоровья и здорового образа жизни. Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса | 1.10.1 1.10.2 | Понимать необходимость здорового образа жизни. Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения | |
42 | Когда мы станем взрослыми? | 2.1.1 2.1.3 | Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей | | | Р. Работать по предложенному учителем плану. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. К. Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему |
43 | Обобщение пройденного по разделу «Где и когда?» Итоговый тест. Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 1.3.2 1.4.2 1.14.1 1.14.2 2.3.1 3.1.1 | Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли. Времена года, их особенности. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Счет лет в истории. Ценность здоровья и здорового образа жизни | | | П. Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Делать предварительный отбор |
Зачем и почему? (20 ч) |
44 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | 1.3.1 | Звезды, созвездия, планеты Солнечной системы | | | Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста) |
45 | Почему Луна бывает разной? | 1.1.2 | Объекты живой и неживой природы | 1.8.1 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе | |
46 | Почему идёт дождь и дует ветер? | 1.1.3 | Явления природы | 1.8.1 1.1.1 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в неживой природе. Соотносить изученные природные объекты с их описаниями или характерными свойствами | П. Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника |
47 | Почему звенит звонок? | 1.18.2 | Гигиена систем органов | 1.10.3 1.1.5 | Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. Приводить примеры изученных объектов и их характерных свойств | |
48 | Почему радуга разноцветная? | 1.1.3 | Явления природы | | | К. Выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста) |
49 | Почему мы любим кошек и собак? Проект: «Мои домашние питомцы» | 1.14.2 | Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища) | | | П. Отличать верно выполненное задание от неверного. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. К. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях |
50 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1.17.2 | Охрана природных богатств | 1.8.2 | Использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе | |
51 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? «Странички для любознательных» | 1.17.2 | Охрана природных богатств | | | Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста) |
52 | Зачем мы спим ночью? | 3.1.1 | Ценность здоровья и здорового образа жизни | 1.10.1 | Понимать необходимость здорового образа жизни | Р. Проговаривать последовательность действий на уроке. П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях |
53 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 3.1.1 | Ценность здоровья и здорового образа жизни | 1.10.3 1.3.2 | Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств | П. Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). К. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры) |
54 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: «Учимся правильно мыть руки и чистить зубы» | 3.1.1 | Ценность здоровья и здорового образа жизни | 1.10.1 1.10.3 | Понимать необходимость здорового образа жизни. Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья | Р. Работать по предложенному учителем плану. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. К. Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему |
55 | Зачем нам телефон и телевизор? | | | | | К. Выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста) |
56 | Зачем нужны автомобили? | | | | | Р. Отличать верно выполненное задание от неверного. П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Р. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях |
57 | Зачем нужны поезда? | | | | | К. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры) |
58 | Зачем строят корабли? | | | | | Р. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях |
59 | Зачем строят самолёты? | | | | | Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста) |
60 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 3.3.2 | Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса | 2.6.1 1.10.2 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих. Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения | |
61 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 3.3 | Правила безопасного поведения | 2.6.1 1.10.2 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения | К. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры) |
62 | Зачем люди осваивают космос? | 1.3.2 2.3.2 | Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли. Наиболее важные события истории | 2.2.2 | Соотносить основные (изученные) исторические события с датами | К. Учиться составлять небольшой рассказ на заданную тему |
63 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1.17.2 | Охрана природных богатств | | | К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях |
64 | Обобщение пройденного по разделу «Почему и зачем?» Итоговый тест | 1.1.3 1.3.1 1.17.2 1.18.1 2.3.2 3.1.1 3.3 3.3.2 | Явления природы. Звезды, созвездия, планеты Солнечной системы. Охрана природных богатств. Системы органов. Наиболее важные события истории. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Правила безопасного поведения. Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса | | | Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста) |
65 | Повторение пройденного. Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | | | | | |
66 | Итоговый тест за год | 1.3.1 1.9.2 1.12.1 1.14.3 2.2.1 2.2.6 2.3.1 3.1.1 3.1.2 3.3.2 | Звезды, созвездия, планеты Солнечной системы. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека. Разнообразие растений. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Государственная символика России (герб, гимн, флаг). Москва – столица России. Государственная символика Москвы как субъекта Российской Федерации. Современные границы Москвы. Счет лет в истории. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура. Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса | | | |