СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"»

Тематическое планирование 1 класс

п \ п

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты

Метапредметные результаты

(УУД: регулятивные (Р),

познавательные (П),

коммуникативные(К)

КОД

КЭС

Контролируемый

элемент содержания

КОД

КПУ

Проверяемые умения

1

2

3

4

5

6

7

1

Вводный урок. Задавайте вопросы!






Р. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

П. Ориентироваться в учебнике, находить в нем нужную информацию.

К. Ставить вопросы, используя слова помощники: Что? Кто? Как? Откуда? Куда? Где? Когда? Почему? Зачем?;

обращаться за помощью к учителю.

Что и кто?(20 ч)

2

Что такое Родина?


2.2.1


2.2.6

Государственная символика России (герб, флаг, гимн). Москва – столица

2.1.1

2.1.2

Узнавать флаг и герб Российской Федерации.

Называть столицу России


Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К. Участвовать в диалоге, формулировать собственное мнение.

3

Что мы знаем о народах России?


2.2.8

Россия – многонациональная страна



П. Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т.д.). К. Оформлять свою мысль в устной речи

4

Что мы знаем о Москве?


2.2.6

Москва – столица России. Государственная символика Москвы как субъекта Российской Федерации. Современные границы Москвы

2.1.3

Узнавать (приводить примеры) достопримечательности Москвы


5

Проект: «Моя малая Родина»


2.2.9

Моя родина. Мой родной город



Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. С помощью взрослых фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал. К. Интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять устный рассказ.

6

Что у нас над головой?


1.3.1

Звёзды, созвездия, планеты Солнечной системы

1.1.2



1.2.1

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам.

Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы


7

Что у нас под ногами?

Практическая работа: «Определяем камни»

1.10.1

Полезные ископаемые и их значение

1.1.3






1.3.1

Узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе.

Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств


8

Что общего у разных растений? Практическая работа: «Изучаем части растений»

1.12.2



1.12.3

Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

1.1.2



1.1.1

Различать изученные объекты и явления живой природы по рисункам, фотографиям или схемам. Соотносить изученные природные объекты с их описаниями или характерными свойствами


9

Что растёт на подоконнике?

Практическая работа: «Определяем комнатные растения»

1.12.1

Разнообразие растений

1.1.3

Узнавать изученные объекты в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе


10

Что растёт на клумбе?

Практическая работа: «Определяем растения клумбы»

1.12.1

1.12.7

Разнообразие растений.

Растения парков, скверов и особо охраняемых зон города Москвы

1.1.2




1.3.2

Различать изученные объекты и явления живой природы по рисункам, фотографиям или схемам.

Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств


11

Что это за листья?

Экскурсия: «Деревья возле школы»

1.12.1

Разнообразие растений

1.1.2

Различать изученные объекты и явления живой природы по рисункам, фотографиям или схемам


12

Что такое хвоинки?

Практическая работа: «Определяем хвойные растения»

1.12.1

Разнообразие растений

1.1.1




1.1.2





1.3.2

Соотносить изученные природные объекты с их описаниями или характерными свойствами.

Различать изученные объекты и явления живой природы по рисункам, фотографиям или схемам.

Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Р. Применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм описания дерева с целью определения его породы.

П. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: распознавание сосны и ели

13

Кто такие насекомые?


1.14.3

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия

1.1.5

Приводить примеры изученных объектов и их характерных свойств

П. Преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение видов насекомых. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание насекомого

14

Кто такие рыбы?


1.14.3

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия

1.3.2

Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

П. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание рыбы по готовому плану

15

Кто такие птицы?


1.14.3

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия

1.3.2

Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

П. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание рыбы по готовому плану

16

Кто такие звери? «Странички для любознательных»

Что такое зоопарк?


1.14.3

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия

1.3.2

Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

П. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание рыбы по готовому плану

17

Что окружает нас дома?






П. Преобразовывать практическую задачу в познавательную: составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации.

К. Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему

18

Что умеет компьютер?






Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

19

Что вокруг нас может быть опасным?


3.3.3

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

1.10.2

Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

Р. Проговаривать последовательность действий на уроке. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

20

На что похожа наша планета?


1.3.2

Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли



П. Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении)

21

Обобщение пройденного по разделу «Что и кто?» Итоговый тест. Презентация проекта «Моя малая Родина»


1.3.1



1.10.1


1.12.1





1.12.3

1.14.3


2.2.1






2.2.6

3.3.2

Звезды, созвездия, планеты Солнечной системы.

Полезные ископаемые и их значение. Разнообразие растений. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Насекомые, рыбы, птицы, их отличия. Государственная символика России (герб, гимн, флаг).

Москва – столица России. Государственная символика Москвы как субъекта Российской Федерации. Современные границы Москвы. Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса



Р. Работать по предложенному учителем плану.

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. К. Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему

Как, откуда и куда? (12 ч)

22

Как живёт семья? Проект: «Моя семья»


2.1.1

Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции



К. Выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?


1.17.2

1.9.2

Охрана природных богатств.

Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека



П. Отличать верно выполненное задание от неверного. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. К. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

24

Откуда в наш дом приходит электричество?


3.3.3

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

2.6.1

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Р. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. К. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Совместно договариваться о правилах общения

25

Как путешествует письмо?

Экскурсия на почту.





Р. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать речь других.

К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

26

Куда текут реки?

Практическая работа: «Готовим «морскую» воду»

1.7.1

Океан, море, река, озеро, пруд

1.1.1




1.1.4

Соотносить изученные природные объекты с их описаниями или характерными свойствами.

Различать характерные свойства изученных объектов неживой природы по их названию


27

Откуда берутся снег и лёд?

Практическая работа: «Выполняем опыты со снегом и льдом»

1.9.2

Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека

1.3.2







1.1.5

Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств.

Приводить примеры изученных объектов и их характерных свойств

П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

28

Как живут растения?

Практическая работа: «Учимся ухаживать за комнатными растениями»

1.12.3

Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода)



К. Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры)

29

Как живут животные?


1.14.2

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)



Р. Работать по предложенному учителем плану.

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

К. Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему

30

Как зимой помочь птицам? «Странички для любознательных»

Практическая работа: «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц»

1.16.2

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы

1.8.2






1.1.2

Использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе. Различать изученные объекты и явления живой природы по рисункам, фотографиям или схемам


31

Откуда берётся и куда девается мусор? Практическая работа: «Учимся сортировать мусор

1.16.2

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы



К. Выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

32

Откуда в снежках грязь? Практическая работа: «Исследуем снежки и снеговую воду»

1.9.1 1.17.2

Свойства воды. Охрана природных богатств

1.4.3




1.10.2

Проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности.

Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

33

Обобщение пройденного

по разделу

«Как, откуда и куда?»

Итоговый тест.

Презентация проекта

«Моя семья»


1.7.1

1.9.2






1.16.2









1.17.2


3.3.3






3.3.4

Океан, море, река, озеро, пруд.

Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы.

Охрана природных богатств.

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения в природе




К. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

Совместно договариваться о правилах общения.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры)

Где и когда (10 ч)

34

Когда учиться интересно? Проект: «Мой класс и моя школа»


2.1.2

Правила поведения в школе. Взаимоотношения со сверстниками



Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

35

Когда придёт суббота?


2.3.1

Счет лет в истории

2.2.1

Различать прошлое, настоящее и будущее


36

Когда наступит лето?


1.4.2

Времена года, их особенности

1.1.1

Соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

К. Составлять небольшой рассказ на заданную тему

37

Где живут белые медведи?


1.3.2


1.14.1

1.14.2

Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных

1.7.2

Использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов)


38

Где живут слоны?


1.3.2


1.14.1

1.14.2

Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных

1.7.2

Использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов


39

Где зимуют птицы? «Странички для любознательных» Когда жили динозавры?


1.1.2


1.14.2

Объекты живой и неживой природы. Условия, необходимые для жизни животных

1.8.1




1.1.1

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. Соотносить изученные природные объекты с их описаниями или характерными свойствами

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. П. Составлять небольшой рассказ на заданную тему

40

Когда появилась одежда?






Р. Проговаривать последовательность действий на уроке.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

41

Когда изобрели велосипед?


3.3.1


3.3.2

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса

1.10.1

1.10.2

Понимать необходимость здорового образа жизни. Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения


42

Когда мы станем взрослыми?


2.1.1










2.1.3

Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей



Р. Работать по предложенному учителем плану.

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. К. Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему

43

Обобщение пройденного по разделу «Где и когда?» Итоговый тест. Презентация проекта «Мой класс и моя школа»


1.3.2


1.4.2


1.14.1

1.14.2




2.3.1 3.1.1

Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли. Времена года, их особенности. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

Счет лет в истории. Ценность здоровья и здорового образа жизни



П. Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Делать предварительный отбор

Зачем и почему? (20 ч)

44

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?


1.3.1

Звезды, созвездия, планеты Солнечной системы



Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

45

Почему Луна бывает разной?


1.1.2

Объекты живой и неживой природы

1.8.1

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе


46

Почему идёт дождь и дует ветер?


1.1.3

Явления природы

1.8.1





1.1.1

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в неживой природе. Соотносить изученные природные объекты с их описаниями или характерными свойствами

П. Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

47

Почему звенит звонок?


1.18.2

Гигиена систем органов

1.10.3






1.1.5

Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. Приводить примеры изученных объектов и их характерных свойств


48

Почему радуга разноцветная?


1.1.3

Явления природы



К. Выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

49

Почему мы любим кошек и собак?

Проект: «Мои домашние питомцы»


1.14.2

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)



П. Отличать верно выполненное задание от неверного. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. К. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

50

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?


1.17.2

Охрана природных богатств

1.8.2

Использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе


51

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? «Странички для любознательных»


1.17.2

Охрана природных богатств



Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

52

Зачем мы спим ночью?


3.1.1

Ценность здоровья и здорового образа жизни

1.10.1

Понимать необходимость здорового образа жизни

Р. Проговаривать последовательность действий на уроке.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

53

Почему нужно есть много овощей и фруктов?


3.1.1

Ценность здоровья и здорового образа жизни

1.10.3





1.3.2

Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. Проводить простейшую классификацию изученных

объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

П. Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

К. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры)

54

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Практическая работа: «Учимся правильно мыть руки и чистить зубы»

3.1.1

Ценность здоровья и здорового образа жизни

1.10.1

1.10.3

Понимать необходимость здорового образа жизни. Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

Р. Работать по предложенному учителем плану.

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.

К. Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему

55

Зачем нам телефон и телевизор?






К. Выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

56

Зачем нужны автомобили?






Р. Отличать верно выполненное задание от неверного.

П. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Р. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

57

Зачем нужны поезда?






К. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры)

58

Зачем строят корабли?






Р. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

59

Зачем строят самолёты?






Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

60

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?


3.3.2

Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса

2.6.1



1.10.2

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих.

Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения


61

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?


3.3

Правила безопасного поведения

2.6.1



1.10.2

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

К. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры)

62

Зачем люди осваивают космос?


1.3.2


2.3.2

Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли. Наиболее важные события истории

2.2.2

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами

К. Учиться составлять небольшой рассказ на заданную тему


63

Почему мы часто слышим слово «экология»?


1.17.2

Охрана природных богатств



К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

64

Обобщение пройденного по разделу «Почему и зачем?» Итоговый тест

1.1.3 1.3.1


1.17.2


1.18.1

2.3.2

3.1.1


3.3


3.3.2

Явления природы. Звезды, созвездия, планеты Солнечной системы.

Охрана природных богатств.

Системы органов. Наиболее важные события истории. Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Правила безопасного поведения. Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса



Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего

класса.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

65

Повторение пройденного. Презентация проекта «Мои домашние питомцы»







66

Итоговый тест за год

1.3.1



1.9.2






1.12.1

1.14.3


2.2.1


2.2.6





2.3.1


3.1.1


3.1.2



3.3.2

Звезды, созвездия, планеты Солнечной системы.

Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека.

Разнообразие растений. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Государственная символика России (герб, гимн, флаг). Москва – столица России. Государственная символика Москвы как субъекта Российской Федерации. Современные границы Москвы. Счет лет в истории. Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня. Личная гигиена. Физическая культура.

Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса






30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!