СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО, образовательной программы основного начального образования  и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО, образовательной программы основного начального образования МБОУ СОШ №3 и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир».

В учебном плане МБОУ СОШ №3 на 2017-2018 учебный год отведено на изучение предмета 66 часов (2 часа в неделю). Из них 33 часов (1 час в неделю) добавлено из части, формируемой участниками образовательных отношений. Добавленные часы будут использоваться формирования уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме и сознания ценности, целостности и многообразия окружающего мира.

Методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, иллюстрация, демонстрация, видеометоды, практические методы, наблюдения.

Промежуточная аттестация будет проходить в форме тестирования.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

- формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты

- понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

































Содержание учебного предмета

Цель:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой.

Задачи:

- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве;

- воспитание экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;

- формирование потребности участвовать в созидательной деятельности по умелому преобразованию природы и общественной жизни;

- формирование ориентаций и установок на активную заботу о природе родного края и места жительства, с учетом реальных возможностей и приобретенных знаний.


Введение (1 час)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения.

Что и кто? (20 часов)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя). Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Как, откуда и куда? (12 часов)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.

Канализация и очистные сооружения. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др.

Где и когда? (11 часов)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь. История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? (22 часа)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.



Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Вид конт

роля

Дата

План

Факт

1

Задавайте вопросы!




Раздел «Что и кто?» (20 часов)

2

Что такое Родина?




3

Что мы знаем о народах России?




4

Что мы знаем о Москве?




5

Проект «Моя малая Родина».




6

Что у нас над головой?




7

Что у нас под ногами?




8

Что общего у разных растений?




9

Что растёт на подоконнике?




10

Что растёт на клумбе?




11

Что это за листья?




12

Что такое хвоинки?




13

Кто такие насекомые?




14

Кто такие рыбы?




15

Кто такие птицы?




16

Кто такие звери?




17

Что окружает нас дома?




18

Что умеет компьютер?




19

Что вокруг нас может быть опасным?




20

На что похожа наша планета?




21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».

Презентация проекта «Моя малая Родина».




Раздел «Как, откуда и куда?» (12 часов)

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья».




23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?




24

Откуда в наш дом приходит электричество?




25

Как путешествует письмо?




26

Куда текут реки?




27

Откуда берутся снег и лёд?




28

Как живут растения?




29

Как живут животные?




30

Как зимой помочь птицам?




31

Откуда берётся и куда девается мусор?




32

Откуда в снежках грязь?




33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».




34

Когда учиться интересно?




35

Проект «Мой класс и моя школа».




36

Когда придёт суббота?




37

Когда наступит лето?




38

Где живут белые медведи?




39

Где живут слоны?




40

Где зимуют птицы?




41

Когда появилась одежда?




42

Когда изобрели велосипед?




43

Когда мы станем взрослыми?




44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».




Раздел «Почему и зачем?» (22 часа)

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?




46

Почему Луна бывает разной?




47

Почему идёт дождь и дует ветер?




48

Почему звенит звонок?




49

Почему радуга разноцветная?




50

Почему мы любим кошек и собак?




51

Проект «Мои домашние питомцы».




52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?




53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?




54

Зачем мы спим ночью?




55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?




56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?




57

Зачем нам телефон и телевизор?




58

Зачем нужны автомобили?




59

Зачем нужны поезда?




60

Зачем строят корабли и самолёты?




61

Промежуточная аттестация




62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?




63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?




64

Зачем люди осваивают космос?




65

Почему мы часто слышим слово «экология»?




66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!