Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Комаричская средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании МО учителей - предметников протокол №___от __________ г. Руководитель МО учителей-предметников __________(Звонникова Е.Н.) | Согласовано И.о. заведующей филиалом МБОУ Комаричской СОШ №1 в с. Быхово ___________(Кочевых Т.К.) | Утверждена приказом по МБОУ Комаричской СОШ №1 от ________г. №_____ |
Рабочая программа
по окружающему миру
1 класс
на 2021 – 2022 учебный год
Учитель:
Шамшурина О.П.
I категория
2021 г
Аннотация
к рабочей программе «Окружающий мир» 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе авторской программы
Плешакова А. А. Окружающий мир/1класс// Сборник рабочих программ «Школа России».
1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. -
М.: Просвещение, 2017 год и в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа обеспечена следующим учебно – методическим комплектом:
Плешаков, А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч.–М.: Просвещение, 2016г.;
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. в 2 ч.-М.: Просвещение, 2016
г. CD- электронное приложение к учебнику «Окружающий мир.1 класс»
Цели программы:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе
единства рационально-научного познания и осмысления ребенком личного опыта
общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях
культурного многообразия российского общества.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно
содержание курса окружающего мира в начальной школе, планируемые результаты
освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование.
В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные
разделы программы те или иные предметные области действительности (например,
живая природа, техника и т. д.).
Первый круг вопросов, сгруппированных в теме « Что и кто?»,
обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их
разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что
доступно непосредственному чувственному опыту детей. Второй круг вопросов (тема
«Как, откуда и куда?») - это познание учащимися различных процессов, явлений
окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Третий
круг вопросов (тема «Где и когда?») развивает представления детей о пространстве и
времени, а четвертый (тема «Почему и зачем?») - обеспечивает опыт причинного
объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной
человеческой деятельности.
Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме:
мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных ими предметов;
наше здоровье и безопасность; экология.
В соответствии с учебным планом школы на 2018 - 2019 уч. год на изучение данной
программы выделено: 66 ч. (1 кл.) 2 часа в неделю.
Рабочая учебная программа включает в себя:
пояснительную записку,
планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся),
содержание учебного предмета,
тематическое планирование,
I Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,
программы общеобразовательных учреждений автора А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»),
образовательной программе начального общего образованияМБОУ Комаричская СОШ №1;
• учебному плану МБОУ Комаричская СОШ №1;
• федеральному перечню учебников предметной линии «Школа России»;
• Положению о рабочей программе МБОУ Комаричская СОШ №1.
Изменений в количество часов не внесено.
Изучение курса "Окружающий мир" в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
На изучение курса "Окружающий мир" в 1 классе отводится 2ч в неделю-66ч (33 учебные недели).
Результаты изучения курса «Окружающий мир» 1 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов)*;
первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
представление о новой социальной роли ученика, правилах
школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);
первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом*;
эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников*;
потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий*;
первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.
Учащийся получит возможность для формирования:
внимание к красоте окружающего мира;
самооценки отдельных действий по критериям предложенным учителем (умение оценить себя);
осознания роли изучаемого предмета в жизни людей;
оценивания и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;
оценки ситуаций и поступков как хороших или плохих с точки зрения общечеловеческих, нравственных и российских гражданских ценностей;
умения определять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей страны;
правил поведения, общих для всех людей, всех граждан России;
мотивации к творческому труду и работе на результат;
готовить и проводить презентации перед небольшой аудиторией.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);
планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
делать вывод о степень успешности выполненной работы, в диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания;
вырабатывать критерии оценки;
осознавать причины своего успеха (неуспеха)
проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
Познавательные
Обучающийся научится:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом , оформление в рамки
и пр.);
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;
анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения ) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
располагать рассматриваемые объекты, события и явления
на шкале относительного времени «раньше — теперь».
Коммуникативные
Обучающийся научится:
включаться в диалог с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
различать флаг и герб России;
называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
проводить опыты с водой, снегом и льдом;
различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
различать прошлое, настоящее и будущее;
соотносить времена года и месяцы;
ухаживать за комнатными растениями, животными живого
уголка;
правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
правильно переходить улицу;
Учащиеся получат возможность научиться:
*Ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы.
*Наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны.
*Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы. пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.
*Осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.
Перечень проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания
по учебному предмету «Окружающий мир» 1 класс
Мета- пред- метный резуль- тат | Код прове- ряемого требова- ния | Проверяемые предметные требования к результатам обучения |
1 | Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
| 1.1 | Соблюдать правила здорового питания и личной гигиены; правила безопасного поведения в природе |
1.2 | Соблюдать правила безопасного поведения пешехода |
1.3 | Соблюдать школьника | правила безопасной работы на | учебном месте |
1.4 | Безопасно использовать бытовые электроприборы |
2 | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности |
2.1 | Называть своих родителей, их профессии, домашний адрес и адрес своей школы, название своего населённого пункта (городского, сельского), региона, страны |
2.2 | Проявлять соблюдать природе | уважение к семейным ценностям правила нравственного поведения в | и традициям, социуме и на |
3 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы |
3.1 | Приводить примеры культурных объектов родного края; школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи; профессий |
3.2 | Различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы; части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя); группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери) |
4 | Смысловое чтение |
| 4.1 | Использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе |
5 | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе |
| 5.1 | Проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя |
6 | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью |
6.1 | Описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки |
7 | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами |
7.1 | Безопасно использовать ресурсы сети Интернет, электронного дневника и электронных ресурсов школы |
8 | Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации |
8.1 | Применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными |
Содержание курса «Окружающий мир 1 класс»
1 класс (66 ч)
Введение (1 ч)
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Что и кто? (20ч)
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?
Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.
Как, откуда и куда? (12 ч)
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.
Где и когда? (11ч)
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? (22 ч)
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.
Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.
Практическая работа: Простейшие правила гигиены.
Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
1 класс
Экскурсии:
Знакомство со школой.
Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Что у нас над головой?
Что у нас под ногами?
Знакомство с растениями цветника.
Что такое зоопарк?
Практические работы:
Знакомство с комнатными растениями.
Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения.
Распознавание листьев различных деревьев.
Сравнительное исследование сосны и ели.
Что общего у разных растений?
Знакомство с глобусом.
Изучение свойств снега и льда.
Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями.
Изготовление простейшей кормушки для птиц.
Простейшие правила гигиены.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Тема урока | Коли чество часов | Дата |
План | Факт |
1. | | Вводный инструктаж по т/б. Знакомство с учебником и учебными пособиями. Задавайте вопросы! | 1 ч. | | |
2. | Что и кто? (20 ч.) | Что такое Родина? | 1 ч. | | |
3. | Что мы знаем о народах России? | 1 ч. | | |
4. | Что мы знаем о Москве? | 1 ч. | | |
5. | Проект «Моя малая Родина». | 1 ч. | | |
6. | Что у нас над головой? | 1 ч. | | |
7. | Что у нас под ногами? | 1 ч. | | |
8. | Что общего у разных растений? | 1 ч. | | |
9. | Что растёт на подоконнике? | 1 ч. | | |
10. | Что растёт на клумбе? | 1 ч. | | |
11. | Что это за листья? | 1 ч. | | |
12. | Что такое хвоинки? | 1 ч. | | |
13. | Кто такие насекомые? | 1 ч. | | |
14. | Кто такие рыбы? | 1 ч. | | |
15. | Кто такие птицы? | 1 ч. | | |
16. | Кто такие звери? | 1 ч. | | |
17. | Что окружает нас дома? | 1 ч. | | |
18. | Что умеет компьютер? | 1 ч. | | |
19. | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 ч. | | |
20. | На что похожа наша планета? | 1 ч. | | |
21. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина». | 1 ч. | | |
22. | Как, откуда и куда? (12 ч.) | Как живёт семья? Проект «Моя семья». | 1 ч. | | |
23. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 ч. | | |
24. | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 ч. | | |
25. | Как путешествует письмо? | 1 ч. | | |
26. | Куда текут реки? | 1 ч. | | |
27. | Откуда берутся снег и лёд? | 1 ч. | | |
28. | Как живут растения? | 1 ч. | | |
29. | Как живут животные? | 1 ч. | | |
30. | Как зимой помочь птицам? | 1 ч. | | |
31. | Откуда берётся и куда девается мусор? | 1 ч. | | |
32. | Откуда в снежках грязь? | 1 ч. | | |
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».. | 1 ч. | | |
34. | Где и когда? (11 ч.) | Когда учиться интересно? | 1 ч. | | |
35. | Проект «Мой класс и моя школа». | 1 ч. | | |
36. | Когда придёт суббота? | 1 ч. | | |
37. | Когда наступит лето? | 1 ч. | | |
38. | Где живут белые медведи? | 1 ч. | | |
39. | Где живут слоны? | 1 ч. | | |
40. | Где зимуют птицы? | 1 ч. | | |
41. | Когда появилась одежда? | 1 ч. | | |
42. | Когда изобрели велосипед? | 1 ч. | | |
43. | Когда мы станем взрослыми? | 1 ч. | | |
44. | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | 1 ч. | | |
45. | Почему и зачем? (22 ч.) | Почему Солнце светит днём , а звёзды ночью? | 1 ч. | | |
46. | Почему Луна бывает разной? | 1 ч. | | |
47. | Почему идёт дождь и дует ветер? | 1 ч. | | |
48. | Почему звенит звонок? | 1 ч. | | |
49. | Почему радуга разноцветная? | 1 ч. | | |
50. | Почему мы любим кошек и собак? | 1 ч. | | |
51. | Проект «Мои домашние питомцы». | 1 ч. | | |
52. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 ч. | | |
53. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 ч. | | |
54. | Зачем мы спим ночью? | 1 ч. | | |
55. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 ч. | | |
56. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 ч. | | |
57. | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 ч. | | |
58. | Зачем нужны автомобили? | 1 ч. | | |
59. | Зачем нужны поезда? | 1 ч. | | |
60. | Зачем строят корабли? | 1 ч. | | |
61 | Зачем строят самолёты? | 1 ч. | | |
62. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 ч. | | |
63. | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 1 ч. | | |
64. | Зачем люди осваивают космос? | 1 ч. | | |
65. | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 ч. | | |
66. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | 1 ч. | | |