СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура рабочей программы соответсвует требованиям ФГОС. Разработана по программе "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комаричская средняя общеобразовательная школа №1

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании МО

учителей - предметников

протокол №___от __________ г. Руководитель МО учителей-предметников __________(Звонникова Е.Н.)

Согласовано

И.о. заведующей филиалом МБОУ Комаричской СОШ №1 в с. Быхово

___________(Кочевых Т.К.)

Утверждена

приказом по МБОУ Комаричской СОШ №1

от ________г. №_____









Рабочая программа


по окружающему миру




1 класс



на 2021 – 2022 учебный год





Учитель:

Шамшурина О.П.


I категория






2021 г

Аннотация

к рабочей программе «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе авторской программы

Плешакова А. А. Окружающий мир/1класс// Сборник рабочих программ «Школа России».

1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. -

М.: Просвещение, 2017 год и в соответствии с требованиями Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа обеспечена следующим учебно – методическим комплектом:

Плешаков, А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч.–М.: Просвещение, 2016г.;

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. в 2 ч.-М.: Просвещение, 2016

г. CD- электронное приложение к учебнику «Окружающий мир.1 класс»

Цели программы:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе

единства рационально-научного познания и осмысления ребенком личного опыта

общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях

культурного многообразия российского общества.

Содержание программы представлено следующими разделами: собственно

содержание курса окружающего мира в начальной школе, планируемые результаты

освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование.

В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные

разделы программы те или иные предметные области действительности (например,

живая природа, техника и т. д.).

Первый круг вопросов, сгруппированных в теме « Что и кто?»,

обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их

разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что

доступно непосредственному чувственному опыту детей. Второй круг вопросов (тема

«Как, откуда и куда?») - это познание учащимися различных процессов, явлений

окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Третий

круг вопросов (тема «Где и когда?») развивает представления детей о пространстве и

времени, а четвертый (тема «Почему и зачем?») - обеспечивает опыт причинного

объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной

человеческой деятельности.

Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме:

мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных ими предметов;

наше здоровье и безопасность; экология.

В соответствии с учебным планом школы на 2018 - 2019 уч. год на изучение данной

программы выделено: 66 ч. (1 кл.) 2 часа в неделю.


Рабочая учебная программа включает в себя:

  • пояснительную записку,

  • планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся),

  • содержание учебного предмета,

  • тематическое планирование,





I Пояснительная записка

Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,

  • программы общеобразовательных учреждений автора А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»),

  • образовательной программе начального общего образованияМБОУ Комаричская СОШ №1;

• учебному плану МБОУ Комаричская СОШ №1;

• федеральному перечню учебников предметной линии «Школа России»;

• Положению о рабочей программе МБОУ Комаричская СОШ №1.

Изменений в количество часов не внесено.

Изучение курса "Окружающий мир" в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

На изучение курса "Окружающий мир" в 1 классе отводится 2ч в неделю-66ч (33 учебные недели).














  1. Результаты изучения курса «Окружающий мир» 1 класс


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

  • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;

  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

  • первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов)*;

  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

  • первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

представление о новой социальной роли ученика, правилах

школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом*;

  • эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

  • этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников*;

  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий*;

  • первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • внимание к красоте окружающего мира;

  • самооценки отдельных действий по критериям предложенным учителем (умение оценить себя);

  • осознания роли изучаемого предмета в жизни людей;

  • оценивания и принятия следующих базовых ценностей:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;

  • оценки ситуаций и поступков как хороших или плохих с точки зрения общечеловеческих, нравственных и российских гражданских ценностей;

  • умения определять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей страны;

  • правил поведения, общих для всех людей, всех граждан России;

  • мотивации к творческому труду и работе на результат;

  • готовить и проводить презентации перед небольшой аудиторией.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

  • делать вывод о степень успешности выполненной работы, в диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания;

  • вырабатывать критерии оценки;

  • осознавать причины своего успеха (неуспеха)

  • проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;


Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом , оформление в рамки

и пр.);

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;

  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения ) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

    • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления

на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

  • различать флаг и герб России;

  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;

  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

    • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;

  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

  • различать овощи и фрукты;

  • определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

  • сравнивать реку и море;

  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

  • находить на глобусе холодные и жаркие районы;

  • различать животных холодных и жарких районов;

  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

  • различать прошлое, настоящее и будущее;

  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

  • соотносить времена года и месяцы;

    • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;

  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого

уголка;

  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

  • раздельно собирать мусор в быту;

  • соблюдать правила поведения в природе;

  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

  • подбирать одежду для разных случаев;

  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

  • правильно переходить улицу;

    • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

  • различать виды транспорта;

  • соблюдать правила безопасности в транспорте.


Учащиеся получат возможность научиться:

*Ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы.

*Наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны.

*Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы. пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.

*Осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.

Перечень проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания

по учебному предмету «Окружающий мир» 1 класс


Мета- пред- метный резуль- тат

Код прове- ряемого требова- ния




Проверяемые предметные требования к результатам обучения

1

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией


1.1

Соблюдать правила здорового питания и личной гигиены; правила безопасного поведения в природе

1.2

Соблюдать правила безопасного поведения пешехода

1.3

Соблюдать

школьника

правила безопасной работы на

учебном месте

1.4

Безопасно использовать бытовые электроприборы

2

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

2.1

Называть своих родителей, их профессии, домашний адрес и адрес своей школы, название своего населённого пункта (городского, сельского), региона, страны

2.2

Проявлять соблюдать

природе

уважение к семейным ценностям правила нравственного поведения в

и традициям, социуме и на

3

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы

3.1

Приводить примеры культурных объектов родного края; школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи; профессий

3.2

Различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы; части растения (корень,

стебель, лист, цветок, плод, семя); группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери)

4

Смысловое чтение


4.1

Использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе



5



Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


5.1

Проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха)

и опыты под руководством учителя

6

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной

и письменной речью, монологической контекстной речью

6.1

Описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки

7

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами

7.1

Безопасно использовать ресурсы сети Интернет, электронного

дневника и электронных ресурсов школы

8

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять

его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

8.1

Применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными



























  1. Содержание курса «Окружающий мир 1 класс»

1 класс (66 ч)

Введение (1 ч)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто? (20ч)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? (12 ч)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? (11ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? (22 ч)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Практическая работа: Простейшие правила гигиены.

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

1 класс

Экскурсии:

Знакомство со школой.

Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что у нас над головой?

Что у нас под ногами?

Знакомство с растениями цветника.

Что такое зоопарк?

Практические работы:

Знакомство с комнатными растениями.

Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения.

Распознавание листьев различных деревьев.

Сравнительное исследование сосны и ели.

Что общего у разных растений?

Знакомство с глобусом.

Изучение свойств снега и льда.

Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями.

Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Простейшие правила гигиены.



  1. Тематическое планирование

п/п


Раздел


Тема урока

Коли

чество часов

Дата

План

Факт

1.


Вводный инструктаж по т/б. Знакомство с учебником и учебными пособиями. Задавайте вопросы!

1 ч.



2.


Что и кто? (20 ч.)

Что такое Родина?

1 ч.



3.

Что мы знаем о народах России?

1 ч.



4.

Что мы знаем о Москве?

1 ч.



5.

Проект «Моя малая Родина».

1 ч.



6.

Что у нас над головой?

1 ч.



7.

Что у нас под ногами?

1 ч.



8.

Что общего у разных растений?

1 ч.



9.

Что растёт на подоконнике?

1 ч.



10.

Что растёт на клумбе?

1 ч.



11.

Что это за листья?

1 ч.



12.

Что такое хвоинки?

1 ч.



13.

Кто такие насекомые?

1 ч.



14.

Кто такие рыбы?

1 ч.



15.

Кто такие птицы?

1 ч.



16.

Кто такие звери?

1 ч.



17.

Что окружает нас дома?

1 ч.



18.

Что умеет компьютер?

1 ч.



19.

Что вокруг нас может быть опасным?

1 ч.



20.

На что похожа наша планета?

1 ч.



21.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина».

1 ч.



22.


Как, откуда и куда? (12 ч.)

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

1 ч.



23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1 ч.



24.

Откуда в наш дом приходит электричество?

1 ч.



25.

Как путешествует письмо?

1 ч.



26.

Куда текут реки?

1 ч.



27.

Откуда берутся снег и лёд?

1 ч.



28.

Как живут растения?

1 ч.



29.

Как живут животные?

1 ч.



30.

Как зимой помочь птицам?

1 ч.



31.

Откуда берётся и куда девается мусор?

1 ч.



32.

Откуда в снежках грязь?

1 ч.



33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?».

Презентация проекта «Моя семья»..

1 ч.



34.


Где и когда? (11 ч.)

Когда учиться интересно?

1 ч.



35.

Проект «Мой класс и моя школа».

1 ч.



36.

Когда придёт суббота?

1 ч.



37.

Когда наступит лето?

1 ч.



38.

Где живут белые медведи?

1 ч.



39.

Где живут слоны?

1 ч.



40.

Где зимуют птицы?

1 ч.



41.

Когда появилась одежда?

1 ч.



42.

Когда изобрели велосипед?

1 ч.



43.

Когда мы станем взрослыми?

1 ч.



44.


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?».

Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1 ч.



45.


Почему и зачем? (22 ч.)

Почему Солнце светит днём , а звёзды ночью?

1 ч.



46.

Почему Луна бывает разной?

1 ч.



47.

Почему идёт дождь и дует ветер?

1 ч.



48.

Почему звенит звонок?

1 ч.



49.

Почему радуга разноцветная?

1 ч.



50.

Почему мы любим кошек и собак?

1 ч.



51.

Проект «Мои домашние питомцы».

1 ч.



52.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1 ч.



53.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1 ч.



54.

Зачем мы спим ночью?

1 ч.



55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1 ч.



56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1 ч.



57.

Зачем нам телефон и телевизор?

1 ч.



58.

Зачем нужны автомобили?

1 ч.



59.

Зачем нужны поезда?

1 ч.



60.

Зачем строят корабли?

1 ч.



61

Зачем строят самолёты?

1 ч.



62.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1 ч.



63.

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1 ч.



64.

Зачем люди осваивают космос?

1 ч.



65.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1 ч.



66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?».

Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

1 ч.