СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир». 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Школа России»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Краснозерского района Новосибирской области

Орехологовская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на МО учителей

начальных классов

Руководитель МО

/Кудайбергенова Е.М/.

(Ф.И.О.)


Протокол №___

от «___»_______ 20___г.


Согласовано

с заместителем директора по УВР

Зам. директора по УВР

/Берёза Т.И./

(Ф.И.О.)


«___»_______ 20___г.


Утверждено директором

МКОУ Орехологовской СОШ


/Репало А.Н./

(Ф.И.О.)


Приказ № ___

от «___»_______ 20___г.




Рабочая учебная программа по окружающему миру

(наименование учебного предмета/курса в соответствии с учебным планом)


1 уровень/ 1 класс

(ступень образования/класс)


2021– 2022 учебный год

(срок реализации программы)

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир»

(стандарт/наименование программы)


Программу составили: Бутяга С. П., Пономаренко Т. А., Кудайбергенова Е. М., Сыворотко Ю.В.


с. Орехов Лог


2021 г.






Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир». Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся по адаптированной программе. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно - развивающий характер направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

  • формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Изучение предмета способствует решению следующих задач:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Ценностные ориентиры содержания курса

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий.в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело­века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне­способности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав­ственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отноше­нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 66ч (33 учебные недели)


Общая характеристика учебного предмета

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

- идея многообразия мира; - идея целостности мира; - идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко прояв­ляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе ин­теграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действитель­ности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внима­ние уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо­вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последо­вательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой при­родой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется по­ложительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого обще­ства, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, со­временной социальной жизни, которые присутствуют в про­грамме каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового от­ношения к окружающему, основанного на признании са­моценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к ру­котворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

Методические особенности тем

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры­тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-об­разовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения за­дач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планиру­емых результатов имеет организация проектной деятель­ности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями осо­бое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объек­тов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологиче­ских связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и пове­дения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса.


Результаты изучения курса

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


Содержание тем учебного курса

Задавайте вопросы! Введение (2ч)

Мир вокруг нас, его многообразие. Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на по­ляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой. Учимся задавать воп­росы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Экскурсии:« Что такое наша школа?», «Дорога от дома до школы и правила безопасности в пути»

Что и кто? (20 ч)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с от­дельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местнос­ти по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с се­менами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение пред­метов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьюте­ром, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государ­ственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что у нас на клумбе?

Практические работы:Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? (12 ч)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электро­приборами. Сборка простейшей электрической цепи (по ус­мотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с призна­ками живого и условиями, необходимыми для жизни орга­низмов. Простейшие правила ухода за комнатными растени­ями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. За­бота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо изве­стные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? (10 ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают ди­нозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? (22 ч)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учи­теля). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нуж­но рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему ово­щи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Авто­мобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомоби­ли будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные по­езда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные сред­ства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Практическая работа:Простейшие правила гигиены.


Учебно – методический комплект «Школа России»


1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учеб.дляобщеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017.

2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017

3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Проверим себя: тетрадь для учащихся 1 класса начальной школы / А. А. Плешаков. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2016.

4. Плешаков, А. А. От земли до неба: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017.

5. Плешаков, А. А. Зелёные страницы: кн. для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017.

6. Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М.: Просвещение, 2017

7. Плешаков, А. А. Окружающий мир / А. А. Плешаков // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М.: Просвещение, 2014

8. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир.1 класс / Сост. И.Ф. Яценко.- 5-е издание,- М.: ВАКО,2017.-96 с.



Календарно – тематическое планирование по окружающему миру (66 ч)


п/п


Тема

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

1







2


Введение.

Задавайте вопросы.






Правила безопасности пути.

Экскурсия «Дорога от дома до школы»

Научатся: задавать вопросы об окружающем мире,

работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова-помощники: что? кто?как?

Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика».


02.09









03.09











3


Что такое Родина? Экскурсия в сельский музей.




Научатся от­личать российские го­сударственные симво­лы от символов других стран, национальную одежду от другой.составлять текст по картинке.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства;

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю

Формирование уважительного отношения к своей Родине.

9.09


4

Что мы знаем о народах России?

Экскурсия по улицам села.



Научатся: определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать о национальных праздниках.


Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков (на­циональный костюм: цвет, орна­мент и т. д.).

Коммуникативные:формулиро­вать собственное мнение и пози­цию

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю

10.09


5

Что мы знаем о Москве?



Научатся: узнавать достопримечательности столицы, рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников

Регулятивные: поиск ответа напоставленный вопрос

Познавательные: формирование представления о Москве, как о столице Родины.

Коммуникативные: строить понятные высказывания.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю

16.09



6

Проект: «Моя малая Родина»

Экскурсия

«Достопримечательности родного села»


Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности

Регулятивные: поиск ответа на поставленный вопрос

Познавательные: формирование представления о малой Родине.

Коммуникативные: строить понятные высказывания

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

17.09


7

Что у нас над головой?

«Наблюдаем за небом»

Научатся: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца
и форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы.

Регулятивные:

ставить учебные задачи

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монолог, высказывание.

Внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе, уста­новка на здо­ровый образ жизни, началь­ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

23.09


8

Что у нас под ногами?

Экскурсия.




Научатся: группировать объекты неживой природы (камешки)
по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк.

представленную информацию для получения новых знаний

Регулятивные: ставить учебные задачи.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Коммуникативные: строить монолог, высказывание.

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру

24.09


9

Что общего у разных растений?

Экскурсия в лес





Научатся: находить
у растений их части, показывать и называть их.


Регулятивные: умение удержать учебную задачу.

Познавательные: делать выводы и результаты из полученных знаний.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить высказывания.

Мотивация учебной дея­тельности, эти­ческие чувст­ва, прежде все­го, доброжела­тельность и эмоциональ­но-нравствен­ная отзывчи­вость

30.09


10

Что растёт на подоконнике? Экскурсия по школе.


Научатся: наблюдать комнатные растения

в школе и узнавать их по рисункам.


Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: осмысление необходимости ухода за комнатными растениями.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывания.

Ценностное от­ношение к при­родному миру

01.10


11

Экскурсия.

Что растёт на клумбе?



Научатся: наблюдать за растениями клумбы и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя.


Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: осмысление необходимости ухода за растениями на клумбе

Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывания.

Ценностное отношение к природному миру, мотива­ция учебной деятельности

7.10


12

Что это за листья?

Экскурсия в школьный парк




Научатся: наблюдать осенние изменения ок-раски листьев на деревьях, сравнивать

и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Коммуникативные: задавать вопросы. Строить понятные высказывания.

Внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе, уста­новка на здо­ровый образ жизни, началь­ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

8.10


13

Экскурсия в лес. Что такое хвоинки?




Научатся: различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну.


Регулятивные: применять установленные правила в планирова­нии способа решения: алгоритм описания дерева с целью опреде­ления его породы.

Познавательные: узнавать, назы­вать и определять объекты и явле­ния окружающей действительно­сти: распознавание сосны и ели.

Коммуникативные: задавать во­просы, просить о помощи, форму­лировать свои затруднения

Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Экологическая культура: ценностное отношение
к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

14.10


14

Кто такие насекомые?

Экскурсия .


Научатся: сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность следовать нормам приро­доохранного поведения


15.10


15

Кто такие рыбы?



Научатся: моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.


Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: описание рыбы по готовому плану.

Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения, вести устный диалог, слушать со­беседника

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность следовать нормам приро­доохранного поведения

21.10


16

Кто такие птицы?




Научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану.


Регулятивные:устанавливать соответствие полученного результата постав­ленной цели: отличие птиц от дру­гих видов животных.

Познавательные:фикси­ровать группы существенных при­знаков объектов с целью решения конкретных задач: описание птицы по готовому плану.

Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность сле­довать нормам природоохран­ного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам

22.10


17

Кто такие звери?

Что такое зоопарк?




Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя.


Регулятивные: само­стоятельное составление плана описания животного. Познавательные:описа­ние животного по плану, предло­женному другой группой. Коммуникативные: ставить и за­давать вопросы, обращаться за по­мощью.

Экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность следовать нормам приро­доохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам

28.10


18

Что окружает нас дома?



Научатся: группировать предметы обихода по их назначению;

осознают необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.

Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познава­тельную, составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации.

Познавательные:узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их назначением.

Коммуникативные:работа в груп­пах: определять цели, функции уча­стников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения

Внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе, уста­новка на здо­ровый образ жизни, началь­ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире


29.10


19

Что умеет компьютер?

Экскурсия в кабинет информатики.

Научатся: сравнивать стационарные компьютер и ноутбук;

характеризовать назначение частей компьютера;

моделировать устройство компьютера соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.

Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, раз­личать способ и результат действия. Познавательные:использовать об­щие приёмы решения задач (алго­ритм начала работы с компьютером), устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

Коммуникативные: проявлять ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач, осуществлять взаим­ный контроль

Внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе, уста­новка на здо­ровый образ жизни, началь­ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

11.11


20

Что вокруг нас может быть опасным?



Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу.


Регулятивные:разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока и условиями её реа­лизации.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные:

аргу­ментировать свою позицию

Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на уровне критериев успешности учебной деятельности.

12.11


21

На что похожа наша планета?



Научатся: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли.

Регулятивные:составлять план и последовательность действий;

Познавательные:использовать знаково-символические средства условные обозначения на карте, глобусе

Коммуникативные:слу­шать собеседника

Эстетические потребности, ценности и чувства, ува­жительное от­ношение к иному мне­нию, принятие образа «хоро­шего ученика»

18.11


22

Проверим себя и оценим свои достижения

Обобщение

по разделу

«Что и кто?»


Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

учащихся

Регулятивные: устанавливать соот­ветствие полученного результата поставленной цели;

Познавательные:строить рассуж­дения; обобщать, анализировать ин­формацию;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

Внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе, при­нятие образа «хорошего ученика», на­чальные навы­ки адаптации в динамично изменяющемся мире

19.11


23

Как живёт семья?

Проект:

«Моя семья»




Научатся: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях
в жизни своей семьи;
называть по именам
(отчеству и фамилии) членов своей семьи.


Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: Познавательные: ориентировать­ся в разнообразии способов реше­ния задач

Коммуникативные: ставить во­просы, обращаться за помощью к членам совей семьи, формулиро­вать свои затруднения

Внутренняя позиция обу­чаемого на ос­нове положи­тельного отно­шения к семье.


25.11


24

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?




Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; усвоить, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать
в очистные сооружения.

Регулятивные: предвидеть воз­можности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), вносить необхо­димые коррективы в действие по­сле его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: ставить и фор­мулировать проблемы

Коммуникативные: формулиро­вать свои затруднения

Осознание от­ветственности человека за об­щее благопо­лучие, началь­ные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

26.11


25

Откуда в наш дом приходит электричество?




Научатся: отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.


Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

02.12


26

Как путешествует письмо?

Экскурсия на почту.

Научатся: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений.


Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

03.12


27

Куда текут реки?




Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду.


Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту

09.12


28

Откуда берутся снег и лёд?




Научатся: наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках.


Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать предметы и явления природы по предложен­ному плану.Познавательные:

ставить и формулиро­вать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество

Мотивация учебной деятельности

Экологическая культура: ценностное отношение
к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

10.12


29

Как живут растения?




Научатся: наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях.


Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений.

Познавательные: использовать об­щие приёмы решения задач: созда­ние перечня правил ухода за ком­натными растениями; Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы

Экологическая культура: ценностное отношение
к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении

16.12


30

Как живут животные?




Научатся: наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе.


Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной зада­чей и условиями её реализации (ус­ловия, влияющие на сохранение жиз­ни животного), Познавательные: осоз­нанно и произвольно строить сооб­щения в устной форме.

Коммуникативные: проявлять ак­тивность для решения позна­вательных задач

Чувство ответственности за домашних животных.

17.12


31

Как зимой помочь птицам?



Научатся: наблюдать за жизнью птиц; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе.


Регулятивные: выбирать дейст­вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализа­ции Познавательные: самостоятельно созда­вать алгоритмы деятельности при решении проблем различного ха­рактера: изготовление кормушки.

Коммуникативные: договари­ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельно­сти

Ценностное отношение к природному миру

23.12


32

Откуда берётся и куда девается мусор?




Научатся: определять
с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора
и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении;


Регулятивные: улуч­шение ближайшего природного ок­ружения (школьный двор).Познавательные: самостоятельно создавать правила поведения в природе. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведе

ния на улице и в

быту

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятель

ности и личностного смысла учения

24.12


33

Откуда в снежках грязь?




Научатся:
исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений


Регулятивные: устанавливать соот­ветствие полученного результата поставленной цели

Познавательные: строить рассуж­дения; обобщать, анализировать ин­формацию;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика».


13.01


34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в зда­нии школы.

Познавательные: ориентировать­ся в разнообразии способов реше­ния задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить во­просы, обращаться за помощью к работникам школы, формулиро­вать свои затруднения

Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Ценностное отноше

ниек природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчи

вое следование в по

ведении социальным нормам

14.01


35

Когда учиться интересно?

Проект: «Мой класс и моя школа»



Научатся: обсуждать условия интересной и

успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе


Регулятивные: целенаправленный поиск ответа на вопрос.

Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира.

Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстниками.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.

20.01


36

Когда придёт суббота?



Научатся: различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый.


Регулятивные

по­следовательность дней недели и на­званий месяцев.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, связан­ные с понятиями «настоящее», «прошлое», «будущее».

Коммуникативные: формулиро­вать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзыв

чивость. устойчивое следование в пове

дении социальным нормам

21.01


37

Когда наступит лето?



Научатся: анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года
и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года.


Регулятивные: анализ придуманных значков для каждого времени года.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для ре­шения задач; Коммуникативные: строить понят­ные для партнёра высказывания.

Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

27.01


38

Где живут белые медведи?



Научатся: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов.


Регулятивные: вносить необходи­мые дополнения и изменения в план и способ действия (простейший ал­горитм описания природной зоны)

Познавательные: обрабатывать информацию, узнавать, называть объекты и явления окружающей действительности.

в соответствии с темой урока.

Коммуникативные: слушать собе­седника;

Ценностное отношение к природному миру

Формирование уважительно-

го отношения

к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

28.01


39

Где живут слоны?



Научатся: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов.


Регулятивные: использовать уста­новленные правила в контроле спо­соба решения.

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию из различных источни­ков в разных формах Коммуникативные: слушать собеседника

Экологическая культура: ценностное отношение
к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам

3.02


40

Где зимуют птицы?




Научатся: различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц
в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц.


Регулятивные: осуществлять кон­статирующий и прогнозирующий контроль по результату и по спо­собу действия.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, выполнять сбор информации. Коммуникативные: оказы­вать в сотрудничестве взаимопо­мощь

Ценностное отношение к природному миру

Мотивация учебной деятельности

4.02


41

Когда появилась одежда?


Научатся: описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от ее назначения.


Регулятивные:

со­ставлять план и последовательность действий (характеристика конкрет­ного вида одежды). Познавательные: строить рассуж­дения Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, предлагать по­мощь и сотрудничество

Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.устойчивое следование в поведении социальным нормам

10.02


42

Когда изобрели велосипед?



Научатся: сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда
в нашей жизни.


Регулятивные: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (части велосипеда, правила ПДД для велосипедистов). Познавательные: выбирать наибо­лее эффективные способы решения задач (разбор жизненных ситуаций, связанных с целью урока). Коммуникативные:

стро­ить понятные выска­зывания; слушать собеседника

Формирование уважительно-

го отношения

к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

11.02


43

Когда мы станем взрослыми?



Научатся: определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка; необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее.


Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: осуществлять сравнение, анализ информации, ста­вить и формулировать проблемы. Коммуникативные: аргументиро­вать свою позицию и координиро­вать её с позициями партнёров в со­трудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника

Формирование уважительно-

го отношения

к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

17.02


44

Проверим и оценим свои достижения

по разделу

«Где и когда?»

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.


Регулятивные: использовать установленные правила в контроле спо­соба решения; Познавательные: строить рассуж­дения; обобщать, анализировать ин­формацию; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; вести уст­ный диалог

Мотивация учебной деятельности

Формирование уважительно-

го отношения

к иному мнению

18.02


45

Почему Солнце светит днём,

а звёзды ночью?



Научатся: моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус).


Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: моделировать группы существенных призна­ков объектов с целью решения кон­кретных задач Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль

Формирование уважительно-

го отношения

к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

3.03


46

Почему Луна бывает разной?



Научатся: анализировать схемы движения Луны вокруг Земли; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида.


Регулятивные: предвидеть воз­можности получения конкретного результата при решении задачи

Познавательные: осуществлять сбор информации из всех доступных ис­точников.

Коммуникативные: договари­ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельнос­ти; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Формирование уважительно-

го отношения

к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

4.03


47

Почему идёт дождь и дует ветер?



Научатся: объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлест, ситничек).


Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: узнавать, назы­вать и определять объекты и явле­ния окружающей действительности в соответствии с темой урока

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль

Формирование уважительно-

го отношения

к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

10.03


48

Почему звенит звонок?



Научатся: исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновении эха.


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (изучение свойств звука).

Познавательные: осуществлять анализ информации, полученной в процессе переживания жизненных ситуаций, связанных с темой урока;

Коммуникативные: адекватно оце­нивать собственное поведение и по­ведение окружающих

Мотивация учебной деятельности

Экологическая культура: ценностное отношение
к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

11.03


49

Почему радуга разноцветная?




Научатся: называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги.


Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание


Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки


Экологическая культура: ценностное отношение
к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

17.03


50

Почему мы любим кошек и собак?



Научатся: описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой.


Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную (создание условий, необходи­мых для содержания кошки и собаки дома),

Познавательные: выделять и обоб­щённо фиксировать группы сущест­венных признаков объектов с целью решения конкретных задач,

Коммуникативные: договаривать­ся о распределении функций и ро­лей в совместной деятельности.

Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту

Экологическая культура: ценностное отношение
к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

18.03


51

Проект:

«Мои домашние питомцы»




Научатся: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.


Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную, предвидеть возможности по­лучения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: выделять и обоб­щённо фиксировать группы сущест­венных признаков объектов с целью решения конкретных задач выбирать наиболее эф­фективные способы решения задач.

Коммуникативные: договаривать­ся о распределении функций и ро­лей в совместной деятельности;

Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Экологическая культура: ценностное отношение
к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам

01.04


52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?



Научатся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы).


Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат дея­тельности; передавать информацию. Коммуникативные: ставить воп­росы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Экологическая культура: ценностное отношение
к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

07.04


53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?



Научатся: определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.


Регулятивные: различать способ и результат действия; устанавли­вать соответствие полученного ре­зультата поставленной цели (узнать животное по голосу). Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

Коммуникативные:; строить понятные для партнёра высказывания

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Экологическая культура: ценностное отношение
к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

08.04


54

Зачем мы спим ночью?


Научатся: оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека.


Регулятивные: адекватно исполь­зовать речь для планирования и ре­гуляции своей деятельности; выде­лять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень ус­воения.

Познавательные: ставить и форму­лировать проблемы; Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту

14.04


55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?



Научатся: различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей
и фруктов.


Регулятивные: предвосхищать ре­зультат (последствия правильного и неправильного питания), различать способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни). Познавательные: классифицировать по задан­ным критериям (отличие овоща от фрукта; внешние и внутренние от­личия здорового и больного человека) Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на уровне критериев успешности учебной деятельности.

15.04


56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?



Научатся: формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук.


Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учите­лей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: грамотно строить рассужде­ния; обобщать полученную инфор­мацию.

Коммуникативные: аргументиро­вать свою позицию и координиро­вать её с позициями партнёров в со­трудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на уровне критериев успешности учебной деятельности.

21.04


57

Зачем нам телефон и телевизор?




Научатся: различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов.


Регулятивные: использовать уста­новленные правила Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат дея­тельности; использовать Коммуникативные: адекватно оце­нивать собственное поведение и по­ведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Формирование интереса к учению.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир


22.04


58

Зачем нужны автомобили?



Научатся: классифицировать автомобили и объяснять их назначение.


Регулятивные: использовать уста­новленные правила в контроле способа решения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат дея­тельности; Коммуникативные: адекватно оце­нивать собственное поведение и по­ведение окружающих,

Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности


Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

28.04


59

Зачем нужны поезда?



Научатся: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги.

Регулятивные: определять после­довательность промежуточных це­лей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, предвосхи­щать результат.

Познавательные: строить рассуж­дения; анализировать информацию. Коммуникативные: строить по­нятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание

Мотивация учебной деятельности, ценностное отношение
к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам

29.04


60

Зачем строят корабли?



Научатся: классифицировать корабли в зависимости от их назначения.


Регулятивные: осуществлять ито­говый и пошаговый контроль по результату, устанавливать соот­ветствие полученного результата поставленной цели (назначение корабля).

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; обобщать полученную на уроке информа­цию.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

05.05


61

Зачем строят самолёты?




Научатся: классифицировать самолеты в зависимости от их назначения.


Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познава­тельную

Познавательные: классифицировать по заданным критериям назначение самолётов; устанавли­вать причинно-следствен­ные связи; Коммуникативные: задавать во­просы; строить понятные для парт­нёра высказывания.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

06.05


62


Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?



Научатся: обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасного поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае.



Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;



12.05


63

Почему на корабле и в самолёте нуж

но со­блюдать правила безо

пасности?


Научатся: правилам безопасности и спасательным средствам на корабле и в самолете.


Регулятивные: определять после­довательность промежуточных це­лей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: строить рассуж­дения; анализировать информацию. Коммуникативные: строить по­нятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание

Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на уровне критериев успешности учебной деятельности.

13.05


64


Зачем люди осваивают космос?



Научатся: рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта.


Регулятивные: стабилизировать эмо­циональное состояние для решения различных задач.

Познавательные: ставить и форму­лировать проблемы, связанные с темой урока; Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения;

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

19.05


65

Почему мы часто слышим слово

«Экология»?



Научатся: приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой.


Регулятивные: ставить новые учеб­ные задачи в сотрудничестве с учи­телем (поведение и деятельность людей с точки зрения их экологи­ческой допустимости). Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: аргументиро­вать свою позицию в со­трудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

20.05


66








Проверим и оценим свои достижения

по разделу

«Почему и зачем?»






Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Регулятивные: устанавливать соот­ветствие полученного результата поставленной цели

Познавательные: строить рассуж­дения; обобщать, анализировать ин­формацию;.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

26.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!