Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Краснозерского района Новосибирской области
Орехологовская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на МО учителей начальных классов Руководитель МО /Кудайбергенова Е.М/. (Ф.И.О.) Протокол №___ от «___»_______ 20___г. | Согласовано с заместителем директора по УВР Зам. директора по УВР /Берёза Т.И./ (Ф.И.О.) «___»_______ 20___г. | Утверждено директором МКОУ Орехологовской СОШ /Репало А.Н./ (Ф.И.О.) Приказ № ___ от «___»_______ 20___г. |
Рабочая учебная программа по окружающему миру
(наименование учебного предмета/курса в соответствии с учебным планом)
1 уровень/ 1 класс
(ступень образования/класс)
2021– 2022 учебный год
(срок реализации программы)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир»
(стандарт/наименование программы)
Программу составили: Бутяга С. П., Пономаренко Т. А., Кудайбергенова Е. М., Сыворотко Ю.В.
с. Орехов Лог
2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир». Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся по адаптированной программе. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно - развивающий характер направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Изучение предмета способствует решению следующих задач:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Ценностные ориентиры содержания курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий.в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 66ч (33 учебные недели)
Общая характеристика учебного предмета
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
- идея многообразия мира; - идея целостности мира; - идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
Методические особенности тем
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса.
Результаты изучения курса
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание тем учебного курса
Задавайте вопросы! Введение (2ч)
Мир вокруг нас, его многообразие. Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Экскурсии:« Что такое наша школа?», «Дорога от дома до школы и правила безопасности в пути»
Что и кто? (20 ч)
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что у нас на клумбе?
Практические работы:Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.
Как, откуда и куда? (12 ч) Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.
Где и когда? (10 ч) Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? (22 ч)
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.
Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.
Практическая работа:Простейшие правила гигиены.
Учебно – методический комплект «Школа России»
1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учеб.дляобщеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017.
2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017
3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Проверим себя: тетрадь для учащихся 1 класса начальной школы / А. А. Плешаков. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2016.
4. Плешаков, А. А. От земли до неба: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017.
5. Плешаков, А. А. Зелёные страницы: кн. для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017.
6. Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М.: Просвещение, 2017
7. Плешаков, А. А. Окружающий мир / А. А. Плешаков // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М.: Просвещение, 2014
8. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир.1 класс / Сост. И.Ф. Яценко.- 5-е издание,- М.: ВАКО,2017.-96 с.
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру (66 ч)
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт |
1 2 | Введение. Задавайте вопросы. Правила безопасности пути. Экскурсия «Дорога от дома до школы» | Научатся: задавать вопросы об окружающем мире, работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова-помощники: что? кто?как? | Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика». | 02.09 03.09 | |
3 | Что такое Родина? Экскурсия в сельский музей. | Научатся отличать российские государственные символы от символов других стран, национальную одежду от другой.составлять текст по картинке. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю Формирование уважительного отношения к своей Родине. | 9.09 | |
4 | Что мы знаем о народах России? Экскурсия по улицам села. | Научатся: определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать о национальных праздниках. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные:использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.). Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию | Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю | 10.09 | |
5 | Что мы знаем о Москве? | Научатся: узнавать достопримечательности столицы, рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников | Регулятивные: поиск ответа напоставленный вопрос Познавательные: формирование представления о Москве, как о столице Родины. Коммуникативные: строить понятные высказывания. | Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю | 16.09 | |
6 | Проект: «Моя малая Родина» Экскурсия «Достопримечательности родного села» | Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности | Регулятивные: поиск ответа на поставленный вопрос Познавательные: формирование представления о малой Родине. Коммуникативные: строить понятные высказывания | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | 17.09 | |
7 | Что у нас над головой? «Наблюдаем за небом» | Научатся: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца и форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы. | Регулятивные: ставить учебные задачи Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монолог, высказывание. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, установка на здоровый образ жизни, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | 23.09 | |
8 | Что у нас под ногами? Экскурсия. | Научатся: группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк. представленную информацию для получения новых знаний | Регулятивные: ставить учебные задачи. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: строить монолог, высказывание. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | 24.09 | |
9 | Что общего у разных растений? Экскурсия в лес | Научатся: находить у растений их части, показывать и называть их. | Регулятивные: умение удержать учебную задачу. Познавательные: делать выводы и результаты из полученных знаний. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить высказывания. | Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | 30.09 | |
10 | Что растёт на подоконнике? Экскурсия по школе. | Научатся: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. | Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные: осмысление необходимости ухода за комнатными растениями. Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывания. | Ценностное отношение к природному миру | 01.10 | |
11 | Экскурсия. Что растёт на клумбе? | Научатся: наблюдать за растениями клумбы и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя. | Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные: осмысление необходимости ухода за растениями на клумбе Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывания. | Ценностное отношение к природному миру, мотивация учебной деятельности | 7.10 | |
12 | Что это за листья? Экскурсия в школьный парк | Научатся: наблюдать осенние изменения ок-раски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям. | Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: задавать вопросы. Строить понятные высказывания. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, установка на здоровый образ жизни, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | 8.10 | |
13 | Экскурсия в лес. Что такое хвоинки? | Научатся: различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм описания дерева с целью определения его породы. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: распознавание сосны и ели. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | 14.10 | |
14 | Кто такие насекомые? Экскурсия . | Научатся: сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых. | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | 15.10 | |
15 | Кто такие рыбы? | Научатся: моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя. | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: описание рыбы по готовому плану. Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения, вести устный диалог, слушать собеседника | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | 21.10 | |
16 | Кто такие птицы? | Научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану. | Регулятивные:устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели: отличие птиц от других видов животных. Познавательные:фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание птицы по готовому плану. Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам | 22.10 | |
17 | Кто такие звери? Что такое зоопарк? | Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя. | Регулятивные: самостоятельное составление плана описания животного. Познавательные:описание животного по плану, предложенному другой группой. Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам | 28.10 | |
18 | Что окружает нас дома? | Научатся: группировать предметы обихода по их назначению; осознают необходимость соблюдения элементарных правил безопасности. | Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации. Познавательные:узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их назначением. Коммуникативные:работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, установка на здоровый образ жизни, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | 29.10 | |
19 | Что умеет компьютер? Экскурсия в кабинет информатики. | Научатся: сравнивать стационарные компьютер и ноутбук; характеризовать назначение частей компьютера; моделировать устройство компьютера соблюдать правила безопасного обращения с компьютером. | Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия. Познавательные:использовать общие приёмы решения задач (алгоритм начала работы с компьютером), устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, установка на здоровый образ жизни, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | 11.11 | |
20 | Что вокруг нас может быть опасным? | Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу. | Регулятивные:разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока и условиями её реализации. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: аргументировать свою позицию | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на уровне критериев успешности учебной деятельности. | 12.11 | |
21 | На что похожа наша планета? | Научатся: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли. | Регулятивные:составлять план и последовательность действий; Познавательные:использовать знаково-символические средства условные обозначения на карте, глобусе Коммуникативные:слушать собеседника | Эстетические потребности, ценности и чувства, уважительное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего ученика» | 18.11 | |
22 | Проверим себя и оценим свои достижения Обобщение по разделу «Что и кто?» | Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. учащихся | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; Познавательные:строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | 19.11 | |
23 | Как живёт семья? Проект: «Моя семья» | Научатся: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к членам совей семьи, формулировать свои затруднения | Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к семье. | 25.11 | |
24 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; усвоить, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать в очистные сооружения. | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: ставить и формулировать проблемы Коммуникативные: формулировать свои затруднения | Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | 26.11 | |
25 | Откуда в наш дом приходит электричество? | Научатся: отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание | Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. | 02.12 | |
26 | Как путешествует письмо? Экскурсия на почту. | Научатся: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений. | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание | Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. | 03.12 | |
27 | Куда текут реки? | Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду. | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание | Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту | 09.12 | |
28 | Откуда берутся снег и лёд? | Научатся: наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану.Познавательные: ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество | Мотивация учебной деятельности Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | 10.12 | |
29 | Как живут растения? | Научатся: наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях. | Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: создание перечня правил ухода за комнатными растениями; Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении | 16.12 | |
30 | Как живут животные? | Научатся: наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (условия, влияющие на сохранение жизни животного), Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | Чувство ответственности за домашних животных. | 17.12 | |
31 | Как зимой помочь птицам? | Научатся: наблюдать за жизнью птиц; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: изготовление кормушки. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Ценностное отношение к природному миру | 23.12 | |
32 | Откуда берётся и куда девается мусор? | Научатся: определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении; | Регулятивные: улучшение ближайшего природного окружения (школьный двор).Познавательные: самостоятельно создавать правила поведения в природе. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведе ния на улице и в быту Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятель ности и личностного смысла учения | 24.12 | |
33 | Откуда в снежках грязь? | Научатся: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели Познавательные: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика». | 13.01 | |
34 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» | Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения | Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Ценностное отноше ниек природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчи вое следование в по ведении социальным нормам | 14.01 | |
35 | Когда учиться интересно? Проект: «Мой класс и моя школа» | Научатся: обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе | Регулятивные: целенаправленный поиск ответа на вопрос. Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира. Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстниками. | Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. | 20.01 | |
36 | Когда придёт суббота? | Научатся: различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый. | Регулятивные последовательность дней недели и названий месяцев. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, связанные с понятиями «настоящее», «прошлое», «будущее». Коммуникативные: формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзыв чивость. устойчивое следование в пове дении социальным нормам | 21.01 | |
37 | Когда наступит лето? | Научатся: анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года. | Регулятивные: анализ придуманных значков для каждого времени года. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. | Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | 27.01 | |
38 | Где живут белые медведи? | Научатся: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов. | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (простейший алгоритм описания природной зоны) Познавательные: обрабатывать информацию, узнавать, называть объекты и явления окружающей действительности. в соответствии с темой урока. Коммуникативные: слушать собеседника; | Ценностное отношение к природному миру Формирование уважительно- го отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | 28.01 | |
39 | Где живут слоны? | Научатся: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах Коммуникативные: слушать собеседника | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам | 3.02 | |
40 | Где зимуют птицы? | Научатся: различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц. | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, выполнять сбор информации. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Ценностное отношение к природному миру Мотивация учебной деятельности | 4.02 | |
41 | Когда появилась одежда? | Научатся: описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от ее назначения. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий (характеристика конкретного вида одежды). Познавательные: строить рассуждения Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество | Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.устойчивое следование в поведении социальным нормам | 10.02 | |
42 | Когда изобрели велосипед? | Научатся: сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни. | Регулятивные: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (части велосипеда, правила ПДД для велосипедистов). Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач (разбор жизненных ситуаций, связанных с целью урока). Коммуникативные: строить понятные высказывания; слушать собеседника | Формирование уважительно- го отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | 11.02 | |
43 | Когда мы станем взрослыми? | Научатся: определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка; необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: осуществлять сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника | Формирование уважительно- го отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | 17.02 | |
44 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» | Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; Познавательные: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; вести устный диалог | Мотивация учебной деятельности Формирование уважительно- го отношения к иному мнению | 18.02 | |
45 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | Научатся: моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус). | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль | Формирование уважительно- го отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | 3.03 | |
46 | Почему Луна бывает разной? | Научатся: анализировать схемы движения Луны вокруг Земли; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида. | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи Познавательные: осуществлять сбор информации из всех доступных источников. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Формирование уважительно- го отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | 4.03 | |
47 | Почему идёт дождь и дует ветер? | Научатся: объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлест, ситничек). | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с темой урока Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль | Формирование уважительно- го отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | 10.03 | |
48 | Почему звенит звонок? | Научатся: исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновении эха. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (изучение свойств звука). Познавательные: осуществлять анализ информации, полученной в процессе переживания жизненных ситуаций, связанных с темой урока; Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Мотивация учебной деятельности Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | 11.03 | |
49 | Почему радуга разноцветная? | Научатся: называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги. | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | 17.03 | |
50 | Почему мы любим кошек и собак? | Научатся: описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (создание условий, необходимых для содержания кошки и собаки дома), Познавательные: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач, Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | 18.03 | |
51 | Проект: «Мои домашние питомцы» | Научатся: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам | 01.04 | |
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | Научатся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы). | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; передавать информацию. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | 07.04 | |
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Научатся: определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину. | Регулятивные: различать способ и результат действия; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (узнать животное по голосу). Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; Коммуникативные:; строить понятные для партнёра высказывания | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | 08.04 | |
54 | Зачем мы спим ночью? | Научатся: оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека. | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: ставить и формулировать проблемы; Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту | 14.04 | |
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Научатся: различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | Регулятивные: предвосхищать результат (последствия правильного и неправильного питания), различать способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни). Познавательные: классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта; внешние и внутренние отличия здорового и больного человека) Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на уровне критериев успешности учебной деятельности. | 15.04 | |
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Научатся: формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук. | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: грамотно строить рассуждения; обобщать полученную информацию. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на уровне критериев успешности учебной деятельности. | 21.04 | |
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | Научатся: различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов. | Регулятивные: использовать установленные правила Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; использовать Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Формирование интереса к учению. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | 22.04 | |
58 | Зачем нужны автомобили? | Научатся: классифицировать автомобили и объяснять их назначение. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | 28.04 | |
59 | Зачем нужны поезда? | Научатся: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, предвосхищать результат. Познавательные: строить рассуждения; анализировать информацию. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание | Мотивация учебной деятельности, ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам | 29.04 | |
60 | Зачем строят корабли? | Научатся: классифицировать корабли в зависимости от их назначения. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (назначение корабля). Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; обобщать полученную на уроке информацию. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | 05.05 | |
61 | Зачем строят самолёты? | Научатся: классифицировать самолеты в зависимости от их назначения. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: классифицировать по заданным критериям назначение самолётов; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | 06.05 | |
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | Научатся: обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасного поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае. | | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; | 12.05 | |
63 | Почему на корабле и в самолёте нуж но соблюдать правила безо пасности? | Научатся: правилам безопасности и спасательным средствам на корабле и в самолете. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: строить рассуждения; анализировать информацию. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на уровне критериев успешности учебной деятельности. | 13.05 | |
64 | Зачем люди осваивают космос? | Научатся: рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта. | Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, связанные с темой урока; Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; | Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | 19.05 | |
65 | Почему мы часто слышим слово «Экология»? | Научатся: приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости). Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: аргументировать свою позицию в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | 20.05 | |
66 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» | Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели Познавательные: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию;. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. | Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | 26.05 | |