СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана п к учебнику Чудиновой-Букваревой по системе Эльконина -Давыдова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс»

А дминистрация города Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ»


«Рассмотрена и принята»

на заседании ШМО_начальных классов

Протокол № _____

от «_____» ___________20____г.

Руководитель ШМО

_______________ С.П.Лещёва


«Согласовано» Заместитель директора по УВР

_____________ Л.А. Дарханова

«_____»_____________20____г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 32

____________Т.Г. Митрофанова «_____» ______________ 20___г.

Приказ № _______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2017/2018 учебный год


Разработал (ФИО учителя) Лещева Светлана Павловна


Учебный предмет окружающий мир


Класс 1

Составлена на основе примерной программы по курсу «Окружающий мир» (1 – 4) и УМК авторов Е.В. Чудиновой, Е.Н. Букваревой (Сборник учебных программ для начальной школы, система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.- М., Вита-пресс, 2010 г).


Количество часов 66


Используемый учебник (название, автор, выходные данные)

  1. Учебник Е.В. Чудиновой, Е.Н. Букваревой «Окружающий мир» для 1 класса - М.: Вита-пресс, 2013.

  2. Рабочая тетрадь Е.В. Чудиновой, Е.Н. Букваревой «Окружающий мир» для 1 класса - М.: Вита-пресс, 2018

  3. Проверочные работы Е.В. Чудиновой, «Окружающий мир» для 1 класса - М.: Вита-пресс, 2018



Пояснительная записка

Раздел I

Данная рабочая программа по курсу «Окружающий мир» начальной школы разработана в соответствии со ст. 11, ст. 12, ст. 13, ст.28, ст. 66 Закона «Об образовании» Российской Федерации, Уставом школы, Основной образовательной программой на основе примерной программы по курсу «Окружающий мир» (1 – 4) и УМК авторов Е.В. Чудиновой, Е.Н. Букваревой (Сборник учебных программ для начальной школы, система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.- М., Вита-пресс, 2010 г).

Учебный курс "Окружающий мир" в сравнении с другими предметами начальной школы, имеет свою специфику: ярко выраженный интегративный характер, соединяющий в равной мере природоведческие, географические, обществоведческие, исторические и другие знания; решает задачи формирования научного мышления в условиях взаимодействия ребенка с природными и социальными объектами и процессами; формирует универсальные способы действий с объектами природы и основные способы взаимодействия с окружающим социальным миром. Это дает возможность ребенку проверять на практике свои предположения об устройстве и характере природ­ных и социальных явлений, что и определяет успешность становления у него основ научного мышления.



Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: формирование основ научного мышления в области природы и социума, способствующих видению целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой.

Ориентировать в ходе событий своей жизни и жизни окружающих, осознавать ход природных и социальных процессов.

Значение курса «Окружающий мир» состоит также в том, что в ходе его изучения происходит формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры; закладываются основы экологической и культурологической грамотности.

В курсе «Окружающий мир» начальной школы выделяется несколько содержательных линий: «Естествознание» и «Обществознание».



В данном курсе учебным предметом является способы создания целостной картины мира, способы получений знаний о природе.

Основным методом обучения по системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова является решение детьми системы учебных задач, т.е. нахождение общего способа решения целого класса учебных задач.

Основной учебной задачей является открытие эксперимента как способа проверки выдвинутых предположений. Планирование эксперимента, измерение величин, представление результатов исследования, построение объяснительных гипотез как моделей и пр. позволяют конкретизировать понятие экспериментального метода естественных наук.






Перспективное планирование курса «Окружающий мир» в образовательной системе Эльконина – Давыдова


Параметры

1 класс

2 класс


3 класс

4 класс

Основная задача курса: формирование основ научного мышления в области природы и социума


Цель

Ведение в способы познания окружающего мира; знакомство с методом наблюдения

Открытие и освоение способа планирования экспериментирования;

Открытие и освоение способа измерения величин.

Открытие и освоение наиболее распространенных способов предъявления результатов в их простейшем виде

Освоение моделирования как средства построения объяснительных гипотез

Задачи

- выделять объект наблюдения;

- планировать наблюдение;

- вычленять и описывать отдельные свойства объекта;

- сформировать понятие процесс;

- фиксировать процесс как смену состояний объекта.

- производить элементарные измерения и экспериментирования в природе;

- проводить простейшие наблюдения за погодой;

- сконструировать простейшие измерительные приборы.

- представлять результаты наблюдений, опытов и измерений в виде шкал, диаграмм, графиков, таблиц и т.д.;

- фиксировать маршрут своего движения с помощью простой символической записи;

- читать и анализировать простейшие способы фиксации.

- научиться планировать и строить сложные гипотезы;

- освоить способы проверки объяснительных гипотез с помощью простых модельных средств;


Детские действия

- построение «карты знаний» по предмету и работа с ней;

- построение ряда объектов по заданному свойству;

- построение простейших классификаций;

- планирование и проведение целенаправленных наблюдений за живыми существами и процессами, происходящими с ними;

- работа с текстами;

- работа с заданиями для самоконтроля и заданиями, на расширение и углублений знаний по теме;

- фиксация открытий на уроке в специальной тетради;

- презентации самостоятельной работы

- построение «карты знаний» по предмету и работа с ней;

- планирование и постановка ряда экспериментов;

- измерение характеристик погоды;

- конструирование измерительных приборов;

- работа с текстами;

- исследование свойств воды и воздуха;

- работа с заданиями для самоконтроля и заданиями, на расширение и углублений знаний по теме;

- фиксация открытий на уроке в специальной тетради.

- презентации самостоятельной работы

- построение «карты знаний» по предмету и работа с ней;

- определение направлений и измерение расстояний на картосхеме и местности;

- конструирование макета территории;

- представление результатов наблюдений и измерений в виде графиков, таблиц, диаграмм и т.д.;

- построение плана местности на основе реальных измерений;

- работа с заданиями для самоконтроля и заданиями, на расширение и углублений знаний по теме;

- фиксация открытий на уроке в специальной тетради;

- презентации самостоятельной работы

- построение «карты знаний» по предмету и работа с ней;

- работа с модельными средствами (конструктор, «живые» модели, графические, словесные) с целью проверки объяснительных гипотез;

- создание справочника небесных тел;

- простейшие наблюдения за небесными телами и явлениями;

- работа с заданиями для самоконтроля и заданиями, на расширение и углублений знаний по теме;

- фиксация открытий на уроке в специальной тетради.

- презентации самостоятельной работы

Педагогические действия

- контрольно-оценочные действия, направленные на поддержание успешности учащегося;

- подготовка конкретно-практических задач на проведение исследований, измерений, наблюдений и т.д.;

- организация групповых, парных, индивидуальных форм взаимодействия учащихся;

- подбор научных текстов, материалов, видеоряда;

- продумывание форм проведения урока;

- организация исследований в природе;

- размещение материалов на школьном сайте;

- подготовка дидактического материала к уроку;

- разработка системы заданий для самоконтроля и углубления знаний по теме.

Формы работы

- коллективная форма организации урока;

- организация мастерских и консультаций для индивидуальной работы учащихся;

- групповая и индивидуальная форма;

- исследование в природе;

- работа со «столом заданий» и «столом помощников»;

- презентация учебных материалов;

- коллективные (общеклассные проекты);

- организация письменной дискуссии;

Результат

Проведение наблюдения за объектами природы



Проведение эксперимента и измерение его результатов

Планирование и проведение эксперимента и фиксация результатов «удобными» способами

Планирование и проведение целостного исследования в природе и публичная презентация его результатов










Основные виды учебной деятельности:

1. Постановка проблемы получения знания о естественных (природных) и искусственных объектах. Природоведение (или естествознание) – группа наук, изучающих природные объекты. Обществознание – группа наук о человеческом обществе. Способы получения ответов на вопросы об окружающем нас мире: беседа, чтение, наблюдение. Использование современных средств получения информации: телевидение, интернет.

  • Преобразование природы человеком. Искусственное и естественное.

  • Дикие и домашние животные, дикорастущие и культурные растения.

  • Деревья, кустарники, травы. Разнообразие растений.

  • Внешнее строение и части растений. Использование растений человеком.

2. Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем мире. Анализ ощущений человека.

  • Виды ощущений человека: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

  • Органы чувств человека и животных.

3. Свойства (признаки) объекта наблюдения. Выделение и название разных свойств объекта наблюдения. Планирование наблюдений. Описание объекта наблюдения, с помощью ранее составленного плана.

  • Архитектурные сооружения Москвы – столицы России, Санкт-Петербурга, Бурятии и Улан-Удэ. Их признаки.

  • Предметы быта и их признаки.

  • Признаки профессий.

  • Листья, ветки и кора деревьев, хвойные и лиственные деревья, камни, грибы съедобные и несъедобные, их признаки.

  • Насекомые, домашние животные, птицы.

4.Сравнение объектов по выделенному свойству. Построение рядов объектов по выделенному свойству. Классификация объектов по выделенному свойству.

  • Виды бумаги. Изготовление бумаги. Необходимость экономии бумаги.

  • Птичьи клювы. Приспособленность птиц к условиям их жизни.

  • Птичьи яйца. Приспособленность птиц к условиям обитания. Охрана птиц.

  • Хвосты животных. Приспособленность животных к условиям обитания.

  • Листья деревьев. Разнообразие растений.

  • Бабочки. Примеры бабочек, обитающих в России.

  • Предметы быта (мебели, посуды и пр.).

5.разные состояния объекта. Их описание и представление с помощью схемы.

  • Состояния погоды (ясная, пасмурная, влажная, сухая, жаркая, холодная).

  • Состояния человека (бодрый, усталый, рассеянный, сосредоточенный, огорченный и пр.).

  • Болезненные состояния человека. Примеры классификации заболеваний.

6.Процесс как смена состояний объекта. Процессы вокруг нас.

  • Химические процессы; горение, его необратимость.

  • Жизнь города. Движение транспорта на улицах города. Виды транспорта. Поведение людей на улице.

  • Последовательность времен года. Сезонные изменения растений и животных.

  • Физические процессы, происходящие с водой: падение капли в воду, замерзание воды, таяние льда и снега, испарение лужи, узоры на окнах. Первое представление о круговороте воды в природе.

  • Физиологические процессы у человека: дыхания, заживания синяков и царапин, плача младенца, усиление биения сердца при физической нагрузке, сгибание руки.

  • Изменение эмоционального состояния человека и животных. Проявление эмоций человеком и животными (обезьянами, собаками). Мимика и поза как показатели эмоций.

  • Живая и неживая природа. Изменения в живой и неживой природе. Неживая природа: разрушение (размывание берегов и пр.), рост (кристаллов, сталактитов и пр.).

  • Установление последовательности процессов (на примере чтения следов).

  • Возможность предсказания хода процессов (на примере прорастания луковицы).

  • Примеры природных явлений

Примерная тематика экскурсий:

История вещей (политехнический, краеведческий или исторический музей).

Сезонные изменения в природе. Фенологические наблюдения (экскурсия в лес, парк).

Раздел II

Планируемые результаты обучения

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения содержания курса «Окружающий мир» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.



Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях;

  • Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств, культура поведения и взаимоотношений с окружающими;

  • Установка на безопасный образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.



Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

  • Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач, работать с научно-популярным текстом;

  • Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа ( класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

  • Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира, схематически фиксировать новый опыт;

  • Умение анализировать, выделять существенное, творчески подходить к проблемной ситуации.



Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерной для природной и социальной действительности (в пределах изученного),;

  • Владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;

  • Умения наблюдать и фиксировать результаты наблюдений и экспериментов, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, устанавливать связи между природными объектами, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества;

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса по курсу «Окружающий мир»

К концу первого класса учащиеся должны:

В области естествознания:

Приводить примеры:

-диких и домашних животных (2 – 3 на каждую группу);

-дикорастущих и культурных растений (2 – 3 на каждую группу);

-хвойных и лиственных деревьев, кустарников, трав (2 – 3 на каждую группу);

-природных явлений (2 – 3 на каждую группу).

Различать на уровне представлений:

-естественные (природные) и искусственные объекты (предметы труда и изделия человека);

-живые и неживые природные объекты;

-части растения, отображать их в схематическом рисунке.

Кратко характеризовать:

-свойства объекта наблюдения (форма, цвет, сравнительные размеры).



В области обществознания и основ безопасности жизнедеятельности:

Приводить примеры:

-правильного и неправильного поведения на улице.

Кратко характеризовать:

-элементарные правила поведения и общения в школе и дома.

Кроме того, обучение по данной программе дает возможность научиться:



В области естествознания:

Приводить примеры:

-состояний разных объектов;

-процессов, происходящих вокруг нас (в том числе и природных явлений);

-процессов, происходящих в теле человека (из числа изученных);

-разных пород собак.



Различать на уровне представлений:

-органы чувств человека и их функции.

Кратко характеризовать:

-состояние погоды.

Решать практические задачи:

-проводить целенаправленное наблюдение за живыми существами и процессами, происходящими с ними;

-строить ряды объектов по указанному свойству;

-строить простейшие классификации объектов.

В области обществознания и основ безопасности жизнедеятельности:

Кратко характеризовать:

-памятники архитектуры (описывать их по плану);

-признаки разных профессий;

-виды транспорта;

-предметы быта – изделия (выделять их свойства).

Решать практические задачи:

- проводить целенаправленное наблюдение за процессами, происходящими вокруг нас в повседневной жизни;

-уметь называть в речевой форме и анализировать свои ощущения при наблюдении;

-строить ряды объектов по указанному свойству.

Раздел III

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Основная литература:

  1. Чудинова Е. В., Букварева Е. Н. Методическое пособие для учителя по курсу «Окружающий мир» для 1,2,3,4 класса (на каждый год обучения) - М: Вита-пресс, 2004-2008.

  2. Чудинова Е. В., Букварева Е. Н. Учебники «Окружающий мир» для 1.2,3,4 класса - М.: Вита-пресс, 2012..

  3. Чудинова Е. В., Букварева Е. Н. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» для 1.2,3,4 класса - М.: Вита-пресс, 2014.

  4. Чудинова Е. В., Букварева Е. Н. Проверочные работы «Окружающий мир» для 1.2,3,4 класса - М.: Вита-пресс,2013.

5. Чудинова Е. В., Букварева Е. Н. Программа курса «Окружающий мир» (1 – 4) - М: Вита-пресс, 2004-2008.

6. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. — М. : Просвещение, 2008.

Дополнительная литература:

  1. Чудинова Е. В., Букварева Е. Н. Естествознание. 1 класс. Контрольные работы. – М.: ИНТОР, 1998.

  2. Цифровые ресурсы по проекту «Новая начальная школа» - сеть «Интернет»,

  3. Электронное приложение к учебнику 1 класс

Раздел IV Календарно-тематическое планирование по курсу «окружающий мир» 1 класс на 2017-2018 учебный год

Курс рассчитан на 68 ч, из них урочно 44ч, внеурочно- 24ч

Учитель Лещёва Светлана Павловна, учитель высшей категории


Дата

тема

Внеурочные формы урока

Планируемые предметные результаты

Характеристика деятельности

Средства обучения

Прим




Тема1 Вопросы о природе. Способы получения ответов. 11ч

Задачи:

  • получение опыта наблюдения и описания растения;

  • различение частей цветкового растения: корня, стебля, листа, цветка, плода;

  • распознавание в продуктах питания растительного происхождения тех частей растений, из которых они получены;

  • освоение классификаций (деление растений на культурные и дикорастущие, культурных растений на растения поля, сада, огорода).

  • различение трав, деревьев и кустарников;

  • запоминание и уместное употребление терминов «культурные» и «дикорастущие»; «дерево», «куст», «травянистое растение».




1. Искусственное и естественное (природное).


-Проанализировать знания детей о природе;

-Организовать знакомство с

частями растений, историей происхождения культурных растений;

-Организовать анализ преобразующей деятельности человека,

-провести различие диких и домашних животных, диких и культурных растений

различать объекты, предложенные для рассмотрения в группе;

-группируют (классифицируют) объекты на естественные и искусственные, растения на культурные и дикорастущие, животных на диких и домашних, группы собак по их хозяйственному значению;

-различают части растений, пригодных для приготовления продуктов питания;

- распознают травы, деревья и кустарники;

-сравнивают и сопоставляют домашних животных и их диких родственников по признакам;

-определяют разные способы получения ответов на вопросы;



Картинки с объектами природы, завода, скульптуры, картофелина, карандаш, растение, фото, камень, У (стр. 4 –20),Т (стр.6-16), объекты разных видов, сортов, пород.




  1. Что из чего делается.




3.Дикорастущие и культурные растения.



экскурсия


4.Луг и огород.




5.Дикие и домашние животные.



6.Лес и ферма.




7.Способы получения ответов на вопросы.




8.Диагностика(стартовая проверочная работа)



Тема 2. Наблюдение как способ получения ответов на вопросы о природе. Как мы наблюдаем? (5часов

Задачи:

  • различение способов получения ответов на вопросы (собственное наблюдение, спрашивание, поиск информации в книгах и Интернете);

  • получение опыта описания и сравнения предметов по признакам;

  • получение опыта различения ощущений и подбора слов для их точного описания;

  • запоминание названий органов чувств и их функций (работы);

  • получение опыта децентрации (поставить себя на место другого);



9. Анализ ощущений


- Познакомиться с наблюдением как основным способом получения ответов на вопросы.

- Научиться выделять свойства объекта с помощью органов чувств.


наблюдают за работой органов чувств человека;

-определяют органы чувств человека и их функции;

-определяют органы чувств животных;

-называют признаки предметов, выявленные разными органами чувств;


Карточки с изображением

Органов чувств.

Предметы съедобные,

несъедобные; разные по

вкусу, запаху, цвету,

растворы, трубочки для коктейля.



10. Органы чувств и их функции.



11. Органы чувств
животных.

12.Органы чувств
человека.



13.Диагностика



Тема 3. Наблюдение. Выделение свойств объекта наблюдения. (10 часов)

Задачи:

  • обнаружение (на себе) неспособности любого человека фотографически точно помнить свойства часто наблюдаемых объектов (например, расцветку вороны, воробья…)

  • обнаружение своего неумения описывать предмет так, чтобы другой человек мог его точно распознать среди других, похожих; и необходимости ПЛАНИРОВАТЬ наблюдение, чтобы ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ на нужные признаки объекта.

  • знакомство со способом составления плана наблюдения, тренировка в составлении плана наблюдения и описания объекта по признакам;

  • получение опыта описания и различения предметов по признакам (листьев, грибов, веток деревьев, коры деревьев, формы стволов);

  • знакомство с частями листа: листовая пластинка с жилками, черешок;

  • различение хвойных и лиственных деревьев;

  • запоминание названий и умение распознавать: ель, сосну и 2-3 вида лиственных деревьев родного края;

  • получение представления о съедобных и ядовитых растениях и грибах и о трудности их различения.


14-15. Упражнение в наблюдении. Кора,
листья, ветки деревьев.


- Научиться выделять свойства объекта с помощью органов чувств.

-Учить детей анализировать ощущения, расширять свой словарный запас для описания свойств объекта.

описывают свойства объектов наблюдения;

-составляют план наблюдения;

- наблюдают по составленному плану за разными объектами: породы собак, листья деревьев, грибы, птицы, насекомые, архитектурные сооружения;

-рассматривают профессии людей, называют их признаки;


Кусочки

коры,

веточки,

листья разных

деревьев,

перья птиц,

камни,

пуговицы.

Конструктор

для плана

наблюдения.



16-17. Необходимость
планирования
наблюдения. Работа с
конструктором.



18-19. Упражнения в
наблюдении. Воздух и вода.



20-21. Грибы. Съедобные,
несъедобные грибы.



Тема 4. Наблюдение. Построение шкалы по выделенному свойству объектов наблюдения. Классификация объектов по выделенному свойству

Задачи:

  • получение опыта описания и различения предметов по признакам (зданий, одежды и орудий труда людей разных профессий, предметов быта и других изделий);

  • получение опыта использования плана наблюдения;

  • получение представления о классификациях и опыта деления предметов на группы по разным критериям;

  • получение представления о ряде (порядковой шкале) и опыта расстановки предметов по выраженности какого-либо признака.



28 Коллекция и ряд. Построение шкал: птичьи яйца


Подвести детей к идее

построения ряда объектов по выделенному свойству, организовать работу по построению ряда, деления объектов на группы

определяют свойства бумаги;

- строят ряды объектов по выделенному свойству: образцы бумаги, птичьи яйца, птичьи клювы, хвосты зверей, бабочки, листья деревьев;

-классифицируют объекты по выделенному свойству: бабочки, листья деревьев, посуда и мебель, пуговицы;





Разные

листочки

бумаги,

кусочки

бересты,

кожи, камни,

глина,

пуговицы

разного цвета,

величины,

засушенные

листья,

веточки,

хвоя, фото

птиц,

животных, деревьев.



29 Построение шкал: птичьи клювы.

Классификация.



30 Построение шкал, классификация: хвосты зверей.


31 Построение шкал, классификация: бабочки.


32 Диагностика



Тема 5. Наблюдение . Выделение разных состояний объекта. (6 часов)

Задачи:

  • получение опыта описания и различения зверей и птиц по признакам;

  • совершенствование умения составлять и использовать плана наблюдения (описания);

  • получение деления предметов на группы по разным критериям, использования готовых классификаций;

  • получение опыта расстановки предметов по выраженности какого-либо признака (построения и чтения ряда).

  • получение опыта описания и различения состояний и эмоций человека, собаки, обезьяны;

  • знакомство с некоторыми правилами поведения – где и как уместно показывать своё состояние, эмоции;

  • получение опыта бережного отношения к вещам;

умение пользоваться значками для описания погоды




33.Состояние погоды


-Формировать представления о разных состояниях объекта, по изменению свойств которого можно судить об изменении его состояния.

-наблюдают и описывают разные состояния человека (свое и другого), предметов, погоды, животных;

-классифицируют болезни;


картинки-состояния погоды; мука и тесто; спички, гвоздь ржавый,



34.Приспособления

человека.



35. Состояния человека



36.Примеры

классификации

заболеваний.



37. Бытовые наблюдения



38. Диагностика



Тема 6. Процесс как смена состояний объекта. Процессы вокруг нас. (23часа)

Задачи:

  • подвести детей к пониманию процесса как смены состояний объекта

  • Открытие способа схематической записи процесса.

  • наблюдению за какими-либо изменениями

  • «чтение», расшифровка схем процессов

  • образное представление процессов через слова-названия

  • анализ текста со слуха или в процессе собственного чтения.



39. Химические

процессы: горение

спички.


Подвести детей к

понятию

процесса как

смены состояний

объекта


-Научить

символически

фиксировать

запись процесса.


-Развивать

умения детей

обращать

внимание на

изменения, происходящие с .объектами наблюдения.

наблюдают и описывают различные процессы: горение, падение капли воды, работа сердца, мышц, образование сосулек, кристаллов, явления природы;

-составляют схематическую запись процесса;

-выделяют и фиксируют прошлое и настоящее состояние объекта наблюдения;

-восстанавливают произошедшие процессы;

-прогнозируют будущее состояние объекта наблюдения;

-читает схематические записи процессов;

Спички,

«волшебные

чернила»(молоко, свечка,

перо, белая

бумага).Тексты В.Бианки,

Н.Сладкова..

Миска с

водой,

пипетка

(падение капли).

Секундомер,

фото, записи

разных

звуков.

Луковицы +

банки,

кристаллы

поваренной

соли,

проросшие

семена

огурца,

фасоли.


Картинки с

изображением

разных процессов в

природе



40. Вода и ее

превращения.



41. Вода в природе.



42. Падение капли



43.Физиологические

процессы у человека:

вдох-выдох, сгибание-

разгибание руки.



44.Дыхание и пульс при нагрузке.



45. Эмоции человека и животных.



46.Мимика,

жесты. Плач, звуки.



47. Звуки животных



48-49.Сезонные изменения в природе.




50. Что мы знаем о сезонах



51-52.Процессы в

неживой природе (рост кристаллов,

разрушение гор).




53-54. Процессы в живой природе (развитие курицы, рыбы, лягушки). Развитие одуванчика.



55.Прошлое.

Восстановление

процессов по следам.



56.Будущее.

Предсказание

процессов. Прорастание лука.




57. Заживление царапины.



58-59. Что мы знаем о растениях, насекомых, птицах.




60. Что мы знаем о человеке



61. Что мы знаем о природе.



62. Диагностика



63.Итоговая контрольная работа (1ч.)












Раздел V

Внеурочные формы учебной деятельности по математике


ЦЕЛЬ: Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого – педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей. Внеурочная деятельность работает на метапредметный результат.


Педагогические задачи.

Для реализации задач, связанных с формированием ключевых компетентностей

( универсальных учебных действий), в начальной школе используются специальные образовательные модули в которых осуществляется перенос открытых культурных предметных способов действий, средств с уроков выразительные, модельные ситуации в форме проектных задач, интегрированных занятий и. т. п. в связи с этим часть учебных часов реализуется в рамках данных образовательных модулей, проектов в целях реализации метапредметных умений.

Метапредметные результаты

. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Формирование специфических для окружающего мира логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического мышления.

Освоение норм коммуникативного взаимодействия, готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

. Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении . готовность конструктивно их разрешать.


Основные направления работы:

Предусмотрены следующие формы внеурочной организации учебного процесса:

Олимпиады

Экскурсии

Игры

Заочные путешествия

Викторины

Межпредметные проекты

Исследования.

Моделирование

Конференции

Приложение 1

Итоговая контрольная работа.

  1. Реши кроссворд: 1.Орган слуха и равновесия. 2.Место для органа вкуса. 3.Орган зрения. 4.Орган осязания. 5. Орган обоняния. 6. Орган вкуса.

















  1. Соедини линией органы чувств и их функции:

Глаз осязание

Ухо зрение

Усы обоняние

Кожа рук слух

Хвост вкус

Язык

Нос



  1. Найти ошибку в построенном ряду (ряд из птичьих яиц, построенный по признаку вытянутости, одно яйцо резко выпадает из этого ряда). Нужно найти неправильно поставленный объект и стрелкой показать, куда его нужно поставить.



  1. Подчеркни ряд. Подпиши признак, по которому ряд построен:





















  1. Схемы в тексте заменить словами:

Н аступила





К вечеру дождь



П етина постройка из песка



  1. Составь схематический план наблюдения (дано цветное изображение рыбы).



  1. Построй из перечисленного ряд по съедобности. Построй классификацию этих же объектов по любому признаку.

Грузовик, яблоко, автобусный билет, таблетка.

19