СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17



РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения

протокол № 1 от 30.08.2018г



ПРИНЯТО

на заседании педагогического

совета

протокол №1 от 31.08.2018г.


УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ №17 ________И.А. Бессарабова

Приказ № 130 от 31.08.2018г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

(указать учебный предмет, курс)


Уровень общего образования


начальное общее образование, 1 Б класс___________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указание класса)

Количество часов 62 ч.


Учитель Кузнецова Наталья Павловна

Ф.И.О.


Программа разработана на основе

примерной программы по окружающему миру автора А.А Плешакова к УМК «Школа России», издательство «Просвещение», 2016 г.

(указать примерную программу/программы, автора, издательство, год издания)








Пояснительная записка

по окружающему миру

1Б класс

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе следующих документов:

- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской федерации»

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

- Обучение по окружающему миру построено в соответствии с примерной программой по окружающему миру под редакцией автора Плешакова А.А. к УМК «Школа России» и требований к уровню подготовки учащихся 1 класса.

Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 1 кл. В 2 ч. —

М.: Просвещение, 2013.

Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2013.

Окружающий мир реализуется в объеме 2часа в неделю за счет инвариативной части учебного плана МБОУСОШ №17.

Примерная программа по окружающему миру рассчитана на 66 часов и будет реализована за 63 часов согласно расписанию уроков и календарному учебному графику на 2018-2019 учебный год. Недостающие часы будут выданы за счет блоковой подачи материала.

В основе методики преподавания предмета окружающий мир в 1 классе лежит проблемно – поисковый подход, обеспечивающий активное освоение первоклассниками новых знаний по предмету.

Программа «Окружающий мир» обладает широкими возможностями для формирования у первоклассников умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.

Особенность предмета состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей дисциплин, изучаемых в 1 классе. Знакомясь с началами естественных наук, первоклассники осмысливают личный опыт познания явлений окружающего мира, что способствует социализации ребенка.

В связи с этим поставлены следующая цель обучения:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой.

Достижение этой цели предполагает реализацию следующих задач:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве;

- воспитание экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;

- формирование потребности участвовать в созидательной деятельности по умелому преобразованию природы и общественной жизни;

- формирование ориентаций и установок на активную заботу о природе родного края и места жительства, с учетом реальных возможностей и приобретенных знаний.

Использование на уроках различных форм и методов обучения (дидактические и ролевые игры, различные творческие задания, наблюдения за явлениями природы). Для успешного усвоения учебного материала проводятся экскурсии, учебные прогулки, организуется проектная деятельность. Применение на уроках разных средств обучения (ИКТ, карточки, тесты, презентации) также способствует наилучшему усвоению материала. Оценивание младших школьников в течение 1 года обучения осуществляется только в форме наклеек и словесных поощрений для мотивации учебного процесса.

Основной формой контроля является фиксирование в оценочной шкале успеха- неуспеха обучающегося.

В результате изучения окружающего мира планируются следующие результаты освоения программы:

Личностные

-положительное отношение к школе;

- положительное отношение к предмету «окружающий мир»;

- внимательное и бережное отношение к природе родного края, понимание важности соблюдения правил экологической безопасности;

-положительное отношение к учебе, как к интеллектуальному труду;

-способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.

Предметные

-правильно называть родную страну, родной город;

- различать флаг и герб России;

- различать времена года по характерным признакам;

- проводить наблюдения в окружающем мире;

- различать изученные объекты природы

- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

-различать прошлое, настоящее и будущее;

- называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

- соблюдать правила поведения в природе;

Метапредметные

Регулятивные

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- ориентироваться на различные способы решения поставленных задач;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- самостоятельно оценивать правильность выполненных действий;

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников;

- организовывать свое рабочее место

- выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя.

Познавательные

- самостоятельно работать с учебником окружающий мир как источником информации, обобщать результаты наблюдений за погодой, делать простые выводы;

- целенаправленно слушать учителя, одноклассников, решая познавательную задачу;

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию объектов природы по заданным признакам;

- осуществлять описание объектов природы;

- устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде.

Коммуникативные

- слушать собеседника и понимать речь других;

- принимать участие в диалоге;

- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

- принимать участие в работе парами и группами;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

- использовать в общении с собеседником вежливую лексику.




































Содержание программы по окружающему миру для 1 класса

№ п/п

Тема

урока

Кол-во часов

Сроки освоения

Требования к результатам освоения программы

Типы и формы учебной деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Кто и что?

20 ч.

03.09.18-16.11.18

Определять, как называется наша страна и наша столица; работать с картой, находить географические объекты; различать герб и флаг Росси; какие народы населяют нашу страну; узнавать достопримечательности страницы; знать о достопримечательностях Донского края; знать природные объекты; разбираться в растениях; наблюдать комнатные растения; различные признаки листьев; особенности насекомых; отличительные признаки рыб; познакомиться с нашей планетой.

Овладеть способностью понимать учебную задачу; обобщать собственные представления; слушать собеседника, вести диалог; сравнивать герб и флаг РФ; ориентироваться в учебники и рабочей тетради; искать необходимую информацию из разных источников; аргументировать свое высказывание; планировать свои действия; анализировать растения, распределяя по группам; анализировать объект, выделять главное.

Гордиться своей Родиной; понимать значение знаний для человека; иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету «окружающий мир»; бережно относится к природе, ко всему живому; проявлять интерес к новому учебному материал; признавать возможность различных точек зрения; положительно отзываться о школе.

Комбинированный урок; урок экскурсия.


2

Как, откуда и куда?

14 ч.

19.11.18-14.01.19

Знать историю своей семьи; прослеживать путь воды; соблюдать правила безопасности при обращении с электричеством; понимать работу почты, разновидности марок; значение очистительных сооружений; свойство снега и льда; наблюдать за ростом растений; жизнью животных и птиц.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осуществлять поиск необходимой информации; строить понятные речевые высказывания; обмениваться мнениями, слушать другого; сравнивать реку и море; различать перстную и морскую воду; оценивать результаты своих действий; формулировать и выделять учебные цели.

Адекватно судить о причинах своего успеха и не успеха; оценивать свои поступки, действия, слова; правильно идентифицировать себя с позиции школьника.

Комбинированный урок; экскурсия; урок практическая работа.


3

Где и когда?

10 ч.

18.01.19-25.02.19

Понимать прошлое, настоящее, будущее; определять последовательность дней; характеризовать природные явления и разные времена года; находить на карте холодные районы земли; находить на глобусе экватор и жаркие районы земли; различать зимующих и перелетных птиц; определять профессии людей; отличать национальную одежду своего народа от одежды своего народа.

Принимать и сохранять учебную задачу; публично выражать свои мысли; осуществлять поиск необходимой информации; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя; обмениваться мнениями, слушать другого ученика; сопоставлять жизнь в жарких и холодных районах страны; сравнивать и противопоставлять признаки времен года; выдвигать предположения и доказывать их; группировать птиц по определенным признакам.

Любить природу, доброжелательно относиться к ее обитателям; иметь желание учиться; положительно относиться к школе; находить выходы из спорных ситуаций; оценивать свои поступки и действия; толерантно относиться к представителям разных национальностей.

Комбинированный урок; урок практическая работа; урок беседа.


4

Почему и зачем?

20 ч.

01.03.19 - 24.05.19

Иметь представление о звездах, Солнце, спутниках и Земли; делать выводы о причинах изменениях внешнего вида луны; выдвигать предположения и анализировать; высказывать предположение о значении эхо; объяснять возникновения дождя и ветра; описывать по плану домашних питомцев; наблюдать и фиксировать результаты наблюдения; называть цвета радуги и формулировать правило наблюдений в природе.

Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд; выстраивать рассуждения на заданную тему; использовать различные способы поиска информации; работать в паре; составлять пошаговый контроль своих действий; анализировать движения луны вокруг Земли; сопоставлять внешние изменения луны; использовать различные способы поиска в справочниках и учебнике.

Слушать друг друга; принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения; нести ответственность за свои поступки; формулируют целостность социальных ориентированных взглядов на мир; понимать значение знаний для человека и принимают его с позиции школьника.

Комбинированный урок; экскурсия; урок практическая работа; урок беседа.








КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по окружающему миру, 1 «Б» класс


п\п

ТЕМА УРОКА

Сроки

проведения

Вид

контроля

Примечание

1

2

3

4

5

Кто и что (20 ч)

1

Что такое Родина

03.09.18



2

Что мы знаем о народах России

07.09.18



3

Что мы знаем о Москве

10.09.18



4

Проект «Моя малая Родина»

14.09.18



5

Что у нас над головой

17.09.18



6

Что у нас под ногами

21.09.18



7

Что общего у разных растений

24.09.18



8

Что растет на подоконнике

28.09.18



9

Что растет на клумбе

01.10.18



10

Что это за листья

05.10.18



11

Что такое хвоинки

08.10.18



12

Кто такие насекомые

12.10.18



13

Кто такие рыбы

15.10.18



14

Кто такие птицы

19.10.18



15

Кто такие звери

22.10.18



16

Что такое зоопарк

26.10.18



17

Что окружает нас дома

29.10.18



18

Что вокруг нас может быть опасно

01.11.18


1четверть 18 ч

19

На что похожа наша Планета

12.11.18



20

Мои достижения

16.11.18



Как, откуда и куда (14 ч)

21

Как живет семья. Проект «Моя семья»

19.11.18



22

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит

23.11.18



23

Откуда в наш дом приходит электричество

26.11.18



24

Как путешествует письмо

30.11.18



25

Куда текут реки

03.12.18



26

Откуда берутся снег и лед

07.12.18



27

Как живут растения

10.12.18



28

Как живут животные

14.12.18



29

Как зимой помочь птицам

17.12.18



30

Откуда берутся шоколад, изюм и мед

21.12.18



31

Откуда берется и куда девается мусор

24.12.18



32

Откуда в снежках грязь

28.12.18



33

Мои достижения

29.12.18


2 четверть

15 ч


34

Когда учиться интересно

Проект «Мой класс и моя школа»

14.01.19


Где и когда (10 ч)

35

Когда придет суббота

18.01.19



36

Когда наступит лето

21.01.19



37

Где живут белые медведи

25.01.19



38

Где живут слоны

28.01.19



30

Где зимуют птицы

01.02.19



40

Когда жили динозавры

04.02.19



41

Когда появилась одежда

08.02.19



42

Как изобрели велосипед

11.02.19



43

Когда мы станем взрослыми

15.02.19



44

Мои достижения

25.02.19



Почему и зачем (18 ч)

45

Почему солнце светит днем, а луна – ночью

01.03.19



46

Почему Луна бывает разной

04.03.19



47

Почему идет дождь и дует ветер

11.03.19



48

Почему звенит звонок

15.03.19



49

Почему радуга разноцветная

18.03.19



50

Почему любим кошек и собак

22.03.19


3четверть 17 ч

51

Проект «Мои домашние питомцы»

01.04.19



52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек

05.04.19



53

Почему в лесу будем соблюдать тишину

08.04.19



54

Почему их так назвали (страничка любознательных)

12.04.19



55

Зачем мы спим ночью

22.04.19



56

Почему нужно есть много овощей и фруктов

26.04.19



57

Почему нужно чистить зубы и мыть руки

29.04.19



58

Зачем нам телефон и телевизор

06.05.19



50

Зачем нужны поезда

13.05.19



60

Зачем строят корабли и самолеты.

17.05.19



61

Почему в автомобиле, самолете и поезде нужно соблюдать правила безопасности

20.05.19



62

Проверь себя и оцени свои достижения

24.05.19






4 четверть 12ч





Всего 62 ч



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!