СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Зам. директора по УР Директор МБОУ «Школа №34»

____/ И. К. Закирова _____/ Галимова И. Г. __________/ Л. А. Насыбуллина Протокол № 1 от Приказ № 210

«2 6» августа 2019 г. «26» августа 2019 г. « 26 » августа 2019 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №34»

Московского района г.Казани

наименование ОУ


Арифуллиной Мярьям Джиганшаевны, учителя первой квалификационной категории

ФИО, категория


по окружающему миру, 1 Г класс









Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «26» августа 2019г.








2019-2020 учебный год

Учебно-тематическое планирование по курсу «Окружающий мир».

Класс: 1 Г


Учитель: Арифуллина М.Д.


Количество часов: 66 ч., 2 ч. в неделю



Планирование составлено на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта по окружающему миру, примерной программы автора Плешакова А. А.Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. — М. : Просвещение, 2014.



Учебник:

Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2015.

Дополнительная литература:

Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях.М.: «Просвещение», 2019.








































Пояснительная записка.

Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 21.12.2012 г.; в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру и рабочей программы по окружающему миру. Рабочая программа создана в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Школа № 34». Рабочая программа соответствует учебному плану образовательного учреждения 66 часов в год, 2 часа в неделю.

Реализация программы обеспечена УМК для 1 класса авторов Плешакова А. А., Новицкой М. Ю. Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МБОУ СОШ № 34 г. Казани с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся первого класса, уровня подготовленности учащихся и сложности учебного материала.

Место предмета в базовом плане

Рабочая программа соответствует учебному плану образовательного учреждения, согласно которому на изучение окружающего мира в 1 классе отвадится в неделю -2 часа, общее число часов за год - 66 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

  • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;

  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

  • ценностные представления о своей семье  и своей малой Родине; общее и первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины России как семьи разных народов, образ Москвы – как духовной ценности, важной для разных народов);

  • эмоционально-положительное отношение к внутреннему смыслу государственной символики России;

  • целостный взгляд на окружающий мир через последовательное практическое знакомство с формулой «окружающий мир – это природа, культура и люди», раскрытой в последовательно расширяющихся сферах (школа, дом, город (село), страна);

  • представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов  России;

  • представление о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни (в школе, дома, городе (селе), стране);

  • положительное отношение к школе, учебной деятельности;

  • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира -  ежедневно быть готовым к уроку), готовность бережно относиться к школьным принадлежностям -  учебнику, рабочей тетради и пр.; 

  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы, культуры, произведений устного народного творчества, традиционного костюма и пр.;

  • этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;

  • этические чувства на основе знакомства с культурой народов России;

  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей, правилами работы в паре, группе, со взрослыми;

  • освоение правил работы в группе,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности при работе с электроприборами в домашнем быту и школьных занятиях, соблюдение распорядка дня.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные
Обучающиеся научатся:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные знания и умения;

  • планировать своё небольшое по объему высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/

  • неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать свою деятельность, используя «Странички для самопроверки»;

  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске.

Познавательные:
Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.;

  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде элементарных таблиц или простых схем;

  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

  • располагать культурные события и явления на шкале относительного времени «раньше – теперь».

Коммуникативные
Обучающиеся научатся:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм); 

  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей) по теме проекта.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  • различать природу и культуру;

  • различать живую и неживую природу;

  • отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире;

  • различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста;

  • соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения;

  • называть и выделять три составные части окружающего мира, которыми являются природа, культура и люди;

  • распознавать и называть комнатные растения;

  • ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности;

  • различать деревья, кустарники, травянистые растения;

  • устанавливать связь живой и неживой природы, природы, культуры и деятельности человека;

  • называть наиболее распространенные растения своей местности;

  • различать культурные и дикорастущие растения;

  • различать лиственные и хвойные деревья;

  • называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка;

  • называть фрукты, овощи, ягоды;

  • отличать животных от растений;

  • распознавать наиболее распространенные виды аквариумных рыбок;

  • перечислять группы животных и их существенные признаки;

  • различать домашних и диких животных;

  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России и Красной книги своего региона;

  • называть, сравнивать и следовать правилам поведения в старинных заповедных местах и современных заповедниках;

  • приводить примеры развивающих игр, в том числе - игр народов своего края;

  • ухаживать за домашними животными - собаками, кошками;

  • называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними;

  • правильно обращаться с огнем, водой и электроприборами в доме;

  • определять значение слов «земляки», «горожане», «односельчане»;

  • правильно называть родной город, село; иметь первичные представления о его историческом прошлом;

  • определять ближайшие родственные связи в семье;

  • работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи;

  • находить пословицы о семье, отце, матери, в том числе – в творчестве народов своего края;

  • перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;

  • определять особую значимость в культурной преемственности профессии учителя как наставника в жизни;

  • понимать особую значимость в развитии человека таких просветительских учреждений как библиотеки и музеи; определять значение книги и музейного предмета для расширения знаний об окружающем мире;

  • узнавать государственную символику Российской Федерации, иметь первичное представление о соотношении символических образов флага, герба, гимна с ценностями, традиционными для культуры России;

  • определять достопримечательности Москвы и своего региона;

  • определять некоторые особенности традиционной культуры народов своего края;

  • находить место России на земном шаре.

Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

1 класс (66 часов)

«Мы и наш мир» (11 ч)

Что такое окружающий мир. Неживая и живая природа. Культура. Природа в творчестве человека. Мы – люди. Люди — творцы культуры.

«Наш класс» (13ч)

Наш класс в школе. Опасная ситуация в школе. Мы – дружный класс. Учитель – наставник и друг. Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями. Что растёт у школы. Кто ещё у нас живёт? Какие бывают животные. Делу - время. Книга – друг и наставник. Потехе – час.

«Наш дом и семья» (15ч)

Мы в семье. Моя семья – часть моего народа. Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Красивые камни в нашем доме. Комнатные растения у нас дома.

Выйдем в сад. Овощи и фрукты на нашем столе. Про хлеб и кашу, про чай
и кофе. Дикорастущие и культурные растения. Собака в нашем доме. Кошка в нашем доме. Дикие и домашние животные. С утра до вечера.

«Город и село» (14 ч)

Мы в городе. Мы в селе. Красота любимого города. Красота родного села. Природа в городе. Что растет в городе. Чудесные цветники. В ботаническом саду. Кто живёт в парке. В зоопарке. Войдем в музей. Мы помним наших земляков. Все профессии важны.

«Родная страна» (8 ч)

Россия – наша Родина. Москва – столица России. Мы – семья народов России.

Природа России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедные тропинки.

Человек и окружающий мир (5 ч)


Взгляни на человека! Всему свой черед. У каждого времени – свой плод. Я – часть мира.



Содержание предмета

Основные виды учебной деятельности

«Мы и наш мир»

(11 ч)


Рассказывать о мире, опираясь на материалы учебника и собственные представления, о ЧС, возникающих независимо от действий ребенка: стихийные бедствия, аварии на производстве, экологические катастрофы. Рассказывать о службах, которые готовы оказать помощь при обращении к ним (спасатели МЧС РФ, милиция, врачи). Ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради, тетради по ОБЖ для 1 класса. Обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы. Запомнить домашний адрес и адрес школы. Составлять распорядок дня, определять в нѐм время ухода в школу и возвращения домой. Различать и называть объекты неживой и живой природы. Приводить примеры объектов неживой и живой природы (по своим наблюдениям). Обнаруживать связи между неживой и живой природой. Различать объекты природы и культуры. Определять природный материал, из которого сделаны предметы культуры. Различать предметы культуры и произведения культуры. Сравнивать предметы культуры и располагать их на мысленной шкале «раньше — теперь, давно — недавно». Сравнивать древние и современные способы хранения и передачи произведений культуры, находить общее и особенное. Подбирать подходящие слова для определения привлекательных черт в облике человека. Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе — своего края. Выявлять и перечислять их особенности. Называть признаки, отличающие человека от других живых существ. Различать, определять и называть объекты природы и предметы культуры.

«Наш класс» (13ч)


Сравнивать современную и старинную классную комнату. Различать старинные и современные школьные принадлежности. Моделировать ситуацию обучения в старинной школе, в том числе школе недавнего, ХХ века. Характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках. Отмечать яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания. Оказывать посильную помощь одноклассникам, плохо владеющим русским языком, в учебной и внеклассной деятельности. Уметь правильно вести себя на переменках, во время урока, после занятий в школе. Уметь правильно сидеть за партой во время занятий, выполнять упражнения для профилактики переутомления глаз и мышц тела. Описывать своими словами образ учителя в картине. Обсуждать рассказ учителя о персонаже картины. Подбирать пословицы к репродукции картины и к рассказу в учебнике «Учитель — что родитель». Рассуждать о целях выращивания комнатных растений. Определять комнатные растения класса (2-3 названия) с помощью атласа-определителя. Узнавать на фотографии, рисунке и в натуральном виде знакомые комнатные растения и называть их. Сравнивать похожие по внешнему виду комнатные растения, находить отличительные признаки. Рассуждать о целях создания аквариумов. Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Рассказывать о способах и средствах ухода за аквариумом, осваивать приѐмы ухода (в ходе практической работы). Различать среди обитателей аквариума растения, рыб, улиток. Классифицировать животных по изученным признакам. Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям.

«Наш дом и семья» (15ч)


Называть, с опорой на собственный опыт термины родства. Определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи. Подсчитывать количество терминов родства в применении к себе со стороны родных. Характеризовать с помощью ключевых слов эмоциональные отношения между членами семьи. Перечислять «волшебные слова семейного счастья», в том числе в языках народов своего края. Оценивать с помощью этих слов свои отношения в семье. Сравнивать рисунки в учебнике, оценивать красоту и уют изображѐнных комнат, объяснять причины различий. Рассказывать о предметах природы в своѐм доме (квартире, комнате), обсуждать их роль в своей жизни, в жизни семьи, оценивать своѐ отношение к ним. Обсуждать значение в доме воды, газа, электричества. Устанавливать зависимость жизни человека от неживой природы. Определять (с помощью учебника и атласа-определителя) названия комнатных растений, узнавать изученные растения на иллюстрациях и в натуральном виде. Узнавать комнатные растения по характерным признакам (например, размер, форма и окраска листьев), осуществлять самопроверку. Рассказывать о своих действиях по уходу за комнатными растениями своего дома. Различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи. Классифицировать садовые культуры по признакам «дерево – кустарник – травянистое растение». Узнавать и называть фрукты, ягоды, овощи по иллюстрациям и в натуральном виде. Рассказать о своѐм огороде (саде). Рисовать фрукты и овощи своего огорода, сада. Различать виды круп. Распознавать крупы, кофе, чай, по фотографиям, на ощупь, по запаху (с закрытыми глазами). Рассказывать историю появления хлеба. Рассказывать об истории появления собаки и кошки рядом с человеком, о взаимоотношениях людей с ними в прошлом и теперь. Приводить примеры пород собак и кошек (самостоятельно или с помощью атласа-определителя). Называть предметы ухода за собакой и кошкой и характеризовать их значение. Рассказывать о своей собаке (кошке), о взаимоотношении с ней, об уходе за ней. Написать рассказ о своей собаке (кошке), нарисовать еѐ. Рассказывать правила поведения с домашними питомцами и бродячими животными.

«Город и село»

(14 ч)


Рассказывать историю основания своего города. Обсуждать эстетические особенности и историко-культурное значение архитектурной доминанты города, села. Характеризовать облик города, села. Соотносить достопримечательности города (села) с особенностями природы и деятельностью людей. Указывать общее и различное в жизни старинных и современных городов и сел. Рассказывать о старинных и современных занятиях и делах, необходимых для поддерживания порядка, удобства, красоты жизни людей в городе, в селе. Фиксировать с помощью фотосъемки красивые ландшафты города, села для выставки в классе. Раскрывать роль природы в городе. Рассказывать о природных объектах своего города. Классифицировать растения по признакам «деревья – кустарники». Приводить примеры деревьев и кустарников своего города. Определять деревья и кустарники своего города с помощью атласа- определителя. Узнавать знакомые деревья и кустарники по фрагментам. Рассказывать о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении. Узнавать на рисунке известные растения ботанического сада. Фантазировать, создавая эскиз оформления входа в ботанический сад. Называть некоторых животных зоопарка. Классифицировать животных зоопарка по известным признакам (обитают в нашей стране – животные в других уголках Земли). Рассказывать о собственных встречах с животными в зоопарке. Рассказывать правила поведения в зоопарке. Фантазировать, рисуя эскиз оформления входа в зоопарк. Обсуждать цели создания зоопарков. Рассказывать о старинных и современных жителях своего города (села) как о своих земляках, которые оставили след в его истории и современности. Рассказывать о посещении площадей, улиц, памятников, посвящѐнных прославленным землякам и согражданам. Перечислять известные профессии. Соотносить особенности профессий с необходимыми для них качествами характера человека.

«Родная страна» (8 ч)


Находить место России на географической карте и глобусе. Находить и показывать на карте России свой край, соотносить с уже известными по учебнику городами России. Рассказывать о символике России. Рассказывать об особенностях традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, игрушек, транспорт, праздники и обычаи — на вы- бор). Показать на карте России расположение Москвы. Определять по силуэту, цвету, специфичным деталям достопримечательности Московского Кремля и Красной площади, называть их; Рассказывать о символике Москвы и своего города (области). Анализировать рисунок-схему, рассказывать с его помощью об отрицательном воздействии человека на природу. Устанавливать причинно- следственные связи между поведением людей и состоянием природы. Оценивать поступки человека по отношению к природе, рассказывать о них по своим наблюдениям. Обсуждать меры охраны природы и возможности своего участия в этой деятельности. Выражать своѐ отношение к деятельности по охране природы. Работать со взрослыми: участвовать в посильной природоохранной деятельности, отображать еѐ в виде рисунков и (или) фотографий.

Человек и окружающий мир

(5 ч)


Устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета. Находить сходство девочек и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами, убранным хлебным полем; представлять образ женщины в разные возрастные периоды ее жизни. Определять период суток и время года соответственно своему возрасту. Соотносить возрастные признаки во внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной(утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (сумерки); представлять образ муж- чины в разные возрастные периоды его жизни. Рассказывать о правилах общения с родственниками, в том числе, своих одноклассников. Объяснять необходимость толерантного, вежливого общения в семье, классе, а также с людьми разных возрастных групп. Выражать личное восприятие окружающего мира и своѐ настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов. Определять степень соответствия своего внешнего облика и поведения национально-культурной норме (идеалу). Рассказывать свои впечатления после прослушивания музыки.


Формы организации учебного процесса:

  • фронтальная работа – диалог, полилог;

  • работа в малых группах;

  • работа в статистических парах;

  • индивидуальная работа

  • нетрадиционная форма урока:

  • урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры )

  • урок - викторина

Календарно-тематическое планирование

n/n

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1-2

Мы и наш мир

(11 ч.)

Что такое окружающий мир

2

2.09

5.09


3

Природа

1

9.09


4

Неживая и живая природа

1

12.09


5

Культура

1

16.09


6

Природа в творчестве человека

1

19.09


7

Мы – люди

1

23.09


8-9

Как мы общаемся с миром


2

26.09 30.09


10

Люди – творцы культуры

1


3.10


11

Обобщающий урок по теме: «Мы и наш мир». Опасные и чрезвычайные ситуации

1

7.10


12

Наш класс в школе

(13 ч.)

Наш класс в школе. Опасная ситуация в школе.

1

10.10


13

Мы – дружный класс

1

14.10


14

Учитель – наставник и друг

1

17.10


15

Природа в классе

1

21.10


16

Как ухаживать за комнатными растениями

1

24.10


17

Что растёт у школы

1

28.10


18

Мир за стеклянным берегом

1

7.11


19

Кто ещё у нас живёт?

1

11.11


20

Какие бывают животные

1

14.11


21

Делу – время

1

18.11


22

Книга – наставник и друг

1

21.11


23

Потехе – час

1

25.11


24

Обобщающий урок по теме «Наш класс в школе»

1

28.11


25

Наш дом и семья

(15 ч.)

Мы в семье

1

2.12


26

Моя семья – часть моего народа

1

5.12


27

Природа в доме

1

9.12


28

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество

1

12.12


29

Красивые камни в нашем доме

1

16.12


30

Комнатные растения у нас дома


1

19.12


31

Выйдем в сад


1

23.12


32

Овощи и фрукты на нашем столе

1

26.12


33

Про хлеб и кашу, про чай
и кофе

1

09.01


34

Дикорастущие и культурные растения

1

13.01


35

Собака в нашем доме

1

16.01


36

Кошка в нашем доме

1

20.01


37

Дикие и домашние животные

1

23.01


38

С утра до вечера

1

27.01


39

Обобщающий урок по теме: «Наш дом и семья». Опасность у тебя дома

1

30.01


40

Город и село

(14 ч.)

Мы в городе

1

3.02


41

Мы в селе


1

6.02


42

Красота любимого города


1

17.02


43

Красота родного села

1

20.02


44

Природа в городе

1

24.02


45

Что растёт в городе

1

27.02


46

Чудесные цветники

1

2.03


47

В ботаническом саду

1

5.03


48

Кто живёт в парке

1

9.03


49

В зоопарке

1

12.03


50

Войдём в музей!

1

16.03


51

Мы помним наших земляков

1

19.03


52

Все профессии важны

1

2.04


53

Обобщающий урок по теме «Город и село».

1

6.04


54

Родная страна

(8 ч.)

Россия – наша Родина

1

9.04


55

Москва – столица России

1

13.04


56

Мы – семья народов России

1

16.04


57

Природа России

1

20.04


58

Охрана природы

1

23.04


59

Красная книга России

1

27.04


60

Заповедные тропинки

1

30.04


61

Обобщение по разделу «Родная страна»

1

4.05


62

Человек и окружающий мир

(5 ч.)

Взгляни на человека!

1

7.05


63

Всему свой черёд

1

11.05


64

У каждого времени – свой плод

1

14.05


65

Я – часть мира

1

18.05


66

Резерв

1

21.05



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Максимова Т. Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1 класс. – М.: ВАКО , 2015.

Учебники:
1.Плешаков А. А. , Новицкая «Окружающий мир» 1 класс. В 2 частях. –М. Просвещение, 2015г.
Рабочие тетради:
1. Плешаков А. А «Окружающий мир» Рабочая тетрадь 1 класс. В 2 частях. Ч. 1 –М. Просвещение, 2019г.

Технические средства обучения.

1.Компьютер.

2. Интерактивная дока с короткофокусным проектором

Лист корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту