«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Зам. директора по УР Директор МБОУ «Школа №34»
____/ И. К. Закирова _____/ Галимова И. Г. __________/ Л. А. Насыбуллина Протокол № 1 от Приказ № 210
«2 6» августа 2019 г. «26» августа 2019 г. « 26 » августа 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №34»
Московского района г.Казани
наименование ОУ
Арифуллиной Мярьям Джиганшаевны, учителя первой квалификационной категории
ФИО, категория
по окружающему миру, 1 Г класс
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «26» августа 2019г.
2019-2020 учебный год
Учебно-тематическое планирование по курсу «Окружающий мир».
Класс: 1 Г
Учитель: Арифуллина М.Д.
Количество часов: 66 ч., 2 ч. в неделю
Планирование составлено на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта по окружающему миру, примерной программы автора Плешакова А. А.Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. — М. : Просвещение, 2014.
Учебник:
Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2015.
Дополнительная литература:
Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях.М.: «Просвещение», 2019.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 21.12.2012 г.; в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру и рабочей программы по окружающему миру. Рабочая программа создана в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Школа № 34». Рабочая программа соответствует учебному плану образовательного учреждения 66 часов в год, 2 часа в неделю.
Реализация программы обеспечена УМК для 1 класса авторов Плешакова А. А., Новицкой М. Ю. Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МБОУ СОШ № 34 г. Казани с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся первого класса, уровня подготовленности учащихся и сложности учебного материала.
Место предмета в базовом плане
Рабочая программа соответствует учебному плану образовательного учреждения, согласно которому на изучение окружающего мира в 1 классе отвадится в неделю -2 часа, общее число часов за год - 66 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
ценностные представления о своей семье и своей малой Родине; общее и первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины России как семьи разных народов, образ Москвы – как духовной ценности, важной для разных народов);
эмоционально-положительное отношение к внутреннему смыслу государственной символики России;
целостный взгляд на окружающий мир через последовательное практическое знакомство с формулой «окружающий мир – это природа, культура и люди», раскрытой в последовательно расширяющихся сферах (школа, дом, город (село), страна);
представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России;
представление о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни (в школе, дома, городе (селе), стране);
положительное отношение к школе, учебной деятельности;
представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - ежедневно быть готовым к уроку), готовность бережно относиться к школьным принадлежностям - учебнику, рабочей тетради и пр.;
первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
эстетические чувства, впечатления через восприятие природы, культуры, произведений устного народного творчества, традиционного костюма и пр.;
этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
этические чувства на основе знакомства с культурой народов России;
потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей, правилами работы в паре, группе, со взрослыми;
освоение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности при работе с электроприборами в домашнем быту и школьных занятиях, соблюдение распорядка дня.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные знания и умения;
планировать своё небольшое по объему высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
фиксировать в конце урока удовлетворённость/
неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
оценивать свою деятельность, используя «Странички для самопроверки»;
сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске.
Познавательные:
Обучающийся научится:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.;
понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде элементарных таблиц или простых схем;
анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
располагать культурные события и явления на шкале относительного времени «раньше – теперь».
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
включаться в диалог с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм);
готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей) по теме проекта.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
различать природу и культуру;
различать живую и неживую природу;
отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире;
различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста;
соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения;
называть и выделять три составные части окружающего мира, которыми являются природа, культура и люди;
распознавать и называть комнатные растения;
ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности;
различать деревья, кустарники, травянистые растения;
устанавливать связь живой и неживой природы, природы, культуры и деятельности человека;
называть наиболее распространенные растения своей местности;
различать культурные и дикорастущие растения;
различать лиственные и хвойные деревья;
называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка;
называть фрукты, овощи, ягоды;
отличать животных от растений;
распознавать наиболее распространенные виды аквариумных рыбок;
перечислять группы животных и их существенные признаки;
различать домашних и диких животных;
приводить примеры растений и животных из Красной книги России и Красной книги своего региона;
называть, сравнивать и следовать правилам поведения в старинных заповедных местах и современных заповедниках;
приводить примеры развивающих игр, в том числе - игр народов своего края;
ухаживать за домашними животными - собаками, кошками;
называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними;
правильно обращаться с огнем, водой и электроприборами в доме;
определять значение слов «земляки», «горожане», «односельчане»;
правильно называть родной город, село; иметь первичные представления о его историческом прошлом;
определять ближайшие родственные связи в семье;
работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи;
находить пословицы о семье, отце, матери, в том числе – в творчестве народов своего края;
перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;
определять особую значимость в культурной преемственности профессии учителя как наставника в жизни;
понимать особую значимость в развитии человека таких просветительских учреждений как библиотеки и музеи; определять значение книги и музейного предмета для расширения знаний об окружающем мире;
узнавать государственную символику Российской Федерации, иметь первичное представление о соотношении символических образов флага, герба, гимна с ценностями, традиционными для культуры России;
определять достопримечательности Москвы и своего региона;
определять некоторые особенности традиционной культуры народов своего края;
находить место России на земном шаре.
Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
1 класс (66 часов)
«Мы и наш мир» (11 ч)
Что такое окружающий мир. Неживая и живая природа. Культура. Природа в творчестве человека. Мы – люди. Люди — творцы культуры.
«Наш класс» (13ч)
Наш класс в школе. Опасная ситуация в школе. Мы – дружный класс. Учитель – наставник и друг. Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями. Что растёт у школы. Кто ещё у нас живёт? Какие бывают животные. Делу - время. Книга – друг и наставник. Потехе – час.
«Наш дом и семья» (15ч)
Мы в семье. Моя семья – часть моего народа. Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Красивые камни в нашем доме. Комнатные растения у нас дома.
Выйдем в сад. Овощи и фрукты на нашем столе. Про хлеб и кашу, про чай
и кофе. Дикорастущие и культурные растения. Собака в нашем доме. Кошка в нашем доме. Дикие и домашние животные. С утра до вечера.
«Город и село» (14 ч)
Мы в городе. Мы в селе. Красота любимого города. Красота родного села. Природа в городе. Что растет в городе. Чудесные цветники. В ботаническом саду. Кто живёт в парке. В зоопарке. Войдем в музей. Мы помним наших земляков. Все профессии важны.
«Родная страна» (8 ч)
Россия – наша Родина. Москва – столица России. Мы – семья народов России.
Природа России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедные тропинки.
Человек и окружающий мир (5 ч)
Взгляни на человека! Всему свой черед. У каждого времени – свой плод. Я – часть мира.
Содержание предмета | Основные виды учебной деятельности |
«Мы и наш мир» (11 ч) | Рассказывать о мире, опираясь на материалы учебника и собственные представления, о ЧС, возникающих независимо от действий ребенка: стихийные бедствия, аварии на производстве, экологические катастрофы. Рассказывать о службах, которые готовы оказать помощь при обращении к ним (спасатели МЧС РФ, милиция, врачи). Ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради, тетради по ОБЖ для 1 класса. Обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы. Запомнить домашний адрес и адрес школы. Составлять распорядок дня, определять в нѐм время ухода в школу и возвращения домой. Различать и называть объекты неживой и живой природы. Приводить примеры объектов неживой и живой природы (по своим наблюдениям). Обнаруживать связи между неживой и живой природой. Различать объекты природы и культуры. Определять природный материал, из которого сделаны предметы культуры. Различать предметы культуры и произведения культуры. Сравнивать предметы культуры и располагать их на мысленной шкале «раньше — теперь, давно — недавно». Сравнивать древние и современные способы хранения и передачи произведений культуры, находить общее и особенное. Подбирать подходящие слова для определения привлекательных черт в облике человека. Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе — своего края. Выявлять и перечислять их особенности. Называть признаки, отличающие человека от других живых существ. Различать, определять и называть объекты природы и предметы культуры. |
«Наш класс» (13ч) | Сравнивать современную и старинную классную комнату. Различать старинные и современные школьные принадлежности. Моделировать ситуацию обучения в старинной школе, в том числе школе недавнего, ХХ века. Характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках. Отмечать яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания. Оказывать посильную помощь одноклассникам, плохо владеющим русским языком, в учебной и внеклассной деятельности. Уметь правильно вести себя на переменках, во время урока, после занятий в школе. Уметь правильно сидеть за партой во время занятий, выполнять упражнения для профилактики переутомления глаз и мышц тела. Описывать своими словами образ учителя в картине. Обсуждать рассказ учителя о персонаже картины. Подбирать пословицы к репродукции картины и к рассказу в учебнике «Учитель — что родитель». Рассуждать о целях выращивания комнатных растений. Определять комнатные растения класса (2-3 названия) с помощью атласа-определителя. Узнавать на фотографии, рисунке и в натуральном виде знакомые комнатные растения и называть их. Сравнивать похожие по внешнему виду комнатные растения, находить отличительные признаки. Рассуждать о целях создания аквариумов. Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Рассказывать о способах и средствах ухода за аквариумом, осваивать приѐмы ухода (в ходе практической работы). Различать среди обитателей аквариума растения, рыб, улиток. Классифицировать животных по изученным признакам. Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям. |
«Наш дом и семья» (15ч) | Называть, с опорой на собственный опыт термины родства. Определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи. Подсчитывать количество терминов родства в применении к себе со стороны родных. Характеризовать с помощью ключевых слов эмоциональные отношения между членами семьи. Перечислять «волшебные слова семейного счастья», в том числе в языках народов своего края. Оценивать с помощью этих слов свои отношения в семье. Сравнивать рисунки в учебнике, оценивать красоту и уют изображѐнных комнат, объяснять причины различий. Рассказывать о предметах природы в своѐм доме (квартире, комнате), обсуждать их роль в своей жизни, в жизни семьи, оценивать своѐ отношение к ним. Обсуждать значение в доме воды, газа, электричества. Устанавливать зависимость жизни человека от неживой природы. Определять (с помощью учебника и атласа-определителя) названия комнатных растений, узнавать изученные растения на иллюстрациях и в натуральном виде. Узнавать комнатные растения по характерным признакам (например, размер, форма и окраска листьев), осуществлять самопроверку. Рассказывать о своих действиях по уходу за комнатными растениями своего дома. Различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи. Классифицировать садовые культуры по признакам «дерево – кустарник – травянистое растение». Узнавать и называть фрукты, ягоды, овощи по иллюстрациям и в натуральном виде. Рассказать о своѐм огороде (саде). Рисовать фрукты и овощи своего огорода, сада. Различать виды круп. Распознавать крупы, кофе, чай, по фотографиям, на ощупь, по запаху (с закрытыми глазами). Рассказывать историю появления хлеба. Рассказывать об истории появления собаки и кошки рядом с человеком, о взаимоотношениях людей с ними в прошлом и теперь. Приводить примеры пород собак и кошек (самостоятельно или с помощью атласа-определителя). Называть предметы ухода за собакой и кошкой и характеризовать их значение. Рассказывать о своей собаке (кошке), о взаимоотношении с ней, об уходе за ней. Написать рассказ о своей собаке (кошке), нарисовать еѐ. Рассказывать правила поведения с домашними питомцами и бродячими животными. |
«Город и село» (14 ч) | Рассказывать историю основания своего города. Обсуждать эстетические особенности и историко-культурное значение архитектурной доминанты города, села. Характеризовать облик города, села. Соотносить достопримечательности города (села) с особенностями природы и деятельностью людей. Указывать общее и различное в жизни старинных и современных городов и сел. Рассказывать о старинных и современных занятиях и делах, необходимых для поддерживания порядка, удобства, красоты жизни людей в городе, в селе. Фиксировать с помощью фотосъемки красивые ландшафты города, села для выставки в классе. Раскрывать роль природы в городе. Рассказывать о природных объектах своего города. Классифицировать растения по признакам «деревья – кустарники». Приводить примеры деревьев и кустарников своего города. Определять деревья и кустарники своего города с помощью атласа- определителя. Узнавать знакомые деревья и кустарники по фрагментам. Рассказывать о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении. Узнавать на рисунке известные растения ботанического сада. Фантазировать, создавая эскиз оформления входа в ботанический сад. Называть некоторых животных зоопарка. Классифицировать животных зоопарка по известным признакам (обитают в нашей стране – животные в других уголках Земли). Рассказывать о собственных встречах с животными в зоопарке. Рассказывать правила поведения в зоопарке. Фантазировать, рисуя эскиз оформления входа в зоопарк. Обсуждать цели создания зоопарков. Рассказывать о старинных и современных жителях своего города (села) как о своих земляках, которые оставили след в его истории и современности. Рассказывать о посещении площадей, улиц, памятников, посвящѐнных прославленным землякам и согражданам. Перечислять известные профессии. Соотносить особенности профессий с необходимыми для них качествами характера человека. |
«Родная страна» (8 ч) | Находить место России на географической карте и глобусе. Находить и показывать на карте России свой край, соотносить с уже известными по учебнику городами России. Рассказывать о символике России. Рассказывать об особенностях традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, игрушек, транспорт, праздники и обычаи — на вы- бор). Показать на карте России расположение Москвы. Определять по силуэту, цвету, специфичным деталям достопримечательности Московского Кремля и Красной площади, называть их; Рассказывать о символике Москвы и своего города (области). Анализировать рисунок-схему, рассказывать с его помощью об отрицательном воздействии человека на природу. Устанавливать причинно- следственные связи между поведением людей и состоянием природы. Оценивать поступки человека по отношению к природе, рассказывать о них по своим наблюдениям. Обсуждать меры охраны природы и возможности своего участия в этой деятельности. Выражать своѐ отношение к деятельности по охране природы. Работать со взрослыми: участвовать в посильной природоохранной деятельности, отображать еѐ в виде рисунков и (или) фотографий. |
Человек и окружающий мир (5 ч) | Устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета. Находить сходство девочек и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами, убранным хлебным полем; представлять образ женщины в разные возрастные периоды ее жизни. Определять период суток и время года соответственно своему возрасту. Соотносить возрастные признаки во внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной(утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (сумерки); представлять образ муж- чины в разные возрастные периоды его жизни. Рассказывать о правилах общения с родственниками, в том числе, своих одноклассников. Объяснять необходимость толерантного, вежливого общения в семье, классе, а также с людьми разных возрастных групп. Выражать личное восприятие окружающего мира и своѐ настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов. Определять степень соответствия своего внешнего облика и поведения национально-культурной норме (идеалу). Рассказывать свои впечатления после прослушивания музыки. |
Формы организации учебного процесса:
фронтальная работа – диалог, полилог;
работа в малых группах;
работа в статистических парах;
индивидуальная работа
нетрадиционная форма урока:
урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры )
урок - викторина
Календарно-тематическое планирование
n/n | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
План | Факт |
1-2 | Мы и наш мир (11 ч.) | Что такое окружающий мир | 2 | 2.09 5.09 | |
3 | Природа | 1 | 9.09 | |
4 | Неживая и живая природа | 1 | 12.09 | |
5 | Культура | 1 | 16.09 | |
6 | Природа в творчестве человека | 1 | 19.09 | |
7 | Мы – люди | 1 | 23.09 | |
8-9 | Как мы общаемся с миром | 2 | 26.09 30.09 | |
10 | Люди – творцы культуры | 1 | 3.10 | |
11 | Обобщающий урок по теме: «Мы и наш мир». Опасные и чрезвычайные ситуации | 1 | 7.10 | |
12 | Наш класс в школе (13 ч.) | Наш класс в школе. Опасная ситуация в школе. | 1 | 10.10 | |
13 | Мы – дружный класс | 1 | 14.10 | |
14 | Учитель – наставник и друг | 1 | 17.10 | |
15 | Природа в классе | 1 | 21.10 | |
16 | Как ухаживать за комнатными растениями | 1 | 24.10 | |
17 | Что растёт у школы | 1 | 28.10 | |
18 | Мир за стеклянным берегом | 1 | 7.11 | |
19 | Кто ещё у нас живёт? | 1 | 11.11 | |
20 | Какие бывают животные | 1 | 14.11 | |
21 | Делу – время | 1 | 18.11 | |
22 | Книга – наставник и друг | 1 | 21.11 | |
23 | Потехе – час | 1 | 25.11 | |
24 | Обобщающий урок по теме «Наш класс в школе» | 1 | 28.11 | |
25 | Наш дом и семья (15 ч.) | Мы в семье | 1 | 2.12 | |
26 | Моя семья – часть моего народа | 1 | 5.12 | |
27 | Природа в доме | 1 | 9.12 | |
28 | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество | 1 | 12.12 | |
29 | Красивые камни в нашем доме | 1 | 16.12 | |
30 | Комнатные растения у нас дома | 1 | 19.12 | |
31 | Выйдем в сад | 1 | 23.12 | |
32 | Овощи и фрукты на нашем столе | 1 | 26.12 | |
33 | Про хлеб и кашу, про чай и кофе | 1 | 09.01 | |
34 | Дикорастущие и культурные растения | 1 | 13.01 | |
35 | Собака в нашем доме | 1 | 16.01 | |
36 | Кошка в нашем доме | 1 | 20.01 | |
37 | Дикие и домашние животные | 1 | 23.01 | |
38 | С утра до вечера | 1 | 27.01 | |
39 | Обобщающий урок по теме: «Наш дом и семья». Опасность у тебя дома | 1 | 30.01 | |
40 | Город и село (14 ч.) | Мы в городе | 1 | 3.02 | |
41 | Мы в селе | 1 | 6.02 | |
42 | Красота любимого города | 1 | 17.02 | |
43 | Красота родного села | 1 | 20.02 | |
44 | Природа в городе | 1 | 24.02 | |
45 | Что растёт в городе | 1 | 27.02 | |
46 | Чудесные цветники | 1 | 2.03 | |
47 | В ботаническом саду | 1 | 5.03 | |
48 | Кто живёт в парке | 1 | 9.03 | |
49 | В зоопарке | 1 | 12.03 | |
50 | Войдём в музей! | 1 | 16.03 | |
51 | Мы помним наших земляков | 1 | 19.03 | |
52 | Все профессии важны | 1 | 2.04 | |
53 | Обобщающий урок по теме «Город и село». | 1 | 6.04 | |
54 | Родная страна (8 ч.) | Россия – наша Родина | 1 | 9.04 | |
55 | Москва – столица России | 1 | 13.04 | |
56 | Мы – семья народов России | 1 | 16.04 | |
57 | Природа России | 1 | 20.04 | |
58 | Охрана природы | 1 | 23.04 | |
59 | Красная книга России | 1 | 27.04 | |
60 | Заповедные тропинки | 1 | 30.04 | |
61 | Обобщение по разделу «Родная страна» | 1 | 4.05 | |
62 | Человек и окружающий мир (5 ч.) | Взгляни на человека! | 1 | 7.05 | |
63 | Всему свой черёд | 1 | 11.05 | |
64 | У каждого времени – свой плод | 1 | 14.05 | |
65 | Я – часть мира | 1 | 18.05 | |
66 | Резерв | 1 | 21.05 | |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Максимова Т. Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1 класс. – М.: ВАКО , 2015.
Учебники:
1.Плешаков А. А. , Новицкая «Окружающий мир» 1 класс. В 2 частях. –М. Просвещение, 2015г.
Рабочие тетради:
1. Плешаков А. А «Окружающий мир» Рабочая тетрадь 1 класс. В 2 частях. Ч. 1 –М. Просвещение, 2019г.
Технические средства обучения.
1.Компьютер.
2. Интерактивная дока с короткофокусным проектором
Лист корректировки рабочей программы
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |