СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Окружающий мир» автора А.А. Плешакова, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников с нарушениями зрения и задержками психического развития.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Общая характеристика учебного предмета.

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко прояв­ляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо­вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого обще­ства, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в про­грамме каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры­тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-об­разовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего


мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями осо­бое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологиче­ских связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и пове­дения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родите­ли учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробужда­емые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.



Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение окружающего мира в 1 классе начальной школы отводится по 2 часа в неделю, начиная со 2 четверти. Курс рассчитан на 50 часов (25 учебных недель) в соответствии с учебным планом ГБУ КО «Школа-интернат».

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий.в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

  • различать флаг и герб России;

  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;

  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;

  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

  • различать овощи и фрукты;

  • определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

  • сравнивать реку и море;

  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

  • находить на глобусе холодные и жаркие районы;

  • различать животных холодных и жарких районов;

  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

  • различать прошлое, настоящее и будущее;

  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

  • соотносить времена года и месяцы;

  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;

  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

  • раздельно собирать мусор в быту;

  • соблюдать правила поведения в природе;

  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

  • подбирать одежду для разных случаев;

  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

  • правильно переходить улицу;

  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

  • различать виды транспорта;

  • соблюдать правила безопасности в транспорте.

Содержание учебного предмета.

Введение (3 ч)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Экскурсии.Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто? (15 ч)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России.флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии.Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?

Практические работы.Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? (10 ч)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы. Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? (7 ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? (15 ч)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомоби­ли будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Практическая работа.Простейшие правила гигиены.

Заключение

Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Тематическое планирование

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Введение.

3 ч.

Правила поведения в школе, на уроке.Осваивать правила поведения в разных ситуациях. Помещения школы, их назначение. Права и обязанности школьника.

Что и кто?

15 ч.



Что такое Родина?

Что мы знаем о народах России?

Что мы знаем о Москве?

Проект «Моя малая Родина».

Что у нас над головой?

Что у нас под ногами?

Что общего у разных растений?

Что растёт на подоконнике?

Что растет на клумбе.

Что это за листья?

Что такое хвоинки?

Кто такие насекомые?

Кто такие рыбы?

Кто такие птицы?

Кто такие звери?

Что окружает нас дома?

Что умеет компьютер?

Что вокруг нас может быть опасным?

На что похожа наша планета?

Проверим себя.





Учащиеся осваивают первоначальные умения:

задавать вопросы;

вступать в учебный диалог;

пользоваться условными обозначениями учебника;

различать способы и средства познания окружающего мира;

оценивать результаты своей работы на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию по теме урока

работать в паре: рассказывать (по фотографиям личным впечатлениям) на тему урока

обсуждать

работатьсо взрослыми:находить информацию относящуюся к теме урока

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



- выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

моделировать форму Солнца;

— работать в паре: моделировать форму созвездий;

работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями

Выполнять тестовые задания учебника.


Как, откуда и куда?

10 ч.


Как живет семья?

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки?

Откуда берутся снег и лед? Как живут растения?

Как живут животные?

Как зимой помочь птицам? Откуда берется и куда девается мусор?

Откуда в снежках грязь?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

— работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

— практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

оценивать свои достижения на уроке

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

— практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;

запомнить правила подкормки птиц;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

— практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;

сочинять и рассказыватьсказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

— практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;

обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Где и когда?

7 ч.



Когда учиться интересно?

Проект «Мой класс и моя школа».

Когда придет суббота? Когда наступит лето?

Где живут белые медведи? Где живут слоны?

Где зимуют птицы?

Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?

Когда мы станем взрослыми?

Проверим и оценим свои знания.





фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.

— коллективно составлять рассказ о школе и классе;

презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

оформлять фотовыставку;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;

работать в паре

называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

сочинять и рассказыватьсказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

анализировать схему смены времён года и

месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

осуществлять самоконтроль;

рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

приводить примеры

животных холодных районов;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Почему и зачем?

15 ч.


Почему Солнце светит днем, а солнце ночью?

Почему Луна бывает разной?

Почему идет дождь и дует ветер?

Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная?

Почему мы любим кошек и собак?

Проект «Мои домашние животные».

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Зачем мы спим ночью?

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нужны автомобили?

Зачем нужны поезда?

Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты?

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

Зачем люди осваивают космос?

Почему мы часто слышим слово «экология»?























































































обсуждать, почему и как следует беречь уши;

высказывать предположения о причине возникновения эха

сочинят

описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;

работать в паре: отображатьпоследовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;

описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);

обсуждать наше отношение к домашним питомцам;

рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

— практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за

кошкой и собакой и их назначением;

участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;

фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;

презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

оформлять фотовыставку;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

работать в паре: определять цветы и бабо­чек с помощью атласа-определителя, осуществлятьсамопроверку;

рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои.


Итого:

50 ч.






Тематическое планирование учебного материала

п/п

Наименование темы


Всего часов

Из них

Основные виды учебной деятельности

Проекты

Контрольные работы

1.

Введение

Правила поведения в школе, на уроке.Осваивать правила поведения в разных ситуациях.Помещения школы, их назначение. Права и обязанности школьника.

3



1.

«Что и кто?»

Живая природа и неживая.Многообразие животных.Проводить сравнение, классификации по заданным критериям.

15

0

0

2.

«Как, откуда и куда?»

Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


10

1

0

3.

«Где и когда?»

Строить речевое высказывание в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

7

2

1

4.

«Почему и зачем?»

Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


15

2

1


ИТОГО: 50


2



Материально-техническое обеспечение


Печатные и другие пособия

Для организации работы с разными источниками информации желательно иметь в классе научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с изучаемым материалом), энциклопедии, справочники, словари естественно-научного, обществоведческого, исторического содержания, видеофильмы, звукозаписи.

В соответствии с содержанием программы, в классе желательно иметь:

– таблицы (строение растения, организм человека);

– иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);

– модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;

– муляжи фруктов и овощей;

– макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности);

– разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул;

– гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;

– предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края);

– живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).


Оборудование для уголка живой природы: аквариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными.


Оборудование для экскурсий в природу: фотографии, открытки растений, животных, пакеты для сбора природного материала, пакеты для мусора и приспособления для его сбора, фотоаппарат и видеокамера (по возможности).


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

– демонстрационный экземпляр микроскопа;

– комплект луп для работы в группах по 5-6 человек;

– демонстрационный экземпляр флюгера;

– демонстрационный экземпляр барометра;

– демонстрационный экземпляр бинокля;

– демонстрационные экземпляры термометров разных видов (спиртового, биметаллического, медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и тела.

Большинство уроков окружающего мира являются предметными. На них учащиеся действуют с различными предметами – рассматривают, определяют признаки и свойства, сравнивают и группируют их. Для организации такой работы желательно иметь раздаточный материал на пару или группу учащихся. Наряду с предметами различных коллекций, гербарными листами, можно использовать природный материал, собранный на экскурсиях.

Для выполнения заданий по моделированиюприродных объектов надо иметь пластилин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.


Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций: посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.), измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик), фильтры, магниты; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть, семена растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.).

учебные пособия


1. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2-х ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2015.

2. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2-х ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2015.

3. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс (Диск CD-ROM), автор А.А. Плешаков.

4. Окружающий мир. Тесты. 1 класс / Плешаков А.А., Гара Н.И., Назарова З.Д. – М.: Просвещение, 2015.

5. От земли до неба: Атлас-определитель для начальной школы / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2015.



учебно-методическая литература


1. Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих учащихся. – М., 2015.

3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2015.

6. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1-4 классы. Рабочие программы. – М.: Просвещение, 2014.

7. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. –М.: Просвещение, 2013.

8. Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3-х частях. –М.: Просвещение, 2012.

9. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы.1 класс. – М.: Просвещение, 2015.

10. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Белянкова Н.М., Мартинкова Е.В., Саркисян Ю.В. Уроки по окружающему миру. 1 класс. Пособие для учителя. –М.: Просвещение, 2014.

11. Повторение и контроль знаний. Окружающий мир. Интерактивные дидактические материалы. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. / В.В. Мещерякова, С.В. Савинова. – 2-е изд. стереотип. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).

12. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост. С.В. Савинова – М.: Планета, 2016. – (Качество обучения).

13. Окружающий мир. 1 класс. Интерактивные диагностические тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением. / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2015. – (Качество обучения).

14. Окружающий мир. 1 класс. Интерактивные диагностические тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2015. – (Качество обучения).

15. Уроки окружающего мира с применением информационных технологий. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением / О.С. Асафьева, О.Ф. Брыксина [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2015. – (Современная школа).

16. Начальная школа. Оценка достижения планируемых результатов. Уровневая дифференциация. Рейтинговая оценка. Индивидуальные технологические карты. Диагностические работы. Разработки уроков. Разработки родительских собраний. / С.А. Зенина, А.Н. Медведева[и др.]; – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).

17. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2015. – (Современная школа).


Дополнительные обобщающие материалы

WEB-ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации
http://mon.gov.ru/pro/fgos/

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
http://standart.edu.ru/

Портал "Начальная школа"
http://nachalka.edu.ru/ 

Портал "Введение ФГОС НОО"
http://nachalka.seminfo.ru/

Сайт Министерства образования и науки РФ. Раздел ФГОС. Общее образование. 
Сайт Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования.  
Сайт Инновационной образовательной сети "Эврика". Разработка и апробация материалов, обеспечивающих введение ФГОС. Путеводитель по ресурсам ФГОС.











































X. Поурочное календарно-тематическое планирование.


Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе

п\п


Тема урока


Тип урока

Кол.часов Используемые образовательные технологии


Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата




Содержание урока

(Ученик должен знать)


Личностные УУД


Познавательные УУД


Коммуникативные УУД


Регулятивные УУД



1. Раздел программы: « Введение» (3часа)

1.

Задавайте вопросы!

Комбиниро-ванный / Проблемно-диалогичес-кая


Младший школьник.

Правила поведения в школе, на уроке.

Обращение к учителю.

Классный, школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых.

Знать:

-построение учебника;

-школьный режим:

-правила поведения ученика

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам)

Умение задавать вопросы

Умение слушать и вступать в диалог.

Познакомиться с учителем и одноклассниками.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Моделировать различные ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различать допустимые и недопустимые формы поведения в школе.


2.

Наша школа

(экскурсия)

Комбиниро-ванный/Пос-тановка цели, здоровьесбе-регающая


Младший школьник.

Правила поведения в школе, на уроке.

Школьные принадлежности.

Помещения школы, их назначение. Права и обязанности школьника.

Знать:

-правила общения в школе:

-предметы, помогающие учиться и как на них указывать. (Ученик, учитель, школьные принадлежности, школьные помещения и т.д).

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез

Знаково–символическое моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в модель

(рука и палец).

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно.


3.

Дорога от дома до школы

Комбиниро-ванный/ урок учебногоисследова-ния, здоровьесбе-регающая.


Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения на дорогах.

Знать:

- опасности, которые могут подстерегать ученика от дома до школы;

-безопасный путь от дома до школы;

- правила безопасного поведения на дорогах.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Осваивать правила поведения в разных ситуациях: на дорогах. Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения.

Работать в группах по составлению правил поведения. Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения . Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


2. Раздел «Что и кто?» (15 часов)

4.

Что у нас над головой, под ногами?

Открытие новых знаний/

Проблем-

но-диалогическая, здоровье-сбе-регающая

(1ч)

Природа вокруг нас. Что мы можем увидеть над головой? Небесные тела.

Знать:

-элементарные сведения о дневном и ночном небе;

-что такое облака;

-что такое Солнце, Луна и звёзды;

-как найти созвездье Большой Медведицы

Развитие готовности к сотрудничеству.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Определять небесные тела. Находить созвездье Большой Медведицы.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Использовать речь для регуляции своего действия

Формулировать собственное мнение, позицию

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи


5.

Что растёт на подоконнике и клумбе? Практичес кая работа.

Урок-игра

Нетрадиционный урок-игра/

Работа в группах, здоровье-сберегаю-щая



(1ч)

Природа живая и неживая. Комнатные и садовые растения, их разнообразие.

Знать:

-названия некоторых комнатных и садовых растений;

- условия жизни растений;

-родину некоторых растений;

-правила ухода за растениями

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Характеризовать условия необходимые для жизни растений.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи


6.

Что это за листья?

(экскурсия)
























Открытие новых знаний/

Проблем-

но-диалогическая, здоровье-сберегаю-щая



(1ч)

Живая природа. Разнообразие листьев.

Знать:

-каким деревьям принадлежат листья;

-знать некоторые особенности строения листьев;

-признаки летней и осенней окраски листьев

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: форма, размеры, окраска, расположение жилок листа.

Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Использовать речь для регуляции своей деятельности. Формулировать собственное мнение, позицию.

Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи


7.

Что такое хвоинки? Практичес- кая работа.

Урок-игра

Нетрадиционный урок-игра/

Урок учебного исследования, здоровье-сберегаю-щая



(1ч)

Живая природа. Разнообразие листьев. Что такое хвоинка?

Знать:

-что хвоинка-это лист;

-отличие сосны и ели по внешнему виду;

-отличие сосны и ели по расположению хвоинок;

-отличие сосны и ели по строению шишек

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Формирование установки на обмен информацией

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Отличать сосны и ели по внешнему виду, по

расположению хвоинок, по

строению шишек

Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов.


Планировать своё действие. Получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


8.

Что общего у разных растений?

Урок-игра
















Открытие новых знаний/Не

традицион

ный урок-игра, здоровье-сберегаю-щая



(1ч)

Живая природа. Многообразие растений. Что общего у разных растений?

Знать:

-названия одинаковых частей у разных растений;

-отличие и сходство растений по соцветиям;

-отличие и сходство растений по плодам

Формирование установки на обмен информацией

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Называть (по иллюстрациям) одинаковые части у разных растений, отличать растения по соцветиям, плодам

Использовать речь для регуляции своего действия.

.Задавать вопросы.




Планировать своё действие. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


9.

Кто такие насекомые?

Открытие новых знаний/

Урок учебногоисследова-ния, здоровье-сберегаю-щая



(1ч)

Живая природа. Многообразие животных. Кто такие насекомые?

Знать:

-названия самых распространённых насекомых;

-названия частей тела насекомых;

-количество ног у насекомых;

-причину разной раскраски насекомых

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формирование установки на здоровый образ жизни.


Называть самых распространённых насекомых, части тела насекомых,

Определять количество ног у насекомых, причину разной раскраски насекомых.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


10.

Кто такие рыбы?

Открытие новых знаний/

Урок учебногоисследова-ния, здоровье-сберегаю-щая



(1ч)

Живая природа. Многообразие животных. Кто такие рыбы?

Знать:

-строение тела рыб;

-почему тело рыб покрыто чешуёй?;

-среду обитания рыб;

-названия морских и речных рыб;

-чем отличаются рыбы по источнику питания;

-названия хищных рыб

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Устанавливать аналогии. Проводить сравнение, классификации по заданным критериям.

Называть части тела рыб, среду обитания, морских и речных рыб. Отличать рыб по источику питания.


Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Умение слушать и вступать в диалог.


В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


11.

Кто такие птицы?


Открытие новых знаний/

Урок учебного исследования

здоровье-сберегаю-щая



(1ч)

Живая природа. Многообразие животных. Кто такие птицы?

Знать:

-основные признаки птиц;

-строение тела птиц;

-среду обитания птиц;

-названия самых распространённых птиц

Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.


Называть основные признаки птиц, части тела, среду обитания, определять самых распространённых птиц.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Формировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия.


В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Формировать способности адекватно воспринимать оценку учителя.


12.

Кто такие звери? Что такое зоопарк?

Открытие новых знаний/

Урок учебногоисследова-ния, здоровье-сберегаю-щая



(2ч)

Живая природа. Многообразие животных. Кто такие звери?

Знать:

-основные признаки зверей;

-строение тела;

-названия самых распространённых зверей;

-среды обитания зверей

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.


Различать зверей,

Называть их части тела, среды обитания зверей

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи


13.

Что окружает нас дома? Практичес-кая работа.

Комбини-рованный/ работа в группах, здоровье-сберегаю-щая



(1ч)

Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода.

Знать:

-названия предметов домашнего обихода;

-группы предметов дом.обихода (мебель, бытовая техника, одежда, посуда)

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Различать группы предметов домашнего обихода.

Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия.

Работа в группах и самостоятельно с источником информации об окружающем мире.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


14.

Что умеет компьютер?

Комбинированный/ Проблем-но-диалогиче-ская, здоровье-сберегаю-щая



(1ч)

Компьютер, его части и назначение.

Знать:

-название частей компьютера;

-что умеет компьютер

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Различать части компьютера. Характеризовать значение компьютера в жизни человека.

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


15.

Что вокруг нас может быть опасным?

Открытие новых знаний / Проблем-но –диалогическая, здоровье-сберегаю-щая



(1ч)

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Правила дорожного движения.

Знать:

-возможные опасные ситуации , которые могут возникнуть в отсутствие родителей;

- причины возникновения опасных ситуаций.

- номера телефонов экстренной помощи;

-дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы

Формирование ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Проводить сравнение по заданным критериям. Устанавливать аналогии. . Строить речевое высказывание в устной форме. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества.

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Формировать собственное мнение и позицию

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


16.

Что мы знаем о нашей стране?

Открытие новых знаний / Проблем-но –диалогическая, здоровье-сберегаю-щая



(1ч)

Наша Родина-Россия. Природа, города, народы России. Символика России.

Знать:

-название нашей страны и её столицы;

-народы России;

-крупные города;

-флаг и герб, узнавать среди других;

-разнообразие природы

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Рассказывать о нашей стране, называть народы России, объяснять символику России.

Использовать речь для регуляции своего действия

Формулировать собственное мнение, позицию.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно.


17.

Что мы знаем о своём городе?

Комбинированный/ Урок учебногоисследова-ния, здоровье-сберегаю-щая



(1ч)

Что нас окружает. Экскурсия по городу, микрорайону школы. Знать:

- информативные сведения о городе (городское население, транспорт, государственные учреждения и их назначения, городские зоны, элементы улиц и дорог)


Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Формирование установки на здоровый образ жизни.


Анализировать ситуации во время экскурсии по своему району или городу (безопасное поведение на дороге). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов.


Планировать своё действие. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


18.

На что похожа наша планета? Практичес-кая работа

Открытие новых знаний / Проблем-но –диалогическая, групповая,

здоровье-сберегаю-щая



(1ч)

Планета Земля, ее форма. Глобус — модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Знать:

-что Земля-планета;

-форму Земли;

-соотношение суши и воды на Земле;

-о движении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;

-изображение нашей страны на глобусе

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Называть форму Земли, рассказывать о соотношении суши и воды. Характеризоватьроль движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Рассмотреть изображение Земли на глобусе.

Использовать речь для регуляции своей деятельности. Формулировать собственное мнение, позицию.


Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


Как, откуда и куда? (10 часов)

19.

Куда текут реки?

Открытие новых знаний / Проблем-но –диалогическая, здоровье-сберегаю-щая

(1ч)

Река и море. Пресная и солёная вода. Куда текут реки?

Знать:

-отличие реки и моря;

-какая вода в море;

-какая вода в реке;

-куда впадают реки

Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.


Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Строить речевое высказывание в устной форме.

Определять, какая вода в реке и в море, рассказывать, куда впадают реки.

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Формировать собственное мнение и позицию.

Формировать способности адекватно воспринимать оценку учителя.


20.

Откуда в наш дом приходит вода?

Открытие новых знаний / Проблем-но –диалогическая, здоровье-сберегаю-щая

(1ч)

Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Знать:

-откуда приходит вода;

-как очищают воду;

-куда вода уходит

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формирование установки на здоровый образ жизни.


Объяснять, откуда приходит вода,как очищают воду,куда вода уходит.

Строить речевое высказывание в устной форме

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


21.

Откуда в наш дом приходит электричество? Практичес-кая работа

Комбинированный/ Проблем-но –диалогическая, групповая,

здоровье-сберегаю-щая


Путь электричества. Роль электричества в быту. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи.

Знать:

-где вырабатывается электричество;

-как оно приходит в дом;

-какие приборы работают на батарейках;

-название электроприборов;

-правила безопасного обращения с электроприборами ;

-как собрать простейшую электрическую цепь.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.


Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Объяснять, как вырабатывается электричество ,как оно приходит в дом, какие приборы работают на батарейках, называть электроприборы, анализировать правила безопасного обращения с электроприборами , собрать простейшую электрическую цепь.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Работа в группах и самостоятельно с источником информации об окружающем мире.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


22.

Откуда берутся снег и лёд? Практичес-кая работа

Комбинированный/ Проблем-но –диалогическая, групповая,

здоровье-сберегаю-щая

(1ч)

Неживая природа.Снег и лёд. Изучение свойств снега и льда. Природа снега и льда.

Знать:

-как образуются снег и лёд;

-свойства снега и льда;

-что такое снег и лёд

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Объяснять, какобразуются снег и лёд, их природу, анализировать свойства снега и льда.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке, на озере)


Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


23.

Как живут растения? Практичес-кая работа по отработке простейших приёмов ухода за комнатными растениями

Комбинированный /

Проблемно-диалогическая, здоровье-сберегаю-щая

(1ч)

Природа живая и неживая. Знакомство с растениями и условиями их существования.Уход за комнатными растениями.

Знать:

- общие и специфические особенности растений .

-условия, необходимые для жизни растений х (вода, свет, еда , тепло)

-приёмы ухода за комнатными растениями

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Группировать (классифицировать) объекты живой природы по отличительным признакам.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи


24.

Как живут животные?

Комбинированный / Работа в группах, здоровье-сберегаю-щая

(1ч)

Природа живая и неживая. Животные, их разнообразие.

Знать:

- некоторые названия животных;

- как ухаживать за домашними животными

-условия, необходимые для жизни животных (вода, свет, еда , тепло

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Характеризовать условия необходимые для жизни животных. Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Контролировать действия партнёра.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


25.

Как путешеству-ет письмо?

Открытие новых знаний / Проблем-но –диалогиче-ская, здоровье-сберегаю-щая

(1ч)

Средства связи. История средств связи. Путь письма.

Знать:

-историю средств связи;

-виды средств связи;

-как путешествует письмо;

-оформление письма

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.


Рассказывать историю средств связи, называть виды средств связи, объяснять, как оформляется письмо.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи


26.

Откуда берутся продукты питания?

Комбинированный / Проблем-но –диалогиче-ская, здоровье-сберегаю-щая

(1ч)

Источники продуктов питания. Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?

-Знать:

-происхождение некоторых продуктов;

-значение этих продуктов

Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формирование установки на здоровый образ жизни.


Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Сопоставлять признаки предметов с помощью которых их можно узнать.

Объяснять происхождение некоторых продуктов.

Формировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы. Использовать речь для регуляции своего действия.


Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


27.


















Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняю-щие окружаю-щую среду

Комбинированный/ Проблем-но –диалогическая, здоровье-сберегаю-щая

(1ч)


Как сделать Землю чище? Источники мусора. Методы устранения мусора.

Знать:

-источники мусора;

-как устранять мусор;

-может ли мусор быть полезным;

-что должен делать школьник, чтобы не загрязнять окружающую среду

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.












Поиск и выделение нужной информации.

Выявлять источники мусора, думать, как устранять мусор. Анализировать, может ли мусор быть полезным.

Объяснять, что должен делать школьник, чтобы не загрязнять окружающую среду

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос.

Умение договариваться, находить общее решение

.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.


28.

Как сделать Землю чище? Конкурс экологичес-ких сказок.

Урок –конкурс/

проблемно-диалогичес-кая, здоровье-сберегаю-щая

(1ч)

Дети рассказывают свои экологические сказки, выбираются самые удачные путём голосования.

Знать:

-проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды;

-способы и действия, способствующие устранению этих проблем.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.




















Поиск и выделение нужной информации.

Формирование универсального логического действия – синтеза

( составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос.

Умение договариваться, находить общее решение

Адекватно

оценивать своих одноклассников.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.


Где и когда? (7 часов)

29.

Когда придёт суббота и когда наступит лето?

Открытие новых знаний /

Проблемно-диалогическая, здоровье-сберегаю-щая

(1ч)

Дни недели. Времена года. Признаки времён года

Знать;

- название дней недели;

-различать изменения природы, происходящие по временам года;

-знать последовательность месяцев

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.


Запомнить дни недели Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи


30.

Где живут слоны и белые медведи?

Открытие новых знаний /

Проблем-но-диалогиче-ская, здоровье-сберегаю-щая

(1ч)

Холодные и жаркие районы Земли. Животные, населяющие эти районы.

Знать:

-холодные и жаркие районы Земли;

-названия полюсов Земли

Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.


Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Строить речевое высказывание в устной форме.

Называть холодные и жаркие районы Земли, её полюса.

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Формировать собственное мнение и позицию.

Формировать способности адекватно воспринимать оценку учителя.


31.

Где зимуют птицы?

Открытие новых знаний /

Проблем-но-диалогиче-ская, здоровье-сберегаю-щая

(1ч)

Перелётные птицы. Где они зимуют и как учёные узнают об этом.

Знать:

-перелётных птиц;

-где зимуют птицы;

-причины перелёта птиц

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Строить речевое высказывание в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Называть перелётных птиц, объяснять, где зимуют птицы,

-причины перелёта

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Умение слушать и вступать в диалог.


Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


32.

Когда жили динозавры?

Открытие новых знаний/диалогическая, здоровье-сберегаю-щая

(1ч)

Представление о далёком прошлом Земли. Динозавры- удивительные животные прошлого. Как учёные изучают динозавров.

Знать:

-когда жили динозавры;

-различие динозавров по источнику питания;

-места обитания динозавров

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.


Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Различать динозавров по источнику питания и по среде обитания.


Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи


33.

Когда появилась одежда?

Тест за IIIчетверть

Открытие новых знаний /

Игровая, здоровье-сберегаю-

щая

(1ч)

Одежда людей в прошлом и теперь. История одежды.

Знать:

-историю одежды;

-виды одежды (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, сезонная)

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Рассказывать историю одежды, называть виды одежды.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Контролировать действия партнёра

Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


34.

Когда изобрели велосипед?

Открытие новых знаний/диалогическая, здоровье-сберегаю-щая

(1ч)

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Знать:

-историю велосипеда;

-устройство велосипеда;

-виды велосипедов;

-правила безопасного обращения с велосипедом

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности

Проводить сравнение по заданным критериям. Устанавливать аналогии. Строить речевое высказывание в устной форме.

Рассказывать историю велосипеда, объяснять устройство велосипеда, называть виды велосипедов.



Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека.

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Формировать собственное мнение и позицию

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


35.

Когда ты станешь взрослым?

Рефлексия/ Проблем-но-диалогическая, здоровье-сберегаю-щая

(1ч)

Что нас окружает. Занятия людей. Знакомые школьнику профессии на примере своего населённого пункта.

Знать:

- о профессиях людей:

-о труде, как основной потребности человека;

- кто и как выращивает хлеб;

- о важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.


Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Готовить рассказы о: профессиях членов семьи, занятии людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями. Устанавливать аналогии. Проводить сравнение, классификации по заданным критериям.

Использовать речь для регуляции своей деятельности. Формулировать собственное мнение, позицию.

Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи


Раздел «Почему и зачем?»(15 ч )

36.

Почему Солнце светит днём, а звёзды-ночью?

Открытие новых знаний/диалогическая, здоровье-сберегаю-щая

(1ч)

Солнце-ближайшая к Земле звезда. Формы, размеры и цвет звёзд. Созвездие Льва.

Знать:

-природу звёзд;

-форму, цвет, размеры звёзд;

-названия некоторых звёзд;

-что Солнце-источник света на Земле;

-о созвездии Льва

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Готовить рассказы о звёздах и созвездиях.

Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Строить речевое высказывание в устной форме

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Использовать речь для регуляции своего действия.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничествес учителем


37.

Почему на Луне не живут люди?

Комбинированный/диалогическая, здоровье-сберегаю-щая

(1ч)

Луна-естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди?

Знать:

-что Луна- это планета и естественный спутник Земли;

-причины отсутствия живых организмов на Луне;

-кто и когда был на Луне.


Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.


Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Размышлять о причинах отсутствия живых организмов на Луне.

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


38.

Почему идёт дождь и дует ветер?

Комбинированный/проблемно-диалогическая, здоровье-сберегаю-щая

(1ч)

Роль дождя и ветра в жизни растений, животных и человека. Природа дождя и ветра, их происхождение и виды.

Знать:

-природу дождя и ветра;

-виды дождя и ветра;

-значение дождя и ветра в жизни живых организмов.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Работать с иллюстративным материалом. Извлекать необходимую информацию из учебника. Обсуждать полученные сведения.

Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Размышлять о природе дождя и ветра.

Использовать речь для регуляции своей деятельности. Формулировать собственное мнение, позицию.

Использовать речь для регуляции своей деятельности. Формулировать собственное мнение, позицию.


39.

Почему звенит звонок и почему радуга разноцвет-ная?

Комбинированный/проблемно-диалогическая, здоровье-сберегаю-щая

(1ч)

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо? Правила безопасного поведения в мире звуков. Как беречь уши? Цвета радуги. Знать:

-происхождение звуков и радуги;

-природа звука;

-происхождение эха;

-как сберечь уши от резких, громких звуков;

-цвета радуги.

Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.


Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Строить речевое высказывание в устной форме.

Размышлять о происхождении звуков, радуги, эха



.

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Формировать собственное мнение и позицию.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


40.

Почему их так назвали?

Комбинированный/ Урок учебногоисследова-ния, диалогическая, здоровье-сберегаю-щая

(1ч)

Объяснение некоторых названий растений и животных. Что эти названия «рассказывают» о своих хозяевах?

Знать:

-объяснение некоторых названий растений и животных (медуница, недотрога, жук-носорог

и др.)

-

Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.


Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Строить речевое высказывание в устной форме.

Использовать иллюстративный материал.

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Формировать собственное мнение и позицию.

Формировать способности адекватно воспринимать оценку учителя.


41.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину и не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

Рефлексия / Работа в группах, здоровье-сберегаю-щая



(1ч)

Природа вокруг нас. Правила поведения в парке, в лесу, на реке и озере. Бережное отношение к окружающему миру.

Знать:

- правила поведения на природе;

- о бережном отношении человека к природе;

- правила охраны своего здоровья.


Оценивать конкретные примеры поведения в.

природе.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Проанализировать правила охраны своего здоровья.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере).Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Контролировать действия партнёра

Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


42.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Открытие новых знаний/диалогическая, здоровье-сберегаю-щая

(1ч)

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Правила гигиены.

Знать:

-названия овощей и фруктов;

-что такое витамины;

-разнообразие витаминов, витамины (А, В,С.) ;

-правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.


Работать с иллюстративным материалом. Извлекать необходимую информацию из учебника. Обсуждать полученные сведения.

Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Использовать речь для регуляции своей деятельности. Формулировать собственное мнение, позицию.

Использовать речь для регуляции своей деятельности. Формулировать собственное мнение, позицию.


43.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практичес-кая работа

Комбинированный/проблемно-диалогическая, групповая, здоровье-сберегаю-щая

(1ч)

Элементарные правила гигиены. Чистка зубов, мыьё рук и др. Последствие нарушений правил гигиены. Практическая работа.

Знать:

-причины необходимости соблюдения правил гигиены;

-как правильно чистить зубы, мыть руки;

-последствия нарушений правил гигиены.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.


Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Объяснять, как правильно чистить зубы, мыть руки, анализировать последствия нарушений правил гигиены.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Работа в группах и самостоятельно с источником информации об окружающем мире.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


44.

Зачем мы спим ночью?

Комбинированный/ диалогическая, здоровье-сберегаю-щая

(1ч)

Значение сна для человека. Правила подготовки ко сну.

Знать:

-значение сна для человека;

-что нужно делать перед сном;

-чего нельзя делать перед сном;


Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Строить речевое высказывание в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Объяснять, что нужно делать перед сном и чего нельзя. Рассказывать о значении сна.


Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Умение слушать и вступать в диалог.


Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


45.

Зачем строят корабли?

Открытие новых знаний/диалогическая, здоровье-сберегаю-щая

(1ч)

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Знать:

-виды судов;

-строение корабля;

-разнообразие спасательных средств

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формирование установки на здоровый образ жизни.


Строить речевое высказывание в устной форме.

Объяснять строение корабля,

называть разнообразие спасательных средств.

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


46.

Зачем нужны автомобили?

Открытие новых знаний/диалогическая, здоровье-сберегаю-щая

(1ч)

Автомобили в прошлом и теперь. Виды автомобилей. Устройство автомобиля. Автомобили будущего.

Знать:

-историю автомобиля;

- устройство автомобиля;

-виды автомобиля;

-о вреде выхлопных газов;

-перспективу автомобиля в будущем.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Формирование установки на здоровый образ жизни.


Строить речевое высказывание в устной форме.

Рассказывать историю автомобиля,о его устройстве, видах и перспективе.

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Умение слушать и вступать в диалог.


Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


47.

Зачем нужны поезда?

Открытие новых знаний/диалогическая, здоровье-сберегаю-щая

(1ч)

Поезд и железная дорога. Виды поездов. Устройство поездов и железных дорог. Правила безопасного поведения на железной дороге.

Знать:

-назначение поездов, их виды;

-как устроены поезда;

-как устроены железные дороги:

-как себя вести на железной дороге, в поездах.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формирование установки на здоровый образ жизни.


Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных

Объяснять назначение поездов, их устройство, виды. Анализировать правила поведения на железной дороге, в поездах.

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


48.

Зачем строят самолёты? Зачем летают в космос?

Открытие новых знаний/диалогическая, здоровье-сберегаю-щая

(1ч)

История самолёта. Назначение и устройство самолётов. Правила безопасного поведения в самолёте.

Знать:

-историю самолёта;

-строение самолёта;

-виды самолётов;

-правила поведения в самолёте.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Формирование установки на здоровый образ жизни.


Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных

Объяснять назначение самолётов, их устройство, виды. Анализировать правила поведения в поездах.

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


49.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Открытие новых знаний /

Проблемно-диалогическая, здоровье-сберегаю-щая

(1ч)

Природа вокруг нас. Значение природы для существования всего живого на Земле.

Знать:

- понятие об экологии как науке;

- о взаимодействии человека с природой.

правила поведения на природе;

- о бережном отношении человека к природе;

- правила охраны своего здоровья

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Приводить примеры использование человеком богатств природы.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Контролировать действия партнёра

Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


50.

Обобщение и закрепление пройденного за год.

Тест за год

Закрепле-ние/Игро-вая, здоровье-сберегаю-щая




Игра в КВН. На 1-м уроке подготовка к КВНу. Обобщение по пройденному материалу. Разучивание девиза и приветствия. 2-й урок- КВН-соревнование в знаниях между двумя командами.

Знать:

-название команды, девиз, приветствие;

-что такое природа;

-объекты живой и неживой природы;

-правила поведения в природе;

-виды транспорта;

-профессии людей;

-символику России;

-правила поведения в обществе;

-правила безопасного поведения.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формирование установки на здоровый образ жизни.


Строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Пользоваться всеми полученными знаниями

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Контролировать действия партнёра.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.